Франсуа Асензио: «Дизайнер должен быть любопытным»
28.03.2011 9208

Франсуа Асензио: «Дизайнер должен быть любопытным»

Франсуа Асензио (François Ascencio) – французский дизайнер обуви, сотрудничавший со многими именитыми брендами, в том числе Lanvin, Martin Margelia, APC, Calvin Klein, Skapa. До 2000 года г-н Асензио выпускал собственную линию обуви «Дубль А». Однако в Россию он приехал как стилист показов. Они прошли 29 и 30 сентября на выставке обуви MosShoes во Французском павильоне. Своими стилистическими решениями Франсуа помогает французским производителям привлечь внимание российских байеров и таким образом найти партнеров в России. Однако сегодня своей главной задачей г-н Асензио считает преподавательскую деятельность. Поэтому он с большим удовольствием поделился с SR своими взглядами на французскую школу дизайна обуви.

– Что сегодня представляет собой французская школа обувного дизайна?

– К сожалению, французская школа дизайна обуви сегодня находится в сложном положении. Обстоятельства сложились таким образом, что на данный момент в Париже нет ни одного государственного университета, где бы преподавался дизайн обуви. Последний закрылся примерно полтора года назад. Поэтому монополия осталась за частными школами Esmod-Paris, Comité Colbert и ISM (Institut Français de la mode), которые в рамках общей программы по дизайну предлагают отдельный курс по дизайну обуви и аксессуаров. Кстати, эти курсы пользуются большой популярностью среди молодежи. Я как раз преподаю дизайн обуви в Esmod-Paris. Курс этот факультативный, предлагается студентам на третьем году обучения, когда они уже познакомились с основами дизайна. Длится он всего полгода. Конечно, я считаю, что этого недостаточно, однако даже по окончании такого краткого курса мы рекомендуем своих выпускников к участию в международных выставках изделий из кожи, например «Кожа в Париже».

– На чем основана программа курса?

– Обычно у студентов слабые представления о том, как создавать обувь, поэтому они хотят получить более подробную информацию об этом. Мой курс как раз дает им понимание того, как производить обувь и что для этого необходимо уметь делать. К занятиям мы часто привлекаем руководителей обувных компаний, дизайнеров, технологов, которые могут детально объяснить нюансы производства. Организуем экскурсии на обувные фабрики. Однако основу обучения составляют лекции по истории обуви и практические занятия. Я работаю в паре с театральным костюмером, у которой собрана огромная коллекция стилизованной обуви. На примере конкретных моделей мы рассказываем студентам, как от одной эпохи к другой менялись формы, вкусы, мода. В свою очередь у ребят появляется возможность не просто посмотреть картинку, но и потрогать готовые модели, так сказать, прикоснуться к истории. При этом студенты видят, какая обувь какому костюму соответствует. Это дает им возможность понимания образа в целом.

Вторая часть курса – практические занятия. Одно из моих любимых заданий – предложить студентам купить любую пару обуви, одну полупару оставить нетронутой, а вторую трансформировать и декорировать так, как им подскажет Муза. Изменяя готовую модель, студент теряет страх перед производством обуви. Ему уже не кажется это чем-то фантастичным. После того как модель готова, я предлагаю им подобрать к ней костюм, а затем мы фотографируем учеников в созданном ими образе.

Затем спустя какое-то время я рекомендую студентам по своей мерке изготовить сандалии. Они рисуют эскизы, чертят схемы, а я рассказываю им о возможных технических трудностях, связанных с производством конкретной модели. Так ученики делают свою первую пару, которую потом демонстрируют в торжественной обстановке. К итоговой работе студенты готовятся заранее, ее тему оглашают за несколько месяцев. Обычно студенты готовят полный комплект аксессуаров: обувь, ремень, сумка и шляпка. Я же контролирую процесс подготовки на всех этапах. Мы сами рекомендуем студентам, на какие фабрики им стоит обратиться за помощью. Финальный показ коллекций аксессуаров проходит в мае. Работы студентов оценивает экспертный совет, состоящий из преподавателей, дизайнеров и производителей. Профессионалы высказывают свое мнение относительно работ и выносят вердикт. На этом образование в нашей школе заканчивается, но студенты могут продолжить изучение основ изготовления обуви и аксессуаров в школе Comité Colbert. Там уже они совершенствуют приобретенные навыки, более глубоко изучают дизайн и производственный процесс. В свою очередь мы не требуем от них доскональных знаний всех технических тонкостей, так как считаем это лишним. На наш взгляд, избыток этой информации может сузить взгляд на дизайн, испугать и в итоге заблокировать воображение. Поэтому пословица «меньше знаешь –крепче спишь» в какой-то мере для нас актуальна. Все же я считаю, что начальными знаниями, необходимыми в производстве обуви, должен обладать каждый, кто задействован в этом процессе. Ведь можно создать необыкновенный эскиз, при этом в силу определенных технических причин воплотить его в жизнь будет невозможно. Я часто цитирую французского дизайнера обуви Роже де Вивье (Roger de Vivier), известного своим сотрудничеством с Кристианом Диором и созданными им туфельками, в которых Елизавета II была на своей коронации: «Вы можете носить одежду, но обувь будет носить вас». Проще говоря, любую одежду, если она вам не совсем подходит по размеру, можно подогнать по фигуре, но с обувью это сделать невозможно: она либо подходит вам, либо нет.

– Сотрудничает ли школа Esmod-Paris с производителями обуви? Если да, то на каких условиях и почему фабрикам это интересно?

– Безусловно, сотрудничает, иначе процесс обучения нельзя было бы назвать полноценным. Наша школа находится в тесных отношениях со многими обувными фабриками, которые регулярно предлагают нашим студентам стажировки. Часто бывает, если работа молодого дизайнера производителю нравится, он приглашает его на постоянную работу. Компании заинтересованы в поиске новых идей, решений, свежего взгляда. Они ищут молодых дизайнеров, предлагающих смелые решения, и находят их у нас. В итоге наше сотрудничество продолжает историю французского обувного дизайна.

– К слову о французском дизайне. Для немецкой обуви характерны качество и комфорт, для итальянской – изысканность, сложный дизайн, роскошь. В чем заключается особенность французской обуви?

– Франция – страна, которая уже вписана в мировую историю моды и моды на обувь в частности. Франция всегда соответствовала общему духу времени. В этом плане отличный пример – королева Мария Антуанетта, славившаяся безупречным вкусом. Именно ее можно назвать зачинательницей моды Haute Couture. Так вот, у нее к каждому платью имелась своя пара туфель – в те времена это само по себе было в новинку. А самыми известными из ее коллекции обуви стали туфельки с бриллиантовой пряжкой. Кстати, для фильма «Мария Антуанетта», снятого Софией Копполой в 2006 году, Маноло Бланик (Manolo Blahnik) сделал 20 эскизов обуви, свет увидела пятерка лучших.

Именно во Франции женщины впервые надели обувь на каблуке. Во Франции же с подачи Роже де Вивье был создан каблук-шпилька. Сегодня мода во Франции более экстравагантна, но долгие годы французский стиль характеризовался красотой линий, простотой деталей, элегантностью и изяществом. Лично у меня всегда было желание создать простую обувь с чистыми линиями, так как по законам французского дизайна, если платье яркое и акцентное, то обувь должна быть скромной и незаметной. Не стоит забывать, что в ней мы ходим по земле, а отнюдь не всегда по сверкающим блеском дворцовым полам.

– Какой из своих проектов вы считаете наиболее важным?

– На сегодняшний момент для меня важнее всего то, что я могу передавать свой опыт молодому поколению. Это здорово стимулирует, дает силы и надежды на будущее. А любимым занятием все же остается создание коллекций обуви. За свою жизнь я успел поработать с большим количеством обувных компаний разных стилей и направлений. И всегда получал от этого неимоверное удовольствие. Хотя в то же время не меньшую радость доставляет мне и работа в качестве стилиста показа, например, как на выставке MosShoes, где я стилизовал показ обуви французских марок. Я люблю моду в целом, ведь, несмотря на изменчивость, она всегда будоражит воображение и рождает новые идеи.

– Что вас вдохновляет?

– Это может быть что угодно, например, кино. Я его обожаю, смотрю множество фильмов. Когда выдается свободное время, листаю книги по живописи или захожу на парижские выставки. Также часто в поисках вдохновения я читаю журналы и вообще слежу за изменениями в обществе, в смежных областях искусства. То же самое советую и своим студентам. Рекомендую им обращать внимание на все, что их окружает в жизни. Дизайнеру нужно быть любопытным, чтобы чувствовать настроения общества и отражать их в своих работах.

Франсуа Асензио (François Ascencio) – французский дизайнер обуви, сотрудничавший со многими именитыми брендами, в том числе Lanvin, Martin Margelia, APC, Calvin Klein, Skapa. До 2000 года г-н Асензио…
3.44
5
1
2
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Пиксельная коллекция Anya Hindmarch

Показ женской коллекции обуви и аксессуаров Anya Hindmarch осень-зима 2016 Есть некое негласное правило в дизайне одежды и обуви -  осень и зима – время для более сдержанных тонов. Однако настоящий успех часто приходит тем, кто не боится…
29.11.2016 11228

5 марок специализирующихся на пошиве лоферов

В последние пять лет на рынке обуви наблюдаются два устойчивых тренда – интерес к обуви спортивного стиля и растущий спрос на удобную обувь на плоской…
13.02.2018 14517

5 витрин Christian Louboutin

Французский дизайнер обуви Кристиан Лубутен известен миру не только шикарной женской обувью на невероятно высоком каблуке, отличительной чертой которой является красная подошва, но и оригинальными витринами своих бутиков, открытых по всему миру.…
01.11.2016 13178

Пятнистая обувь. Новое прочтение

Леопардовый принт практически никогда не выходит из моды. Тренд на пятнистую обувь иногда затихает, но тут же появляется в каком-то новом прочтении или вписывается в общий контекст под маркой «ретро». Можно бесконечно перечислять известные бренды,…
12.05.2021 9996

Да будет свет! Световые решения для витрин и торгового зала

Витрина – визитная карточка магазина, первое, на что обращает внимание прохожий, и от того, насколько удачно она освещена, зависит, превратится ли он в посетителя…
14.05.2018 14136
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу