Враг не пройдет! Противокражные системы для обувного ретейла
29.08.2014 22080

Враг не пройдет! Противокражные системы для обувного ретейла

Согласно ежегодному исследованию The Global Retail Theft Barometer («Глобальный барометр воровства в ретейле»), обувь входит в топ-список самых часто воруемых товаров в рознице. Вычислить воришку еще на входе в магазин невозможно: статистические данные говорят о том, что социальный статус, возраст и пол нечистого на руку покупателя может быть самым разным. Как защитить свой магазин от злоумышленников и снизить потери от краж – знают эксперты Shoes Report.

Андрей Лабыцин Андрей Лабыцин - коммерческий директор компании «СМ ТРЭЙД».
Работает на рынке безопасности в ретейле с 2001 года. Начинал в качестве менеджера по продажам компании «СМ ТРЭЙД», которая является лидером по поставке, установке и сервисному обслуживанию противокражных решений в ретейле. В 2011 году Андрей Лабыцин был назначен коммерческим директором ООО «СМ ТРЭЙД».
Компания «СМ ТРЭЙД» – лидер по поставке, установке и сервисному обслуиванию противокражных решений в ретейле – работает на рынке систем защиты с 1997 года. Сегодня она представляет самое качественное и инновационное оборудование ведущих мировых производителей – Sensormatic (США), Gateway (Швеция), Xtrim (Польша). Партнерская сеть компании включает более 320 компаний в 80 городах России. В числе заказчиков «СМ ТРЭЙД» международные, а также крупнейшие федеральные и региональные розничные сети, входящие в ТОП-100 российской розничной торговли.

EAS-системы: типы и различия

На то, как будет организована «защита» от воров в обувном магазине, и насколько серьезной она будет, в первую очередь влияет формат торгового объекта. Одно дело, когда в зале выставляется лишь полупара, и выкладка дает покупателю лишь представление об ассортименте, а для получения нужной модели и размера ему нужно обратиться к продавцу. И совсем другое дело, когда весь «склад» находится прямо в торговом зале, и в нем выложены все пары обуви и представлены коробки со всеми размерами. Этот формат более рискованный: с одной стороны, открытая выкладка и возможность для покупателя самому выбрать нужный товар могут увеличить продажи, но с другой стороны, эти же факторы могут стать причиной роста уровня краж. Торговые объекты такого формата особенно нуждаются в надежной защите.

Для предотвращения краж в обувных магазинах применяется целый комплекс технических решений, и большую роль в нем играют противокражные системы (EAS-системы). Они включают несколько компонентов: антенны, устанавливаемые на входе/выходе магазина, жесткие датчики и этикетки, прикрепляемые к товару, а также съемники и деактиваторы, с помощью которых датчики и этикетки удаляются с товаров в случае их оплаты на кассе. Работают противокражные системы следующим образом: антенна-передатчик излучает последовательность импульсов, которые воздействуют на защитные метки, образуя электромагнитное поле. Антенна-приемник улавливает его и, когда кто-то пытается вынести товар незаконно, сигнализирует об этом.

Сегодня на рынке представлены EAS-системы нескольких технологий (акустомагнитные, радиочастотные, электромагнитные, RFID), но российские обувные ретейлеры активно используют только две из них: акустомагнитную (АМ) и радиочастотную (РЧ).

Акустомагнитные EAS-системы давно известны своим высоким коэффициентом срабатываний (до 95%) и отличной помехоустойчивостью. АМ-датчики срабатывают даже на фольгированных и металлизированных поверхностях, а АМ-этикетки (прямоугольные метки белого и черного цвета или с ложным штрих-кодом) отличаются большей прочностью, чем другие, поэтому ворам сложнее их повредить. Мировым лидером по производству акустомагнитных противокражных систем уже на протяжении более 40 лет является компания Sensormatic.

Радиочастотные системы обладают меньшим коэффициентом срабатываний (около 90 %), они более чувствительны к шумам и помехам, а РЧ-датчики нетрудно удалить съемниками, которые вор может принести с собой в магазин. Однако у РЧ-систем есть некоторые важные преимущества: большой выбор расходных материалов (например, РЧ-этикетки могут быть различными по форме (круглыми, квадратными, в виде сердечек…), цвету (зелеными, красными, черными), размеру (от 22 до 50 мм в диаметре) и цене (она невысока в сравнении со стоимостью расходных материалов АМ-технологии).

В зависимости от своих возможностей и предпочтений какие-то ретейлеры останавливают свой выбор на акустомагнитных противокражных системах (они в последнее время становятся все более востребованными), другие – на радиочастотных. Однако рынок не стоит на месте, и производители предлагают новые системы, гарантирующие высокую надежность и удобство установки и эксплуатации.

Тенденции на рынке

Неуклонно растет популярность «невидимой» защиты. Так, все больше обувных ретейлеров сегодня выбирают Source Tagging – внедрение защитной метки (АМ или РЧ) на стадии производства товара. То есть этикетку вшивают в обувь (обычно в каблук) на предприятии, где ее производят. Этот способ защиты зарекомендовал себя как один из самых надежных и безопасных, ведь у ретейлеров таким образом появляется возможность прятать метки от воров и тем самым минимизировать риск того, что метка будет замечена, повреждена или удалена с товара. Кроме того, Source Tagging позволяет сохранить выкладку в торговом зале максимально привлекательной, ведь датчики и этикетки больше не прикрепляются снаружи на товаре, портя его внешний вид и мешая примерке.

В магазинах премиум-класса могут использоваться не только «невидимые» этикетки (Source Tagging), но и «невидимые» антенны. Некоторые производители (например, Sensormatic) предлагают EAS-системы, полностью скрытые от глаз покупателя: они монтируются не на входе в торговом зале, а в полу и потолке. Таким образом, покупатели, заходящие в магазин, даже не догадываются о том, что такие системы там установлены. Более того, при попытке кражи они не слышат тревожного сигнала: он может поступать, например, на брелок сотрудника службы безопасности магазина или в помещение, где находится пульт охраны.

Еще одна тенденция – установка в обувных магазинах противокражных антенн с дополнительной петлей в пол, благодаря чему ретейлеры могут «отлавливать» воров, которые во время примерки оставляют свою старую обувь в магазине и выходят в новой, якобы своей, из торгового зала. Системы с дополнительной петлей, в отличие от других, способны обнаружить недеактивированную метку даже у самого пола.

Растет интерес обувных ретейлеров к противокражным системам с функцией металлодетекции. Причина заключается в фольгированных (обклеенных изнутри фольгой) сумках, которые все чаще используются злоумышленниками для кражи. Эти аксессуары не «прозваниваются» противокражными системами, поэтому в них можно положить понравившиеся товары и без особого труда вынести их из магазина. Но если в торговом объекте установлены антенны с функцией металлодектора, такие воры ему больше не страшны: металлодетектор дает возможность распознать злоумышленников с фольгированными сумками еще на стадии входа в магазин и обратить на них внимание охранников.

Новинки оборудования

На последней выставке EuroShop в Дюссельдорфе было представлено устройство, которое вызвало неподдельный интерес у ретейлеров. Речь идет о новом жестком датчике Sensormatic High-Heel Footwear Tag, предназначенном для защиты обуви на высоком каблуке. Как правило, почти все имеющиеся сегодня в продаже датчики для обуви смотрятся на товаре неуклюже, мешают примерке и портят таким образом покупательский опыт. Однако к датчику Sensormatic High-Heel Footwear Tag все сказанное выше не относится. Благодаря своему эстетичному и ненавязчивому дизайну он смотрится на товаре изящно. Его конструкция подразумевает прикрепление датчика к задней части каблука, а не к его передней части или отверстию в обуви, за счет чего он менее незаметен на обуви. Датчик трудно повредить, он не оставляет на обуви следов, легко прикрепляется и отсоединяется от товара. Защитить им можно обувь с каблуком практически любого стиля и высоты. Длина датчика составляет 99 мм, ширина – 69 мм, высота – 70 мм, вес – 37,7 г.

На что еще обратить внимание

В обувном магазине помимо обуви зачастую продаются сопутствующие товары, например, бижутерия. Они тоже нуждаются в защите. Жесткие датчики, обеспечивающие безопасность аксессуаров, должны быть легкими и незаметными (ведь многие изделия и так небольшого размера), а также надежными (мелкие аксессуары нетрудно спрятать и украсть). Все эти требования учтены, например, в специальном датчике Sensormatic для защиты аксессуаров. За счет застежек, регулируемых на четыре разные длины, он позволяет защитить одним датчиком сразу несколько товаров, а благодаря повороту устройства на 360 градусов продукцию можно демонстрировать с разных сторон. Защитное покрытие из нержавеющей стали и застежка в форме буквы U предотвращают появление царапин и повреждений на товаре, а маленькие размеры и форма датчика не портят выкладку.

Как правило, обувные ретейлеры, арендующие помещения в торговых центрах, «приходят» туда со своими противокражными системами, а при «уходе» из ТЦ забирают их с собой. Но если получилось так, что магазин арендует помещение, в котором EAS-системы уже установлены, для него будет лучше проконсультироваться со специалистами компании, занимающейся поставкой и установкой противокражного оборудования, чтобы проверить их работоспособность, а также подобрать подходящие расходные материалы. Эксперты компании-поставщика помогут выбрать и наиболее оптимальное техническое решение, если ретейлер предпочтет установить в магазине полностью новую противокражную систему.

Выбор EAS-систем и их поставщика

При выборе EAS-систем следует принимать во внимание несколько факторов: особенности конфигурации магазина, расположение антенн в нем, ассортимент представленных товаров и т. д. Следует учесть и некоторые другие детали, которые могут влиять на качество работы антенн: например, имеются ли помехи от электроприборов, маркированных товаров и металлических предметов, которые находятся недалеко от антенн, от эскалаторов вблизи магазина, EAS-систем, установленных в соседних торговых объектах. Впоследствии все это, равно как и неправильная эксплуатация антенн, может привести к ухудшению качества детекции противокражных систем, в результате чего может увеличиться число ложных тревог, уменьшиться расстояние деактивации метки, ухудшиться детектирование при определенных положениях метки и т.д.

Вот несколько правил, позволяющих продлить срок службы антенн и минимизировать риск выхода их из строя.

1. Нельзя размещать вблизи компонентов противокражной системы массивные металлические предметы на расстоянии ближе 50 см.

2. Не рекомендуется подвергать систему защиты прямому тепловому воздействию (кондиционеры, тепловые пушки и т.п.).

3. Нельзя размещать на расстоянии менее 1,5-2 м от пьедесталов защитные этикетки. Это относится и к защищенному товару.

Чтобы противокражная система работала долго и обеспечивала высокий уровень безопасности товаров в магазине, важно подобрать правильное техническое решение, корректно его установить и эксплуатировать.

При выборе поставщика противокражного оборудования следует обратить внимание на то, какое оборудование он поставляет, его опыт и репутацию, а также оговорить сервисное обслуживание EAS-систем. Если предоставляет, насколько оно качественное? Важно понимать, что мало просто установить противокражную систему в магазине – нужна компания, которая будет поддерживать ее постоянно в рабочем состоянии и оперативно реагировать на заявки ретейлера. Для обеспечения высокого уровня сервиса у обслуживающей организации должны быть все необходимые для этого ресурсы: грамотные специалисты, возможность предоставления единого уровня сервиса во всех регионах присутствия ретейлера, наличие подменного фонда.

Качественные и корректно работающие противокражные системы могут намного снизить уровень воровства в ретейле. Но отмечу, что наилучшие результаты все же достигаются при комплексном подходе: при использовании помимо EAS-систем также других технических решений (например, систем видеонаблюдения, СКУД и т.д.) в сочетании с административными решениями – четким инструктированием персонала и контролем выполнения им своих обязанностей. Только так можно максимально эффективно бороться с магазинными кражами и достигать в этом нелегком деле серьезных успехов.

Согласно ежегодному исследованию The Global Retail Theft Barometer («Глобальный барометр воровства в ретейле»), обувь входит в топ-список самых часто воруемых товаров в рознице. Вычислить воришку еще…
2.93
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Почему так важно работать с отзывами покупателей, анализировать их и использовать в вашей работе?

Отзывы покупателей имеют огромное, неоценимое значение при продаже товара. Однако многие компании не всегда понимают это: не собирают отзывы, реагируют только на положительные и не работают с негативными. Это большая ошибка и упущение бренда. В…
26.03.2024 300

Как провести внедрение воронок продаж в обувном бизнесе

Привлечение клиентов и их удержание является важнейшим драйвером роста продаж в любом бизнесе. Обычно в компаниях выделяется бюджет на рекламу в виде процента от общей выручки. В среднем, этот процент варьируется от трех до пяти. И если у компании…
21.11.2023 2933

Действенные методы, которые помогут повысить эффективность продавцов

С проблемой выгорания персонала, который работает в торговом зале, сталкиваются многие управляющие магазина. Прежние схемы мотивации продавцов – «оклад + %» сегодня уже не работают, и поэтому нужны новые способы заинтересовать сотрудников…
30.10.2023 3968

Сервис в магазине: успехи и ошибки

Что такое сервис в fashion-магазине? Каковы ожидания клиентов от шопинга сегодня? И как качество оказываемых услуг, а, значит, и уровень продаж, выручки магазина зависят от компетентности и мотивации продавцов? Отвечает эксперт SR по продажам и…
24.10.2023 3477

Как определить сумму закупки обуви на следующий сезон?

В начале сезона закупок новой коллекции перед байерами стоит непростая задача: нужно взять ответственность на себя и решить, сколько обуви закупить, чтобы ее хватило для выполнения плана продаж, а в конце сезона выйти на установленную норму…
18.07.2023 4182
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу