Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Единое торговое пространство. В магазине будущего не будет разделения на онлайн и офлайн
14.11.2017 1755

Единое торговое пространство. В магазине будущего не будет разделения на онлайн и офлайн

О будущем ретейла SR беседует с руководителем отдела маркетинга и интернет-продаж группы компаний «Обувь России» Ириной Поддубной.

Ирина Поддубная Ирина Поддубная - руководитель отдела маркетинга и интернет-продаж группы компаний «Обувь России» .

- Ирина, Вы согласны с выводами экспертов?
- В целом согласна с тем, что и интернет, и традиционная торговля — это важные каналы продаж, и они должны развиваться параллельно, дополняя друг друга. Должны быть единые стандарты обслуживания, стиль и ценовая политика в каждом из каналов продаж: опыт общения покупателя с брендом должен быть одинаковым, не важно, каким образом он взаимодействует с компанией — через интернет или через обычную торговую точку. Развивая параллельно разные каналы продаж, наша компания добивается синергии в онлайне и оффлайне. Так, благодаря интернет-торговле, мы расширили нашу географию — теперь это вся Россия, а не только 100 городов, в которых есть наши бренды. В то же время наличие собственной разветвленной розничной сети является нашим конкурентным преимуществом, что помогает более эффективно организовать доставку онлайн-клиентам по всей России. 90% покупателей интернет-магазина выбирают самовывоз из торговой точки, то есть физическое присутствие в городе/регионе является важным для развития онлайн-ретейла. Позиционируя интернет-магазин как инструмент продаж для продавцов и дополнительный сервис для покупателей, вы получаете еще один аргумент в пользу выбора ваших магазинов в условиях растущей конкуренции и изменения потребительского поведения, когда покупатели становятся более избирательными.

- Ваш прогноз развития ретейла в России: действительно ли будущее за многоканальной моделью или торговля постепенно уйдет в интернет?
- Думаю, будущее - за мультиканальной и омниканальной торговлей, когда для потребителя будет иметь значение только бренд и взаимодействие с ним, а формат совершения покупки клиент будет выбирать, как ему удобно в конкретный момент - через интернет, мобильный телефон, call-центр, печатный каталог или обычный магазин. Поэтому для любого ретейлера сейчас важно развивать разные каналы продаж и сохранять единый стиль, ценовую политику, следовать единым стандартам обслуживания. Переход от одного канала продаж к другому необходимо сделать незаметным для покупателя, чтобы человек даже не задумывался, как он сейчас совершает покупку. Торговля полностью в интернет не уйдет, по крайней мере, в fashion-ретейле точно. Покупателю важно иметь тактильный контакт с товаром, примерить, посмотреть, обсудить с продавцом-консультантом или посоветоваться с родственниками и друзьями (обычно же в магазин по одному не ходят). Но магазины должны развивать новые сервисы. Например, в магазине в данный момент нет пары нужного размера, и у покупателя должна быть возможность тут же посмотреть, где эта пара есть, и сделать заказ на доставку в данную торговую точку. Осенью 2014 года мы запустили пилотный проект с планшетными компьютерами — установили их в магазинах Омска, чтобы у покупателей была возможность сразу посмотреть наличие товара и сделать заказ через нашу онлайн-площадку. Необходимо делать ставку на развитие брендов и освоение разных каналов продаж. Осенью 2014-го мы запустили новое направление — каталожная торговля товарами для дома Westfalika Home, в том числе через интернет-магазин. Проект оказался востребованным, и в мае 2015 года открылись первые специализированные отделы Westfalika Home в магазинах. Проект начинался как дистанционный и онлайн, а получил продолжение в формате традиционных торговых точек. Этот пример подтверждает вывод о том, что разные каналы продаж невозможно разделить, они взаимодействуют и дополняют друг друга. Преимущество интернета для розничных компаний в том, что здесь проще и быстрее экспериментировать с ассортиментом. Например, запускаешь тестовые продажи нового товара через интернет-магазин, смотришь на результаты и после этого принимаешь решение: увеличивать ли объемы производства или закупа данной категории, распространять ли ее на всю розничную сеть. Обувной магазин сегодня — это сервисная компания, предлагающая наряду с основной продукцией, ряд полезных и востребованных услуг. Наличие таких сервисов - необходимое условие для развития мультиканальности.

- Каким, на Ваш взгляд, должен быть магазин будущего?

- В магазине будущего не будет разделения на онлайн и оффлайн, разные каналы продаж будут взаимодополнять друг друга. Будет бренд, с которым покупатель взаимодействует в разных точках и разных форматах. Будут стираться грани между торговлей товаром и предоставлением сервисов, все будет объединяться в рамках магазина. И покупатель, совершая покупку, будет получать набор дополнительных возможностей (пополнить счет мобильного телефона или внести платеж по кредиту). Это уже происходит на некоторых более конкурентных розничных рынках, в частности, на рынке сотового ретейла. В fashion-сегменте будет то же самое. То, что ранее было доступно только в оффлайн-формате, будет доступно и в онлайне - например, виртуальные примерочные и возможность подобрать обувь не просто по размеру, а по особенностям вашей ноги (делается 3d-сканирование стопы и подбирается обувь). Такие разработки уже есть, и их массовое распространение - вопрос ближайшего будущего. Сейчас многие fashion-ретейлеры экспериментируют с маячками ibeacon, которые устанавливаются в магазинах и позволяют организовать систему отправки персональных уведомлений посетителям, проводить рекламные акции, собирать статистику посещений. В ближайшие два года ретейлеры будут совершенствовать IT-инфраструктуру, персонализировать маркетинг и работать по сглаживанию углов и объединению каналов продаж, чтобы отслеживать всю покупательскую историю. После этого жизнь станет комфортнее как для покупателя (его избавят от навязчивой рекламы и ненужных предложений), так и для продавцов, которые с помощью маркетинга и всех каналов коммуникаций и сбыта будут выполнять планы продаж.

Эта статья была опубликована в номере 129 печатной версии журнала.

О будущем ретейла SR беседует с руководителем отдела маркетинга и интернет-продаж группы компаний «Обувь России» Ириной Поддубной.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Драйверы роста: перспективы увеличения продаж в оптовом звене

Как добиться увеличения продаж в сегменте b2b в условиях падающего спроса и где найти заветные драйверы роста? Ответы на эти вопросы знает эксперт рынка Николай Игнатов, консультант по стратегическому маркетингу.

Блестящее выступление: Как стать успешным оратором

Андрей Седнев – основатель и тренер системы «Магия публичных выступлений». Методика, как утверждается в аннотации к книге, поможет достичь успеха всего за два месяца. Автор дает конкретные советы по подготовке к публичному выступлению: выбор аудитории, внешний вид, исключение отвлекающих факторов, моральный и эмоциональный настрой. Что импонирует, так это вполне разумные доводы к каждому совету: Андрей Сендев доходчиво объясняет читателю «что такое хорошо, а что такое плохо» в публичном выступлении. Причем, помимо прописных истин, в книге достаточно и любопытных советов, не лишенных здравого смысла. Например, автор дает дельные советы по работе с пресловутыми презентациями PowerPoint. В чем специфика: автор предлагает поэтапное рассмотрение всех элементов выступления (как устного, так и письменного). К каждому элементу дается сопроводительный комментарий. Все элементы объясняются с позиций личного опыта. Купить книгу "Блестящее выступление"

Наталья Демидова: «Сейчас самое время остановиться»

В октябре в России сократились темпы роста инвестиций, оборота торговли, доходов населения, грузоперевозок. Как влияет общий экономический контекст на обувной сектор, как будет развиваться ситуация? Об этом мы беседуем с генеральным директором Национального обувного Союза Натальей Демидовой.

Как не попасться на удочку экономных мам

Купить туфли или платье на один раз, а потом вернуть — это тактика одержимых жертв моды, небогатых студенток и, как оказалось, экономных мам. Проблемой с возвратом праздничной детской обуви поделилась наша читательница Наталья из Тольятти. Выход из положения предлагает специалист по товароведческой экспертизе Анжелика Новицкая.

Взгляд байеров на выбор обуви

На августовской выставке Euro Shoes Premiere Collection обувные бренды представляли свои коллекции сезона весна-лето 2017. На стендах царило цветное разнообразие - серебро, блестки, перламутр.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
26.02-1.03.2018 В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ КРУПНЕЙШАЯ ВЫСТАВКА ОБУВИ, СУМОК И АКСЕССУАРОВ

К началу