Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Боевое крещение конкурсами
25.05.2011 4210

Боевое крещение конкурсами

Когда рубль дешевеет и непонятно, что будет продаваться завтра, говорить о дизайнерских проектах сложно… Тем более о привлечении новых дизайнеров. Однако именно хорошие кадры могут изменить соотношение расходов и доходов в компании в вашу пользу. Вопрос в том, что компании не хотят тратить время на обучение персонала, не всегда готовы оплачивать высокопрофессионального специалиста. Точнее – не хотели. Именно сейчас компаниям, которые все-таки хотят работать и дальше, следует присматриваться к молодежи, чтобы к моменту выхода из кризиса иметь в штате «звезду» дизайна. Вопрос – кого и где искать?

Понятно, что идеальный дизайнер в представлении компаний – молодой, с новыми идеями, со знанием технологии производства обуви или кожгалантерейных изделий, с перспективным видением продукта, готовый к продажам, имеющий опыт работы и претендующий на невысокую зарплату. Таких не бывает. А вот энтузиасты, имеющие большое желание работать, но пока не обладающие большим опытом работы, есть.

Генеральный директор отраслевого центра моды «Дизайн-Обувь» Галина Волкова считает, что отсутствие опыта – это не так страшно. Желание работать все-таки важнее. И если компания хочет найти целеустремленного молодого человека, настойчивого, ответственного, с нестандартным мышлением, то самый логичный вариант – выбирать из тех выпускников, которые прошли «школу» конкурсов модельеров. Логично потому, что участие в конкурсах – это не только опыт азартного соревнования, сравнения своих работ с другими. Это и приобретение навыков комплектации модели, поиск формы колодок и деталей низа, технологических приемов, часто не соответствующих принятым технологиям производства обуви. То есть уже сам факт участия в конкурсе может служить подтверждением того, что человек ориентирован на успех и получение результатов.

Второй важный критерий – регулярность участия в конкурсах (которая говорит об упорстве и приобретении опыта как с точки зрения дизайна, так и технологии) и наличие побед. Понятно, что иногда судейство бывает в какой-то степени субъективным, но интересные идеи и качественно-грамотное исполнение отмечаются судьями всегда. Конечно, отойти от подиумных конкурсных образцов к промышленным, продаваемым моделям непросто. Часто молодые дизайнеры перегружают свои модели украшениями, для пущей выразительности и подиумной привлекательности используют «бойцовскую раскраску». Однако, во-первых, обычно этот юношеский максимализм быстро проходит, во-вторых, так делают далеко не все.

Приведем лишь один пример того, с какими коллекциями побеждают российские дизайнеры за рубежом, к примеру, на международном конкурсе молодых дизайнеров LINEAPELLE AWARD, который проходил в итальянском городе Болонья 26 октября.

Напомним, что это крупнейший конкурс молодых дизайнеров в Европе. Он с 1981 года проводится в рамках международной выставки комплектующих и тенденций моды LINEAPELLE. Российский этап конкурса уже три года проводит отраслевой центр моды «Дизайн-Обувь» и ОАО «Рослегпром» в сотрудничестве с комитетом модных тенденций LINEAPELLE (Италия).

Победители российского конкурса LINEAPELLE AWARD RUSSIA-2008, занявшие первые пять мест, были удостоены права выставить свои коллекции в октябре на выставке LINEAPELLE в павильоне стилистов рядом с именитыми дизайнерами со всего мира. Их коллекции участвовали в международном этапе конкурса, где были представлены победители аналогичных конкурсов по всему миру, и наша участница Марианна Нарейко стала бронзовым призером!

Ее коллекция аксессуаров на первый взгляд была очень скромной и сдержанной – пастельный серо-голубой цвет, без больших форм и яркой фурнитуры, она даже немного терялась среди вычурных японских работ и ярких коллекций соотечественниц! Однако члены жюри единодушно отметили гармоничность, чувство такта, чистые линии и законченность коллекции. Поздравляем Марианну с победой! Благодарим за поддержку чести страны и такую изящную и тонкую коллекцию.

О чем говорит ее успех? В первую очередь о том, что студентам надо быть настойчивыми и участвовать в конкурсах как можно чаще, не подменяя внутреннюю красоту коллекции внешней яркостью. А во-вторых, работодателям стоит обращать больше внимания на дизайнеров, прошедших боевое крещение конкурсами. Отраслевой центр моды «Дизайн-Обувь» в свою очередь готов предоставить всю информацию об участниках конкурса и победителях на сайте www.design-shoes.ru.
Когда рубль дешевеет и непонятно, что будет продаваться завтра, говорить о дизайнерских проектах сложно… Тем более о привлечении новых дизайнеров. Однако именно хорошие кадры могут изменить…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Довыкаблучивалась!

Год назад на сцене итальянской моды появилась Шари Фонтани — молодая и энергичная создательница эксклюзивной обуви. Едва защитив дипломный проект, она тут же стала победительницей престижного конкурса молодых дизайнеров, а вскоре — участницей Миланской недели моды. Столь стремительный успех и звание молодого дарования Шари заслужила благодаря простым каблукам. Хотя нет, простыми их все же не назовешь, ведь дизайнер предложила коллекцию сменных каблуков разнообразных дизайнов для любого настроения.

Да будет тренд! Как рождается мода и формируются обувные тренды

Квадратный каблук и кроссовки на высокой платформе, перфорация и контрастная подошва… кто диктует нам, что будет модно в следующем сезоне? Еще не стартовали модные показы, а тренд-сеттеры уже точно знают, какую обувь следующей осенью будут носить миллионы. О том, как устроен модный рынок Shoes Report поговорил с Галиной Кравченко – представителем известного тренд-бюро  FashionSnoops в России и странах СНГ.

Молодые дизайнеры: Илья Федотов

Итальянскую обувь Alexander Hotto ценят за отличный дизайн, ручную работу и использование последних разработок в области выделки кожи. Между тем мало кто знает, что безупречный итальянский дизайн этой обуви – заслуга выпускника МГУДТ Ильи Федотова, сотрудничающего с брендом A.Hotto уже третий сезон.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу