Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Франсуа Асензио: «Дизайнер должен быть любопытным»
28.03.2011 4778

Франсуа Асензио: «Дизайнер должен быть любопытным»

Франсуа Асензио (François Ascencio) – французский дизайнер обуви, сотрудничавший со многими именитыми брендами, в том числе Lanvin, Martin Margelia, APC, Calvin Klein, Skapa. До 2000 года г-н Асензио выпускал собственную линию обуви «Дубль А». Однако в Россию он приехал как стилист показов. Они прошли 29 и 30 сентября на выставке обуви MosShoes во Французском павильоне. Своими стилистическими решениями Франсуа помогает французским производителям привлечь внимание российских байеров и таким образом найти партнеров в России. Однако сегодня своей главной задачей г-н Асензио считает преподавательскую деятельность. Поэтому он с большим удовольствием поделился с SR своими взглядами на французскую школу дизайна обуви.

– Что сегодня представляет собой французская школа обувного дизайна?

– К сожалению, французская школа дизайна обуви сегодня находится в сложном положении. Обстоятельства сложились таким образом, что на данный момент в Париже нет ни одного государственного университета, где бы преподавался дизайн обуви. Последний закрылся примерно полтора года назад. Поэтому монополия осталась за частными школами Esmod-Paris, Comité Colbert и ISM (Institut Français de la mode), которые в рамках общей программы по дизайну предлагают отдельный курс по дизайну обуви и аксессуаров. Кстати, эти курсы пользуются большой популярностью среди молодежи. Я как раз преподаю дизайн обуви в Esmod-Paris. Курс этот факультативный, предлагается студентам на третьем году обучения, когда они уже познакомились с основами дизайна. Длится он всего полгода. Конечно, я считаю, что этого недостаточно, однако даже по окончании такого краткого курса мы рекомендуем своих выпускников к участию в международных выставках изделий из кожи, например «Кожа в Париже».

– На чем основана программа курса?

– Обычно у студентов слабые представления о том, как создавать обувь, поэтому они хотят получить более подробную информацию об этом. Мой курс как раз дает им понимание того, как производить обувь и что для этого необходимо уметь делать. К занятиям мы часто привлекаем руководителей обувных компаний, дизайнеров, технологов, которые могут детально объяснить нюансы производства. Организуем экскурсии на обувные фабрики. Однако основу обучения составляют лекции по истории обуви и практические занятия. Я работаю в паре с театральным костюмером, у которой собрана огромная коллекция стилизованной обуви. На примере конкретных моделей мы рассказываем студентам, как от одной эпохи к другой менялись формы, вкусы, мода. В свою очередь у ребят появляется возможность не просто посмотреть картинку, но и потрогать готовые модели, так сказать, прикоснуться к истории. При этом студенты видят, какая обувь какому костюму соответствует. Это дает им возможность понимания образа в целом.

Вторая часть курса – практические занятия. Одно из моих любимых заданий – предложить студентам купить любую пару обуви, одну полупару оставить нетронутой, а вторую трансформировать и декорировать так, как им подскажет Муза. Изменяя готовую модель, студент теряет страх перед производством обуви. Ему уже не кажется это чем-то фантастичным. После того как модель готова, я предлагаю им подобрать к ней костюм, а затем мы фотографируем учеников в созданном ими образе.

Затем спустя какое-то время я рекомендую студентам по своей мерке изготовить сандалии. Они рисуют эскизы, чертят схемы, а я рассказываю им о возможных технических трудностях, связанных с производством конкретной модели. Так ученики делают свою первую пару, которую потом демонстрируют в торжественной обстановке. К итоговой работе студенты готовятся заранее, ее тему оглашают за несколько месяцев. Обычно студенты готовят полный комплект аксессуаров: обувь, ремень, сумка и шляпка. Я же контролирую процесс подготовки на всех этапах. Мы сами рекомендуем студентам, на какие фабрики им стоит обратиться за помощью. Финальный показ коллекций аксессуаров проходит в мае. Работы студентов оценивает экспертный совет, состоящий из преподавателей, дизайнеров и производителей. Профессионалы высказывают свое мнение относительно работ и выносят вердикт. На этом образование в нашей школе заканчивается, но студенты могут продолжить изучение основ изготовления обуви и аксессуаров в школе Comité Colbert. Там уже они совершенствуют приобретенные навыки, более глубоко изучают дизайн и производственный процесс. В свою очередь мы не требуем от них доскональных знаний всех технических тонкостей, так как считаем это лишним. На наш взгляд, избыток этой информации может сузить взгляд на дизайн, испугать и в итоге заблокировать воображение. Поэтому пословица «меньше знаешь –крепче спишь» в какой-то мере для нас актуальна. Все же я считаю, что начальными знаниями, необходимыми в производстве обуви, должен обладать каждый, кто задействован в этом процессе. Ведь можно создать необыкновенный эскиз, при этом в силу определенных технических причин воплотить его в жизнь будет невозможно. Я часто цитирую французского дизайнера обуви Роже де Вивье (Roger de Vivier), известного своим сотрудничеством с Кристианом Диором и созданными им туфельками, в которых Елизавета II была на своей коронации: «Вы можете носить одежду, но обувь будет носить вас». Проще говоря, любую одежду, если она вам не совсем подходит по размеру, можно подогнать по фигуре, но с обувью это сделать невозможно: она либо подходит вам, либо нет.

– Сотрудничает ли школа Esmod-Paris с производителями обуви? Если да, то на каких условиях и почему фабрикам это интересно?

– Безусловно, сотрудничает, иначе процесс обучения нельзя было бы назвать полноценным. Наша школа находится в тесных отношениях со многими обувными фабриками, которые регулярно предлагают нашим студентам стажировки. Часто бывает, если работа молодого дизайнера производителю нравится, он приглашает его на постоянную работу. Компании заинтересованы в поиске новых идей, решений, свежего взгляда. Они ищут молодых дизайнеров, предлагающих смелые решения, и находят их у нас. В итоге наше сотрудничество продолжает историю французского обувного дизайна.

– К слову о французском дизайне. Для немецкой обуви характерны качество и комфорт, для итальянской – изысканность, сложный дизайн, роскошь. В чем заключается особенность французской обуви?

– Франция – страна, которая уже вписана в мировую историю моды и моды на обувь в частности. Франция всегда соответствовала общему духу времени. В этом плане отличный пример – королева Мария Антуанетта, славившаяся безупречным вкусом. Именно ее можно назвать зачинательницей моды Haute Couture. Так вот, у нее к каждому платью имелась своя пара туфель – в те времена это само по себе было в новинку. А самыми известными из ее коллекции обуви стали туфельки с бриллиантовой пряжкой. Кстати, для фильма «Мария Антуанетта», снятого Софией Копполой в 2006 году, Маноло Бланик (Manolo Blahnik) сделал 20 эскизов обуви, свет увидела пятерка лучших.

Именно во Франции женщины впервые надели обувь на каблуке. Во Франции же с подачи Роже де Вивье был создан каблук-шпилька. Сегодня мода во Франции более экстравагантна, но долгие годы французский стиль характеризовался красотой линий, простотой деталей, элегантностью и изяществом. Лично у меня всегда было желание создать простую обувь с чистыми линиями, так как по законам французского дизайна, если платье яркое и акцентное, то обувь должна быть скромной и незаметной. Не стоит забывать, что в ней мы ходим по земле, а отнюдь не всегда по сверкающим блеском дворцовым полам.

– Какой из своих проектов вы считаете наиболее важным?

– На сегодняшний момент для меня важнее всего то, что я могу передавать свой опыт молодому поколению. Это здорово стимулирует, дает силы и надежды на будущее. А любимым занятием все же остается создание коллекций обуви. За свою жизнь я успел поработать с большим количеством обувных компаний разных стилей и направлений. И всегда получал от этого неимоверное удовольствие. Хотя в то же время не меньшую радость доставляет мне и работа в качестве стилиста показа, например, как на выставке MosShoes, где я стилизовал показ обуви французских марок. Я люблю моду в целом, ведь, несмотря на изменчивость, она всегда будоражит воображение и рождает новые идеи.

– Что вас вдохновляет?

– Это может быть что угодно, например, кино. Я его обожаю, смотрю множество фильмов. Когда выдается свободное время, листаю книги по живописи или захожу на парижские выставки. Также часто в поисках вдохновения я читаю журналы и вообще слежу за изменениями в обществе, в смежных областях искусства. То же самое советую и своим студентам. Рекомендую им обращать внимание на все, что их окружает в жизни. Дизайнеру нужно быть любопытным, чтобы чувствовать настроения общества и отражать их в своих работах.

Франсуа Асензио (François Ascencio) – французский дизайнер обуви, сотрудничавший со многими именитыми брендами, в том числе Lanvin, Martin Margelia, APC, Calvin Klein, Skapa. До 2000 года г-н Асензио…
3.44
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Зря старались…

Самые неожиданные fashion-проекты самой невероятной обуви.

Да будет тренд! Как рождается мода и формируются обувные тренды

Квадратный каблук и кроссовки на высокой платформе, перфорация и контрастная подошва… кто диктует нам, что будет модно в следующем сезоне? Еще не стартовали модные показы, а тренд-сеттеры уже точно знают, какую обувь следующей осенью будут носить миллионы. О том, как устроен модный рынок Shoes Report поговорил с Галиной Кравченко – представителем известного тренд-бюро  FashionSnoops в России и странах СНГ.

Сложно ли создавать и производить обувь в России?

Как рождается дизайн и что вдохновляет создателей? Две компании, два дизайнера, две разных истории о становлении в профессии. Он из Германии, она из России. Оба художника не разделяют понятия работы и хобби: они живут своим делом.

Колодочных дел мастер

Профессия модельера-колодочника — редкая и сложная, учиться ей можно всю жизнь. Во времена Советского Союза мастеров по разработке новых форм колодок из куска дерева на всю страну насчитывалось не более 100 человек, а сегодня модельеров-колодочников такого высокого уровня обувщики знают поименно. Анатолий Васильевич Андриянов — один из представителей той старой школы. Некогда он изготавливал колодку для Татьяны Самойловой, летчицы Валентины Гризодубовой и разрабатывал новые формы колодок для коллекций Славы Зайцева, а сегодня работает в компании Spark и большую часть времени проводит в Китае. В августе Анатолий Васильевич приехал в Москву, и Shoes Report встретился с ним, чтобы записать рассказ одного из признанных мастеров колодочных дел.

Из Израиля с юмором

Говоря про необычную обувь, невозможно обойти стороной израильского дизайнера Коби Леви. Попадая на его блог, сразу же приходишь в недоумение: что это? Равнодушных комментариев или отрицательных отзывов нет в принципе. «Genius», «amazing», «great design», «incredible» и их русскоязычные синонимы – слова, захватившие интернет-сайты, на которых представлена обувь Коби. Люди со всего мира видят это и не верят своим глазам: жвачка вместо каблука, мыс с обоих сторон сапог, кошачий хвост вместо ремешка на щиколотке! Подробности изучала Татьяна Чернышева.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
выставка обуви Euroshoes

К началу