Rieker
Пережить весну
24.09.2013 2811

Пережить весну

Алексей Кистенев, президент Партнерства розничных обувных компаний, предсказывает наступление локального розничного кризиса в апреле 2014 года. Какие есть основания для беспокойства и что делать владельцу магазина?

«Обувной бизнес в России постепенно приходит к «эффекту бензоколонки» — ничего лишнего, все просчитано, ставка делается на низкие затраты и высокую прибыль. В Европе несколько иная ситуация, поскольку там сильно влияние работающих собственников помещений. Например, в сербском городе Новый Сад целые торговые улицы принадлежат частникам, которые никому не «платят аренду», и магазины которых работают вне всякой конкуренции. Собственники помещений своими низкими наценками напрочь рушат арендный бизнес, заодно отменяя математический подход к предпринимательству как к единственному условию успеха. Но эта модель — для большой деревни. У нас она не работает, поскольку монополия наших арендодателей ничем не ограничена. Коммерческую недвижимость в России выгодно иметь и сдавать в аренду. У нас очень выгодно быть рантье, зарабатывая за счет тех, кто что-то производит. Торговые центры растут как грибы после дождя, а продавцы учатся делать бизнес не на продаже качественной обуви и работе с покупателем, а на балансе арендных ставок и доходов. В интернет-торговле эта феодальная рента развита в меньшей степени, хотя и там слишком велик сегмент непроизводственных расходов.

Что в результате? Те, кто продают дорогую обувь, едва сводят концы с концами. Продавать качественный товар становится невыгодно, и бизнес постепенно уходит в дешевый сегмент. Да и зачем что-то выдумывать? Пример популярной сети фастфуда показывает: сочетание «бутерброд с дерьмом и праздник каждый день» работает на «отлично». В итоге производители начинают в меньшей степени работать над моделями, пытаясь удешевить производство за счет конструкции; все поголовно занялись литьем. Ситуация напоминает 93-й год, когда обувь собирали по частям: подкладку делали из синтетики, носок — из кожи, голенище — из искусственной кожи, опушку — из натурального меха, и все это — в результате математических расчетов. Розничному бизнесу тоже приходится делать ставку на математику, а не на работу с товаром. Успешными оказываются только низкозатратные и высокодоходные точки. На первые роли в бизнесе выходят мрачные менеджеры — «убийцы расходов».

Разумеется, постоянно так продолжаться не может — линии должны сойтись в одной точке. Я ожидаю, что весной 2014 года, в апреле, торговлю настигнет локальный кризис. Его признаки уже сегодня заметны по покупательскому поведению. Мы стали покупать комфортное, ноское, немаркое, темное. Так происходит всегда: в кризис мы заходим в черном, а из кризиса выходим в ярком и цветном. В связи с ожидающим нас спадом у владельца магазина есть два варианта действий. Первый — затаиться и переждать, а второй — перестроить свою модель бизнеса: сбросить весь лишний балласт, по минимуму тратить на продвижение, поскольку оно даст максимум 15% прибыли, закупить комфортный, подо все подходящий товар из недорогих материалов и с приличной фурнитурой, рассчитать все риски и издержки, и делать ставку только на математические формулы ведения бизнеса. Только так можно пережить весну».

Алексей Кистенев, президент Партнерства розничных обувных компаний, предсказывает наступление локального розничного кризиса в апреле 2014 года. Какие есть основания для беспокойства и что делать…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Новогодние витрины: лучшие идеи от экспертов

Оборот среднестатистического магазина розницы в декабре составляет порядка 200% от объема продаж предыдущего месяца. В январе активность покупателей несколько снижается, но, тем не менее, ретейлеры собирают на 30% больше выручки, чем в осенние месяцы. В этом году, цифры будут, вероятнее всего, менее впечатляющими, а рынок новогодних предложений еще более конкурентным. Как не остаться незамеченным в праздничной мишуре? Эксперты по визуальному мерчандайзингу, знают, как привлечь покупателя в ваш магазин.

«Маркировка будет, и затронет она не только обувь»

В ближайшее время начнется добровольный эксперимент по маркировке обуви, принять участие в котором может любая компания, пока, повторимся, добровольно.

Успешная короткая презентация.

Доступно – о сложном, коротко – о главном. По мнению автора книги, в век скоростного потребления информации, в основе успеха оратора – его умение излагать мысли быстро и четко. Последовательно автор разбирает на составляющие выступления блестящих ораторов прошлого и настоящего – Мартина Лютера Кинга, Стива Джобса и Рэнди Пауша, акцентируя внимания читателя на сильных моментах. Аналитика представлена в виде таблиц, что крайне упрощает восприятие информации. Во второй части книги – даются советы: где искать идеи, как проработать схему вопросов и ответов, как подготовить красочную, а главное информативную презентацию. В чем специфика: Глава «Коллекция находок» - это 25 блестящих идеи и примеров из личного опыта, которые и развеселить могут, и пригодиться для собственного выступления. Стиль изложения доступен каждому читателю и отличается легкостью восприятия.  Купить книгу на сайте издательства Питер

Сергей Саркисов: «Любой кризис дает новые возможности развития обществу и человеку»

В психологии кризисом называются изменения, возникающие на стыке стабильных периодов. Причем люди больше боятся не столько самого кризиса, сколько его последствий. О влиянии общего экономического спада на российский обувной рынок, о возможных стратегиях обувных компаний в новых условиях, о том, как остаться в ситуации кризиса стабильным и продуктивным, Галина Кузнецова беседовала с вице-президентом корпорации «Эконика» Сергеем Саркисовым.

Почему вы работаете себе в убыток и как это исправить

Оставаясь в одном ряду с теми, кто пытается заманить клиентов ценами, вы вместе с ними дружным строем идете в никуда. Что делать? Как выйти из круга обреченных на гибель бизнесов? Рассказывает бизнес-исследователь Павел Маэстро.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу