Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Когда качество — не игрушки
20.03.2014 2331

Когда качество — не игрушки

Для продавцов детской обуви качество товара — не просто приятное дополнение к имиджу, а строгая необходимость. Речь идет о здоровье ребенка, чей организм еще слишком восприимчив к любым внешним влияниям, поэтому неправильная конструкция или вредные материалы обуви могут буквально сломать жизнь человеку. Как определить некачественный товар еще на стадии заказа? И стоит ли безоглядно доверять имени производителя? На эти вопросы отвечают партнеры информационного центра детских товаров KIDDYPAGES, для которых детская обувь — профессия.

Мы ответственны за тех, кого обуваем

Как показывает практика, конечный покупатель не всегда выбирает детскую обувь, руководствуясь прежде всего ее качеством. Очень часто при выборе обуви ребенку решающим фактором для взрослого становятся визуальные характеристики пары. «Красота, мода и визуальная добротность — это одни из самых главных факторов привлекательности обуви для покупателя, — подтверждает Инга Кромер, руководитель направления детской одежды и обуви в торговой компании «Мария». — Хотя, конечно, не только они формируют положительный имидж марки. Соотношение цены и качества и известность бренда также играют существенную роль. Приятное дополнение в виде вложенной в коробку детской ложечки для обуви, маленькой забавной игрушки или оригинальной коробки оставляет приятное «послевкусие» от покупки и иногда может повлиять на выбор покупателя».

Однако после того как покупка совершена, именно качество обуви становится критичным. И лучше, если продавец еще на стадии заказа моделей избавит себя и своих покупателей от угрозы детскому здоровью. «Однажды мы заказали партию детских моделей у одного известного производителя и чуть не искалечили этой обувью ребенка наших знакомых, — делится владелец магазина детских товаров на форуме обувщиков. — Через несколько дней после покупки ребенок начал хромать. Поскольку мы очень рекомендовали эту обувную марку родителям, они не подумали плохого на ботинки и стали водить ребенка по врачам. В итоге все-таки выяснилось, что проблема была вызвана стелькой в этой модели. Она оказалась слишком тонкой, и крепежи, которые соединяли стельку с подошвой, через некоторое время начали впиваться в ногу ребенка».

Подобная история — сущий кошмар любого продавца, занимающегося детской обувью. И не понятно, что страшнее: потерять имидж магазина и доверие покупателей или навредить здоровью детей. Чтобы кошмар не стал явью, отбирать модели желательно собственноручно, обращаясь к интернет-заказу только на проверенные артикулы. «Направление интернет-торговли сегодня стало чуть ли не одним из приоритетных в розничных и в некоторых оптовых магазинах, — отмечает Ирина Анянова, менеджер по развитию ООО «Авангард». — Однако оценить качество материалов, удобство модели и уровень изделия можно, лишь подержав вещь в руках. Эти факторы крайне важны для детской обуви, поэтому не стоит пренебрегать их тщательным изучением».

Имя = гарантия?

Детская обувь — весьма специфический вид продукции, который может оказаться не по зубам известному, но не опытному в этой сфере обувному производителю. «Узнаваемое имя бренда не всегда является гарантией качества детской обуви, потому что марки категории люкс зачастую уделяют внимание имиджу и красоте моделей в ущерб их качеству, — резонирует Ирина Крутченская, генеральный директор шоу-рума More and More. — Брендовую обувь стоит покупать в виде приятного дополнения к такой же одежде, а обувь для ребенка лучше выбирать из ассортимента марки, специализирующейся именно на детской обуви».

По мнению менеджера компании «Рик-Стиль» Эльдара Авдиева, с подозрением стоит отнестись и к производителю, который перевел производство в развивающиеся страны в стремлении снизить издержки или выйти в другую ценовую категорию. «Имя марки может служить гарантией качества только в том случае, если это европейский производитель из Старого Света, который десятилетиями выпускает продукцию на одном предприятии», — считает Эльдар.

Если приглянувшийся бренд еще не проверен вами лично и не подходит под категорию безусловно заслуживающих доверия, уточните, какой контроль качества проходит каждая модель. Особенно старательные производители проверяют продукцию в несколько этапов — от проверки материалов и опытных образов до устранения недостатков и контроля итоговой продукции.

Каким бы надежным ни был бренд, «и на старуху бывает проруха», поэтому собственноручное исследование качества обуви отменять не стоит. Итак, как выявить качественные и некачественные модели, отбирая продукцию на выставке или в шоу-руме производителя?

На что стоит обращать внимание

Натуральные материалы — один из главных критериев, определяющих качество детской обуви. Поскольку детская ступня значительно меньше по размеру, чем у взрослого, но наделена при этом не меньшим количеством потовых желез, ей свойственно повышенное потоотделение. Очень важно, чтобы ступня ребенка «дышала» в обуви, иначе она будет преть и страдать от натирания. Лучше всего созданию правильного микроклимата в обуви способствуют мембранные материалы, которые хорошо подходят нашим климатическим условиям. В процессе изготовления детской обуви недопустимо использование аллергенных материалов и вредных дубильных веществ, и крупные европейские производители добровольно проходят сертификацию своей продукции на их отсутствие. К сертифицированным материалам относится кожа без содержания хрома VI, резиновый клей, подкладочные материалы с соответствующим уровнем кислотности (pH).

Колодка — другой важный критерий качества детской обуви. В обуви малодетской и детской группы ее удобство можно определить визуально: она выглядит неизящно, поскольку основной задачей колодки в обуви для нежного возраста является обеспечение комфорта и безопасности развития стопы. Качественная детская обувь вне зависимости от возрастной группы должна обладать твердым задником, который крепко удерживает пятку и защищает ее от выворачивания на сторону. Модели детской обуви, созданные российскими производителями, часто делаются с чуть более широкими колодками, чем модели европейской обуви. Это связано с особенностями ног россиян, в том числе еще совсем маленьких.

Важно, чтобы подошва детской обуви была легкой, износостойкой, не пористой и, желательно, рифленой. С точки зрения низкой теплопроводимости хороши подошвы, изготовленные из вспененных материалов вроде полиуретана или EVA. Проверяя подошву на гибкость, обращайте внимание на то, чтобы она сгибалась прежде всего в мысочной части.

Желательно, чтобы стелька была съемной, а в зимних моделях хорошо впитывала влагу и быстро сохла. Качественные стельки делаются из нескольких слоев, один из которых — кожа, а другой — мягкий амортизирующий пенополиэтилен. Супинаторы — неотъемлемая часть детской обуви, однако с ней стоит быть осторожнее. «Не ищите стельку с ортопедическим супинатором. Такая обувь априори не может продаваться в обычном магазине, так как является лечебной и прописывается ортопедом по результатам сканирования стопы, — предупреждает Эльдар Авдиев, менеджер компании «Рик-Стиль». — До 26-го размера стелька должна повторять анатомическое строение стопы, то есть должна быть почти ровной, а поддержка стопы в виде изгиба профиля стельки может появляться в обуви для школьников и подростков».

Подкладка должна быть износостойкой, мягкой и, желательно, изготовленной из натуральных материалов, например, из тонкой натуральной кожи. Если подкладка кожаная, лучше, чтобы она была естественного цвета, потому что краска может окрашивать ногу. В России это считается браком, хотя европейские производители используют натуральные безопасные красители. В изготовлении подкладки могут использоваться не только природные, но и высокотехнологичные текстильные и синтетические материалы. Они более износостойкие, лучше взаимодействуют с мембраной в зимних моделях и в летних моделях без потери внешнего вида переносят стирку в стиральной машине.

Материалы верха должны быть мягкими, но при этом достаточно хорошо фиксирующими стопу. В качественной обуви швы ровные, прочные и не создают грубых стыков как снаружи, так и внутри обуви. Закрытые модели малодетской и детской группы должны обладать защитным «бампером», который дополнительно защищает мысок обуви и детские пальцы от повреждений. Следует также обращать внимание на метод крепления верха обуви к подошве — клеевой, прошивной или литиевой. Последний является наиболее технологичным, но и одновременно дорогостоящим методом крепления. Он надежно фиксирует материал верха в подошве и позволяет раскрываться всем качествам мембранных материалов верха.

Дополнительным показателем качества может служить фурнитура, которая должна быть надежно прикрепленной к обуви, а также такие приспособления для безопасности, как световозвращающие элементы. Кроме того, обращайте внимание на эргономику: качественная детская обувь устроена так, что легко снимается и надевается, плотно фиксирует детскую ногу и регулируется по полноте, например, с помощью скрытых резинок. 

Для продавцов детской обуви качество товара — не просто приятное дополнение к имиджу, а строгая необходимость. Речь идет о здоровье ребенка, чей организм еще слишком восприимчив к любым внешним…
5
1
Оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Категорийный менеджмент: как управлять ассортиментом

Система категорийного менеджмента уже не нова для большинства крупнейших международных компаний. Однако в России она пока не так распространена и ее внедрение не всегда проходит успешно. Причина, как правило, кроется именно в построении системы. О важности системного подхода и об элементах категорийного менеджмента рассказывает ведущий консультант Fashion Consulting Group Галина Кравченко. 

Рецепт антикризисной оптимизации

Сегодня самое время провести ревизию методик управления ассортиментом. Самыми эффективными из них делится Галина Кравченко, директор по ассортименту и прогнозированию трендов  Fashion Consulting Group. 3D матрица ассортимента*, разработанная компанией,  позволяет выбрать четкую стратегию закупки и методы управления остатками еще на стадии закупки. Такой подход  позволяет оптимизировать бюджет и избежать перекосов в сторону неликвидного ассортимента.

Ассортиментная политика для элегантного возраста

Мода и старость с недавних пор перестали восприниматься как противоречие.

Высокая функциональность мужчин

Эксперты разных компаний в 2008 году сходились в том, что самым перспективным на российском рынке является сегмент мужской обуви. Повлияла экономическая ситуация на спрос? Какая обувь на сжимающемся рынке станет более востребованной? Как в связи с этим менять ассортимент? Маркетинговое агентство «Маркет Мастерс» провело в мае масштабное исследование рынка мужской обуви, чтобы понять ситуацию.

Как оценить эффективность закупок

Формировать заказы на следующий сезон, не проанализировав результаты сезона предыдущего, — значит наступать на одни и те же грабли. Если вы в ближайшем будущем хотите избежать чрезмерного количества остатков и получить еще большую прибыль, обязательно оцените эффективность прошлых закупок. О том, как это сделать, рассказывают специалисты маркетинговой компании Clever Fashion.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

www.gore-tex.com

К началу