Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Как работает система учета  «Алфавит Софт»
08.07.2013 3116

Как работает система учета «Алфавит Софт»

Обувная сеть «Алфавит» гордится своей системой учета, разработанной специально под нужды компании. Эта система упрощает многие процессы, избавляет сотрудников от лишней бумажной рутины и помогает покупателю найти именно тот товар, который ему нужен. Вместе с представителями компании «Алфавит» журнал Shoes Report проследил за основными этапами работы с товаром, чтобы собственными глазами увидеть, как современные технологии помогают сделать бизнес более эффективным.

Система учета «Алфавит-Софт» основана на базе данных «1С», но постоянно дорабатывается и подстраивается корпоративными программистами под нужды обувной сети. В ней есть несколько элементов, которые существенно облегчают работу менеджеров «Алфавита» и позволяют не тратить время на лишнюю бумажную работу. Одна из таких надстроек — поэтично названный «Синий свиток», состоящий из самых различных отчетов — от анализа брака поставщиков до отчета по продажам. Их главная особенность в том, что все отчеты формируются автоматически и при необходимости в том же автоматическом режиме рассылаются поставщикам в определенный день недели.

Система «Алфавит-Софт» охватывает все насущные процессы обувной компании: заказ товара у поставщиков, его получение в логистическом центре и подчиняющемся ему офисе деления, распределение товара по магазинам, инвентаризацию и продажу конечному покупателю. Детали по всем этим процессам в любой момент можно посмотреть в системе и в корпортаивном чате, который также является частью «Алфавит-Софта». Столь масштабный и не затратный по времени контроль стал возможен благодаря автоматизации процессов, которая в сети «Алфавит» имеет свои особенности. Вместе с генеральным директором сети Андреем Широковым мы проследили за основными этапами работы с товаром и поняли, как именно современные технологии позволяют облегчить учет в крупной компании.


Этап первый: приемка товара. Продукция поставщиков прежде всего поступает в офис деления компании

«Алфавит». И поскольку компания сотрудничает в общей сложности с 50 партнерами, привоз товара в логистический центр «Алфавита» происходит по договоренности и планомерно, что помогает избежать авралов. Принимая товар, дежурный по офису деления не только оформляет необходимые документы, но и отмечает в служебном чате компании и в системе «Алфавит-Софт», во сколько и когда приехал поставщик, сколько привез пар и какой сотрудник займется делением товара.Также дежурный проверяет, не просрочен ли срок поставки, верны ли

цены, и определяет по фотографии, та ли это модель, которую заказывала компания. В случае каких-либо несовпадений дежурный связывается с менеджером, ведущим поставщика, и дальнейшее выяснение обстоятельств ложится уже на плечи ответственного за компанию сотрудника. Если все условия поставки соблюдены, информация заносится в систему «Алфавит-Софт» и в дальнейшем попадает в соответствующий отчет, который в этой системе составляется в автоматическом режиме.

meneger.JPG

Этап второй: штрих-кодирование. Убедившись, что модель полностью соответствует заказу, менеджер по приему товара присваивает ей специальный код, в котором зашифрован не только артикул, но также цвет и, главное, размер модели. На этикетке со штрих-кодом пишется в том числе личный номер сотрудника, который будет клеить

этикетки на коробки, и наносится условное обозначение магазина, в который отправится пара. На основе этой информации менеджер составляет карточку товара для базы «Алфавит-Софт». Штрих-коды печатаются на скоростном принтере и передаются сотрудникам склада, которые наклеят этикетки на коробки с обувью.

lenta1.jpg

Этап третий: фотография для интернет-магазина. Занеся данные о модели в базу и распечатав ленты с уникальными штрих-кодами, менеджер относит полупарок в фотостудию, которая находится здесь же, в офисе деления. Там он самостоятельно фотографирует модель в формате 3D, чтобы передать изображения на сайт интернет-магазина «Алфавит».

fotostudia1.jpg


Этап четвертый: подготовка товара к распределению по магазинам. После проверки в офисе деления, товар и сопутствующие ему штрих-коды поступают к одному из трех поклейщиков, работающих на складе. Поклейщики, ориентируясь на примечания менеджеров в базе «Алфавит-Софт», вскрывают короба и делят коробки, чтобы отправить в каждый магазин именно требуемое количество товара. Также на каждую коробку с обувью они наносят этикетку со штрих-кодом.

shtrish kod1.jpg


Наносить наклейки на коробки — непростой труд, который требует особой квалификации и умения, поскольку каждая этикетка уникальна и соответствует конкретной паре обуви определенного размера. Поклейщик не только не может перепутать этикетки, но и должен клеить их ровно, не перекрывая наклейки производителя и другие обозначения на коробке с парой обуви. Уже опытные поклейщики легко и очень быстро справляются со своей задачей, и все вместе могут обрабатывать до 8 тысяч пар в день. В феврале 2013 года сотрудники офиса деления поставили рекорд: они обработали 27 тысяч пар в неделю.

koroba.JPG


Этап пятый: распределение по магазинам сети. Заново наполненные уже помеченной обувью короба отправляются в магазины сети, но определенный запас обуви остается в логистическом центре: его будет легко подсортировать в магазин, как только там закончится нужный размер конкретной модели. Сотрудники офиса контролируют ситуацию с помощью специального отчета системы «Алфавит-Софт», в котором видно, куда необходимо перебросить обувь требуемого размера. Сам отчет составляется каждый понедельник автоматически по запросу оператора из торгового отдела.

Менеджер магазина принимает товар на внутреннем складе и с помощью датчика считывает наклеенные на короба с обувью штрих-коды и уникальные этикетки на коробках с моделями. Помимо случаев, когда в магазин поступает товар, подобная инвентаризация склада происходит раз в две недели — тогда, когда менеджер магазина сдает смену другому менеджеру. Фотографии «Прием товара» и «Сканирование»

К слову об инвентаризации: сканирование товара в торговом зале происходит 2 раза в неделю, а его данные попадают в систему «Алфавит-Софт». В результате сканирования витрин продавцам становится ясно, сколько моделей в результате ежедневной суеты оказались невыставленными в зале, а руководители компании видят, в каких магазинах работают самые внимательные сотрудники, а в каких процент заполнения витрин оставляет желать лучшего.

priiom tovarov.JPG


Этап шестой: «жизнь» товара в торговом зале. Один экземпляр каждой привезенной из логистического центра модели занимает свое место на витрине в торговом зале. К нему прикрепляется ценник: кроме штрих-кода и цены, на ценнике указывается цена для обладателей бонусной карты, которая значительно меньше обычной. Все остальное хранится на складе магазина: каждый размер выносится по требованию продавца сотрудником, ответственным за подачу товара.
uznat nali4ie.JPG
 

kak dobratisiya1.jpg

В каждом магазине сети «Алфавит» вот уже три года работают информационные киоски. С их помощью покупатели могут не только легко подобрать модель по важным для них параметрам, но и узнать наличие нужного размера одной из пар, представленных на витрине. Для этого покупателю просто нужно просканировать штрих-код на ценнике, поднеся его к окошку информационного киоска.

Встроенная в информационный киоск программа покажет, в каких размерах представлена на складе магазина понравившаяся покупателю модель. Это существенно экономит время продавца, которому не придется искать размер на складе «вслепую», и избавляет покупателя от томительного ожидания заветной пары в зале.

Если модели нужного размера нет на складе данного магазина, программа в информационном киоске не только покажет, в каком магазине «Алфавит» он есть, но даже выстроит список магазинов по расстоянию и выдаст карту с подробной инструкцией о том, как добраться до нужной торговой точки.


Этап седьмой: покупка товара. Если интересующая покупателя модель есть на складе магазина, продавец поможет оформить ее покупку через тот же информационный киоск. В программе вводится код менеджера, оформившего продажу, код сотрудника, который вынес товар со склада, а также указывается номер дисконтной карты и размер проданной пары. Информация о размере очень важна, так как благодаря этому товар можно тут же списать с остатков магазина и указать в системе «Алфавит-Софт», что в данный магазин из логистического центра нужно довезти пары проданного размера.

В результате работы с информационным киоском покупатель получает номер покупки и с ним идет на кассу оплачивать свое приобретение. Продавец тем временем может посмотреть свое место в рейтинге всех продавцов магазина. Рейтинг составляется в режиме реального времени и показывает, какое место занимает каждый продавец по продажам, сколько он продал пар и какой бонус получит за проделанную работу.

prodavec1.JPG

Этап восьмой: анализ продаж. Вся информация о работе всех продавцов сети и количестве проданных пар с кассовых компьютеров всех магазинов стекается в систему «Алфавит-Софт» и отображается в корпоративном чате. Любой руководитель или другой интересующийся сотрудник может быть в курсе результатов работы компании, где бы он ни находился. По каждому магазину отображается план по сумме продаж на месяц, план на день, процентное выполнение и оставшийся объем работы. Кроме того, в корпоративном чате можно увидеть ежедневный рейтинг всех продавцов «Алафвита»: первые 15 продавцов ежедневно получают бонус в размере 500 рублей. Менеджерам магазина не придется тратить время на определение самого активного продавца, ведь система это делает за них ежедневно.

Таким образом, система «Алфавит-Софт» опутывает собой словно сетью все процессы, происходящие в компании, делая их прозрачными и позволяя оперативно принимать решения. Вложив деньги в работу программистов, компания «Алфавит» смогла сэкономить, выделив для своих сотрудников время на работу с покупателями и товаром, а не бумажками.

Обувная сеть «Алфавит» гордится своей системой учета, разработанной специально под нужды компании. Эта система упрощает многие процессы, избавляет сотрудников от лишней бумажной рутины и…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Как оценить эффективность закупок

Формировать заказы на следующий сезон, не проанализировав результаты сезона предыдущего, — значит наступать на одни и те же грабли. Если вы в ближайшем будущем хотите избежать чрезмерного количества остатков и получить еще большую прибыль, обязательно оцените эффективность прошлых закупок. О том, как это сделать, рассказывают специалисты маркетинговой компании Clever Fashion.

Анализ ассортимента: выявляем слабые звенья

Как с помощью анализа ассортимента понять, какие категории товара — «слабое звено», которые постоянно создают остатки? Самый действенный способ — использовать ABC-анализ рынка, основанный на принципе Парето.

«Теория поколений» для формирования ассортимента мультибренда

В начале 90-х годов XX в. экономист Нейл Хоув и историк Вильям Штраус, выясняя, почему возникают противоречия между людьми разных возрастных групп, независимо друг от друга пришли к одинаковым и неожиданным выводам. Пользуясь их выводами, которые были суммированы в «теории поколений», автор предлагает подход к формированию ассортимента мультибрендового обувного магазина. 

Рецепт антикризисной оптимизации

Сегодня самое время провести ревизию методик управления ассортиментом. Самыми эффективными из них делится Галина Кравченко, директор по ассортименту и прогнозированию трендов  Fashion Consulting Group. 3D матрица ассортимента*, разработанная компанией,  позволяет выбрать четкую стратегию закупки и методы управления остатками еще на стадии закупки. Такой подход  позволяет оптимизировать бюджет и избежать перекосов в сторону неликвидного ассортимента.

Море по колено: резиновая обувь

Астрономический рост популярности обуви, которая еще несколько сезонов назад имела право существовать разве что на овощных грядках и животноводческих фермах, пришелся на лето 2012 года в Британии, которой мир и обязан появлению сапог-веллингтонов (этот термин давно и прочно закрепился за обувью, изготовленной из резины). За два последних года международный обувной рынок увеличил продажи обуви из ПВХ и натурального каучука в несколько раз.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу