Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Обувь для королевы
25.10.2013 2936

Обувь для королевы

Вряд ли кто-то вспомнит, когда именно ботильоны стали естественной частью любого демисезонного ассортимента. Однако эта столь привычная нам модель обуви существовала не всегда и была придумана менее века назад, причем благодарить за ее появление нам нужно британскую королеву Елизавету Вторую.

Считается, что прародители современных ботильонов появились в Европе еще в XVII веке. Известно, что меховые ботильоны с бантами носила возлюбленная Наполеона Жозефина. Сейчас эту историческую модель выставляют в музеях. Однако в те далекие времена ботильоны и назывались по-другому, и выглядели несколько иначе, так что «сапогами до щиколотки» (ankle boots) их можно было величать с большой натяжкой.

Виновницей появления привычного нам вида ботильонов стала ныне царствующая королева Великобритании Елизавета II, которой не нравились ее излишне худые лодыжки. Королевское пожелание — закон, и специально для церемонии коронации Елизаветы прославленный французский модельер Роже Вивье разработал обувь, визуально решающую эту проблему. Королеве новинка очень понравилась. Так ботильоны начали свое триумфальное шествие сначала по королевским пенатам, потом по подиумам, а затем и по улицам городов.

Однако человеческая память непостоянна, и после вспышки популярности о ботильонах надолго забыли. Второе дыхание своей славы они пережили в нулевые годы на волне трогательной ностальгии по ретро. В ботильонах стали щеголять на светских мероприятиях такие модницы как Гвинет Пэлтроу, Дженифер Лопес и Сиена Миллер.

Классический вариант этой модели обуви — кожаные ботильоны с зауженным носком на высоком каблуке. Однако сегодня дизайнеры предлагают на выбор сотни различных моделей: для лета и зимы, на платформе и шпильке, из велюра и атласа, на меху и плетеные. Они сочетаются с одеждой разных стилей, объединяя несоединимое. Так Такада Кензо включил в свою коллекцию ботильоны с открытым носком, которые стало модно носить с носками грубой вязки. Однако считается, что эти элегантные черевички отличаются повышенной коварностью, и подходят только барышням с длинными ногами.

Полет дизайнерской фантазии доводит до того, что обувь начинает выглядеть как арт-объект. Подобные эксперименты не обошли стороной и ботильоны. Например, молодой дизайнер из Венгрии Лаура Папп придумала аналог туфелек Золушки — башмаки из фарфора, кружева и кожи, Джузеппе Занотти обсыпал ботильоны стразами и ощетинил шипами, Камилла Сковгаард создала кожаные, похожие своим протектором на дракончиков ботильоны Moon, а эксцентричная Леди Гага шокировала публику полусапожками из мяса.

Вряд ли кто-то вспомнит, когда именно ботильоны стали естественной частью любого демисезонного ассортимента. Однако эта столь привычная нам модель обуви существовала не всегда и была придумана менее…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Итоги конкурса "Адмиралтейская игла - 2014"

ХX международный конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла - 2014» стал, пожалуй, самым эффектным и зрелищным за всю историю проекта. Из полутора тысяч конкурсантов, в полуфинал вышли около 300 начинающих кутюрье, им представилась возможность показать свои идеи и образы на подиуме в полуфинале конкурса. В финале же сразились порядка 50 талантливых модельеров.

Больной вопрос ортопедии

На крючок термина «ортопедическая обувь» попадаются не только родители, желающие сберечь здоровье ребенка. Общение с продавцами показывает, что даже торговый персонал детских обувных магазинов частенько путается в понятиях, и под видом ортопедической обуви предлагает покупателю то, что таковой не является и являться не может. Чтобы снять больной вопрос детской ортопедии, расставим точки над i.

Возвращение галоши

Последние несколько десятилетий галоши одиноко таились на чердаках и дачах, отправленные туда еще прадедами и забытые поздними поколениями. Но развитие обувной моды наконец достигло того предела, при котором красивую и дорогую обувь могут позволить себе в том числе и те, кто не пользуется автомобилем. Потребность в галошах возникла вновь: галоши вернулись и выглядят еще моложе, чем прежде.

Ароматизированная обувь – блажь или бизнес

К подобному маркетинговому ходу обувные компании прибегают не первый год. Для кого-то это лишь мелкая партия «на пробу», для других – весьма успешный бизнес.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу