Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Портреты французской обуви
25.12.2014 3761

Портреты французской обуви

Политические и экономические отношения России и Франции за свою долгую историю переживали и периоды охлаждения, вплоть до прямых военных конфликтов, и периоды сближения, когда обе страны тесно сотрудничали в военной или торгово-экономической области. Нынешний год объявлен годом Франции в России и годом России во Франции, дабы еще больше укрепить культурные и экономические связи. Много внимания музыке, живописи, театру, арт-проектам… Нашлось место и обуви. В Россию приехала международная выставка «Портреты обуви, истории ног»

Выставка открылась в начале 2010 года в Международном музее обуви Франции, затем отправилась в азиатские страны: в музей Юченгко на Филиппинах, в дизайн-центр Бангкока, в художественный музей Сеула. В 2010 году она добралась до России, состоявшись в четырех городах: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Перми.

Говорит куратор выставки Ив Сабурен: «Я задумал ее два года назад как диалог между старым и новым. Продемонстрировать достижения французов в искусстве пошива обуви несложно, а вот идея представить все умение наших обувных мастеров в контексте современного искусства показалась мне достаточно оригинальной. Стал подбирать экспонаты, исходя из их формы, материи, технических особенностей и исторического значения. И здесь я хочу отдать должное главному хранителю Международного музея обуви в Романе Мари-Жозеф Боссан-Пико: она предоставила в мое распоряжение 62 пары обуви, способные «рассказать» историю обувного дела XVIII–XXI веков.

Я не стремился сделать французский проект для французов: меня всегда интересовала история и культура других стран и цивилизаций. Поэтому я охотно использую в качестве экспонатов традиционную обувь Турции, Африканского континента, Латинской Америки. Кроме того, привозя выставку в ту или иную страну, стараюсь включить в экспозицию местные произведения искусства и образцы обуви. Так, Российский этнографический музей любезно предоставил мне семь пар обуви, о которых я мог только мечтать: сибирские фетровые сапоги, монгольские сандалии. А ведь на выставке уже фигурируют ваши знаменитые лапти!»

Желая подчеркнуть специфику той или иной пары, Ив Сабурен разделил экспонаты на пять больших групп: «Барокко и рок-н-ролл», «Чувственные и непринужденные», «Спорт и природа», «Ах, эти чудачества!», «Политика и помпезность».

Первая группа объединяет «историческую» обувь: французские женские и мужские туфли XVIII века, украшенные богатой вышивкой, лентами и кружевами, суданские сандалии XIX века.

Среди «Чувственных и непринужденных» особое внимание стоит обратить на знаменитые двухцветные «лодочки» Коко Шанель, созданные в 1957 году: закрытые, на невысоком каблуке и с черным носком, они зрительно уменьшают длину ступни, делая ее изящнее (Раймон Массаро, в семье которого была создана эта пара, в сентябре впервые приедет в Россию).

Поклонники «спортивного и естественного» стиля будут рады обнаружить на выставке обувь из натуральных материалов, мокасины североамериканских индейцев и даже кроссовки Adidas!

Ну а любителям различного рода чудачеств понравятся мавританские и японские туфли, боливийские сандалии с подошвой из автомобильной шины и серия миниатюрных сандалий из бумаги.

Группа «Политика и помпезность» заставит вас взглянуть на обувь как на некий ритуал. Сюда же относится и «танцевальная» обувь: знаменитые балетки «Репетто», придуманные Розой Репетто для своего сына, танцовщика Ролана Пети, и ставшие культовой обувью для таких звезд кино и эстрады, как Бриджит Бардо, Катрин Денев и Патрисия Каас. Кроме того, вы увидите босоножки с металлическим каблуком-пистолетом Карла Лагерфельда и легендарные модели Роже Вивье, Раймона Массаро и Шарля Журдана.

Французский дизайнер Роже Вивье, единственный, чье имя ставил рядом со своим Кристиан Диор, вошел в историю как изобретатель шпилек. В 1954 году он совершил настоящую революцию, придумав туфли на тончайшем каблуке – шпильке высотой 7–8 см. Эти туфли положили начало целой серии шпилек, ставших символом эпохи.

На базе шпильки в 1959 году рождается каблук «шок» – тонкий, дугой выгнутый наружу. Творение, бросившее вызов законам гравитации, сравнивали с Пизанской башней. Это уже была не просто обувь, а настоящее «холодное оружие» женской эмансипации, первыми жертвами которого стали ковры и паркеты. Как пишет женский журнал Aurore, до 1952 года обувной моды не существовало. Туфли, выполненные по неизменным канонам, не могли быть объектом фантазии. И если сегодня мы привыкли, что туфли от сезона к сезону меняют форму и цвет, мы обязаны этим Роже Вивье.

Французским дизайнеры принадлежат и многие открытия в области рекламы и маркетинга обуви.

Так, именно Шарль Журдан в 1930-е годы стал первым дизайнером, чья реклама обуви появилась в модных журналах. В 1970-е знаменитая рекламная сессия Ги Бурдена для компании Charles Jourdan (самая известная фотография – меловой силуэт женщины на асфальте и пара роскошных туфель) произвела фурор. Снимая сюрреалистические сцены, Бурден сделал обувь частью некой истории, остроумной и таинственной. Журдан организовал целую армию коммивояжеров, которые торговали его обувью ручной работы по всей Франции, а он, в свою очередь, поддерживал их общенациональной рекламной кампанией, что в те годы было в диковинку. После Второй мировой войны Журдан одним из первых диверсифицировал бизнес, добавив к основной коллекции линию дешевой обуви. Простой дизайн он тиражировал в большом количестве и разнообразных цветовых вариантах, тем самым закладывая основы индустрии по производству готовой обуви. В 1958 году самой продаваемой моделью туфель в стране стали бальные туфли «Максим», на низком каблуке, с квадратным мысом и атласным бантом. В 1960-х годах началось сотрудничество Шарля Журдана с другим обувщиком Андре Перуджиа, который привнес в его модели гламур и роскошь В 1970-е годы французская марка была фетишем наравне с одеждой Yves Saint Laurent. К сожалению, компания Charles Jourdan постепенно пришла в упадок и в 2002 году была объявлена банкротом с долгами, которые на тот момент оценивались в $9 млн. В 2008 году марку купил один из крупнейших европейских холдингов – Royer Group. В 2009 году, после того как дизайнером марки стала Александра Нил, экс-дизайнер Balenciaga и Celine, появилась надежда на возрождение бренда.

Для справки

Ценность французской обуви для истории

Французский король Людовик XIV впервые ввел моду на сапоги. Тогда они имели широкие голенища и отвороты, обшитые кружевами.

Розу Реппето считают одной из создательниц балеток. Сшив танцевальную обувь для сына, легендарного танцовщика Ролана Пети, она затем наладила ее массовое производство.

Шарль Журдан первым разместил рекламу обуви в глянцевых журналах и первым организовал национальную рекламную кампанию.

Роже Вивье создал революционные туфли на тончайшем каблуке – шпильке, положившие начало целой эпохе.

Кристиан Лубутен превратил красную подошву в символ высокого стиля (кстати, она появилась благодаря лаку для ногтей. Дизайнеру хотелось добавить на обувь какое-нибудь яркое пятно, а под рукой оказался только лак).

По данным российской статистики, Франция занимает восьмое место по объему товарооборота среди европейских стран – основных торговых партнеров России. Российско-французская торговля отличается высокой динамикой: в 2001–2008 годах товарооборот между нашими странами вырос более чем в пять раз. Однако мировой финансовый кризис приостановил темпы его роста: в 2009 году товарооборот снизился по сравнению с 2008-м на 22,8% ($3,3 млрд). Среди стран ЕС падение оборота было более значительным – 41%

Дипломатические отношения между Россией и Францией были установлены в 1717 году, когда Петр I подписал верительные грамоты первого русского посла во Франции


В 2009 году Россия ввозила во Францию нефтепродукты, металлы, древесину, машины и транспортные средства. Франция в свой черед поставляла в нашу страну машины, продукцию химпрома (включая средства фармацевтики и парфюмерию), продукты и сельхозсырье

Знаковые события 2010 года

уникальная по объему и качеству экспонатов выставка «Святая Русь» в Лувре (2 марта – 24 мая); празднование Дня России и открытие Российской национальной выставки 12 июня в Париже; российские гастроли труппы «Комеди Франсез» (сентябрь); концерт французской музыки на Васильевском спуске (4–5 сентября); выставка «Искусство жить по-французски» в столичном Манеже (октябрь). Гала-концерт звезд российского и французского балета в Большом театре в декабре

Политические и экономические отношения России и Франции за свою долгую историю переживали и периоды охлаждения, вплоть до прямых военных конфликтов, и периоды сближения, когда обе страны тесно…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Франсуа Асензио: «Дизайнер должен быть любопытным»

Франсуа Асензио (François Ascencio) – французский дизайнер обуви, сотрудничавший со многими именитыми брендами, в том числе Lanvin, Martin Margelia, APC, Calvin Klein, Skapa. До 2000 года г-н Асензио выпускал собственную линию обуви «Дубль А». Однако в Россию он приехал как стилист показов. Они прошли 29 и 30 сентября на выставке обуви MosShoes во Французском павильоне. Своими стилистическими решениями Франсуа помогает французским производителям привлечь внимание российских байеров и таким образом найти партнеров в России. Однако сегодня своей главной задачей г-н Асензио считает преподавательскую деятельность. Поэтому он с большим удовольствием поделился с SR своими взглядами на французскую школу дизайна обуви.

Довыкаблучивалась!

Год назад на сцене итальянской моды появилась Шари Фонтани — молодая и энергичная создательница эксклюзивной обуви. Едва защитив дипломный проект, она тут же стала победительницей престижного конкурса молодых дизайнеров, а вскоре — участницей Миланской недели моды. Столь стремительный успех и звание молодого дарования Шари заслужила благодаря простым каблукам. Хотя нет, простыми их все же не назовешь, ведь дизайнер предложила коллекцию сменных каблуков разнообразных дизайнов для любого настроения.

Боевое крещение конкурсами

Когда рубль дешевеет и непонятно, что будет продаваться завтра, говорить о дизайнерских проектах сложно… Тем более о привлечении новых дизайнеров. Однако именно хорошие кадры могут изменить соотношение расходов и доходов в компании в вашу пользу. Вопрос в том, что компании не хотят тратить время на обучение персонала, не всегда готовы оплачивать высокопрофессионального специалиста. Точнее – не хотели. Именно сейчас компаниям, которые все-таки хотят работать и дальше, следует присматриваться к молодежи, чтобы к моменту выхода из кризиса иметь в штате «звезду» дизайна. Вопрос – кого и где искать?

Haute chaussure: демистификация

Фрейд когда-то заметил, что иногда сон – это просто сон. Так и Раймон Массаро, главный обувщик Великой Мадмуазель, считал, что обувь – это не роскошь, а средство передвижения. Впрочем, представление о роскоши у всех разное. Для кого-то роскошь – это туфельки за миллион долларов. Для кого-то – лишняя минута отдыха. В 1854 году, когда в Париже появилась обувная мастерская Massaro, символом роскоши стал летний дворец Наполеона в Биаррице. В любом случае в каждой истории про роскошь есть кусочек легенды. А в каждой легенде – кусочек истории.

LINEAPELLE RUSSIAN AWARD: инновации во всем

Поддержка молодых российских дизайнеров и их продвижение на самых престижных подиумах Европы – такова миссия международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров LINEAPELLE AWARD. Российский полуфинал конкурса проходил 17-19 февраля во время международной ярмарки «Кожа – Обувь – Меха – Технология». Конкурс был организован Отраслевым центром моды обуви «ДИЗАЙН-ОБУВЬ» и ОАО «РОСЛЕГПРОМ» в сотрудничестве с Комитетом модных тенденций LINEAPELLE (Италия).

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу