Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Возвращение галоши
25.09.2013 6259

Возвращение галоши

Последние несколько десятилетий галоши одиноко таились на чердаках и дачах, отправленные туда еще прадедами и забытые поздними поколениями. Но развитие обувной моды наконец достигло того предела, при котором красивую и дорогую обувь могут позволить себе в том числе и те, кто не пользуется автомобилем. Потребность в галошах возникла вновь: галоши вернулись и выглядят еще моложе, чем прежде.

Трудно определить возраст галош наверняка: кто знает, как давно американские индейцы научились окунать ноги в каучуковый сок гивеи. Но по историческому паспорту возраст галош — более 200 лет. В том виде, в котором их воспели стихи Корнея Чуковского про телефон и семью крокодилов — а именно в черном цвете и из резины, — галоши появились в 1803 году в Англии. В своем младенчестве галоши выглядели далеко не так привлекательно, как сейчас. Будучи изготовленными из чистого каучука они трескались и ломались на холоде и начинали таять и неприятно пахнуть в тепле. Вулканизация каучука, которую изобрел Чарльз Гудьир в 1844 году, решила проблему, и галоши быстро вышли в люди.

В людях галошам понравилось: их носили с почетом и бережностью, особенно в царской России. Сохранились записи о том, что надетые на сапоги русского крестьянина галоши «чуть ли не возносят его над уровнем прочих сельчан, придавая ему значение аристократического характера». У нас изготовлением галош с 1860 года занималось Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры (ТРАРМ), прозванное за свой торговый знак «Треугольником». Во время Первой мировой войны товарищество вынуждено было полностью переключиться на исполнение военных нужд, и галоши моментально стали дефицитом. Революция загнала галоши на черный рынок и вынудила их стать предметом кражи. Забавно, что именно по исчезновению всех галош в парадной в апреле 1917 года профессор Преображенский из булгаковского «Собачьего сердца» предсказывал крах Империи. И оказался прав.

«Калоши» как предмет быта не исчезли вместе с царской Россией насовсем: их выпуск возобновился «Треугольником» в 1921 году, правда, уже не в царском качестве. Зато силы были брошены на рекламу с участием Родченко и Маяковского: 

«Клим смекает: 
— Путь далек. 
Я — шагать не лошадь. 
— И немедленно извлек 
из тюка галоши. 
Без галош тяжело ж! 
И пошел довольный 
в паре новеньких галош 
с маркой треугольной». 

Стоимость галош при этом росла, порой пробивая брешь в бюджетах советских граждан. С 1950-х годов галоши вновь набрали популярность, а их ассортимент расширился. Помимо черных галош с красной байковой подкладкой, которая не портила обувь, появились галоши с формой для каблука, с резинкой вместо задника, галоши, чтобы носить без обуви и галоши без подкладки — чуни. Это был расцвет жизни галош в России, и с тех пор судьба не радовала галоши столь пристальным вниманием.

В последние пять лет галоши все чаще появляются в ассортименте отечественных интернет-магазинов. Возможно, сказался облик российских спортсменов на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити, которые с творческой руки Bosco di Ciliegi были одеты в «шаляпинское» пальто, валенки и галоши. А возможно, в галошах стали нуждаться модники, предпочитающие пешие прогулки стоянию в автомобильных пробках. Так или иначе, галоши ярких цветов и привлекательных фасонов вновь могут стать востребованной обувью и предметом массового спроса. Они вернулись.

Последние несколько десятилетий галоши одиноко таились на чердаках и дачах, отправленные туда еще прадедами и забытые поздними поколениями. Но развитие обувной моды наконец достигло того предела, при…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Мобильные предложения от ретейлеров

Первое приложение, позволяющее бронировать обувь, презентовала компания Adidas. Возможность сделать предварительный заказ призвана повысить лояльность к бренду.

Эко-мода как лекарство от кризиса

Экологичная мода давно пробивает себе постоянное место на полках магазинов.

Больной вопрос ортопедии

На крючок термина «ортопедическая обувь» попадаются не только родители, желающие сберечь здоровье ребенка. Общение с продавцами показывает, что даже торговый персонал детских обувных магазинов частенько путается в понятиях, и под видом ортопедической обуви предлагает покупателю то, что таковой не является и являться не может. Чтобы снять больной вопрос детской ортопедии, расставим точки над i.

Реклама

Популярное

Реклама

К началу