Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Пережить весну
24.09.2013 1913

Пережить весну

Алексей Кистенев, президент Партнерства розничных обувных компаний, предсказывает наступление локального розничного кризиса в апреле 2014 года. Какие есть основания для беспокойства и что делать владельцу магазина?

«Обувной бизнес в России постепенно приходит к «эффекту бензоколонки» — ничего лишнего, все просчитано, ставка делается на низкие затраты и высокую прибыль. В Европе несколько иная ситуация, поскольку там сильно влияние работающих собственников помещений. Например, в сербском городе Новый Сад целые торговые улицы принадлежат частникам, которые никому не «платят аренду», и магазины которых работают вне всякой конкуренции. Собственники помещений своими низкими наценками напрочь рушат арендный бизнес, заодно отменяя математический подход к предпринимательству как к единственному условию успеха. Но эта модель — для большой деревни. У нас она не работает, поскольку монополия наших арендодателей ничем не ограничена. Коммерческую недвижимость в России выгодно иметь и сдавать в аренду. У нас очень выгодно быть рантье, зарабатывая за счет тех, кто что-то производит. Торговые центры растут как грибы после дождя, а продавцы учатся делать бизнес не на продаже качественной обуви и работе с покупателем, а на балансе арендных ставок и доходов. В интернет-торговле эта феодальная рента развита в меньшей степени, хотя и там слишком велик сегмент непроизводственных расходов.

Что в результате? Те, кто продают дорогую обувь, едва сводят концы с концами. Продавать качественный товар становится невыгодно, и бизнес постепенно уходит в дешевый сегмент. Да и зачем что-то выдумывать? Пример популярной сети фастфуда показывает: сочетание «бутерброд с дерьмом и праздник каждый день» работает на «отлично». В итоге производители начинают в меньшей степени работать над моделями, пытаясь удешевить производство за счет конструкции; все поголовно занялись литьем. Ситуация напоминает 93-й год, когда обувь собирали по частям: подкладку делали из синтетики, носок — из кожи, голенище — из искусственной кожи, опушку — из натурального меха, и все это — в результате математических расчетов. Розничному бизнесу тоже приходится делать ставку на математику, а не на работу с товаром. Успешными оказываются только низкозатратные и высокодоходные точки. На первые роли в бизнесе выходят мрачные менеджеры — «убийцы расходов».

Разумеется, постоянно так продолжаться не может — линии должны сойтись в одной точке. Я ожидаю, что весной 2014 года, в апреле, торговлю настигнет локальный кризис. Его признаки уже сегодня заметны по покупательскому поведению. Мы стали покупать комфортное, ноское, немаркое, темное. Так происходит всегда: в кризис мы заходим в черном, а из кризиса выходим в ярком и цветном. В связи с ожидающим нас спадом у владельца магазина есть два варианта действий. Первый — затаиться и переждать, а второй — перестроить свою модель бизнеса: сбросить весь лишний балласт, по минимуму тратить на продвижение, поскольку оно даст максимум 15% прибыли, закупить комфортный, подо все подходящий товар из недорогих материалов и с приличной фурнитурой, рассчитать все риски и издержки, и делать ставку только на математические формулы ведения бизнеса. Только так можно пережить весну».

Алексей Кистенев, президент Партнерства розничных обувных компаний, предсказывает наступление локального розничного кризиса в апреле 2014 года. Какие есть основания для беспокойства и что делать…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Азбука партнерства от «Алфавита»

Еще в октябре прошлого года торговая сеть «Алфавит» собрала своих поставщиков со словами «Чтобы выжить, надо работать вместе, давайте подумаем, как это можно сделать». Компания не закрыла ни одного магазина и не уволила ни одного сотрудника. И когда все компании начали сворачивать свои сетевые проекты, «Алфавит» продолжал открывать новые магазины. И это была вполне продуманная и просчитанная политика. И сейчас уже можно говорить о том, что если розница и поставщик работают вместе и грамотно, то все получается. О грамотном выстраивании партнерских отношений мы разговаривали с генеральным директором «АЛФАВИТ-ЦЕНТР» группы компаний «АЛФАВИТ» Андреем Широковым.

Диверсификация

Расширение ассортимента обувных магазинов коллекциями одежды – безусловно, ритейл-тренд этого лета.

Павел Гехтин: "Ценность живого общения еще никто не отменял"

Президент компании «Аналпа» Павел Гехтин говорит, что из всех видов бизнеса, которыми он занимается, обувной – самый любимый. Для команды его сотрудников – тоже. Во всяком случае те люди, с которыми нам пришлось познакомиться в офисе, проводят на работе не только дни, но и вечера из-за любимого дела. И самым точным словом для определения офисной атмосферы «Аналпы» будет «доброжелательность». Передается ли этот энтузиазм розничным партнерам компании? И если да, то как?

Как продвигается обувь в Рунете?

В марте 2015 года прошел конкурс сайтов обуви, организованный агентством Registratura.ru, итоги которого были подведены экспертами Рунета на конференции «Эффективный онлайн-магазин обуви: Больше продаж из Интернета».

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу