Rieker

Статьи об обувном бизнесе

25.11.2010 2590

Успех кассы и/или культуры

SR77_Design_Manolo-Blahnik_1.jpgБлагодаря сериалу «Секс в большом городе» маэстро Маноло Бланик уже стал почти мифической фигурой, именем нарицательным. Хотя на самом деле он вполне себе жизнерадостный мужчина в полном расцвете сил и возможностей. У него белоснежная седина и карие глаза – говорят, это самое аристократическое сочетание. Он носит очки – чаще всего в черепаховой оправе. Иногда устает от перелетов. Любит цветы. Изучал право и литературу. На официальные приемы всегда надевает галстук-бабочку в горошек. Родители хотели, чтобы он стал дипломатом. Больше обуви любит перчатки и шляпы. В марте 2010 года его бутик, закрытый в 2008 году к всеобщему негодованию столичных модниц, снова распахнул свои двери в московском центре «Третьяков Плаза».

Возвращение маэстро откладывалось несколько раз. Сначала его ждали в ноябре прошлого года, потом торжественно сообщили о февральской премьере. И вот, наконец, наступил март – и каблучки Manolo снова зацокали по московским улицам. 30 октября в Лондоне было подписано соглашение, согласно которому эксклюзивным владельцем франшизы стала компания BSG Trading, входящая в состав группы компаний BSG Luxury Group (президент – Татьяна Позднякова).

Без этого лондонского дизайнера историю обувной моды представить уже невозможно …

Чех по отцу, испанец по матери, Маноло Бланик родился в 1943 году на Канарах. Возможно, поэтому его первым клиентом стала собака (если кто-нибудь забыл, название «Канарские острова» происходит совсем не от канареек, а от породы очень крупных собак, в древности живших на этих островах). Вторым клиентом была его ручная обезьянка. Игра «Обуй обезьянку» стала его любимой детской забавой. А любимой игрушкой – дедовы веревочные туфли, эспадрильи; он украшал их всем, что подворачивалось под руку – ракушками, монетками, стеклышками. Первым обувным дизайнером в семье, кстати, была матушка – она иногда в порядке развлечения училась делать каталанские эспадрильи под руководством местного сапожника.

Маноло и его младшая сестра Евангелина росли вдали от мировых столиц. «Банановые пальмы, море и мы... в общем, рай», – вспоминает дизайнер. Кстати, это очень недалеко от истины: одна из легенд гласит, что Канарские острова – это видимая часть затонувшей Атлантиды (геологи утверждают, что возраст острова Тенерифе – 12 млн лет). Здесь райская тишина, райский климат (нет африканского пекла, зимой +20 ºС, летом +28 ºС, а в океане можно купаться даже в январе). В этом благословенном месте Маноло вместе с красотами пейзажа впитывал отеческую любовь к хорошему крою: его родители, живя на острове, предпочитали покупать одежду в Париже и Мадриде. Поэтому уже в школе он легко отличал стиль Balenciaga от Yves Saint Laurent.

SR77_Design_Manolo-Blahnik_2.jpgПотом была Женева. Университет. Недолгое увлечение литературой. Париж. Работа продавцом в бутике винтажной одежды на улице Бонапарта. Учеба в Школе изобразительного искусства.

В 1971 году, собрав портфолио своих эскизов, Бланик отправляется в Нью-Йорк в надежде найти работу мечты. Его парижская подруга Палома Пикассо, младшая дочь знаменитого художника, знакомит Маноло с Дианой Вриланд, редактором американского Vogue. Посмотрев на работы Бланика, Вриланд заметила набросок, на котором красовалась туфелька с плющом и веткой вишни, оплетающей лодыжку. Тогда и прозвучала судьбоносная фраза, лишившая мир хорошего театрального художника: «Почему бы вам не делать аксессуары? Займитесь обувью – она у вас замечательно получается».

Потом был Лондон. Отец помог Маноло поступить в лингвистический колледж, чтобы совершенствовать английский, но сын не собирался чахнуть над учебниками, большую часть времени он проводит в кинотеатре на Лейчестер-сквер. Попутно трудится в модных бутиках, берет дизайнерские заказы, пишет для Vogue Italia и мечтает стать художником по театральным декорациям. И заканчивает в итоге Лондонскую Школу изобразительного искусства. Первую коллекцию обуви выпускает в 1973 году – бессмертным хитом из нее стали те самые зеленые босоножки с «вишнями»-застежками, которые так понравились Вриланд. Коллекция была сшита специально к показу Оззи Кларка (его фирменным стилем были женственные платья-сарафаны в мелкий цветочек с легким оттенком ретро). Маноло считал его величайшим британским дизайнером своего времени. Кстати, в России в это время тоже входит в моду «мильфлер» – с легкой руки Славы Зайцева, который показал в Москве «Штапельную коллекцию» и надолго сделал штапель дефицитом. А Маноло в том же 1973 году выставляет свои модели в Челси, в бутике Zapata. И опять возникает добрая фея-редактор из Vogue, только уже из британского. Грейс Коддингтон на страницах журнала обратила внимание на модели дизайнера из Zapata, и модницы вереницей выстроились перед магазином.

И уже в 1974 году Маноло становится иконой стиля. Он – первый мужчина, попавший на обложку британского Vogue – в полупоцелуе с Анжеликой Хьюстон на фоне пылающего закатом моря. Впрочем, дизайнер не только прохлаждается; напротив, ездит по фабрикам, осваивая секреты мастерства, подыскивает лучших производителей. «У меня ушло много лет на то, чтобы понять, как делать красивую и технически безупречную обувь» (кстати, формального конструкторского образования Бланик так и не получил).

Через несколько лет за две тысячи фунтов Маноло покупает магазин, и вместе с сестрой становится его управляющим. Уже тогда определился его стиль – отточенная женственность. В 1970-х годах, в эпоху господства толстых подошв и платформ, он первым возвращает в моду узкий носок и тонкую шпильку. Маэстро никогда не относился слишком серьезно к своей работе. Точнее – не делал ее идолом. В 2000 году он даже нарисовал сатирический автопортрет, изобразив свой профиль на босоножке.

SR77_Design_Manolo-Blahnik_3.jpgНастоящим подарком стало для Бланика приглашение работать с Домом моды Dior. Он принял эстафету от Роже Вивье, и сейчас Маноло – единственный дизайнер обуви, чье имя появляется в рекламе на равных с именем кутюрье, для которого предназначена его обувь.

Удовольствие, блаженство, наслаждение – любимые слова Бланика, когда речь заходит о работе. Маэстро утверждает, что способен черпать вдохновение во всем, что его окружает: в произведениях искусства, природе, путешествиях, кухне, людях. Однако больше всего стимулирует творчество время ожидания в аэропорту, где можно столкнуться с совершенно невероятными людьми. Одежда не имеет значения, порой человек одной своей манерой поведения, одной походкой создает вокруг себя какую-то особую атмосферу, которая и становится импульсом для новых идей.

Обувь Manolo Blanik шьется в Италии, по соседству с Миланом, в Парабьяго, там же, где создают свои коллекции Fratelli Rossetti и Thierry Rabotin.

У каждой из четырех фабрик – своя специализация. Одна занимается выпуском классических легких туфель с маленьким каблучком, другая производит обувь для коллекций высокой моды, третья – повседневную обувь, четвертая – спортивную.

И хотя популярность обуви растет во всем мире, Бланик упорно продолжает считать себя мелким производителем и не собирается расширять свое дело, 80 пар в день – не больше!

Любовь к традициям и классике определяет стиль Бланика: «В своей работе я всегда стремлюсь к совершенству. Мои туфли для тех женщин, которые всегда хотят выглядеть потрясающе. Мои модели существуют вне моды. Конечно, они смотрятся модно на людях, которые их покупают и носят, но сам я никогда не делаю ничего ради того, чтобы «быть модным». Моя хитрость в том, чтобы создать продукт, неподвластный времени. Эти вещи никогда не будут смотреться безнадежно устаревшими. Главное в моих туфлях – легкость и женственность».

SR77_Design_Manolo-Blahnik_4.jpgМаноло Бланик известен своим перфекционизмом: он всегда «и скульптор, и инженер» своих коллекций, контролирует каждый шаг производственного процесса. Невероятная любовь к работе, поразительная энергия и фирменная эксцентричность в создании коллекции из года в год увеличивают армию поклонниц обуви от Manolo Blahnik.

В середине восьмидесятых Маноло создает обувь для коллекции прет-а-порте Calvin Klein, выходя на новый круг клиентов. Это лишь первый из совместных проектов дизайнера, нашедших закономерный успех. Достаточно упомянуть сотрудничество с Исааком Мизрахи, Джоном Гальяно, Каролиной Эррера, Оскаром де ла Рента.

В 1991 году Бланик превращается в феномен массовой культуры. Мардж Симпсон щеголяет в его туфлях в новом эпизоде «Симпсонов». Через 10 лет обувь Manolo Blahnik станет полноправным героем второго плана в культовом сериале «Секс в большом городе».

С тех пор маэстро постоянно балансирует между уникальным и тиражированным. С одной стороны, Мадонна, которая утверждает: «Туфли Manolo Blahnik – как секс, только лучше». С другой – персональная выставка в Лондонском музее дизайна и звание кавалера ордена Британской империи за вклад в развитие английской индустрии моды.

Когда-то социологи сводили масскульт только к компенсаторной функции: жизнь тяжела, хотя бы посмеяться (вариант: жизнь тяжела, хотя бы убедиться, что богатые тоже плачут). Потом они говорили, что массовая культура ограничивается исключительно развлекательной функцией. Сейчас противоречие массового и элитарного снято в пользу первого. Элитарная культура стала лишь одной из многих субкультур мейнстрима. Есть национальные культуры, есть региональные, есть культуры сексуальных меньшинств, культура любителей коллекционировать спичечные коробки и есть культура поклонников Мэрилин Монро и обожательниц Сары Джессики Паркер. Иерархия в культуре разрушилась. Спасибо Интернету!

Что из этого следует? Собственно говоря, один вопрос: как долго будет держаться стереотип: чем дороже, тем лучше, красивее, удобнее? Что в конце концов выберут покупатели: уникальность или тираж? Бланик выбирает первое.

В любом случае все люксовые компании проблему, как сохранить недоступность, обеспечив при этом большой оборот, сейчас решают только одним способом: делая ограниченные серии для гигантов массмаркета. Появится ли какой-то иной способ, пока неизвестно. А Маноло Бланик уже успел стать явлением культуры.

SR77_Design_Manolo-Blahnik_5.jpgЗа время своей карьеры Маноло Бланик получил множество наград, среди них – Council of Fashion Designers of America (CFDA, 1987), специальная премия от Balenciaga (1988), Nieman Marcus Award (2000), La Aguja de Oro («Золотая игла», 2001), золотая медаль за заслуги в искусстве от короля Испании Хуана Карлоса I (2002)

P.S.

В сериале «Секс в большом городе» есть не только обувь от Manolo Blahnik. Героини обуты в туфельки Dior, Steve Madden, Proenza Schouler и Jimmy Choo. А в фильме «Секс в большом городе – 2», который только-только вышел на большой экран, специалистов по каблукам и шнуркам еще больше. В лайт-версии барышни щеголяют даже в Convers’ах. В фильме засветился и самый ярый противник сериала – месье Кристиан Любутен.
Благодаря сериалу «Секс в большом городе» маэстро Маноло Бланик уже стал почти мифической фигурой, именем нарицательным.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Ed Hardy – «татуированная обувь» звездного класса

Волна моды на дизайнерские майки и кроссовки с яркими рисунками в стиле татуировки «old school» накрыла мир звезд шоу-бизнеса в 2004 году, когда американский дизайнер Кристиан Одижье создал новую марку одежды и обуви Ed Hardy.

Да будет тренд! Как рождается мода и формируются обувные тренды

Квадратный каблук и кроссовки на высокой платформе, перфорация и контрастная подошва… кто диктует нам, что будет модно в следующем сезоне? Еще не стартовали модные показы, а тренд-сеттеры уже точно знают, какую обувь следующей осенью будут носить миллионы. О том, как устроен модный рынок Shoes Report поговорил с Галиной Кравченко – представителем известного тренд-бюро  FashionSnoops в России и странах СНГ.

Gianmarco Lorenzi – для самых красивых женщин в мире

Свои первые туфли Джанни Ренци (Gianni Renzi) нарисовал, когда ему было четыре года, свою первую коллекцию он создал в 16 лет. Неописуемый восторг, желание – вот что просыпается в женщине при одном только взгляде на его обувь сейчас. Уже 20 лет его обувь продается в России, а в ноябре 2010 года он отметил пятилетие сотрудничества с сетью Il Quattro и поделился с обозревателем SR Евгенией Жарких своим мнением о русских женщинах и о России в целом, а также открыл секрет технологии производства своей обуви.

Франсуа Асензио: «Дизайнер должен быть любопытным»

Франсуа Асензио (François Ascencio) – французский дизайнер обуви, сотрудничавший со многими именитыми брендами, в том числе Lanvin, Martin Margelia, APC, Calvin Klein, Skapa. До 2000 года г-н Асензио выпускал собственную линию обуви «Дубль А». Однако в Россию он приехал как стилист показов. Они прошли 29 и 30 сентября на выставке обуви MosShoes во Французском павильоне. Своими стилистическими решениями Франсуа помогает французским производителям привлечь внимание российских байеров и таким образом найти партнеров в России. Однако сегодня своей главной задачей г-н Асензио считает преподавательскую деятельность. Поэтому он с большим удовольствием поделился с SR своими взглядами на французскую школу дизайна обуви.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу