Rieker

Статьи об обувном бизнесе

04.06.2014 2629

Не ищите продавцов-звезд, ищите характеры!

Эксперт по продажам Дмитрий Норка считает, что эпоха «товара-который-продает-себя-сам» прошла, и путь к успеху лежит только через построение своей системы продаж и обслуживания. Каким должен быть этот персонал? Стоит ли искать продавцов-звезд? И почему уходят хорошие продавцы?

норка.JPGДмитрий Норка — владелец, генеральный директор и ведущий бизнес-тренер консалтинговой компании "Стратегии и тактики продаж". Один из самых востребованных и популярных бизнес-тренеров России, эксперт в области консультационных и комплексных продаж, специалист с многолетним стажем в области организации продаж B2B и B2C. Главный редактор журнала «Личные продажи». Автор книг «Управление отделом продаж, стратегии и тактики успеха», «Продавец от Бога», «Скажи мне Да. Мастер-класс практик предотвращения возражений в продажах».

www.norca.ru

Сегодня более 80% компаний в России возглавляют производственники, которые знают, как производить, и считают, что этого достаточно для успеха. Да, 10-15 лет назад этого действительно было достаточно. Но сегодня рынок изменился: почти ни у кого нет товарного преимущества, поскольку все товарные предложения по сути одинаковы. А когда отличиться от конкурентов особенностями продукта нельзя, свою мерзкую голову поднимает Ее Величество Цена. Что можно противопоставить более низкой цене? Качество работы, сервис, высококлассные продажи. Поэтому для компании, возглавляемой производственником, путь к дальнейшему успеху только один: создавать свою систему продаж, которая даст конкурентное преимущество именно за счет работы торгового персонала.

На смену эпохе финансизма пришла эпоха талантизма, в которой успех компании напрямую зависит от людей, которые на нее работают. Но на современном рынке труда от кандидатов на вакансию требуется гораздо больше, чем они могут предложить. Поэтому не ищите продавцов-звезд, ищите характеры, из которых вы этих звезд вырастите самостоятельно. Как сказал Тони Шей, основатель феноменально успешного американского интернет-магазина Zappos, — «Мы нанимаем характеры и учим их навыкам».

Кого стоит искать? Того, кто хочет зарабатывать деньги, любит и не боится общения с людьми и обладает таким качеством, как доброта. Найдя такого человека и воспитав из него хорошего продавца, сделайте все, чтобы он не ушел от вас к конкурентам. Почему уходят хорошие продавцы? В основном я буду говорить о ситуации корпоративных продаж, но розничная торговля ничем принципиально не отличается. Первая причина ухода хорошего продавца: необходимость делать холодные звонки. Не нагружайте дорогостоящего эксперта по продажам этими задачами. Холодные звонки могут делать начинающие продавцы, а акулы продаж должны проводить встречи и завершать сделки. Причина вторая: отсутствие маркетинговой поддержки. Думаете, что продавец должен продвигать товар сам? Очнитесь! Эра самопродающихся товаров прошла. Причина третья: расплывчатые цели, завышенные требования. Исследования показывают, что четкая постановка целей на 3 месяца вперед, объяснение их значимости и способов выполнения повышают реализацию планов и мотивацию продавцов на 30-40%. Причина четвертая: излишний контроль. Избавьтесь от идеи фикс «Я должен знать все». Вы все равно всего не узнаете, зато унизите своих продавцов и лишите их свободы творчества. Причина пятая: комиссионная оплата труда. Сидя на голом проценте продавцы начинают считать себя вольными хлебопашцами, которые никому ничего не должны и работают по желанию. Система оплаты труда должна быть комбинированной. Причина шестая: отсутствие результата. Такая ситуация складывается в компаниях, в которых не предусмотрено обучение и адаптация продавцов. Не получая результата люди разочаровываются и уходят в другое место. Наконец, седьмая причина ухода хороших продавцов: несправедливость. Если сотрудник обижен, он обязательно отомстит, причем сделает это так, чтобы вам мало не показалось. Это как раз тот случай, когда продавщица в магазине швыряет товар на прилавок и в ответ на изумление покупателя говорит: «Как платят, так и работаю!». Берегите своих хороших продавцов, но не позволяйте им совсем расслабляться. Сочетайте жесткие меры воздействия с мягкими: контролируйте планы и требуйте отчета, но не забывайте обучать и хвалить.

Эксперт по продажам Дмитрий Норка считает, что эпоха "товара-который-продает-себя-сам" прошла, и путь к успеху лежит только через построение своей системы продаж и обслуживания. Каким…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Виктор Митин: "Не стоит делать резких движений"

Заключить договор поставки с розничной компанией – это только полдела. Главное – организовать работу так, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным. Своим взглядом на принципы, по которым должны строиться отношения поставщика и розничного продавца, поделился эксперт российского представительства компании Ara Виктор Митин.

Facebook – сеть шопоголиков

Аналитики PwC пришли к выводу: приоритетной социальной сетью в плане шопинга сегодня является Facebook. Больше половины респондентов глобальной выборки PwC (52%) заявили, что регулярно используют Facebook как часть своего потребительского опыта.

Оплата труда в ретейле: о прозрачности и мотивации

В розничной торговле успех сделки на 80% зависит от способностей продавца. Поэтому его мотивация, умение работать с людьми, опыт и знание товара определяют успех всего предприятия.

Блестящее выступление: Как стать успешным оратором

Андрей Седнев – основатель и тренер системы «Магия публичных выступлений». Методика, как утверждается в аннотации к книге, поможет достичь успеха всего за два месяца. Автор дает конкретные советы по подготовке к публичному выступлению: выбор аудитории, внешний вид, исключение отвлекающих факторов, моральный и эмоциональный настрой. Что импонирует, так это вполне разумные доводы к каждому совету: Андрей Сендев доходчиво объясняет читателю «что такое хорошо, а что такое плохо» в публичном выступлении. Причем, помимо прописных истин, в книге достаточно и любопытных советов, не лишенных здравого смысла. Например, автор дает дельные советы по работе с пресловутыми презентациями PowerPoint. В чем специфика: автор предлагает поэтапное рассмотрение всех элементов выступления (как устного, так и письменного). К каждому элементу дается сопроводительный комментарий. Все элементы объясняются с позиций личного опыта. Купить книгу "Блестящее выступление"

Новые русские обувные бренды

Кризис подстегнул развитие молодых российских брендов дизайнерской, концептуальной и авангардной обуви, предлагающих свою продукцию по умеренным ценам.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу