Экспансия за рубеж: имиджевый жест или тонкий расчет?
15.10.2014 5514

Экспансия за рубеж: имиджевый жест или тонкий расчет?

Молодость российских обувных компаний, как известно, прошла в славных подвигах, направленных на освоение такого же молодого, но многообещающего отечественного рынка. Для многих этот процесс еще не завершен, тем не менее, некоторые бренды уже решились на штурм зарубежных стран. Имиджевый ли это ход или прагматичный расчет на прибыль?

«Выходить на международный рынок имеет смысл только с расчетом на прибыль: содержать имиджевый магазин – весьма затратное мероприятие. В нашем случае, открытие магазина в Австрии было инициировано партнером, который естественно просчитал окупаемость, прежде чем инвестировать в проект, - рассказала Екатерина Степанова, руководитель направления PR компании Ralf Ringer. - Имиджевая составляющая стала следствием: этот факт послужил хорошим инфо-поводом для СМИ, да и просто явился приятным для нас событием, но только с учетом отличных продаж. Первые месяцы работы магазина были действительно весьма успешными: жители города Линца покупали обувь, произведенную в России и оставляли позитивные отзывы – это очень здорово!»

Совершенно иначе дело обстояло у бренда Carlo Pazolini. «Активная мировая экспансия Carlo Pazolini была частью долгосрочной стратегии, - прокомментировал Денис Вакарюк заместитель бренд-менеджера управления маркетинга и рекламы компании Carlo Pazolini. - Первый магазин Бренда открылся в Праге ещё в 1999 году. Присутствие fashion-Бренда в центрах мировой моды (Милан, Нью-Йорк, Лондон), безусловно, сказывается на его имиджевой составляющей. Бутики Carlo Pazolini привлекают покупателей 11 стран мира, что, конечно, сказывается на прибыли компании».

На вопрос, насколько сильно отличается работа компании за рубежом, Екатерина Степанова, сказала, что «отличия в работе, конечно, есть, поэтому сейчас мы не планируем развитие собственной розничной сети в Европе: это потребует значительных инвестиций только в новые компетенции. Но совместно с партнерами, которые понимают специфику работы в определенной стране, будем делать это с удовольствием. Например, в Линце очень скромные системы лояльности (нужно покупать обувь в магазине около года, чтобы получить скидку в 3%), поэтому владелец монобрендового магазина Ralf Ringer решил на этом сыграть, выдавая при первой покупке купон на скидку в 10% на следующую пару».

«У каждого рынка есть своя специфика, в том числе сезонная, влияющая на формирование товарного предложения и ценообразование, например, связанная с величиной таможенной пошлины, - поделился Денис Вакарюк, - Но большая часть ассортимента бренда обязательно представлена в бутиках Carlo Pazolini по всему миру».

Молодость российских обувных компаний, как известно, прошла в славных подвигах, направленных на освоение такого же молодого, но многообещающего отечественного рынка. Для многих этот процесс еще не…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

В чем ошибка поставщиков детской обуви в работе с оптовыми компаниями

Тема работы поставщиков и оптовиков не раз поднималась на страницах нашего журнала экспертом по продажам детской обуви, управляющим компанией «Мила» Александром Бородиным. В интервью SR Александр рассказал, почему возникают сложности, в чем ошибки…
18.07.2022 5918

Как работать с маркетплейсами, чтобы избежать конкуренции онлайн-ассортимента с офлайн-магазином

С маркетплейсами сегодня работают многие обувные ритейлеры и производители. Однако у этого сотрудничества есть как свои плюсы, так и минусы. Один из них - конкуренция ассортимента в онлайне и офлайне, отток реальных покупателей на маркетплейсы,…
01.02.2022 7695

Бразильские обувщики приглашают байеров из России и стран СНГ на бизнес-встречи в онлайн-формате

С 21 июня по 2 июля в России и странах ближнего зарубежья пройдут в онлайн-формате b2b-встречи крупнейших бразильских производителей и российских байеров. Мероприятия проводятся по инициативе Brazilian Footwear, государственной программы,…
07.06.2021 8979

Компания DEOX укрепляет свои позиции на рынке

SR решил выяснить, с какими проблемами пришлось жить и работать российским обувщикам, и спросить производителей о работе в сегодняшних реалиях. В данной подборке материалов речь пойдет о влиянии пандемии коронавируса на отечественный обувной бизнес,…
02.02.2021 9305

Лилиан Роор, директор по продажам ARA в России: «ARA Shoes стремится быть самым высокотехнологичным производителем модной обуви.

Немецкий обувной бренд ARA знают и любят в России давно, еще с советских времен. В этом году марке исполнится 72 года. Компания преодолела трудности и проблемы, вызванные текущей пандемией коронавируса, и продолжает реализацию намеченных планов. На…
17.05.2021 13810
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу