Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Окно в Европу: расширение зоны свободной торговли
22.10.2014 3287

Окно в Европу: расширение зоны свободной торговли

В начале 2015 года начнет свою работу соглашение о зоне свободной торговли Вьетнама с Таможенным союзом, которое станет «мостом» для последующего соглашения с блоком АСЕАН (Вьетнам – один из участников). На очереди – Индия и Малайзия. Чем обернется такое решение для fashion-ретейла: подстегнет продажи или, напротив, обвалит цены на рынке? Попробуем разобраться!

Как известно, создание ЗСТ подразумевает отмену таможенных пошлин, сборов, а также количественных ограничений при взаимной торговли для стран-участниц зоны. «Руководствами Вьетнама и России поставлена задача обеспечения неуклонного роста торгового оборота. И, конечно, мы обсуждали, в чем причина его сокращения в первой половине текущего года, а также направления, по которым наша взаимная торговля должна развиваться более активно. Также рассмотрены механизмы, которые позволят ввести национальную валюту в расчеты по товарообороту», - говорит первый зампредседателя правительства РФ Игорь Шувалов. По мнению членов правительства РФ участие Вьетнама в зоне свободной торговли между государствами-членами Таможенного союза приведет к росту товарооборота c Россией до 10 млрд долларов к 2020 году.

Рецепт спасения

Сейчас мировая торговля переживает не самые лучшие времена. Долгое время она являлась драйвером мирового экономического роста и темпы ее развития были примерно в два раза выше, чем темпы общего роста. Однако в последние 5-6 лет скорость снижается. Поэтому страны пытаются придать новый импульс развитию международной торговли, снимая с нее какие-то ограничения, например тарифные.

Пытаясь вписаться в существующий экономический тренд, Россия сейчас организует зону СЗТ с Вьетнамом. При этом рост торговли России с Вьетнамом уже сейчас превысил показатель в 16% (что вчетверо превышает рост мировой экономики) и продолжает увеличиваться.

Далее, если взять не проценты роста, а объем товарооборота и соотнести его с объемом ВВП стран, то окажется что эта величина сравнительно невелика. Так что есть куда расти. В общем объеме импорта из Вьетнама доля изделий легкой промышленности равна 30%, причем половину составляет обувь. Соответственно, можно подсчитать насколько могут вырасти поставки в страну качественной обуви из натуральной кожи при одновременно снижении цены примерно на 15-20% из-за отмены таможенных пошлин.

Плюсы и минусы ЗСТ для ретейла

1. Меньше риски. Одновременно с заключением соглашения о СЗТ страны откажутся от доллара при проведении сделок и будут осуществлять расчеты в национальных валютах. Это позволит ретейлерам уменьшить риски, связанные с резкими скачками курсов и продолжающимся ростом доллара и евро к рублю.

2. Уменьшение бюрократических барьеров. Соглашение о ЗСТ предполагает упрощение правовых основ торгово-экономических отношений между странами, присоединившихся к нему. Речь идет о замене целого ряда многосторонних и порядка 100 двусторонних документов, регламентирующих сегодня режим свободной торговли на пространстве Содружества Независимых Государств. Действующие ограничения в рамках подписанных ранее двухсторонних договоров сокращаются более чем на 600 пунктов Таким образом, заметно поубавится бюрократической волокиты при осуществлении экономического сотрудничества в рамках ЗСТ.

3. Новые рынки. Компании смогут отныне осуществлять торговлю на рынке Вьетнама без пошлин, квот и лицензий. По сравнению с прежними двусторонними соглашениями, этот договор стал шагом вперед, поскольку для нас открываются новые рынки.

4. Стимул для развития экономики. Расширение рынков и снятие всевозможных таможенных преград будет способствовать развитию экономики страны.

Из явных минусов можно отметить несколько:

1. Отмена таможенных пошлин для товаров из Вьетнама негативно скажется на поступлении денег в госбюджет, что может побудить правительство к введению каких-то дополнительных внутренних налогов, чтобы компенсировать эти потери. Второе – резкий рост объемов импорта качественной и при этом дешевой продукции из Вьетнама может нанести удар по отечественным производителям обуви и так работающих в условиях минимальной маржинальности. Насколько он окажется серьезным – покажет время.

2. Отсутствие деталей соглашения. И, наконец, самый главный момент, о котором не пишут СМИ. Дело в том, что пока неизвестны детали готовящегося соглашения. Подписание соглашения не означает открытия границ и автоматического обнуления таможенных пошлин. Как правило, пошлины на определенные группы (выбор конкретных групп зависит от протекционистской политики правительства) товаров не обнуляются, а устанавливаются на каком-то определенном уровне, пусть и меньшем чем прежде. Допустим, раньше «обувь с подошвой из натуральной кожи и верхом из ремешков из натуральной кожи, проходящих через подъем и охватывающих большой палец стопы» облагалась пошлиной в размере 18%, а будет 11,5%. Либо, например, ее обложат фиксированным налогом типа «4,5 евро за пару». А это немедленно отразится на возможной прибыльности разных сегментов обуви. Но в любом случае, для обувного ретейла в целом СЗТ с Вьетнамом – событие позитивное!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Дарья Ядерная, генеральный директор компании Esper Group

«Если говорить о Вьетнаме, то речь скорее пойдет о росте конкуренции в сегменте повседневной и модной обуви в бюджетном ценовом сегменте, что в первую очередь нанесет удар по отечественным производителям, которые сейчас конкурируют по цене, но проигрывают зачастую по стилистике исполнения. При большом потоке стилистически разнообразной и не уступающей по колодке и материалам дешевой обуви из Вьетнама доля российских обувщиков определенно снизится.

А вот последствия ЗСТ с Индией для обувного ритейла будут более значительными, так как в этой стране производится колоссальное количество обуви спортивных брендов, в частности Nike, который столь популярен в России. Это вряд ли приведет к реальному снижению цены, так как на нее влияет слишком много и других факторов, но то что это негативно скажется на продажах спортивной обуви из других стран и особенно российской спортивной обуви это факт».

В начале 2015 года начнет свою работу соглашение о зоне свободной торговли Вьетнама с Таможенным союзом, которое станет «мостом» для последующего соглашения с блоком АСЕАН (Вьетнам…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Пережить весну

Алексей Кистенев, президент Партнерства розничных обувных компаний, предсказывает наступление локального розничного кризиса в апреле 2014 года. Какие есть основания для беспокойства и что делать владельцу магазина?

Драйверы роста: перспективы увеличения продаж в оптовом звене

Как добиться увеличения продаж в сегменте b2b в условиях падающего спроса и где найти заветные драйверы роста? Ответы на эти вопросы знает эксперт рынка Николай Игнатов, консультант по стратегическому маркетингу.

Россия сама себя обует?!

В контексте антироссийских экономических санкций и активно поднимающегося ура-патриотизма все чаще говорят о запрете на ввоз иностранной одежды и обуви с целью стимуляции развития отечественного производства. «Россия сама себя обует!» — пишут пользователи социальных сетей, не обращая внимания на коварную игру слов.

Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник.

Рецензия Тимура Асланова, главного редактора журнала «Управление сбытом», озвученная на суперобложке книги, очень точно отражает суть книги. Книга, действительно, энергетически заряжена: после прочтения кажется, что тебе подвластно горы свернуть. Дэн Кеннеди – миллионер и автор более чем 15-ти бестселлеров бизнес-литературы на этот раз под одной обложкой объединил не только свой опыт, но и своих учеников. Дантисты, мануальщики и брокеры представили свои кейсы, свои маркетинговые схемы выведения бизнеса на новый уровень. Как организовать рекламную рассылку, так, чтобы превратить розничную торговлю в суперприбыльный бизнес? Как давая меньше рекламы удвоить прибыль? Команда успешных маркетологов и бизнесменов приводит примеры собственных бизнес-схем по продвижению бренда посредством директ-маркетинга. В чем специфика: не стоит ждать от книги чуда: конкретных точно описанных действий по директ-маркетингу в ней вы не найдете. Но отыщите немало информации для размышлений. Автор книги просто дает повод задуматься над простыми вещами, важность которых в повседневных делах мы упускаем. Купить книгу на сайте издательства "Альпина Паблишер"

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу