Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Герои будущего времени
01.07.2011 2446

Герои будущего времени

Победители конкурса молодых дизайнеров Lineapelle Russian Award 2009 уже оправились от приятного шока, получив призы, и начали готовиться к осенней поездке в итальянский город Болонью, где пройдет финал ежегодного международного конкурса. Кто же они, герои будущего времени? В предыдущем номере мы рассказали, как распределились места на российском этапе. Евгения Бубнова рассказывает о героях будущего подробнее.

SR67_Design_Lineapelle_2.jpgЭнергия солнца

Первое место конкурса молодых дизайнеров Lineapelle Russian Award досталось Наталье Соколовой с коллекцией женской повседневной обуви «Бамбуча!». Наталья создавала обувь для людей, уставших от города, асфальта, плохой погоды, серого цвета, реагентов и химии. Поэтому основной идеей ее коллекции стала экологичность и естественность. В коллекции доминируют теплые, натуральные цвета – золотисто-охристый, благородный коричневый, цвет песка, глины, плодородной земли и нежной зелени.

«Источником для создания коллекции «Бамбуча» послужили этнические мотивы, искусство росписи лица, которое популярно у африканских племен, – описывает коллекцию дизайнер. – Я хотела передать тепло и энергию солнца, поэтому решила использовать материалы растительного происхождения. Для голенищ и вкладных стелек я использовала уникальный природный материал – 100%-ную пряжу из бамбука, растущего в экологически чистых районах, при культивации которого не используются пестициды и химия. Материал мягок, обеспечивает комфорт, имеет приятный цвет и нежный блеск. Он несет в себе именно то, что я хотела передать, – солнечное тепло!»

Lineapelle Russian Award стал для Натальи Соколовой звездным дебютом: конкурс, на котором дизайнер впервые заявила о себе, завершился для нее победой.

«Lineapelle Russian Award – мой старт, мое первое важное достижение. И победу в этом конкурсе я рассматриваю как подтверждение того, что я иду по правильному пути, – считает Наталья, – ведь дизайном обуви я решила заняться спонтанно. Конечно, у меня уже была «база» – я окончила полный курс художественной школы с отличием по специальности «Художник-реставратор станковой живописи», два года училась на дизайнера рекламы на вечернем отделении одного из московских институтов. Я знала, что моя будущая профессия будет творческой. В 16 лет я пришла поступать на подготовительные курсы в МГУДТ, и передо мной открылся широкий выбор специализаций: художественное проектирование костюма, изделий из трикотажа, изделий для интерьера, художественное проектирование ювелирных изделий, аксессуаров костюма и обуви, реклама. Мне трудно объяснить, чем я руководствовалась при выборе специальности… Наверное, это была интуиция. Дизайн обуви – действительно интересное и трудоемкое ремесло, требующее знаний композиции, закономерностей моды, конструирования, чувства гармонии, красоты и многого другого. Это целое искусство!»

SR67_Design_Lineapelle_3.jpgОт чистоты экологии к чистоте форм

Первое место Lineapelle Russian Award уже не в первый раз достается дебютантам. В прошлом 2008 году такая же приятная история произошла с Елизаветой Жерновенковой и ее первой коллекцией. В этом году Елизавета отправится на выставку Lineapelle 2009 в Болонью с коллекцией «Открытый воздух».

«То, что я буду заниматься дизайном, я знала, еще учась в художественной школе, – рассказывает Елизавета Жерновенкова, – а выбор именно дизайна обуви пришел вместе с выбором института. Мне был интересен и промышленный дизайн, и fashion-дизайн. Наверное, поэтому я выбрала обувь и аксессуары как золотую середину. Позже уже во время учебы я втянулась и ни о каком другом пути не могла подумать. В мою новую коллекцию аксессуаров из экологически чистых материалов «Открытый воздух» входят и сумки, и обувь. Настроение коллекции было навеяно идеями рационального использования природных ресурсов, индийской культурой и музыкой 70-х. Я постаралась сделать эту коллекцию eco-friendly, для этого использовала кожу растительного дубления, кожу бесхромового дубления White Wet и пробку на текстильной основе. За основу моделей обуви ремешковой конструкции на плоской подошве была взята традиционная цельнокройная обувь стран Азии. К ней я добавила минимализм и традиции европейского дизайна».

«Открытый воздух» – это уже четвертая коллекция Елизаветы. «Началось все с желания пойти дальше эскизов, которые мы делали в университете. Я попробовала создать первую полноценную коллекцию, имеющую свой образ. Тогда меня вдохновили образы японской анимации и токийского квартала Харуджуки. Потом была шляпная коллекция «Безумное чаепитие» и коллекция обуви и аксессуаров «Мод».

В будущем Елизавета планирует создать собственную марку. Первые шаги она делает уже сейчас – изготавливает сумки, обувь и аксессуары под своим брендом Liza Mill. Некоторые из них уже сегодня можно купить через ее блог в Интернете, параллельно дизайнер работает над полноценным сайтом.

«Стиль – это отражение внутреннего мира человека, – считает Елизавета, – это очень индивидуально, поэтому я не понимаю тех людей, которые руководствуются только модными тенденциями и становятся клонами друг друга. Ведь стиль в одежде – это один из способов коммуникации в обществе, возможность сказать что-то без слов…»

SR67_Design_Lineapelle_4.jpgТреугольник как основа геометрии будущего

Второе место Lineapelle Russian Award 2009 заняла Татевик Назарян с коллекцией «Геометрия будущего». Из всех геометрических фигур ее больше всего заинтересовал треугольник, именно он стал образной основой коллекции. «Серый. Элегантно. Изысканно. Безупречно, – заявляет дизайнер. – Классический серый цвет уместен везде и всегда, а кроме того, он необыкновенно практичен. Ключевым элементом коллекции стали головокружительно высокие деревянные каблуки, сделанные вручную, и металлические стержни, так гармонирующие с благородным деревом и замшей. Основной идеей этой коллекции стала недосказанность. Она проявляется в декоративных треугольных элементах, которые построены не до конца. Необходимый элемент обуви, каблук, неожиданно превращается в незаконченную геометрическую фигуру. Таким образом, я дала возможность зрителю самому довести до конца то, что было задумано изначально, что мы так часто делаем, смотря в будущее».

Татевик сложно назвать дизайнером-дебютантом: она стартовала в 2007 году с коллекцией «Крылатые камни». Тогда третьекурсница МГУДТ стала победительницей конкурса MosShoes Style 2007 в номинации «От кутюр», получила Гран-при конкурса «Адмиралтейской иглы 2007» (также в номинации «От кутюр»). На конкурсе Lineapelle Russian Award 2008 она заняла второе место и получила право участвовать в болонской выставке.

«Я не очень-то люблю составлять планы на свое будущее, – говорит Татевик, – но точно знаю одно: я занималась и буду заниматься своим любимым делом – создавать красивую и удобную обувь. Человек, который полностью отдается своему делу, рано или поздно обязательно достигнет профессиональных высот. В этом я уверена, так же как и в том, что когда-нибудь в России будут свои Сальваторе Феррагамо, Кристиан Лубутен и Роже Вивье».

SR67_Design_Lineapelle_5.jpgБунтарский драйв

Третье место на конкурсе Lineapelle Russian Award досталось «Городским настроениям» Елены Шлисере-Шлиселе. Для Елены это первая полноценная коллекция и первый конкурс. И третье место – это хорошее начало.

«Я родилась в маленьком городке в Латвии. С 5 лет занималась в художественной студии, участвовала в конкурсах художников, как городских, так и международных, – вспоминает начало своего профессионального пути дизайнер. – После 9-го класса моя семья переехала в Израиль, где я и окончила школу. Класс был с углубленным изучением искусства, у нас было много практических занятий по скульптуре, рисунку и живописи. Поэтому к моменту окончания школы у меня не было сомнений по поводу того, чем я хочу заниматься. В 2003 году я поступила в МГУДТ, на факультет дизайна, чтобы получить специальность «Дизайн аксессуаров». Аксессуары всегда увлекали меня намного больше, чем костюм. К тому же одеждой занимались все, а быть как все мне не хотелось».

Коллекция сумок «Городские настроения» рождалась в течение полугода. Дизайнера вдохновила английская панк-мода и шотландская клетка. В «Городских настроениях» сочетаются кожа, мех и текстильные дополнения в виде платков, выполненных в технике холодного батика. Проведя анализ модных тенденций на сезон «Осень-зима 2008/2009» и сделав прогноз на будущий модный сезон, Елена выяснила, что шотландская клетка будет только набирать обороты. Коллекция была создана для бунтарок, но не совсем отказавшихся от классики. Бунтарский драйв передается с помощью цвета, фактуры, геометрических орнаментов и аппликаций.

«Когда я начинаю работать над коллекцией, то использую определенную схему, – рассказывает Елена. – Все начинается с анализа модных тенденций и составления прогнозов на следующий сезон. Это цвет, фактура, материал, форма. Исходя из собранного материала выделяются самые интересные моменты, составляется образ коллекции и концепция. Определяются ассортиментные группы, разрабатывается эскизный проект, наиболее удачные модели выполняются в материале.

Сейчас мне в первую очередь хочется стать профессионалом высокого класса и востребованным специалистом, хочется самореализации. Я считаю, что женщины должны работать только ради своего удовольствия, а если это еще и приносит доход – замечательно. Мое заветное желание – открыть собственную небольшую мастерскую по пошиву авторских, эксклюзивных аксессуаров из кожи и меха. Изделия выпускались бы в количестве менее пяти штук или вообще в единственном экземпляре. Но это пока далекое будущее. Но уже сейчас я открыта для любых предложений и параллельно принимаю индивидуальные заказы».

SR67_Design_Lineapelle_6.jpgЛодочки-головоломки

Право быть представленными на выставке Lineapelle 2009 в Болонье предоставлено Люсе Аветян с коллекцией обуви и аксессуаров «Кубик Рубика».

«Мне хотелось сделать креативную коллекцию аксессуаров, отвечающую модным тенденциям будущего сезона, – рассказывает Люся. – Отправной точкой послужила игра-головоломка «Кубик Рубика», в которой я нашла нужное мне сочетание цвета, фактур и геометрических линий. Классический кубик Рубика разноцветный – красный, черный, зеленый, синий, желтый, белый. Ему присуща четкая геометрическая форма, функциональность и трансформизм – все то, что будет актуально в следующем сезоне. Поэтому я назвала свою коллекцию «Кубик Рубика». Акцент в обуви я сделала на каблуках необычной формы, которые придают необычный вид, казалось бы, обыкновенным туфлям-лодочкам. На одной из пар на каблуке вращается деталь – это чем-то напоминает игру».

Люся, как и остальные победители, выпускница МГУДТ: «Изначально я поступала на факультет «Дизайн костюма», но потом, уже в процессе подготовки к поступлению я поняла, что больше внимания в костюме уделяю именно аксессуарам. В эскизах я рисовала обувь, сумки, бижутерию, шляпки. Мой преподаватель посоветовал мне поступать на специальность «Дизайн обуви». Сейчас, проучившись в университете шесть лет, я могу сказать, что ни на секунду не пожалела. Я только что окончила университет, и мне хочется поучаствовать в конкурсах, получить профессиональный опыт. А в будущем мне хочется открыть свое дело и заниматься продвижением авторского бренда».

SR67_Design_Lineapelle_7.jpgДля Люси одной из главных идей в коллекции был поиск выражения для ее собственного представления о женственности. «Мне кажется, что некоторые девушки иногда забывают о том, что женственность – это не только внешняя, но и внутренняя красота, – говорит она. – Конечно, я считаю, что внешний облик является отправным моментом. Однако неправильно было бы не связывать с ним определенный стиль поведения и этику человека. Например, девушке должна быть присуща грациозность, а не избыточная жестикуляция. Женственность предполагает мягкость, нежность и изящество манер».

Для некоторых конкурсантов этого года Lineapelle Russian Award стал уже не первым конкурсом. Кто-то из них уже давно пытает счастья и испытывает силы в различных международных дизайнерских состязаниях. Но, безусловно, для всех призеров Lineapelle грядущая поездка в Болонью станет не только приятным путешествием, но и билетом в большое профессиональное будущее.

Победители конкурса молодых дизайнеров Lineapelle Russian Award 2009 уже оправились от приятного шока, получив призы, и начали готовиться к осенней поездке в итальянский город Болонью, где пройдет…
5
1
Оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Ed Hardy – «татуированная обувь» звездного класса

Волна моды на дизайнерские майки и кроссовки с яркими рисунками в стиле татуировки «old school» накрыла мир звезд шоу-бизнеса в 2004 году, когда американский дизайнер Кристиан Одижье создал новую марку одежды и обуви Ed Hardy.

Пиксельная коллекция Anya Hindmarch

Показ женской коллекции обуви и аксессуаров Anya Hindmarch осень-зима 2016 Есть некое негласное правило в дизайне одежды и обуви - осень и зима – время для более сдержанных тонов. Однако настоящий успех часто приходит тем, кто не боится действовать вопреки правилам, и такое революционное поведение, в конечном итоге меняет взгляд на привычные вещи. Бренд обуви и аксессуаров Anya Hindmarch – пример такого подхода.

Молодые дизайнеры: Илья Федотов

Итальянскую обувь Alexander Hotto ценят за отличный дизайн, ручную работу и использование последних разработок в области выделки кожи. Между тем мало кто знает, что безупречный итальянский дизайн этой обуви – заслуга выпускника МГУДТ Ильи Федотова, сотрудничающего с брендом A.Hotto уже третий сезон.

Франсуа Асензио: «Дизайнер должен быть любопытным»

Франсуа Асензио (François Ascencio) – французский дизайнер обуви, сотрудничавший со многими именитыми брендами, в том числе Lanvin, Martin Margelia, APC, Calvin Klein, Skapa. До 2000 года г-н Асензио выпускал собственную линию обуви «Дубль А». Однако в Россию он приехал как стилист показов. Они прошли 29 и 30 сентября на выставке обуви MosShoes во Французском павильоне. Своими стилистическими решениями Франсуа помогает французским производителям привлечь внимание российских байеров и таким образом найти партнеров в России. Однако сегодня своей главной задачей г-н Асензио считает преподавательскую деятельность. Поэтому он с большим удовольствием поделился с SR своими взглядами на французскую школу дизайна обуви.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

www.gore-tex.com

К началу