Rieker

Статьи об обувном бизнесе

25.11.2010 5660

Что делать с остатками детской обуви

Выражение «Остатки сладки» справедливо, возможно, только для шопоголиков, которые способны отыскать нужную модель, нужный цвет и размер по разумной цене, перерыв массу непроданного вовремя товара. Для продавца остатки – это всегда замороженные в товаре деньги, лишнее место на складе или в торговом зале, снижение прибыли за счет снижения цены. Для детской обуви проблема остатков, наверное, не стоит так остро, как для взрослой, – детская обувная мода меняется не столь стремительно. Но, конечно, каждый дистрибьютор, если он продает товар не только под заказ, но и со склада, и каждый розничный продавец решают проблемы остатков по-разному. Два варианта решения проблем остатков сравнивала координатор Информационного центра детских товаров Елена Герке.

SR77_Marketing_Ostatki_1.jpgВариант первый. Дистрибьюторский

Менеджер «Джи Ви-Аккорд» (официальный дистрибьютор испанской детской обуви GARVALIN и AGATHA RUIZ DE LA PRADA) Александр Доронкин предлагает тщательно планировать заказы и гибко подходит к ценам.

– Александр, что вы делаете при заказе, чтобы уменьшить возможные остатки?

– Мы ориентируемся прежде всего на заказы клиентов, ведь именно на их основе формируется общий портфель заказов для фабрики. Кроме того, проводим собственные маркетинговые исследования на торговых площадках наиболее крупных клиентов – это тоже помогает сделать заказ более точным.

– Что составляет большую долю остатков: непопулярные размеры, цвета или модели?

– Чаще всего остаются непопулярные цвета и модели, реже – неходовые размеры. Фабрики-производители, как правило, продают обувь коробами, в которых есть подборка размеров: ходовых размеров здесь больше, неходовых – меньше. Но самое существенное влияние на остатки детской обуви (как и, вероятно, на остатки детской одежды) оказывают сроки поставок. Детская обувь – это ярко выраженный сезонный товар, и если, например, поставки классической школьной обуви запоздали и пришли позже конца августа, то ждите больших остатков. И, конечно, залог минимальных остатков – гибкое ценообразование.

Ведете ли вы статистику остатков при заказах и учитываете ли ошибки в следующих заказах?

– Разумеется, мы ведем статистику по сезонам, и она очень сильно помогает при формировании заказов.

– Как вы работаете с остатками прошлых коллекций?

– У нас есть меры, которые хорошо себя зарекомендовали, – уценки; специальные предложения (например, дополнительная отсрочка платежа).

– В чем отличие остатков зимних и летних коллекций?

– В их стоимости: как правило, зимние модели стоят дороже – и, соответственно, цена остатков выше. Особенности климата и менталитета покупателей таковы, что некоторые зимние модели, например ботинки, пользуются спросом практически в течение всего года в отличие от многих летних моделей (мокасины, босоножки).

Вариант второй. Розничный

Заведующая торговым комплексом «Солнечный круг» Елена Праздникова считает, что лучший вариант минимизировать остатки – это предоставить скидки.

SR77_Marketing_Ostatki_2.jpg– Елена, какие размеры и цвета самые непопулярные в коллекциях и какие модели в зимних и летних коллекциях чаще всего остаются?

– Непопулярные размеры – маленькие, размер ноги у детей заметно «подрос» в последнее время. Непопулярные цвета – зеленый, коричневый. Что касается моделей, все зависит от коллекции, насколько она в целом удачная.

– Покупатели предпочитают остромодные модели или все-таки больше классику?

– Покупатели детской обуви не склонны к экспериментам и предпочитают классику. Красивую, удобную, приемлемую по цене.

– Где больше остатков: в повседневной или нарядной обуви, в зимней или летней коллекции?

– Все зависит в конечном итоге не от сезона и не от назначения обуви, а от ее цены, качества и количества единиц на размер.

– Как влияет нетипичная для сезона погода на размер остатков? Или детскую обувь покупают заранее, и погода не является решающим фактором?

– Погода влияет значительно, но если предложить хорошую скидку, то обувь будет продаваться хорошо независимо от погоды.

– Влияет ли выкладка обуви в торговом зале на размер остатка?

– Конечно, влияет, и очень сильно. Модели, которые стоят на самых выгодных для взгляда покупателей местах, продаются быстрее.

– Какие методы наиболее эффективны при работе с остатками: скидки, акции (подарки, бонусы на следующую покупку)?

– Среди всего разнообразия методов, которые мы применяем для борьбы с остатками, скидки – вне конкуренции. Цена говорит сама за себя!

– Что вы делаете с остатками, которые невозможно продать?

– Конечно, мы стараемся работать так, чтобы остатков не было, – от нас ведь тоже многое зависит. Так что у нас практически не бывает «непродаваемых» остатков, кроме некондиционной обуви. Мы ее возвращаем поставщику или списываем, все остальное продаем с максимальными скидками.

Выражение «Остатки сладки» справедливо, возможно, только для шопоголиков, которые способны отыскать нужную модель, нужный цвет и размер по разумной цене, перерыв массу непроданного…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Чужое имя собственное или Как не стать контрабандистом

Борьба с контрафактом стала настолько важной и масштабной задачей в России, что теперь она может затронуть даже тех, кто ввозит в страну уникальные, а не поддельные товары. И если узоры на импортируемых туфлях пусть и отдаленно, но напоминают фирменный вензель бренда Louis Vuitton, а подошва окрашена в близкий к красному цвет, — готовьтесь к тому, что на таможне возникнут вопросы. Как обезопасить себя от проблем на границе, рассказывает генеральный директор компании «ВСН-Транзит», Наталия Рудковская.

Высокая функциональность мужчин

Эксперты разных компаний в 2008 году сходились в том, что самым перспективным на российском рынке является сегмент мужской обуви. Повлияла экономическая ситуация на спрос? Какая обувь на сжимающемся рынке станет более востребованной? Как в связи с этим менять ассортимент? Маркетинговое агентство «Маркет Мастерс» провело в мае масштабное исследование рынка мужской обуви, чтобы понять ситуацию.

Анализ ассортимента: выявляем слабые звенья

Как с помощью анализа ассортимента понять, какие категории товара — «слабое звено», которые постоянно создают остатки? Самый действенный способ — использовать ABC-анализ рынка, основанный на принципе Парето.

Четыре инструмента для контроля остатков

Остатки — это естественный бизнес-процесс, который поддается планированию и управлению. Но чтобы получить над ними власть, нужно постоянно держать руку на пульсе своего бизнеса. Слабые места легко вычисляются с помощью четырех несложных показателей. Каких, — во время форума Fashion Retail&Distribution рассказал Олег Груздев, основатель первой в России галереи шоу-румов.

Точный расчет. Рассчитайте, сколько товара надо закупить для магазина обуви.

С затовариванием магазина сталкиваются как большие сетевые магазины, так и маленькие. Простые формы расчета помогут определить, сколько продукции по каждой товарной категории вам следует закупить. В тонкостях закупок SR разбирается с ведущим экспертом по ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group Галиной Кравченко.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу