Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Косметика для обуви
05.02.2018 591

Косметика для обуви

Современный рынок средств ухода за обувью огромен. Чтобы разобраться в этом многообразии, необходимо понять, для чего вообще нужны все эти тюбики, баночки и баллончики. Разумеется, чтобы хорошо продавать их, продавцы должны отлично разбираться в специфике и особенностях средств по уходу. Этот товар занимает львиную доли «сопутки» в любом обувном магазине, помогая делать неплохие продажи в осенне-зимний сезон. В особенностях ассортимента, презентации и выкладки средств по уходу за обувью, в нюансах продаж этого товара разбираемся с экспертом SR Юлией Белкиной, официальным представителем бренда Solitaire в России.

Юлия Белкина Юлия Белкина - официальный представитель брендов Solitaire, Bergal, Nico в России и СНГ. Компания Westkorn дистрибьютирует обувь и аксессуары для обуви (средства ухода и ортопедические товары) известных европейских (в основном, немецких) марок

По мнению маркетологов, в идеале продажа сопутствующего товара должна осуществляться после каждой покупки, то есть в 100% случаев продаж основного товара. Но наладить эффективные продажи «сопутки» непросто, это – целая наука, которую, впрочем, вполне по силам освоить. Как говорится, дорогу осилит идущий. Средства по уходу за обувью – идеальный сопутствующий товар для любого розничного магазина, который поможет добиться увеличения среднего чека и повысить лояльность клиентов.

В России ассортимент средств по уходу за обувью разнообразнее, чем в Европе

Российский рынок сопутствующих товаров отличается гораздо большим разнообразием, чем европейский. Это свидетельствует о том, что данная группа товаров и обувная косметика, в частности, представляет в России большой коммерческий интерес. На российском рынке действительно представлено огромное количество брендов во всех ценовых категориях. Это и российские производители, и европейские, и китайские. В Европе, как правило, присутствуют только европейские, причем, например, в Германии – в основном, немецкие же марки, во Франции – французские. Европейский рынок обувной косметики достаточно однороден, появление «новых игроков» происходит крайне редко. Данный рынок отличается также достаточной стабильностью.

Объем продаж средств ухода на внутреннем рынке Германии составил в 2013 году около 80 млн евро в год. В целом на европейский рынке объем продаж составляет порядка 160 млн евро в год, по разным оценкам. Однако, надо учитывать, что эти объемы касаются только специализированной обувной торговли и не включают в себя объемы продаж, которые осуществляются в продовольственных супермаркетах или магазинах бытовой химии. Кроме того, названные обороты указываются в оптовых, отпускных ценах производителей.

Годовой оборот продаж обувной косметики в России в 2013 году эксперты оценили в сумму около 200 млн. евро. Данная цифра учитывает продажи обувной косметики и в обувной торговле, и в продовольственных магазинах самообслуживания, при этом статистика приводится в розничных ценах.

Всплеск продаж на «мелочевке»

Считается, что на сопутствующих товарах можно делать от 5 до 10% оборота, цифра может варьироваться в обе стороны. Играет роль и ассортимент обувной косметики, и ее стоимость, и, прежде всего – отношение руководителя магазина к этому товару. Если товар просто выставлен, но никаких усилий по его продаже не прилагается, то оборот по нему будет скромный. Это прописная истина, тем не менее, все еще есть руководители магазинов, которые не хотят «заморачиваться» с мелочевкой. Да, это большая работа: обучение продавцов, ведение статистики, постоянная подкомлектация товара, введение новых продуктов. Но и отдача может быть грандиозной. Простой пример: сейчас много обуви в синем цвете. Она блекнет и возникает потребность этот цвет освежить. Если сотрудник, занимающийся сопуткой, заранее позаботился и поставил синий крем в торговый зал, да не один, а в трех оттенках, то в сезон он будет иметь очень хорошие продажи. Правильная презентация и реклама сильных пропиток в осенне-зимний период всегда приносит солидный всплеск оборота. Пропитки сами по себе недешевые, поэтому и заработок на них весьма ощутимый. При игре в преферанс говорят: взятку сносить – без взятки оставаться. Здесь то же самое. Можно сказать, что это трата времени и сил, а можно сказать: «В кризис мне дорог каждый рубль, и я буду зарабатывать там, где получается».


Эта статья была опубликована в номере 131 печатной версии журнала.

Современный рынок средств ухода за обувью огромен. Чтобы разобраться в этом многообразии, необходимо понять, для чего вообще нужны все эти тюбики, баночки и баллончики.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Четыре линии в каждой сезонной коллекции и развитие франчайзинговой сети

Новая женская коллекция Baden для сезона осень-зима 2018/19 будет представлена на выставке Euro Shoes в феврале-марте 2018 года четырьмя направлениями: Baden Antistress, Baden Comfort, Baden Elegant и Baden Active.

Не подстелешь, не дойдешь! Стельки - компромисс между модой и комфортом.

По оценкам экспертов, некоторые категории сопутствующих товаров, а именно стельки, переживают настоящий бум: несмотря на общее падение покупательского спроса на рынке fashion-ретейла, их продажи неуклонно растут. Многие производители, предугадав подобный интерес, сегодня рекламируют не столько новую коллекцию, сколько инновационные технологии, в том числе и в производстве стелек. Чем объясняется подобный интерес и как выбрать сопутствующий товар, который действительно увеличит продажи – в нашем материале.

Сбалансированный ассортимент. Рецепт антикризисной оптимизации

Пришло время провести ревизию методик управления ассортиментом. Самыми эффективными из них делится Галина Кравченко, директор по ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group.

«Теория поколений» для формирования ассортимента мультибренда

В начале 90-х годов XX в. экономист Нейл Хоув и историк Вильям Штраус, выясняя, почему возникают противоречия между людьми разных возрастных групп, независимо друг от друга пришли к одинаковым и неожиданным выводам. Пользуясь их выводами, которые были суммированы в «теории поколений», автор предлагает подход к формированию ассортимента мультибрендового обувного магазина. 

Инновации от Caprice

Производитель обуви из немецкого Пирмазенса запускает коллекции, созданные с применением собственным инновационных технологий.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
26.02-1.03.2018 В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ КРУПНЕЙШАЯ ВЫСТАВКА ОБУВИ, СУМОК И АКСЕССУАРОВ

К началу