Rieker

Статьи об обувном бизнесе

04.06.2014 2565

Не ищите продавцов-звезд, ищите характеры!

Эксперт по продажам Дмитрий Норка считает, что эпоха «товара-который-продает-себя-сам» прошла, и путь к успеху лежит только через построение своей системы продаж и обслуживания. Каким должен быть этот персонал? Стоит ли искать продавцов-звезд? И почему уходят хорошие продавцы?

норка.JPGДмитрий Норка — владелец, генеральный директор и ведущий бизнес-тренер консалтинговой компании "Стратегии и тактики продаж". Один из самых востребованных и популярных бизнес-тренеров России, эксперт в области консультационных и комплексных продаж, специалист с многолетним стажем в области организации продаж B2B и B2C. Главный редактор журнала «Личные продажи». Автор книг «Управление отделом продаж, стратегии и тактики успеха», «Продавец от Бога», «Скажи мне Да. Мастер-класс практик предотвращения возражений в продажах».

www.norca.ru

Сегодня более 80% компаний в России возглавляют производственники, которые знают, как производить, и считают, что этого достаточно для успеха. Да, 10-15 лет назад этого действительно было достаточно. Но сегодня рынок изменился: почти ни у кого нет товарного преимущества, поскольку все товарные предложения по сути одинаковы. А когда отличиться от конкурентов особенностями продукта нельзя, свою мерзкую голову поднимает Ее Величество Цена. Что можно противопоставить более низкой цене? Качество работы, сервис, высококлассные продажи. Поэтому для компании, возглавляемой производственником, путь к дальнейшему успеху только один: создавать свою систему продаж, которая даст конкурентное преимущество именно за счет работы торгового персонала.

На смену эпохе финансизма пришла эпоха талантизма, в которой успех компании напрямую зависит от людей, которые на нее работают. Но на современном рынке труда от кандидатов на вакансию требуется гораздо больше, чем они могут предложить. Поэтому не ищите продавцов-звезд, ищите характеры, из которых вы этих звезд вырастите самостоятельно. Как сказал Тони Шей, основатель феноменально успешного американского интернет-магазина Zappos, — «Мы нанимаем характеры и учим их навыкам».

Кого стоит искать? Того, кто хочет зарабатывать деньги, любит и не боится общения с людьми и обладает таким качеством, как доброта. Найдя такого человека и воспитав из него хорошего продавца, сделайте все, чтобы он не ушел от вас к конкурентам. Почему уходят хорошие продавцы? В основном я буду говорить о ситуации корпоративных продаж, но розничная торговля ничем принципиально не отличается. Первая причина ухода хорошего продавца: необходимость делать холодные звонки. Не нагружайте дорогостоящего эксперта по продажам этими задачами. Холодные звонки могут делать начинающие продавцы, а акулы продаж должны проводить встречи и завершать сделки. Причина вторая: отсутствие маркетинговой поддержки. Думаете, что продавец должен продвигать товар сам? Очнитесь! Эра самопродающихся товаров прошла. Причина третья: расплывчатые цели, завышенные требования. Исследования показывают, что четкая постановка целей на 3 месяца вперед, объяснение их значимости и способов выполнения повышают реализацию планов и мотивацию продавцов на 30-40%. Причина четвертая: излишний контроль. Избавьтесь от идеи фикс «Я должен знать все». Вы все равно всего не узнаете, зато унизите своих продавцов и лишите их свободы творчества. Причина пятая: комиссионная оплата труда. Сидя на голом проценте продавцы начинают считать себя вольными хлебопашцами, которые никому ничего не должны и работают по желанию. Система оплаты труда должна быть комбинированной. Причина шестая: отсутствие результата. Такая ситуация складывается в компаниях, в которых не предусмотрено обучение и адаптация продавцов. Не получая результата люди разочаровываются и уходят в другое место. Наконец, седьмая причина ухода хороших продавцов: несправедливость. Если сотрудник обижен, он обязательно отомстит, причем сделает это так, чтобы вам мало не показалось. Это как раз тот случай, когда продавщица в магазине швыряет товар на прилавок и в ответ на изумление покупателя говорит: «Как платят, так и работаю!». Берегите своих хороших продавцов, но не позволяйте им совсем расслабляться. Сочетайте жесткие меры воздействия с мягкими: контролируйте планы и требуйте отчета, но не забывайте обучать и хвалить.

Эксперт по продажам Дмитрий Норка считает, что эпоха "товара-который-продает-себя-сам" прошла, и путь к успеху лежит только через построение своей системы продаж и обслуживания. Каким…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Три пути к сердцу блогера

За сравнительно короткое время численность блогеров — девушек и молодых людей, любящих моду и себя в ней, выросла настолько, что превратилась в целую армию, существование которой бренды уже не могут игнорировать. Кто-то их считает нахлебниками и приживалами, а кто-то — амбассадорами моды и стиля. Так или иначе сотрудничество с блогерами давно входит в программу продвижения брендов. Насколько оно является эффективным? В каких форматах?

Виктор Митин: "Не стоит делать резких движений"

Заключить договор поставки с розничной компанией – это только полдела. Главное – организовать работу так, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным. Своим взглядом на принципы, по которым должны строиться отношения поставщика и розничного продавца, поделился эксперт российского представительства компании Ara Виктор Митин.

Азбука партнерства от «Алфавита»

Еще в октябре прошлого года торговая сеть «Алфавит» собрала своих поставщиков со словами «Чтобы выжить, надо работать вместе, давайте подумаем, как это можно сделать». Компания не закрыла ни одного магазина и не уволила ни одного сотрудника. И когда все компании начали сворачивать свои сетевые проекты, «Алфавит» продолжал открывать новые магазины. И это была вполне продуманная и просчитанная политика. И сейчас уже можно говорить о том, что если розница и поставщик работают вместе и грамотно, то все получается. О грамотном выстраивании партнерских отношений мы разговаривали с генеральным директором «АЛФАВИТ-ЦЕНТР» группы компаний «АЛФАВИТ» Андреем Широковым.

Диверсификация

Расширение ассортимента обувных магазинов коллекциями одежды – безусловно, ритейл-тренд этого лета.

Окно в Европу: расширение зоны свободной торговли

В начале 2015 года начнет свою работу соглашение о зоне свободной торговли Вьетнама с Таможенным союзом, которое станет «мостом» для последующего соглашения с блоком АСЕАН (Вьетнам – один из участников). На очереди – Индия и Малайзия. Чем обернется такое решение для fashion-ретейла: подстегнет продажи или, напротив, обвалит цены на рынке? Попробуем разобраться!

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу