Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Из Израиля с юмором
27.10.2011 3322

Из Израиля с юмором

Говоря про необычную обувь, невозможно обойти стороной израильского дизайнера Коби Леви. Попадая на его блог, сразу же приходишь в недоумение: что это? Равнодушных комментариев или отрицательных отзывов нет в принципе. «Genius», «amazing», «great design», «incredible» и их русскоязычные синонимы – слова, захватившие интернет-сайты, на которых представлена обувь Коби. Люди со всего мира видят это и не верят своим глазам: жвачка вместо каблука, мыс с обоих сторон сапог, кошачий хвост вместо ремешка на щиколотке! Подробности изучала Татьяна Чернышева.

Обувь Коби Леви

Коби Леви окончил Академию искусства и дизайна Bezalel (Иерусалим) в 2001 году. Проектировал сумки и солнцезащитные очки, разработал и выпустил в Тель-Авиве небольшую партию обуви для мужчин, но главной его страстью стала женская обувь. Сейчас дизайнер специализируется на ее создании и продвижении. Причем проектирует он не обычную обувь, а свой собственный неповторимый, но, кажется, уже узнаваемый дизайн.

Сейчас Коби живет в свободном полете дизайнера-фрилансера, сотрудничает с международными компаниями и с израильской розничной сетью обувных магазинов, для которой разрабатывает коммерческую женскую линию. Преподает дизайн в местном колледже.

Свои творческие проекты Коби представляет на различных выставках современного дизайна в Тель-Авиве, Иерусалиме, Токио, Вероне, Сент-Этьене, Берлине и других крупных городах. Дизайнер называет свою обувь «художественной», считая, что каждая пара для него – своего рода полотно, на котором он, словно художник, воплощает в жизнь свои самые невероятные фантазии. Результатом творчества Коби становится гибрид обуви и реальных элементов жизни, будь то еда, человеческое тело, животное или даже ситуация. «Вдохновение можно получить отовсюду, «выскакивающие» в моем сознании идеи извне «мира обуви» я долго исследую, примеряя к разным проектам, и лишь потом начинаю реализовывать. Благодаря этому каждый мой экземпляр превращается в скульптуру, с элементами юмора», – комментирует Коби.

В обуви Kobi Levi как в зеркале отражается неистовая фантазия дизайнера, при этом каждая модель уникальна. И здесь это слово «уникально» абсолютно оправданно, ведь его обувь создает впечатление, будто над ней трудилась целая армия творческих людей. Между тем все экземпляры сделаны Коби вручную в его студии.

Первыми парами необычной обуви стали Market trolley и Market – туфли в виде тележек (такие тележки, какими мы пользуемся в супермаркетах). Они появились еще во время обучения в колледже. «Это был 1998 год. Тогда нашей группе дали тему «Рынок», и я буквально спроектировал «рыночные тележки». Сегодня в его коллекции есть игривые туфли-кошечки, веселые туфли-собачки, сексуальные босоножки – надувная кукла, озорные босоножки-рогатки, расслабляющие туфли-кушетки, вкусные слипоны из кожуры бананов, веселые туфли-кеды с каблуком, имитирующим жевательную резинку (жвачка тянется за вашей обувью, будто прилипла) и многое другое. Последний экземпляр стал всеобщим интернет-хитом. Именно эту модель посетители сайта хотели бы получить больше всего. И действительно, где еще можно приобрести столь оригинальные туфли, надолго останавливающие взгляд?

Коби Леви рассказал, что представленные на его блоге «сумасшедшие» изделия делаются для шоу, для яркого визуального воздействия, однако все они реальны и носибельны, изготовлены по всем «обувным» правилам. Отшив каких-то моделей в тираже обсуждается, но он в любом случае будет ограниченным. Цена в этом случае будет определяться согласно каждому проекту и специфике заказа.

Обувь Коби Леви

– Такому ли креативу вас учили в Академии искусства и дизайна Bezalel или все-таки классике?

– В колледже мы изучали принципы базовой конструкции, однако каждый студент интерпретировал полученные знания по-своему. Я многое получил из классического, традиционного дизайна, но свои оригинальные мысли структурировал и объединил в собственное направление, создав свой design language.

– Коби, где вживую можно увидеть вашу обувь?

– Большую часть – в моей студии. С некоторыми проектами я путешествую по различным выставкам. А, например, «банановая» обувь представлена в бельгийском музее SONS – Shoes Or No Shoes? (Прим. – «Обувь или не обувь»).

– С какими материалами предпочитаете работать?

– Конечно, чаще всего с кожей. Однако кроме нее использую текстиль, пластмассу, дерево, пробку, металл и каучук. Я выбираю материалы согласно проекту, чтобы идея в итоге визуально смотрелась в наиболее выигрышном свете.

В ближайшем будущем Коби Леви планирует развивать свой бренд, привлекая к сотрудничеству поп-звезд, модельеров – популярных и креативных людей. Может быть, и мы однажды сможем увидеть на прилавках московских магазинов crazy-шузы под маркой Kobi Levi.

Говоря про необычную обувь, невозможно обойти стороной израильского дизайнера Коби Леви. Попадая на его блог, сразу же приходишь в недоумение: что это? Равнодушных комментариев или отрицательных…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

LINEAPELLE RUSSIAN AWARD: инновации во всем

Поддержка молодых российских дизайнеров и их продвижение на самых престижных подиумах Европы – такова миссия международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров LINEAPELLE AWARD. Российский полуфинал конкурса проходил 17-19 февраля во время международной ярмарки «Кожа – Обувь – Меха – Технология». Конкурс был организован Отраслевым центром моды обуви «ДИЗАЙН-ОБУВЬ» и ОАО «РОСЛЕГПРОМ» в сотрудничестве с Комитетом модных тенденций LINEAPELLE (Италия).

5 витрин Christian Louboutin

Французский дизайнер обуви Кристиан Лубутен известен миру не только шикарной женской обувью на невероятно высоком каблуке, отличительной чертой которой является красная подошва, но и оригинальными витринами своих бутиков, открытых по всему миру. Часто именно внешний вид бутиков Christian Louboutin становится поводом для журналистов и модных блогеров снова вспомнить об этой марке. Представляем пять витрин бутиков люксового обувного бренда, расположенных в Женеве, Париже, Лондоне и Нью-Йорке, мимо которых невозможно равнодушно пройти.

Haute chaussure: демистификация

Фрейд когда-то заметил, что иногда сон – это просто сон. Так и Раймон Массаро, главный обувщик Великой Мадмуазель, считал, что обувь – это не роскошь, а средство передвижения. Впрочем, представление о роскоши у всех разное. Для кого-то роскошь – это туфельки за миллион долларов. Для кого-то – лишняя минута отдыха. В 1854 году, когда в Париже появилась обувная мастерская Massaro, символом роскоши стал летний дворец Наполеона в Биаррице. В любом случае в каждой истории про роскошь есть кусочек легенды. А в каждой легенде – кусочек истории.

Сложно ли создавать и производить обувь в России?

Как рождается дизайн и что вдохновляет создателей? Две компании, два дизайнера, две разных истории о становлении в профессии. Он из Германии, она из России. Оба художника не разделяют понятия работы и хобби: они живут своим делом.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу