Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Дефекты обуви, как выявить еще до покупки
06.11.2014 11446

Дефекты обуви, как выявить еще до покупки

Небольшой дефект, обнаруженный на обуви после покупки, может надолго испортить настроение. Можно ли обнаружить брак еще в магазине, какие дефекты возникают в процессе производства, а что является причиной неверной эксплуатации – объясняет технолог обувного производства Игорь Окороков.

Эксперт Shoes Report

Игорь Окороков Игорь Окороков - инженер-технолог обувного производства, выпускник Витебского государственного технологического университета легкой промышленности. С 2002 года работает специалистом различных обувных компаний России.

Дефекты в обуви могут возникать как при производстве, так и в процессе хранения и эксплуатации.

Внешний осмотр пары

При выборе и покупке обуви внимательно осмотрите внешний вид пары. При производстве обуви на деталях выполняется клеймение для того что бы в паре они имели одинаковый цвет, рисунок. Клеймение это ряд цифр, которые нанесены на подкладке, подзамочнике (штаферке) или язычке. Оно содержит информацию о дате запуска партии, парнике и полноте обуви. У каждого производителя (торговой марки) цифровое обозначение разное. Но, как правило, это: дата изготовления обуви, номер партии, размер, полнота, номер соответствия левой и правой полупар (01,02,03…), артикул он же номер модели. Выбирая пару обуви, сравните клеймение на обеих полупарах, оно должно быть идентичное. Обратите внимание на соответствие размера полупар.

После цифрового соответствия осматриваем обувь на наличие видимого брака. Обувь не должна иметь:

  • механических повреждений (сдиры, царапины, проколы). Здесь нет никаких допустимых норм - любые повреждения считаются браком.
  • пятен клея.
  • расстояние между строчками и от края должно быть одинаковым по всей длине, так же строчка не должна сваливаться с края детали и иметь разрывов стежков, так как при эксплуатации обуви это может привести к разрыву строчек.
  • Проверьте застежку «молния», чтобы ее звенья не расходились и материалы подкладки не попадали при расстегивании и застегивании.
  • проверьте пару на наличие отклея, подошва должна плотно прилегать по всему периметру. Допускается отклей по бортику подошв не более 1мм. Отклей подошвы, происходит из-за нарушения технологических режимов, предшествующих приклеиванию подошв, а так же при использовании не качественного клея. Очень часто покупатель, не соблюдая рекомендации производителя, которые производитель вкладывает в коробку как инструкцию по уходу, носит обувь не по сезону, не аккуратно или не соблюдает правила эксплуатации.
  • цвет, оттенок, рисунок (мерия), если обувь из велюра то структура ворса, должны быть одинаковыми на одноименных деталях в паре.
  • отдушистость, это дефект кожтовара. Визуально его можно определить, как замятость кожтовара при небольшом нажатии или изгибе на деталях образуются складки, которые необратимы, наличие этого дефекта не допускается на деталях в носочной части. Данный дефект при носке приводит к образованию складок и трещин и потере внешнего вида обуви. На деталях менее ответственных допускается слабовыраженная отдушистость и некоторые пороки кожтовара, так как это натуральная кожа.
  • так же при выборе обуви необходимо проверить высоту, деталей допускается разная высота: в пяточной части до 2мм в голенищах сапог до 4мм.

Внутренний осмотр

После осмотра внешнего вида необходимо проверить пару на наличие дефектов внутри обуви. В обуви не должны выступать крепители (гвозди, скобы) это можно проверить, плотно прижимая руку по периметру вкладной стельки внутри обуви. Так же осматривая обувь, убедитесь, что нет складок на подкладке, которые возникают при некачественном выполнении технологических процессов, эксплуатация обуви с этим браком приведёт к дискомфорту и повреждению стопы.

Задник и подносок это промежуточные детали обуви, которые являются каркасом сохраняющим форму обуви, а так же предохраняющие стопу от ударов и механичкских повреждений. Но, при нарушении технологии может возникать дефект вылегание этих деталей как снаружи, что приводит к потере внешнего вида обуви так и внутри, что будет вызывать дискомфорт при носке и натирать стопу. Оседание задника происходит как при нарушении технологии производства, так и при не правильной эксплуатации обуви, надевание не расшнуровывая и без применения обувного рожка. Осмедание задника можно заметить на этапе примерки (все зависит от степени брака. Отклонитесь немного назад и посмотрите, нет ли образования складок в пяточной части или же надавите на грань задника – если под пальцами чувствуются складки, скорее всего, вам попалась бракованная пара.

При выборе обуви бывают дефекты, которые сложно, а в основном и невозможно выявить визуально. Это дефекты, которые возникают при нарушении технологии производства обуви или применения не качественных материалов.

К ним можно отнести:

  • плохо заделанные трещины или механические повреждения, которые в дальнейшем приводят к растрескиванию и осыпанию красителя в месте заделанного дефекта и потере внешнего вида обуви.
  • поломка металлического геленка (ошибочно его называют супинатор), приводит обувь в не годность.Часто можно увидеть, что каблук «уходит» назад или в сторону, причиной этому как раз поломка геленка.
  • отрыв или полом каблука происходит вследствие нарушения процесса крепления.Так же при покупке обратите внимание, чтобы каблук не имел трещин по всей поверхности и был симметрично расположен относительно пяточной части с ходовой поверхности.
  • образование полых раковин в литьевом методе крепления подошвы в дальнейшем приведет к разрыву или растрескиванию материала подошв.
  • перед приклеиванием подошв выполняется процесс взъерошивание затяжной кромки это снятие верхнего слоя кожи для проникновения клея в ее структуру. Не правильное выполнение этого технологического процесса может привести к перевзъерошиванию затяжной кромки и как следствие, разрыв кожи между подошвой и верхом обуви при носке. Так же и недовзъерошивание это грубое нарушение, являющееся причиной отклейки подошвы.
  • окрашивание подкладки и вкладной стельки происходит в обуви с подкладкой имеющей темный цвет из-за красителя кожподкладки, при допустимых нормах выделения влаги стопой.
  • растрескивание подошв на ходовой поверхности, если подошва не сильно изношена, это брак производителя. Если композиция, из которой делается подошва(литьевая композиция) неправильно подобрана и подошва очень жесткая то происходит ее растрескивание особенно в пучковой части.

Уточните при покупке обуви сроки гарантии на приобретаемую вами пару возможен ли ремонт, так как крупные производители выполняют ремонт и если возможно исправление производственного брака. Гарантия не распространяется на износ набоек и разрыв шнурков.

Своевременный уход с применением кремов, пропиток и спрея, а так же бережная эксплуатация, позволит не только продлить срок службы, но и сохранить красивый внешний вид вашей обуви.

Ответственные лица

Но брак – это не только головная боль покупателя, но и продавца. Возврат товара – это потеря лояльности клиента, потеря доверия. Поэтому, в функционал ретейлера входит обязательная проверка партии обуви на приемке товара. Как правило, продукцию принимает товаровед, но на практике весь персонал магазина участвует в приемке, а так же в первичном осмотре на выявление видимого брака (разнопарка, механические повреждения, проверка цифрового артикула). Приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя не позднее 20 дней после выдачи груза транспортной компанией. Поэтому не зависимо от партии обувь необходимо проверить всю. Важно выявить бракованный товар до его поступления в торговый зал.

  1. При обнаружении несоответствия качества, количества, комплектности, маркировки поступившего товара или упаковки стандартам и техническим условиям, указанным в сопроводительных документах, ретейлеру необходимо составить в одностороннем порядке акт, в котором указать количество осмотренного товара и характер выявленных при приемке дефектов. Важно, запомнить, что этот документ – единственная возможность продавца вернуть бракованный товар производителю без финансовых потерь. Акт должен быть составлен в 2-х экземплярах, (в составе комиссии) один из которых в течение 3-х дней после приемки товара направляется в адрес поставщика. Кроме того, действия продавца в отношении бракованного товара и другие форс-мажоры должны быть прописаны в договоре.
  2. Если брак обнаружен уже в процессе торговли, значит ретейлером были нарушены правила приемки товара, предусмотренной в инструкции о порядке приемки товара (не позднее 20 рабочих дней). А значит у поставщик может отказать в удовлетворении требований, связанных с недостатками товара.
  3. Если брак обнаружил покупатель и вернул обувь в магазин в гарантийные сроки, то возврат денег производит ретейлер, а затем ставит в известность поставщика, предоставляя: заявление от покупателя с кассовым чеком, акт независимой экспертизы, если она проводилась, и товарную накладную.

Эксперты предостерегают ретейлеров о потерях, которые возможны при несоблюдении правил приемки товара – на карте ваша репутация и репутация производителя. Никто не застрахован от неточностей и ошибок, но внимательность всех звеньев цепи убережет всех, в том числе и покупателя, от ненужных затрат – финансовых, временных и эмоциональных!

Небольшой дефект, обнаруженный на обуви после покупки, может надолго испортить настроение. Можно ли обнаружить брак еще в магазине, какие дефекты возникают в процессе производства, а что является…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник.

Рецензия Тимура Асланова, главного редактора журнала «Управление сбытом», озвученная на суперобложке книги, очень точно отражает суть книги. Книга, действительно, энергетически заряжена: после прочтения кажется, что тебе подвластно горы свернуть. Дэн Кеннеди – миллионер и автор более чем 15-ти бестселлеров бизнес-литературы на этот раз под одной обложкой объединил не только свой опыт, но и своих учеников. Дантисты, мануальщики и брокеры представили свои кейсы, свои маркетинговые схемы выведения бизнеса на новый уровень. Как организовать рекламную рассылку, так, чтобы превратить розничную торговлю в суперприбыльный бизнес? Как давая меньше рекламы удвоить прибыль? Команда успешных маркетологов и бизнесменов приводит примеры собственных бизнес-схем по продвижению бренда посредством директ-маркетинга. В чем специфика: не стоит ждать от книги чуда: конкретных точно описанных действий по директ-маркетингу в ней вы не найдете. Но отыщите немало информации для размышлений. Автор книги просто дает повод задуматься над простыми вещами, важность которых в повседневных делах мы упускаем. Купить книгу на сайте издательства "Альпина Паблишер"

Виктор Митин: "Не стоит делать резких движений"

Заключить договор поставки с розничной компанией – это только полдела. Главное – организовать работу так, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным. Своим взглядом на принципы, по которым должны строиться отношения поставщика и розничного продавца, поделился эксперт российского представительства компании Ara Виктор Митин.

Новые русские обувные бренды

Кризис подстегнул развитие молодых российских брендов дизайнерской, концептуальной и авангардной обуви, предлагающих свою продукцию по умеренным ценам.

Почему вы работаете себе в убыток и как это исправить

Оставаясь в одном ряду с теми, кто пытается заманить клиентов ценами, вы вместе с ними дружным строем идете в никуда. Что делать? Как выйти из круга обреченных на гибель бизнесов? Рассказывает бизнес-исследователь Павел Маэстро.

Камни преткновения рынка коммерческой недвижимости

Ретейлеры стали более требовательны к проектам. По мнению Олега Рыжова, генерального директора компании Ross Group, сегодня успешным может считаться только штучный проект, который способен удовлетворить интересы всех участников рынка – собственников объекта, арендаторов и посетителей.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу