Rieker
Caprice
Ниша неограниченных возможностей
28.10.2015 4560

Ниша неограниченных возможностей

Тирания стандарта идеальной красоты все сильнее расшатывается демократичными представлениями о широте понятия прекрасного и равенстве всех людей. Право голоса на рынке  моды получают те группы населения, чьи потребности ранее игнорировались. Сегодня нас уже не просто не удивляют, но восхищают на подиуме и в рекламе модели в преклонном возрасте, полные, невысокие, нестандартной внешности, с необычной пигментацией кожи, модели с особенностями в развитии и  ограниченными возможностями. Правда, в России, за редкими исключениями, пока приходится наблюдать за этими глобальными тенденциями с экрана компьютера и мобильных устройств.

Ниша неограниченных возможностейОдно из этих редких исключений –  проект Bezgraniz Couture, для которого дизайнеры разрабатывают модные коллекции, сконструированные для людей с ограниченными возможностями.  В этом году коллекцию Bezgraniz Couture «wearABLE future», созданную студентами Британской Высшей Школы Дизайна в Москве показывали на Mercedes-Benz Fashion Week Russia в «Манеже». В показе участвовали непрофессиональные модели – люди, пользующиеся инвалидной коляской, перенесшие ампутацию, имеющие ДЦП и синдром Дауна. Зал аплодировал стоя. Но это не столько признак роста общественной толерантности, которая, судя по недавнему скандалу с сестрой Натальи Водяновой, все же оставляет желать лучшего, сколько знак приветствия и признания российской модной индустрией новой целевой аудитории.

Рискнем предположить, что угнетенный кризисом модный рынок, видит в ней частично собственное отражение, но прежде всего, конечно, –  потенциал коммерческой выгоды, но Янина Урусова и сама подчеркивает, что Bezgraniz Couture – это не благотворительный проект. Как бы цинично ни звучало,  но получается, что ограниченные возможности одних людей открывают широкие возможности и новую нишу для других, производящих одежду и обувь. Компания «Эконика», предоставившая обувь для показа Bezgraniz Couture «wearABLE future», уже взяла эту идею на заметку. Вероятно, вскоре за ней последуют и другие компании. Потому что после показа в «Манеже» состоялась презентация результатов первого в мире исследования покупательской способности людей с инвалидностью, которое  проводилось экспертами School of Art and Design, Nottingham Trent University, UK. «Спрос на одежду и аксессуары, учитывающие особенности и ограничения тела, огромен, однако предложение практически отсутствует”, –  резюмировала его вывод Янина Урусова, основатель Bezgraniz Couture.

Тирания стандарта идеальной красоты все сильнее расшатывается демократичными представлениями о широте понятия прекрасного и равенстве всех людей. Право голоса на рынке  моды получают те…
3.44
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Под лежащий коврик и вода не течет

В Подольске производят ковры для профессионального использования в ретейле из качественных износостойких материалов

Больной вопрос ортопедии

На крючок термина «ортопедическая обувь» попадаются не только родители, желающие сберечь здоровье ребенка. Общение с продавцами показывает, что даже торговый персонал детских обувных магазинов частенько путается в понятиях, и под видом ортопедической обуви предлагает покупателю то, что таковой не является и являться не может. Чтобы снять больной вопрос детской ортопедии, расставим точки над i.

«Италия в Голливуде», такая выставка открылась в музее Salvatore Ferragamo во Флоренции

Выставка посвящена периоду 1920-х-30-х гг., времени, которое провел основатель модного дома Salvatore Ferragamo в Санта-Барбаре в Калифорнии.

Возвращение галоши

Последние несколько десятилетий галоши одиноко таились на чердаках и дачах, отправленные туда еще прадедами и забытые поздними поколениями. Но развитие обувной моды наконец достигло того предела, при котором красивую и дорогую обувь могут позволить себе в том числе и те, кто не пользуется автомобилем. Потребность в галошах возникла вновь: галоши вернулись и выглядят еще моложе, чем прежде.

Трудности перевода: как называются модели обуви

Чукка, ботильоны, оксфорды... Многие модели обуви имеют довольно долгую и интересную историю, но русскому человеку в их названиях и особенностях разобраться непросто. Мы отобрали наиболее популярные модели с непривычными уху названиями, чтобы рассказать о них подробнее.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу