Rieker
Caprice
Таможня диктует новые правила Реклама
14.08.2018 1275

Таможня диктует новые правила

Участник рабочей группы по проекту «Маркировка» в Национальном обувном союзе России и Минпромторге РФ, СЕО компании Smartlines Максим Лебедев - о новых правилах таможенного оформления.

Максим Лебедев Максим Лебедев - основатель, член совета директоров группы компаний Smartlines. В 1997 году окончил факультет правоведения Нового гуманитарного университета. Управляющий партнер компании «Мастер- Брокер» созданной в 1999 году. В 2003-м создал компанию «МБ-Транс». Специализация компаний –
 развитие сервиса по доставке сборных грузов из Италии, Германии, ЮВА; мультимодальные, автомобильные, авиационные, негабаритные перевозки.
2013 год – создание бренда Smartlines для объединения нескольких компаний, занимающихся экспедированием, таможенным оформлением, складированием в России и за рубежом, торговой компании. Развитие 4PL-логистики, интеграция всех компаний, участвующих в цепи поставок. 2015 год – создание IT-компании для разработки и внедрения информационных технологий. 2017 год – участие в рабочей группе по проекту «Маркировка» в Национальном обувном союзе и Минпромторге РФ.

На декабрь 2018 года правительством РФ намечена оценка целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации обувной продукции для мониторинга оборота обувной продукции на территории РФ. Остается еще много нерешенных технических вопросов, таких как декларирование грузоперевозок.

С 1 января 2018 года действует новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС). Данный нормативно-правовой акт регулирует правила перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза. Кодекс призван автоматизировать, ускорить и упростить ряд таможенных процессов.

Что изменилось:

1. Декларирование. ТК ЕАЭС предусматривает использование электронной системы приема и выпуска декларации с автоматическим списанием таможенных пошлин и налогов, в случае предоставления декларантом корректно заполненных товаросопроводительных и коммерческих документов. Введено понятие «Единого лицевого счета» в Федеральной таможенной службе (ФТС России), средствами с которого возможно пользоваться на любом таможенном посту от Калининграда до Владивостока.

2. Таможня будет выпускать товары быстрее. Новый срок выпуска товаров составит четыре часа после регистрации таможенной декларации. Это в шесть раз быстрее, чем сейчас. 
Регистрировать декларацию информационная система таможенных служб будет автоматически. 
По новым правилам это должно занимать максимум один час с момента подачи. Пока это делается инспекторами в ручном режиме в течение двух часов.

3. Риск ошибок из-за «человеческого фактора» будет минимизирован. Теперь все решения, начиная от регистрации товаров и заканчивая выпуском, будет принимать информационно-аналитическая система, а не должностное лицо. На практике это означает ускорение проработки и подготовки документов для таможенного оформления. Единая аналитическая информационная база позволяет быстро и эффективно выявлять недобросовестных декларантов и недостоверные сведения.

Как мы видим лишь на трех простых примерах, государство облегчает участникам внешнеэкономической деятельности прохождение таможенных процедур. Весь процесс выстраивания поставок должен быть четко организован, структурирован, защищен от любых возможных последствий, однако здесь необходимо правильное оформление документов.

Мой совет - не экономить на услугах лицензированных таможенных представителей. Выбирать известные компании с устойчивой многолетней репутацией, опытом работы в качестве брокера. Для таможенных органов деятельность брокера обеспечена гарантией и всегда будет предпочтительнее, чем деятельность декларанта, в силу высокой материальной ответственности и профессионального статуса. Для компании-импортера наличие договора с таможенным представителем, гарантирует страховую ответственность брокера до 20 млн рублей по каждому случаю. В подавляющем большинстве случаев это - более чем достаточная сумма для покрытия возможных издержек, связанных с ошибками в таможенном оформлении.

Компания Smartlines готова помочь в организации перевозок и оформлении всех необходимых документов под ключ. Подробную информацию можно получить на сайте www.smartlines.eu

Участник рабочей группы по проекту «Маркировка» в Национальном обувном союзе России и Минпромторге РФ, СЕО компании Smartlines Максим Лебедев - о новых правилах таможенного оформления.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco

Материалы по теме

«Маркировка будет, и затронет она не только обувь»

В ближайшее время начнется добровольный эксперимент по маркировке обуви, принять участие в котором может любая компания, пока, повторимся, добровольно.

Soho Fashion расширяет портфель детских брендов

О состоянии российского рынка детской обуви, о том, каким он будет в краткосрочной перспективе, об изменении подхода родителей к покупке детской обуви сегодня в интервью SR рассказал Якоб Тресков, основатель и глава крупнейшего российского дистрибьютора обуви мировых брендов в сегментах «средний плюс» и «премиум» – компании Soho Fashion.

Закупка без рассрочки. Кредитный продукт для небольшой розницы

Модульбанк предложил мелким обувным ритейлерам альтернативу закупки товара у оптовика в рассрочку.

Единое торговое пространство. В магазине будущего не будет разделения на онлайн и офлайн

О будущем ретейла SR беседует с руководителем отдела маркетинга и интернет-продаж группы компаний «Обувь России» Ириной Поддубной.

Новогодние витрины: лучшие идеи от экспертов

Оборот среднестатистического магазина розницы в декабре составляет порядка 200% от объема продаж предыдущего месяца. В январе активность покупателей несколько снижается, но, тем не менее, ретейлеры собирают на 30% больше выручки, чем в осенние месяцы. В этом году, цифры будут, вероятнее всего, менее впечатляющими, а рынок новогодних предложений еще более конкурентным. Как не остаться незамеченным в праздничной мишуре? Эксперты по визуальному мерчандайзингу, знают, как привлечь покупателя в ваш магазин.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу