Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Пережить весну
24.09.2013 1156

Пережить весну

Алексей Кистенев, президент Партнерства розничных обувных компаний, предсказывает наступление локального розничного кризиса в апреле 2014 года. Какие есть основания для беспокойства и что делать владельцу магазина?

«Обувной бизнес в России постепенно приходит к «эффекту бензоколонки» — ничего лишнего, все просчитано, ставка делается на низкие затраты и высокую прибыль. В Европе несколько иная ситуация, поскольку там сильно влияние работающих собственников помещений. Например, в сербском городе Новый Сад целые торговые улицы принадлежат частникам, которые никому не «платят аренду», и магазины которых работают вне всякой конкуренции. Собственники помещений своими низкими наценками напрочь рушат арендный бизнес, заодно отменяя математический подход к предпринимательству как к единственному условию успеха. Но эта модель — для большой деревни. У нас она не работает, поскольку монополия наших арендодателей ничем не ограничена. Коммерческую недвижимость в России выгодно иметь и сдавать в аренду. У нас очень выгодно быть рантье, зарабатывая за счет тех, кто что-то производит. Торговые центры растут как грибы после дождя, а продавцы учатся делать бизнес не на продаже качественной обуви и работе с покупателем, а на балансе арендных ставок и доходов. В интернет-торговле эта феодальная рента развита в меньшей степени, хотя и там слишком велик сегмент непроизводственных расходов.

Что в результате? Те, кто продают дорогую обувь, едва сводят концы с концами. Продавать качественный товар становится невыгодно, и бизнес постепенно уходит в дешевый сегмент. Да и зачем что-то выдумывать? Пример популярной сети фастфуда показывает: сочетание «бутерброд с дерьмом и праздник каждый день» работает на «отлично». В итоге производители начинают в меньшей степени работать над моделями, пытаясь удешевить производство за счет конструкции; все поголовно занялись литьем. Ситуация напоминает 93-й год, когда обувь собирали по частям: подкладку делали из синтетики, носок — из кожи, голенище — из искусственной кожи, опушку — из натурального меха, и все это — в результате математических расчетов. Розничному бизнесу тоже приходится делать ставку на математику, а не на работу с товаром. Успешными оказываются только низкозатратные и высокодоходные точки. На первые роли в бизнесе выходят мрачные менеджеры — «убийцы расходов».

Разумеется, постоянно так продолжаться не может — линии должны сойтись в одной точке. Я ожидаю, что весной 2014 года, в апреле, торговлю настигнет локальный кризис. Его признаки уже сегодня заметны по покупательскому поведению. Мы стали покупать комфортное, ноское, немаркое, темное. Так происходит всегда: в кризис мы заходим в черном, а из кризиса выходим в ярком и цветном. В связи с ожидающим нас спадом у владельца магазина есть два варианта действий. Первый — затаиться и переждать, а второй — перестроить свою модель бизнеса: сбросить весь лишний балласт, по минимуму тратить на продвижение, поскольку оно даст максимум 15% прибыли, закупить комфортный, подо все подходящий товар из недорогих материалов и с приличной фурнитурой, рассчитать все риски и издержки, и делать ставку только на математические формулы ведения бизнеса. Только так можно пережить весну».

Алексей Кистенев, президент Партнерства розничных обувных компаний, предсказывает наступление локального розничного кризиса в апреле 2014 года. Какие есть основания для беспокойства и что делать…
5
1
Оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Виктор Митин: "Не стоит делать резких движений"

Заключить договор поставки с розничной компанией – это только полдела. Главное – организовать работу так, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным. Своим взглядом на принципы, по которым должны строиться отношения поставщика и розничного продавца, поделился эксперт российского представительства компании Ara Виктор Митин.

Один в поле не воин: актуальные идеи кросс-промо

В нынешней ситуации немногие ретейлеры могут похвастаться наличием средств на рекламу, способную взбодрить покупателей и вдохновить их на покупки. Логичным выходом кажется старое доброе кросс-промо. Вот только «работает» ли оно сейчас?

Новые русские обувные бренды

Кризис подстегнул развитие молодых российских брендов дизайнерской, концептуальной и авангардной обуви, предлагающих свою продукцию по умеренным ценам.

Драйверы роста: перспективы увеличения продаж в оптовом звене

Как добиться увеличения продаж в сегменте b2b в условиях падающего спроса и где найти заветные драйверы роста? Ответы на эти вопросы знает эксперт рынка Николай Игнатов, консультант по стратегическому маркетингу.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

www.gore-tex.com

К началу