Rieker

Статьи об обувном бизнесе

26.03.2014 1937

Что делать с торговым залом "на вылет"

Polkovnikova expert shoes report.jpgМагазин, у которого два входа расположены в разных концах зала, априори становится проблемой продавца: покупатели проходят его насквозь, обделяя вниманием часть ассортимента. Но что делать, если закрыть второй вход нельзя, иначе часть посетителей просто не попадет в магазин? Об этом нас спрашивает читательница из Якутска. Выход из проблемы двух входов ищет эксперт по визуальному мерчандайзингу Марина Полковникова. Пишет Анна, владелица обувного магазина в Якутске:

«У нас магазин женской и мужской обуви площадью 150 кв.м., расположенный на третьем этаже 7-этажного торгового центра в Якутске. Он занимает угол этажа, в центре которого — атриум, и имеет два входа с противоположных сторон. Проблема в том, что покупатели заходят через главную дверь, и, проходя магазин насквозь, уходят через противоположный выход, оставив часть ассортимента без внимания. Мы же хотим, чтобы они проходили весь магазин по периметру, поэтому думаем закрыть второй выход. Но дело в том, что через него тоже заходит довольно много покупателей, — правда, меньше, чем через центральный вход, — и если мы закроем этот вход, желающим попасть в наш магазин придется обходить весь атриум по балкону. В связи с этим у нас вопрос: стоит ли закрывать вторую дверь, и если нет, то как с помощью оборудования распределить поток покупателей в данном помещении? Какое зонирование женской и мужской обуви сделать, учитывая, что мужская обувь занимает у нас около 20% ассортимента?»

Отвечает Марина Полковникова, директор агентства по мерчандайзингу VM-consulting:

«Магазины, имеющие два входа, всегда сталкиваются с подобной проблемой, и ее необходимо учитывать еще на стадии проектирования магазина. Но поскольку ваш магазин уже действующий, попробуем найти другой выход из сложившейся ситуации. 

Вы говорите, что через второй вход заходит довольно много покупателей, и я надеюсь, что это утверждение основано на данных счетчиков или на других более-менее объективных наблюдениях. Учитывая высокую проходимость дальнего входа, закрывать его не нужно, иначе вы можете потерять часть потенциальных клиентов. Вместо этого сформируйте нужное вам поведение покупателей средствами мерчандайзинга. Я рекомендую вам сделать следующее:

Шаг 1. В первом зале поставьте островное оборудование (стол, стойки с полками) напротив центрального входа на расстоянии двух-трех метров от входных ворот. Это будет первое препятствие на пути посетителя, формирующее траекторию покупательского потока в нужную вам сторону. Кроме того, зона перед входом — самая горячая, поэтому с помощью этого стола вы также можете привлечь внимание к представленному на нем товару. Идеальными для выкладки на островном столе во входной зоне являются товары-хиты, дополненные отдельными моделями, которые нуждаются в промотировании.

Шаг 2. В центре второго зала поставьте стойку с полками: ее ширина может быть даже чуть больше, чем ширина проходов между залами. При этом от полки до правой стены должно оставаться расстояние не менее 1,2 метров. Это позволит вам визуально разбить пространство зала и в сознании покупателя перекрыть прямой путь к дальнему выходу. Обходя стойку, покупатели будут обращать больше внимания на левую стену, а ведь именно это нам и нужно.

Шаг 3. В третьем, дальнем зале я также рекомендую поставить напротив входа островной стол, и чуть придвинуть к нему стоящую рядом стойку — например, на 30 или 50 см правее. Таким образом вы создадите своеобразный барьер перед выходом, и заинтересованный покупатель скорее всего пройдет вдоль оборудования и осмотрит левую часть зала. При этом для тех, кто будет заходить в магазин, островной стол будет той же горячей зоной, на которой можно выставлять притягательные образцы обуви.

Что касается зонирования по категориям, то мужскую обувь я рекомендую расположить у центрального входа, чтобы мужчины смогли увидеть ее еще на подходах к магазину. Например, под мужской ассортимент можно оборудовать и стилистически обособить левую стену. Так мы убьем сразу двух зайцев: займем левую стену, которая будучи «женской» может остаться без внимания, потому что большинство покупателей всегда держатся правее, и покажем посетителям-мужчинам, что им у нас тоже есть что предложить.

Магазин, у которого два входа расположены в разных концах зала, априори становится проблемой продавца: покупатели проходят его насквозь, обделяя вниманием часть ассортимента. Но что делать, если…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Камни преткновения рынка коммерческой недвижимости

Ретейлеры стали более требовательны к проектам. По мнению Олега Рыжова, генерального директора компании Ross Group, сегодня успешным может считаться только штучный проект, который способен удовлетворить интересы всех участников рынка – собственников объекта, арендаторов и посетителей.

Распродажи не оправдали ожиданий

Праздничное затишье закончилось, пришло время возвращаться к делам и подводить итоги предновогодних распродаж.

Успешная короткая презентация.

Доступно – о сложном, коротко – о главном. По мнению автора книги, в век скоростного потребления информации, в основе успеха оратора – его умение излагать мысли быстро и четко. Последовательно автор разбирает на составляющие выступления блестящих ораторов прошлого и настоящего – Мартина Лютера Кинга, Стива Джобса и Рэнди Пауша, акцентируя внимания читателя на сильных моментах. Аналитика представлена в виде таблиц, что крайне упрощает восприятие информации. Во второй части книги – даются советы: где искать идеи, как проработать схему вопросов и ответов, как подготовить красочную, а главное информативную презентацию. В чем специфика: Глава «Коллекция находок» - это 25 блестящих идеи и примеров из личного опыта, которые и развеселить могут, и пригодиться для собственного выступления. Стиль изложения доступен каждому читателю и отличается легкостью восприятия.  Купить книгу на сайте издательства Питер

Как пережить кризис: советы профессионалов

По мнению экспертов, в новой экономической реальности нам предстоит провести от двух до пяти лет. В частности, в Минфине считают, что на восстановление российского рынка потребуется как минимум два года после отмены санкций.

Микрорешения. Проверенный путь к достижению больших целей.

Автор книги Кэролайн Арнольд руководит проектами технической поддержки на Уолл-стрит и работает управляющим директором крупного инвестиционного банка. А еще у нее степень по английской литературе, так что книга читается невероятно легко, и к стилистике излагаемых советов никаких претензий. Это по сути все тот же постулат о промежуточных целях, которые помогают быстрее прийти к заветной большой мечте. Однако Кэролайн постаралась вывести некую свою авторскую формулу, которую проверила на близких и, убедившись в ее универсальности, изложила в книге. Акула Уолл-стрит на поверку оказывается обычной женщиной с багажом не столько знаний, сколько желаний что-то изменить в своей жизни. Благодаря собственной системе ей это действительно удается. В чем специфика: На поверку книга оказалась из серии «для девушек»: слишком многое крутиться вокруг исключительно дамских заморочек на тему похудений и фитнеса. Но автор приводит и более общие советы, как стать более организованным и успевать больше. Книга, безусловно, может стать отличным мотиватором для тех, кому совершенно некогда самостоятельно проанализировать собственную жизнь, а проще воспользоваться готовыми решениями. Купить книгу на сайте "Манн, Иванов, Фербер"

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу