Rieker

Статьи об обувном бизнесе

28.03.2011 4108

Обувная Мекка и пророк ее Левон Карапетян

Про качество обувных мастерских Армении, где обувь шьется только на заказ, ходят легенды. Легендой стал и Левон Карапетян, дизайнер марки G&L Handmade Shoes, который создает самую изысканную обувь ручной работы на пару с братом Геворгом. Братья успели обуть президента и министров Армении и их жен, прославились на весь мир, а потом сделали свой австралийский бутик секретной обувной Меккой для знаменитостей, дизайнеров и стилистов. В России обувь марки G&L можно найти только в концептуальном магазине Cara&Co. О своих странствиях и головокружительной карьере Анне Комиссаровой рассказывал сам Левон.

SR70-Svoi_business-G&L_2.jpg– Вы решили открыть свой бизнес, когда вам было 17 лет. Что послужило толчком?

– Тогда это была только временная работа на лето. Но мы вдруг поняли, что обладаем изумительными навыками и любим все, что связано с обувным делом. Интуитивно мы знали, что это может быть началом чего-то экстраординарного.

– Из Армении во Францию и из Франции в Австралию – это очень извилистая траектория. Чувствуете ли вы себя космополитами? Насколько вам уютно в таком состоянии?

– Именно так! Работая в Париже, мы чувствовали, что впитываем опыт владельцев ремесла, мастеров своего дела, и это очень вдохновляло. Хотя когда мы достигли исключительных высот в европейском дизайне, мы поняли, что к достижению невозможного нас подготовила именно школа главных обувных мастеров Армении. Мы чувствовали, что для нашего творчества нет границ. Мы создавали коллекции для главных дизайнеров Европы, Австралии и Новой Зеландии, благодаря способности схватить сущность фантазии, ограниченной технологией.

– Каким образом ваша колодка стала прототипом для Prada, Celine, Gucci?

– Мы никогда не делали колодки для этих брендов, но в последние семь лет мы развивали стили каблуков, которые могли оказать влияние на творчество других дизайнеров. Мы разработали наиболее практичный вариант высокого каблука, который бы не приводил в противоречие комфорт и эстетику.

Как решается вопрос с материалами, кожей?

Мы отлично знаем о всех предложениях на рынке кожаной обуви, но кроме всего прочего мы требуем у наших поставщиков безопасные для окружающей среды материалы. Экзотические виды кожи все еще играют большую роль в нашем дизайне, но мы хотим, чтобы он как можно меньше влиял на ухудшение экологической ситуации и истребление животных.

Вы сотрудничаете с участниками Австралийской недели моды. Ваша обувь появлялась на подиумах Лондонской и Нью-Йоркской недель моды. По вашим оценкам, насколько эффективен такой способ продвижения марки? Как он повлиял на узнаваемость? На продажи?

– Что касается продвижения бренда, весь мир дизайна знаком с нашей обувью благодаря презентациям в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Наши модели появляются в L’Officiel, Harper’s Bazaar и Vogue как иллюстрации последних трендов и дизайна. Австралийская неделя моды широко освещается всеми видами СМИ, и наша обувь демонстрируется как на телевидении, так и на обложках журналов, участие в Неделе – это реальная возможность стать узнаваемыми. В последние годы особенно большой популярностью пользовались наши коллекции limited edition. Элита желает качественного и уникального продукта, а мы предлагаем изменение моделей по индивидуальным пожеланиям. Наш бренд известен по всему миру самым требовательным покупателям. Мы продаем свою обувь только в четырех уголках мира, но туда приезжают люди со всех точек земного шара.

– Какие качества, по вашему мнению, необходимы хорошему продавцу вашей обуви?

– Он должен быть уверен, что наша обувь лучшая. И мы не преувеличиваем, когда говорим о качестве и дизайнерской уникальности. Мы происходим из экзотической страны, воспитаны самой жизнью и ценим то, что она нам дала. Наша обувь вдохновлена заботой об окружающей среде и свежими идеями. Мы много путешествуем и видим тысячи людей. Для нас один из самых важных источников вдохновения – это идеи, родившиеся во время путешествий. У каждой страны, города, площади есть своя особая энергетика, и мы ценим импульсы, исходящие из каждого конкретного места, которые дают нам возможность создавать свой стиль.

– Появится ли обувь вашей марки на российских неделях моды?

– Абсолютно точно. Я жду с нетерпением начала непосредственного сотрудничества с российскими дизайнерами. Российский подход к моде уникален. Дизайнерская эстетика высоко интеллектуальна, и в настоящее время она гораздо выше менталитета рынка готовой одежды остальной части мира. Работа в тесном сотрудничестве с дизайнерами со всех континентов – долгожданная мечта!

– Для обувного дизайна важна в первую очередь творческая сторона вопроса. Но все-таки без знания рынка, точного расчета и умения налаживать контакты с поставщиками и заказчиками ни одно серьезное дело не поднимешь. Как в вашем тандеме распределяются права и обязанности творца и менеджера?

– Они неразделимы. Нельзя покорить рынок без делового здравого смысла. Вы можете быть хорошим дизайнером, но плохим бизнесменом. В нашей компании творческий аспект логично совмещается с установкой на экологичность и персонифицированным подходом к клиентам.

Мы делим с братом совместный бизнес уже двадцать лет, и наше сотрудничество очень продуктивное, мы постоянно общаемся и обмениваемся идеями. Я сосредоточен на дизайн-проектах с главными модельерами, а также управляю оптовой торговлей и розничными продажами. Мой брат в свою очередь наблюдает за развитием стиля и производством, а также регулирует работу 20 главных мастеров.

– Семейный бизнес в Европе до сих пор остается гарантией надежности для заказчика. По вашему мнению, родственные узы помогают или мешают бизнесу?

– Семья – это самое главное. Она объясняет происхождение наших мыслей. Самое ценное в семейном бизнесе – умение понимать друг друга с полуслова. Если бизнес объединяет родственников, недоразумения устраняются быстро и безболезненно. Наше дело нас захватывает полностью, нам с братом есть куда стремиться. Очень легко работать с тем, кто был с тобой на протяжении многих лет дизайнерского сумасшествия.

– Никита Михалков как-то сказал, что первую половину жизни человек работает на имя, а вторую – имя работает на человека. Можете ли вы сказать, что имя уже работает на вас? Или вы хотите оставаться секретной Меккой для стилистов?

– Я думаю, что мы все еще работаем на имя, но мы еще молоды и любим то, что делаем. Я предполагаю, что один из знаков того, что имя работает на тебя, – твой внушительный возраст. Наша марка работает и с дизайнерами, и со стилистами. Такой вид сотрудничества всегда любопытен с точки зрения идей, которые рождаются в результате. В зависимости от проекта мы всегда находим оптимальные решения для обеих сторон. Я знаю, что люди с передовыми идеями двигают моду вперед. Я хочу быть в центре дизайна и всегда открыт идеям.

– Есть ли свое лицо у австралийской моды? Как бы вы его описали?

– Уникальность Австралии заключается в том, что молодежь не относится к себе серьезно, выбирает естественные материалы и заботится об окружающей среде. Австралия, находясь вдали от главных столиц моды, представляет собой уникальную лабораторию для инноваций и экспериментов. Вы можете почувствовать, что главные тенденции приходят из Европы и США, но здесь им дают иное толкование, соответствующее местному климату и национальному образу жизни на солнечном побережье. Нам тоже нравится подчеркивать в своих работах оригинальность Австралии.

А лицом австралийской моды может быть, к примеру, «Мисс Австралия» 2006 года. Она же лицо главного австралийского универмага и пользуется большой поддержкой австралийской общественности. Кстати, мы шили обувь для нее и до того, как она стала победительницей конкурса.

– Австралийский обувной бизнес известен у нас только уггами и сетью Churinga. Как вы сами оцениваете конкуренцию в обувном секторе в этой стране – с точки зрения производства, дизайна, с точки зрения торговли? Насколько широк и глубок выбор?

– Я думаю, очень здорово иметь разнообразную номенклатуру изделий от специфической страны, поскольку это предоставляет клиенту выбор. Но то, что делаем мы, не делают другие австралийские марки, а именно обувь, которая появляется на свет в результате сотрудничества с отдельными австралийским и новозеландскими модельерами, способствующего развитию дизайна и качеству эстетики.

– Вы сами работаете больше на экспорт или продаете свои коллекции и внутри страны тоже? Как вы позиционируете свою марку?

– Мы выставляемся наряду с австралийскими и новозеландскими дизайнерами, и в то же время у нас есть свой бутик в центре моды Австралии. Это позволяет нам представлять собственный проект наряду с идеями главных местных дизайнеров. То, что делаем мы, – это качественный дизайнерский продукт ручной работы. Наши идеи очень сильны, но в то же самое время мы обеспечиваем марке постоянное развитие именно через сотрудничество с другими главными модельерами.

– Австралия уже сейчас относится к числу самых благополучных стран. К 2020 году в Австралии, по прогнозам ООН, будет самый высокий индекс счастья. Чувствуете ли вы себя счастливым в этой стране сейчас?

– Австралия очень творческая, она предоставляет нам свободу править свой обувной дизайнерский бал, мы ЛЮБИМ ЕЕ!!! Она очень благосклонна к местному дизайну и идеям. Замечательно, когда страна является целым континентом, это очень вдохновляет. И потом, люди являются очень восприимчивыми ко всем нашим новым идеям. Европа иногда кажется консервативной старушкой по отношению к экзотической коже и причудливым кожаным решениям.

Про качество обувных мастерских Армении, где обувь шьется только на заказ, ходят легенды. Легендой стал и Левон Карапетян, дизайнер марки G&L Handmade Shoes, который создает самую изысканную…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Герои будущего времени

Победители конкурса молодых дизайнеров Lineapelle Russian Award 2009 уже оправились от приятного шока, получив призы, и начали готовиться к осенней поездке в итальянский город Болонью, где пройдет финал ежегодного международного конкурса. Кто же они, герои будущего времени? В предыдущем номере мы рассказали, как распределились места на российском этапе. Евгения Бубнова рассказывает о героях будущего подробнее.

Молодые дизайнеры: Илья Федотов

Итальянскую обувь Alexander Hotto ценят за отличный дизайн, ручную работу и использование последних разработок в области выделки кожи. Между тем мало кто знает, что безупречный итальянский дизайн этой обуви – заслуга выпускника МГУДТ Ильи Федотова, сотрудничающего с брендом A.Hotto уже третий сезон.

Возвращение советских кед

В последнее время тема Советского Союза в культуре и моде становится все более популярной: взрослые потихоньку ностальгируют, а молодежь активно интересуется. На волне интереса к советской эстетике молодому московскому предпринимателю Евгению Райкову пришла мысль возродить советские кеды, те самые, в которых ходили модники 60-70-х. Но интересен ли кому-то сегодня, в XXI веке, дизайн пятидесятилетней давности? Мы попросили Евгения рассказать, как он пытается вернуть в современную моду кеды советских времен и что из этого получается.

Довыкаблучивалась!

Год назад на сцене итальянской моды появилась Шари Фонтани — молодая и энергичная создательница эксклюзивной обуви. Едва защитив дипломный проект, она тут же стала победительницей престижного конкурса молодых дизайнеров, а вскоре — участницей Миланской недели моды. Столь стремительный успех и звание молодого дарования Шари заслужила благодаря простым каблукам. Хотя нет, простыми их все же не назовешь, ведь дизайнер предложила коллекцию сменных каблуков разнообразных дизайнов для любого настроения.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу