28.11.2013 7690

С чего начать запуск интернет-магазина

Всем хочется попасть в интернет, и некоторым это даже может быть действительно полезно. Как подступиться к созданию онлайн-магазина? С чего начать, что учесть? Общее представление об этом поможет сформировать Алексей Еремин, коммерческий директор агентства интернет-маркетинга OS Company.

Алексей Еремин OSCompany.jpg

Алексей Еремин — коммерческий директор агентства интернет-маркетинга OS Company.

OS Company — агентство интернет-маркетинга, основано в 2008 году. Основное направление деятельности — создание и развитие сложных интернет-проектов, в частности, разработка нетиповых онлайн-магазинов и решение отдельных задач, таких как увеличение конверсии, автоматизация бизнес-процессов, синхронизация интернет-магазина с CRM-системами и других.

Есть ли смысл?

Прежде чем выделять бюджет на открытие собственного интернет-магазина, выясните целесообразность этого шага. Запуск обувного онлайн-магазина совершенно точно имеет смысл в регионе, в котором число интернет-магазинов меньше 10 или и вовсе приближается к нулю. Поскольку в регионах все чаще совершаются покупки через интернет, у владельца сайта по продаже обуви есть возможность охватить рынок не только своего города, но и рынок близлежащих городов и областей.

В случае, если в вашей нише и регионе уже представлено около 10 магазинов, торгующих обувью, вступать в борьбу без конкурентного преимущества смысла нет. Пользователи интернета привыкли выбирать из первых трех магазинов, лидирующих в поисковой выдаче, а это значит, что вашими конкурентами являются проекты с мощным финансированием и большими возможностями раскрутки. Хотите побороться? Что ж, попробуйте отстроиться от них услугой бесплатной примерки, бесплатной доставки или возможности выбора из нескольких пар и беспроблемного отказа. Или зацепите посетителя профессиональным дизайном, адекватной подачей информации либо удобным вариантом покупки и оплаты товара.

Чтобы оценить емкость вашей ниши и хотя бы базово изучить рынок, воспользуйтесь сервисом Wordstat.yandex.ru. С его помощью вы можете составить список всех потенциальных запросов вроде «купить обувь онлайн», «интернет-магазин обуви» и других, и узнать, как часто пользователи из вашего региона делают такие запросы в день, неделю или месяц. Полученную информацию оценивайте так: если в месяц подобные запросы делаются условно 1000 раз, это значит, что у вашего магазина — максимум 1000 потенциальных покупателей. Они делают запрос, но лишь часть из них увидит ваш сайт в списке выдачи, хотя вы можете постараться и вывести его в десятку лидеров. Даже если вы окажетесь в числе первых, на ваш сайт зайдут 95% пользователей. Почему не все 100%? Да потому что некоторые пользователи намеренно игнорируют первую тройку раскрученных сайтов. Из тех, кто-таки посетил ваш сайт, покупку совершат 4-5%, или 40-50 человек из 1000 — это нормальная конверсия хорошо работающего интернет-магазина. Правда, она может быть несколько больше за счет постоянных клиентов, но только в случае, если сайтом занимаются постоянно и вкладывают в его раскрутку средства не периодически, а регулярно. Зная все эти цифры, вы можете прикинуть, выживет ли ваш проект засчет доступного в вашем регионе числа покупателей, или лучше пустить средства в развитие своего физического магазина.

illustration_infografics_OS.jpgСколько стоит?

Точного ответа на этот общий вопрос вам не даст ни один интернет-агент, будь он в трезвом уме и твердой памяти. Однако примерные суммы ежемесячных расходов выявить можно: в Москве выходить в интернет-торговлю имеет смысл только с бюджетом 40-45 тысяч рублей в месяц, в Санкт-Петербурге цена вопроса чуть ниже — около 35 тысяч рублей, в остальных регионах России поддержка сайта обойдется еще дешевле. Уровень цен зависит от тех сумм, которые готовы выкладывать конкуренты за то, чтобы быть в десятке. Поэтому если в вашей области желающих раскрутить свой интернет-магазин довольно много, будьте готовы платить дорого. Самостоятельно просчитать бюджет развития и продвижения сайта не будучи специалистом невозможно, поэтому без помощи агентства интернет-маркетинга обойтись вряд ли удастся. Интернет-маркетологи определят сумму ежемесячных трат на основе таких факторов, как конкурентная среда, конгруэнтность (единство) запросов, число внешних ссылок к закупке, работа контент-менеджера, программиста и верстальщика: каждый из этих специалистов подключается по мере необходимости. Сделать «дешево, но сердито» в случае с интернет-магазином не удастся: ваш сайт будет продавать именно столько, сколько вы в него вкладываете — чудес в этом бизнесе не бывает.

Как организовать доставку и оплату?

Вопрос доставки в России — больной вопрос. Все мы знаем о скорости работы Почты России и цене услуг таких курьерских служб, как EMS, DHL или Pony Express. Не все они отправляют посылки быстро и сравнительно недорого туда, где россияне носят обувь, поэтому вопрос доставки сейчас решается несколько иначе. В последнее время все чаще появляются компании, которые берут на себя функцию посредника между интернет-магазинами и совершенно различными курьерскими службами. Они принимают заказ от интернет-магазина, выясняют потребности покупателя в плане стоимости доставки и удобного места забора, и отдают заказ одной из 15 или даже 30 курьерских служб, с которой работают. Такими компаниями-агрегаторами, например, являются TopDelivery, MultiShip, ShopLogistic, CardinoLogistics и другие.

Оплата банковской картой — большое преимущество для интернет магазина, пусть даже в России этот способ платежа пока распространен нешироко. Чтобы организовать оплату банковской картой на сайте, необходимо договориться с одним из банков вроде «Ассист-банка» или «РБК-банка», позволяющих принимать электронные деньги и платежи с карт. После заключения договора банк открывает владельцу магазина доступ к личному кабинету. К нему привязан особый код, который следует внедрить в шаблон сайта для создания формы оплаты. После этого уже можно работать, однако за свои услуги банк берет от 1 до 6% с оборота.

Как совмещать с реальным магазином?

Допустим, вы владелец небольшого магазина в городке, и на вас держится весь бизнес. Вы приняли верное решение развивать интернет-магазин, чтобы первым занять нишу в регионе, но мучаетесь вопросом: как все успеть? Для вас есть хорошая новость: современные технологии позволяют управлять онлайн-магазином чуть ли не с планшета или смартфона. Большинство интернет-магазинов создаются на базе систем Bitrix и Umi, у которых есть специальные модули для установки на мобильные устройства. Все заказы от покупателей интернет-магазина автоматически приходят владельцу на телефон или планшет, и все, что нужно сделать менеджеру — прозвонить заказ для подтверждения и отправить товар. Правда, если объем заказов большой, заниматься этой работой должен отдельный человек. Но на первых порах можно обойтись и своими силами параллельно с работой физического магазина.

Если желание развиваться в интернете есть, а времени категорически нет, можно отдать проект интернет-магазина на аутсорсинг. Существуют отдельные маркетинговые агентства, которые за определенный — и немалый — процент берут на себя работу колл-центра и координацию доставки заказов, выплачивая фактическому владельцу прибыль с продаж.

Организовать доставку самому или отдать на аутсорс?

Отвечает Глеб Никулин, директор по развитию курьерской службы для интернет-магазинов TopDelivery:

Собственный отдел доставки я бы рекомендовал формировать тем интернет-магазинам, которые намерены сделать из него большое конкурентное преимущество и готовы развивать его и вливать в него средства. В других же случаях с точки зрения качества сервиса и выгоды лучше обращаться в курьерские службы.

Статистика крупных игроков электронной торговли показывает, что продажи в регионах преобладают над локальными в соотношении примерно 60% к 40%. Поэтому уже на первоначальном этапе создания интернет-магазина ориентируйтесь на то, что в будущем вам, скорее всего, придется работать с регионами. В этом случае целесообразнее всего будет обратиться к помощи курьерских служб, работающих по всей России, или комбинировать локальные службы доставки с федеральными.

Что касается доставки по городу, то при формировании штата собственных курьеров может возникнуть целый ряд задач: маршрутизация, осуществление контроля за сотрудниками, их обучение, поддержание штата, кассовая дисциплина, достаточность ресурсов для выполнения сроков доставки. Как правило, такими курьерами становятся студенты, фактически случайные люди, которые не рассматривают эту работу серьезно. Так что здесь опять-таки лучше обратиться к курьерским службам — там работают те, кто намеренно выбрал профессию курьера и подходит к своей работе ответственно.

Всем хочется попасть в интернет, и некоторым это даже может быть действительно полезно. Как подступиться к созданию онлайн-магазина? С чего начать, что учесть? Общее представление об этом поможет…
3.2
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Coach обратился к анализу Big Data и завоевал интерес молодой аудитории

Американский бренд сумок Coach спланировал успех своей модели Tabby среди более молодой аудитории, поколения Z, обратившись к анализу больших данных, отказавшись от традиционных и аналоговых инструментов, как то человеческая интуиция или способность…
12.04.2024 1518

Работа с активной аудиторией в Telegram и «ВКонтакте». Ошибки, которые совершают бренды при переходе в новые локальные соцсети

О том, как работать в российской социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram, об особенностях этих платформ мы уже писали в 195-м номере журнала, экспертом выступила digital-эксперт Fashion Consulting Group Катерина Дивеева. В этом номере мы…
10.10.2023 4898

Зачем нужны отзывы покупателей?

Социальные доказательства – это психологический феномен, при котором люди перенимают действия других, стараясь вести себя правильно, в той или иной ситуации. В онлайн- продажах к «социальным доказательствам» относятся исключительно те отзывы,…
25.04.2023 4580

Как работать в «ВКонтакте» и Telegram

Если ваш контент был интересен вашей целевой аудитории в запрещенных в России соцсетях то он будет ей интересен и в других социальных сетях. Соцсеть – это всего лишь инструмент, который связывает вас и целевую аудиторию. Fashion-бренды продавались…
18.10.2022 7771

WhatsApp и Telegram: возможности для бизнеса

Мессенджеры — один из ключевых каналов коммуникации бизнеса с клиентами и неотъемлемая часть маркетинг-микса, который эффективно работает на всех этапах маркетинговой воронки. Также мессенджеры позволяют комплексно решать различные задачи брендов —…
14.12.2021 13053
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу