Rieker

Статьи об обувном бизнесе

05.04.2011 4251

Косметический набор

Однажды на киносъемках фильма «За облаками» внимательный, но очень любопытный журналист рискнул поинтересоваться у итальянского режиссера Микеланджело Антониони, зачем тот на протяжении стольких лет приобретает одну и ту же модель обуви. На что мудрый Антониони ему ответил, что та пара туфель, к которой все так привыкли, существует всего в единственном экземпляре, и носит он их потому, что в них удобно передвигаться по съемочной площадке. Удивленный неожиданным ответом журналист не мог понять, как обувь могла сохранить свой первозданный вид в течение стольких лет. А секрет великого Микеланджело заключался в правильном выборе обувной косметики.

www-img_4117.jpgВ наших условиях обувная косметика – вещь просто необходимая, а ее продажи – это дело еще и прибыльное. В условиях кризиса, к тому же, радующее стабильностью. Именно поэтому за кризисный год ценовая политика дистрибьюторов обувной косметики почти не изменилась. Хотя в целом ситуация в экономике все же повлияла на рынок. К примеру, компания ASD, некогда успешно продвигавшая обувную косметику отечественного производства марки Escort, уже год как отказалась от нее. Можно предположить, что ASD – не единственная компания, покинувшая сегмент. Значит ли это, что за счет снижения конкуренции многие компании получили в 2009 году возможность увеличить объемы продаж?

Новый этап бизнеса

Те дистрибьюторские компании, которые успели зарекомендовать себя на рынке, смогли вовремя сориентироваться в новых экономических условиях. По словам бренд-менеджера компании Upeco Ирины Воронцовой, из портфеля брендов выбыла торговая марка Salamander, эксклюзивным дистрибьютором которой они были больше 10 лет. Решение было принято по обоюдному согласию сторон и позволило компании сосредоточиться на продвижении собственных брендов обувной косметики – Salton и Patisson. Усилия, направленные на развитие собственных брендовых марок, сразу же отразились на динамике продаж. Оборот марки Salton в 2009 году вырос почти в 1,5 раза по сравнению с 2008 годом. Успеху поспособствовала и рекламная кампания, проведенная в октябре-ноябре 2009 года.

Изменились условия работы и в компании «Альфа-АРС». Рост курса евро по отношению к рублю повлек за собой и рост рублевой цены продукции (цены в валютном эквиваленте остались прежними). Это привело к дифференциации рыночных ниш брендов торговых марок. «Collonil вышел на более высокий рыночный сегмент, а марка Duke of Dubbin прочно утвердилась в среднем ценовом сегменте. Таким образом, достигнут более полный охват рынка обувной косметики», – объяснила менеджер по рекламе «Альфа-АРС» Виктория Семенова.

Чтобы удержать свои позиции в числе лидирующих компаний, «Альфа-АРС» проводит новые программы по развитию продаж, в том числе уделяет огромное внимание регионам, сохраняет рекламную активность, принимает участие в крупных отраслевых выставках. Также работает система сотрудничества с крупными сегментами обувного бизнеса и гипермаркетами города Москвы и других регионов – это выездные обучающие семинары для продавцов, на которых специалисты компании рассказывают о продукции и правильном уходе за обувью.

На российском рынке обувной косметики появился новый игрок – компания «Арнест», уже более 30 лет выпускающая косметические продукты и товары бытовой химии. Теперь помимо собственного бизнеса компания занимается дистрибуцией продуктов марки Salamander.

«Сегодня у этой немецкой марки появилось несколько новых официальных дистрибьюторов на российском рынке вместо одного эксклюзивного ранее. Перспективы Salamander и новой компании при таком раскладе пока оценивать рано. Ситуация прояснится лишь в 2010 году, когда новая система дистрибуции будет полностью сформирована», – уточнила Ирина Воронцова.

По словам Сергея Калуцкого, коммерческого директора компании «Салрус», «бизнес обувной косметики полностью зависим от состояния обувного рынка. Все финансовые проблемы сетей, уменьшение продаж обуви, напрямую отражаются на продажах обувной косметики. Мы были вынуждены частично приостанавливать или урезать обьемы поставок в обувные сети в связи с серьезными задержками платежей. Но нам удалось удержаться в рамках общего падения рынка 25-30%, хотя в целом спрос на обувную косметику у конечных покупателей практически не уменьшился. Причем основной спад пришелся на осень 2008 года и весну 2009 года. Сейчас ситуация потихоньку начинает выправляться». В 2010 году компания планирует улучшить качество обслуживания, логистики, выйти на высокий объем продаж».

Сейчас «Салрус» по-прежнему – единственный российский дистрибьютор французской марки Saphir, а также занимается марками средней ценовой категории Salamander, Salton, Silver.

«Ценовая политика компании практически осталась без изменений. К примеру, раньше марка Saphir по стоимости была на одном уровне с Collonil. После роста курса евро цены на Collonil поднялись, а мы задирать цены не стали, взяв часть расходов на себя», – поделился Сергей Калуцкий.

Кстати, Saphir в этом году выпустила очередную новинку – крем «Cordovan». Данная позиция не рассчитана на массового покупателя. Ее основное предназначение – обувь из лошадиной шкуры Кордован, которой занимается крупная американская компания Alden Shoe Company. Цена за одну такую пару – от $500. Также новый крем подойдет для изделий из гладкой кожи. В ее состав входит костный говяжий жир, минеральные и синтетические воски.

Три года назад компания «РАЛЬФ РИНГЕР» планировала выпуск обувной косметики под одноименной маркой. Согласно корпоративным расчетам, в 2010 году новый продукт должен был занять не менее 12% российского рынка обувной косметики. Но проект был закрыт практически на старте. Идея запуска появилась в конце 2006 года, когда компания была на пике продаж и хотела конвертировать достигнутый уровень знания и лояльности покупателей в продажи дополнительного ассортимента товара, в данном случае косметики. И первые пробные продажи в сезоне «Весна-лето 2007» в розничной сети «РАЛЬФ РИНГЕР» позволяли рассчитывать на успех проекта. «Но в 2007 году на обувном рынке начался процесс, который мы в компании называем «кризисом маржи». Рынок стало лихорадить. И компания решила сконцентрироваться на основном бизнесе – производстве и продаже обуви. Вместе с проектом «Обувная косметика» были закрыты и некоторые другие направления деятельности», – пояснил пиар-директор компании Александр Греб. Косметика Ralf Ringer разрабатывалась как дополнительный ассортимент для дилерской и собственных сетей компании, и, несмотря на возникшие трудности, проект «Обувная косметика» не похоронен. Компания планирует возобновить производство средств по уходу за обувью.

Узнать судьбу компании «БХЛ», занимающейся турецкими торговыми марками mass-market, такими как Silver и Sitil, и российской маркой «Шик», не удалось – руководители отказались от комментариев.

www-shoe-shine.jpgДорога обувь – дорогой уход

90% спокойствия за обувь – правильный уход и качественная косметика.

Уход за обувью состоит из трех этапов:

  1. Очищение от загрязнений различного происхождения.
  2. Питание кожи, обновление цвета и придание естественного блеска.
  3. Нанесение защиты – обработка обуви водо- и пылеотталкивающими средствами.

У всех марок в ассортименте есть средства для всех категорий обуви, разнообразные по методу применения: очищающие пенки и бальзамы, кремы, кремы-краски и краски-аэрозоли, средства для защиты от влаги, а также всевозможные аксессуары – губки, щетки и ткани для полировки.

У каждой марки есть свои собственные преимущества. Так, Collonil подтверждает качество уникальными ингредиентами (маслом кедровым, Jojoba и Aloe Vera), удобством дозаторов, экологичностью и широким выбором средств для High Tech материалов. А французская косметическая марка Saphir к своим достоинствам относит использование в своих средствах тюленьего и говяжьего жира и орехового масла. Специалисты говорят, что эти средства останавливают процесс старения натуральной кожи, нежности коже добавляют карнаубский воск и норковое масло.

Для справки

Обувная косметика. Факты

Объем рынка обувной косметики в России в 2008 году составлял от $170 до $200 млн.

До начала 90-х единственным производителем обувной косметики, известным в нашей стране, была компания Salamander. В 90-х годах в Россию хлынул поток турецкой, китайской, сирийской обувной косметики.

Из-за стихийности рынка обувная косметика никогда не становилась единственным или главным направлением для поставщиков. Своеобразным показателем «признания» этого рынка как самостоятельного сегмента можно считать появление телерекламы обувной косметики в 2001 году.

По данным опросов, регулярно чистят обувь и кожаную одежду 78,6% россиян. Часто знания потребителя о разнообразии обувной косметики уступают предложению производителей.

Первым в мире средством по уходу за обувью был гуталин, или вакса — мазь для чистки обуви, изобретенная во Франции при Карле II. Готовили ее яйца, сбитого с печной сажей и разведенного в уксусе или пиве. В нашей стране вакса появилась в конце XIX века. Всего за два года лет, с 1878 до 1880 гг., в страну ввезли 40 тысяч пудов (1 пуд = 16,38 кг.), более чем на пятьсот тысяч рублей. Когда государство наложило на ввоз ваксы пошлину в 2 руб. 40 коп. золотых с пуда, он стал уменьшаться, и в России начало активно развиваться производство ваксы

Однажды на киносъемках фильма «За облаками» внимательный, но очень любопытный журналист рискнул поинтересоваться у итальянского режиссера Микеланджело Антониони, зачем тот на протяжении…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Обувь, изменившая мир

Лондонский Музей Дизайна выпустил книгу «50 туфель, которые изменили мир». От галош до угг, от обуви из известных фильмов до современных то ли туфель, то ли арт-объектов - в книгу вошли самые разные модели, которые повлияли на обувной мир за последние два столетия.

Ниша неограниченных возможностей

Тирания стандарта идеальной красоты все сильнее расшатывается демократичными представлениями о широте понятия прекрасного и равенстве всех людей. Право голоса на рынке  моды получают те группы населения, чьи потребности ранее игнорировались.

Запутанная история шнурков

Мы почти каждый день завязываем шнурки на собственной или детской обуви, но никогда не задумываемся о том, какая история скрывается за этой привычной деталью. А ведь шнурки могут похвастаться не только званием самого прибыльного изобретения всех времен и народов, но и ролью музы для художников, писателей и изобретателей.

Обувь для королевы

Вряд ли кто-то вспомнит, когда именно ботильоны стали естественной частью любого демисезонного ассортимента. Однако эта столь привычная нам модель обуви существовала не всегда и была придумана менее века назад, причем благодарить за ее появление нам нужно британскую королеву Елизавету Вторую.

Мобильные предложения от ретейлеров

Первое приложение, позволяющее бронировать обувь, презентовала компания Adidas. Возможность сделать предварительный заказ призвана повысить лояльность к бренду.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу