Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Боевое крещение конкурсами
25.05.2011 4934

Боевое крещение конкурсами

Когда рубль дешевеет и непонятно, что будет продаваться завтра, говорить о дизайнерских проектах сложно… Тем более о привлечении новых дизайнеров. Однако именно хорошие кадры могут изменить соотношение расходов и доходов в компании в вашу пользу. Вопрос в том, что компании не хотят тратить время на обучение персонала, не всегда готовы оплачивать высокопрофессионального специалиста. Точнее – не хотели. Именно сейчас компаниям, которые все-таки хотят работать и дальше, следует присматриваться к молодежи, чтобы к моменту выхода из кризиса иметь в штате «звезду» дизайна. Вопрос – кого и где искать?

Понятно, что идеальный дизайнер в представлении компаний – молодой, с новыми идеями, со знанием технологии производства обуви или кожгалантерейных изделий, с перспективным видением продукта, готовый к продажам, имеющий опыт работы и претендующий на невысокую зарплату. Таких не бывает. А вот энтузиасты, имеющие большое желание работать, но пока не обладающие большим опытом работы, есть.

Генеральный директор отраслевого центра моды «Дизайн-Обувь» Галина Волкова считает, что отсутствие опыта – это не так страшно. Желание работать все-таки важнее. И если компания хочет найти целеустремленного молодого человека, настойчивого, ответственного, с нестандартным мышлением, то самый логичный вариант – выбирать из тех выпускников, которые прошли «школу» конкурсов модельеров. Логично потому, что участие в конкурсах – это не только опыт азартного соревнования, сравнения своих работ с другими. Это и приобретение навыков комплектации модели, поиск формы колодок и деталей низа, технологических приемов, часто не соответствующих принятым технологиям производства обуви. То есть уже сам факт участия в конкурсе может служить подтверждением того, что человек ориентирован на успех и получение результатов.

Второй важный критерий – регулярность участия в конкурсах (которая говорит об упорстве и приобретении опыта как с точки зрения дизайна, так и технологии) и наличие побед. Понятно, что иногда судейство бывает в какой-то степени субъективным, но интересные идеи и качественно-грамотное исполнение отмечаются судьями всегда. Конечно, отойти от подиумных конкурсных образцов к промышленным, продаваемым моделям непросто. Часто молодые дизайнеры перегружают свои модели украшениями, для пущей выразительности и подиумной привлекательности используют «бойцовскую раскраску». Однако, во-первых, обычно этот юношеский максимализм быстро проходит, во-вторых, так делают далеко не все.

Приведем лишь один пример того, с какими коллекциями побеждают российские дизайнеры за рубежом, к примеру, на международном конкурсе молодых дизайнеров LINEAPELLE AWARD, который проходил в итальянском городе Болонья 26 октября.

Напомним, что это крупнейший конкурс молодых дизайнеров в Европе. Он с 1981 года проводится в рамках международной выставки комплектующих и тенденций моды LINEAPELLE. Российский этап конкурса уже три года проводит отраслевой центр моды «Дизайн-Обувь» и ОАО «Рослегпром» в сотрудничестве с комитетом модных тенденций LINEAPELLE (Италия).

Победители российского конкурса LINEAPELLE AWARD RUSSIA-2008, занявшие первые пять мест, были удостоены права выставить свои коллекции в октябре на выставке LINEAPELLE в павильоне стилистов рядом с именитыми дизайнерами со всего мира. Их коллекции участвовали в международном этапе конкурса, где были представлены победители аналогичных конкурсов по всему миру, и наша участница Марианна Нарейко стала бронзовым призером!

Ее коллекция аксессуаров на первый взгляд была очень скромной и сдержанной – пастельный серо-голубой цвет, без больших форм и яркой фурнитуры, она даже немного терялась среди вычурных японских работ и ярких коллекций соотечественниц! Однако члены жюри единодушно отметили гармоничность, чувство такта, чистые линии и законченность коллекции. Поздравляем Марианну с победой! Благодарим за поддержку чести страны и такую изящную и тонкую коллекцию.

О чем говорит ее успех? В первую очередь о том, что студентам надо быть настойчивыми и участвовать в конкурсах как можно чаще, не подменяя внутреннюю красоту коллекции внешней яркостью. А во-вторых, работодателям стоит обращать больше внимания на дизайнеров, прошедших боевое крещение конкурсами. Отраслевой центр моды «Дизайн-Обувь» в свою очередь готов предоставить всю информацию об участниках конкурса и победителях на сайте www.design-shoes.ru.
Когда рубль дешевеет и непонятно, что будет продаваться завтра, говорить о дизайнерских проектах сложно… Тем более о привлечении новых дизайнеров. Однако именно хорошие кадры могут изменить…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

LINEAPELLE RUSSIAN AWARD: инновации во всем

Поддержка молодых российских дизайнеров и их продвижение на самых престижных подиумах Европы – такова миссия международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров LINEAPELLE AWARD. Российский полуфинал конкурса проходил 17-19 февраля во время международной ярмарки «Кожа – Обувь – Меха – Технология». Конкурс был организован Отраслевым центром моды обуви «ДИЗАЙН-ОБУВЬ» и ОАО «РОСЛЕГПРОМ» в сотрудничестве с Комитетом модных тенденций LINEAPELLE (Италия).

Франсуа Асензио: «Дизайнер должен быть любопытным»

Франсуа Асензио (François Ascencio) – французский дизайнер обуви, сотрудничавший со многими именитыми брендами, в том числе Lanvin, Martin Margelia, APC, Calvin Klein, Skapa. До 2000 года г-н Асензио выпускал собственную линию обуви «Дубль А». Однако в Россию он приехал как стилист показов. Они прошли 29 и 30 сентября на выставке обуви MosShoes во Французском павильоне. Своими стилистическими решениями Франсуа помогает французским производителям привлечь внимание российских байеров и таким образом найти партнеров в России. Однако сегодня своей главной задачей г-н Асензио считает преподавательскую деятельность. Поэтому он с большим удовольствием поделился с SR своими взглядами на французскую школу дизайна обуви.

Колодочных дел мастер

Профессия модельера-колодочника — редкая и сложная, учиться ей можно всю жизнь. Во времена Советского Союза мастеров по разработке новых форм колодок из куска дерева на всю страну насчитывалось не более 100 человек, а сегодня модельеров-колодочников такого высокого уровня обувщики знают поименно. Анатолий Васильевич Андриянов — один из представителей той старой школы. Некогда он изготавливал колодку для Татьяны Самойловой, летчицы Валентины Гризодубовой и разрабатывал новые формы колодок для коллекций Славы Зайцева, а сегодня работает в компании Spark и большую часть времени проводит в Китае. В августе Анатолий Васильевич приехал в Москву, и Shoes Report встретился с ним, чтобы записать рассказ одного из признанных мастеров колодочных дел.

Ed Hardy – «татуированная обувь» звездного класса

Волна моды на дизайнерские майки и кроссовки с яркими рисунками в стиле татуировки «old school» накрыла мир звезд шоу-бизнеса в 2004 году, когда американский дизайнер Кристиан Одижье создал новую марку одежды и обуви Ed Hardy.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу