Rieker

Статьи об обувном бизнесе

26.03.2014 1766

Что делать с торговым залом "на вылет"

Polkovnikova expert shoes report.jpgМагазин, у которого два входа расположены в разных концах зала, априори становится проблемой продавца: покупатели проходят его насквозь, обделяя вниманием часть ассортимента. Но что делать, если закрыть второй вход нельзя, иначе часть посетителей просто не попадет в магазин? Об этом нас спрашивает читательница из Якутска. Выход из проблемы двух входов ищет эксперт по визуальному мерчандайзингу Марина Полковникова. Пишет Анна, владелица обувного магазина в Якутске:

«У нас магазин женской и мужской обуви площадью 150 кв.м., расположенный на третьем этаже 7-этажного торгового центра в Якутске. Он занимает угол этажа, в центре которого — атриум, и имеет два входа с противоположных сторон. Проблема в том, что покупатели заходят через главную дверь, и, проходя магазин насквозь, уходят через противоположный выход, оставив часть ассортимента без внимания. Мы же хотим, чтобы они проходили весь магазин по периметру, поэтому думаем закрыть второй выход. Но дело в том, что через него тоже заходит довольно много покупателей, — правда, меньше, чем через центральный вход, — и если мы закроем этот вход, желающим попасть в наш магазин придется обходить весь атриум по балкону. В связи с этим у нас вопрос: стоит ли закрывать вторую дверь, и если нет, то как с помощью оборудования распределить поток покупателей в данном помещении? Какое зонирование женской и мужской обуви сделать, учитывая, что мужская обувь занимает у нас около 20% ассортимента?»

Отвечает Марина Полковникова, директор агентства по мерчандайзингу VM-consulting:

«Магазины, имеющие два входа, всегда сталкиваются с подобной проблемой, и ее необходимо учитывать еще на стадии проектирования магазина. Но поскольку ваш магазин уже действующий, попробуем найти другой выход из сложившейся ситуации. 

Вы говорите, что через второй вход заходит довольно много покупателей, и я надеюсь, что это утверждение основано на данных счетчиков или на других более-менее объективных наблюдениях. Учитывая высокую проходимость дальнего входа, закрывать его не нужно, иначе вы можете потерять часть потенциальных клиентов. Вместо этого сформируйте нужное вам поведение покупателей средствами мерчандайзинга. Я рекомендую вам сделать следующее:

Шаг 1. В первом зале поставьте островное оборудование (стол, стойки с полками) напротив центрального входа на расстоянии двух-трех метров от входных ворот. Это будет первое препятствие на пути посетителя, формирующее траекторию покупательского потока в нужную вам сторону. Кроме того, зона перед входом — самая горячая, поэтому с помощью этого стола вы также можете привлечь внимание к представленному на нем товару. Идеальными для выкладки на островном столе во входной зоне являются товары-хиты, дополненные отдельными моделями, которые нуждаются в промотировании.

Шаг 2. В центре второго зала поставьте стойку с полками: ее ширина может быть даже чуть больше, чем ширина проходов между залами. При этом от полки до правой стены должно оставаться расстояние не менее 1,2 метров. Это позволит вам визуально разбить пространство зала и в сознании покупателя перекрыть прямой путь к дальнему выходу. Обходя стойку, покупатели будут обращать больше внимания на левую стену, а ведь именно это нам и нужно.

Шаг 3. В третьем, дальнем зале я также рекомендую поставить напротив входа островной стол, и чуть придвинуть к нему стоящую рядом стойку — например, на 30 или 50 см правее. Таким образом вы создадите своеобразный барьер перед выходом, и заинтересованный покупатель скорее всего пройдет вдоль оборудования и осмотрит левую часть зала. При этом для тех, кто будет заходить в магазин, островной стол будет той же горячей зоной, на которой можно выставлять притягательные образцы обуви.

Что касается зонирования по категориям, то мужскую обувь я рекомендую расположить у центрального входа, чтобы мужчины смогли увидеть ее еще на подходах к магазину. Например, под мужской ассортимент можно оборудовать и стилистически обособить левую стену. Так мы убьем сразу двух зайцев: займем левую стену, которая будучи «женской» может остаться без внимания, потому что большинство покупателей всегда держатся правее, и покажем посетителям-мужчинам, что им у нас тоже есть что предложить.

Магазин, у которого два входа расположены в разных концах зала, априори становится проблемой продавца: покупатели проходят его насквозь, обделяя вниманием часть ассортимента. Но что делать, если…
5
1
Оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Взгляд байеров на выбор обуви

На августовской выставке Euro Shoes Premiere Collection обувные бренды представляли свои коллекции сезона весна-лето 2017. На стендах царило цветное разнообразие - серебро, блестки, перламутр.

Facebook – сеть шопоголиков

Аналитики PwC пришли к выводу: приоритетной социальной сетью в плане шопинга сегодня является Facebook. Больше половины респондентов глобальной выборки PwC (52%) заявили, что регулярно используют Facebook как часть своего потребительского опыта.

Андрей Бережной: "Кризис обувного ретейла носит системный характер"

На конференции Адама Смита генеральный директор компании RALF RINGER Андрей Бережной заявил, что кризис в обувном ретейле был предопределен и что этот кризис является системным. SR решил уточнить некоторые детали.

Как не попасться на удочку экономных мам

Купить туфли или платье на один раз, а потом вернуть — это тактика одержимых жертв моды, небогатых студенток и, как оказалось, экономных мам. Проблемой с возвратом праздничной детской обуви поделилась наша читательница Наталья из Тольятти. Выход из положения предлагает специалист по товароведческой экспертизе Анжелика Новицкая.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

www.gore-tex.com

К началу