Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Haute chaussure: демистификация
27.10.2011 2921

Haute chaussure: демистификация

Фрейд когда-то заметил, что иногда сон – это просто сон. Так и Раймон Массаро, главный обувщик Великой Мадмуазель, считал, что обувь – это не роскошь, а средство передвижения. Впрочем, представление о роскоши у всех разное. Для кого-то роскошь – это туфельки за миллион долларов. Для кого-то – лишняя минута отдыха. В 1854 году, когда в Париже появилась обувная мастерская Massaro, символом роскоши стал летний дворец Наполеона в Биаррице. В любом случае в каждой истории про роскошь есть кусочек легенды. А в каждой легенде – кусочек истории.

Раймон Массаро когда-то хотел изучать историю, но стал обувщиком. И он совершенно не жалеет об этом, потому что шил не только обычную, но и историческую обувь. Он воспроизвел туфли Наполеона и других королевских особ.

В сентябре, когда г-н Массаро приехал на выставку MosShoes, он вспоминал: «Есть несколько великих женщин в моде, сотворивших историю моды… Я имел честь работать и быть знакомым с великой женщиной, которую вы все, конечно же, знаете, – это Коко Шанель. Мне невероятно повезло в жизни, что я имел удовольствие работать с ней. Это бесспорно выдающаяся женщина. Она совершенно не вписывалась в рамки принятых в то время норм. И с ней не так-то просто было работать».

Действительно, Коко Шанель могла прислать своего курьера за Массаро, оторвать его от встречи с клиентом ради примерки для своей манекенщицы, а когда он приезжал, оказывалось, что манекенщицы на месте нет. Однажды она позвонила Массаро и попросила срочно сшить ей сапоги – дело было в августе, и она прекрасно знала, что Массаро на следующий день уезжает на отдых. К счастью, у мастера была в запасе одна пара, точно подходящая по размеру Шанель.

Впрочем, Массаро всегда мог ее оправдать ее же собственными словами: «Женщина в наши дни должна быть в авангарде модных тенденций, она обрела независимость…» И Шанель, а она была очень высокой, под два метра ростом, всегда добавляла к этим словам: «Но женщина без мужчины – кому это нужно?»

Хотя в ее случае, скорее, она оказывала влияние на мужчин. «Из всех известных личностей, с которыми мне приходилось сталкиваться, Коко Шанель, пожалуй, оказала на меня наибольшее влияние, оставила самый значительный след в моей творческой биографии, – говорит Раймон Массаро. – Она была фанатиком своего дела».

Обувь Раймон Массаро

Директор выставки MosShoes и коллекционер старинной обуви Назим Мустафаев всех дизайнеров делит на две категории: простых декораторов и людей, работающих со структурой. Массаро он относит к последним.

«Форма – это самый важный элемент. Она дает вам представление о стиле, о результате в целом. Это основа основ профессии. Как в математике – если формула не совершенна, задачка не решается. Вы же не станете носить неудобные туфли, поэтому надо создать совершенную колодку. Надо уметь снимать мерки, учитывать все особенности стопы, и из всего этого делать шедевр. Создавать обувь – это не простое занятие, в котором много составляющих, – рассказывает сам Массаро. – Нужно сочетать в себе одновременно несколько профессий. Я в своей мастерской занимался абсолютно всем: был и дизайнером, и ремесленником… К тому же в этой профессии есть еще один важный нюанс, потерянный сегодня, – уникальность; когда-то вы знали, что ваша пара так и будет существовать в одном экземпляре и второй такой, возможно, уже не будет. Сейчас тиражируется все. Вообще обувщик – это исчезающая сегодня во Франции профессия, что, конечно, прискорбно. Но я могу это только констатировать».

Зато в России творчеством французских дизайнеров интересуются давно и серьезно. Впервые приехав в Москву, Массаро был удивлен тем, что его семья известна здесь настолько хорошо.

«Я родился в семье обувщиков. Мой дед был обувщиком, его сыновья были обувщиками. Я готов был заниматься чем угодно, только не обувью. Но вопреки своему желанию я все-таки увлекся семейным делом. Это произошло благодаря отцу. Он был удивительным человеком, настоящим профессионалом. В конце концов я начал понимать, почему отец по вечерам задерживался в ателье, почему он считал свою работу служением женщинам. Мама, конечно же, была не в восторге от этого. А я в конце концов стал еще большим трудоголиком, чем отец. И когда я в следующий раз приеду в Москву, – рассказывает маэстро о своих планах, – а я совершенно точно приеду еще раз, одного раза мало, я привезу книгу, где есть полный список всех знатных особ, кто заказывал обувь у моего деда. Замечу, что он обувал практически весь российский высший свет, наверное, до самого начала Первой мировой войны, до 1914 года. Я его не знал, и из этих людей тоже почти ни с кем не знаком. Но это часть истории нашей мастерской».

Обувь Раймон Массаро

Говорят, что привить вкус к благородной роскоши может только культура. Возможно, следующий визит маэстро станет именно такой прививкой. И хорошей обуви в магазинах прибавится.

Для справки

Мастерская Massaro была открыта в 1864 году. В 1970 году появилась мужская коллекция обуви прет-а-порте. В 1957 году была создана знаменитая пара босоножек для Chanel. В 2002 году мастерскую купил Дом моды Chanel, в 2008 году управляющим марки стал Филипп Атьенза, больше 20 лет проработавший на марку John Lobb.


Фрейд когда-то заметил, что иногда сон – это просто сон. Так и Раймон Массаро, главный обувщик Великой Мадмуазель, считал, что обувь – это не роскошь, а средство передвижения. Впрочем, представление…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

LINEAPELLE RUSSIAN AWARD: инновации во всем

Поддержка молодых российских дизайнеров и их продвижение на самых престижных подиумах Европы – такова миссия международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров LINEAPELLE AWARD. Российский полуфинал конкурса проходил 17-19 февраля во время международной ярмарки «Кожа – Обувь – Меха – Технология». Конкурс был организован Отраслевым центром моды обуви «ДИЗАЙН-ОБУВЬ» и ОАО «РОСЛЕГПРОМ» в сотрудничестве с Комитетом модных тенденций LINEAPELLE (Италия).

Довыкаблучивалась!

Год назад на сцене итальянской моды появилась Шари Фонтани — молодая и энергичная создательница эксклюзивной обуви. Едва защитив дипломный проект, она тут же стала победительницей престижного конкурса молодых дизайнеров, а вскоре — участницей Миланской недели моды. Столь стремительный успех и звание молодого дарования Шари заслужила благодаря простым каблукам. Хотя нет, простыми их все же не назовешь, ведь дизайнер предложила коллекцию сменных каблуков разнообразных дизайнов для любого настроения.

Колодочных дел мастер

Профессия модельера-колодочника — редкая и сложная, учиться ей можно всю жизнь. Во времена Советского Союза мастеров по разработке новых форм колодок из куска дерева на всю страну насчитывалось не более 100 человек, а сегодня модельеров-колодочников такого высокого уровня обувщики знают поименно. Анатолий Васильевич Андриянов — один из представителей той старой школы. Некогда он изготавливал колодку для Татьяны Самойловой, летчицы Валентины Гризодубовой и разрабатывал новые формы колодок для коллекций Славы Зайцева, а сегодня работает в компании Spark и большую часть времени проводит в Китае. В августе Анатолий Васильевич приехал в Москву, и Shoes Report встретился с ним, чтобы записать рассказ одного из признанных мастеров колодочных дел.

Боевое крещение конкурсами

Когда рубль дешевеет и непонятно, что будет продаваться завтра, говорить о дизайнерских проектах сложно… Тем более о привлечении новых дизайнеров. Однако именно хорошие кадры могут изменить соотношение расходов и доходов в компании в вашу пользу. Вопрос в том, что компании не хотят тратить время на обучение персонала, не всегда готовы оплачивать высокопрофессионального специалиста. Точнее – не хотели. Именно сейчас компаниям, которые все-таки хотят работать и дальше, следует присматриваться к молодежи, чтобы к моменту выхода из кризиса иметь в штате «звезду» дизайна. Вопрос – кого и где искать?

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу