Как профессионалы обувной розницы подходят к подбору новой коллекции, есть ли непреложные правила от которых нельзя отступать и каковы тренды грядущего сезона весна-лето’17 - на эти вопросы ответили представители трех российских сетей мультибрендовой обувной розницы - Rendez-Vous, «Мода Комфорт» и «Немецкая обувь».
«Будет много розового»
Байеры сети Rendez-Vous:
«Компания Rendez-Vous всегда очень чутко реагирует на спрос своих покупателей и при выборе обуви в первую очередь руководствуется именно им. Помимо этого, конечно, существуют мировые тенденции, которым мы, естественно, тоже следуем. Часто чтобы разнообразить привычный ассортимент, мы добавляем яркие модели из новых коллекций, чтобы «протестировать» их и понять реакцию наших покупателей.
Преимущество Rendez-Vous - широкий ассортимент. У нас представлены марки разных ценовых сегментов, стилей, цветов и производителей. Мы считаем, что именно такой микс выгодно выделяет нас на рынке. Строгих правил при закупке не существует, но мы всегда стараемся ориентироваться на статистику и потребности наших покупателей. Например, в сезоне весна-лето 2016 абсолютным лидером продаж стал синий цвет, второе место занял бежевый цвет, третье место – белый, а черный, вопреки всем ожиданиям, оказался всего лишь на четвертой позиции.
Слепо следовать сезонным трендам в нашей индустрии не очень разумно, но и игнорировать их, конечно, невозможно. В сезоне весна-лето 2017 будет много розового цвета во всех его интерпретациях: от фуксии до бледного, почти белого. Помимо этого, сохраняется популярность металлических оттенков. Также появится большое количество аппликаций. Например, в коллекции KENZO будут представлены специальные стикеры на липучках, которые можно располагать на обуви на ваше усмотрение».
«Добавить в жизнь немного блеска»
Елена Вагнер, сеть магазинов «Мода Комфорт»:
«Сейчас любой человек имеет в своем гардеробе пару классических туфель. Если раньше эту обувь меняли достаточно часто, сейчас классическую пара служит по несколько лет, эту обувь перестали часто менять, зато теперь покупатели склонны к импульсивным покупкам, они рассуждают так: «пусть у меня ограниченный бюджет, но мне нравится эта пара обуви и я ее куплю». Поэтому достаточно если классические черные туфли будут занимать не более 5% от ассортимента обувной розницы.
Чтобы определиться с трендами на сезон я смотрю модные показы, изучаю тенденции и на основании этой информации делаю свой выбор. В зимней коллекции обычно главным цветом является черный, и он разбавляется вкраплениями модного сезонного цвета. А для сезона весна-лето, как правило, характерно цветовое разнообразие. В коллекциях грядущего весенне-летнего сезона чувствуется влияние кризиса, он затронул всех поставщиков, в том числе и европейских брендов. Производители обуви попытались максимально сохранить те колодки, которые уже однажды отыграли.
Также можно отметить, что в последние несколько лет обувщики ориентируются в большей степени на стиль casual, это удобная обувь, которую можно использовать, что называется - и в пир и в мир и добрые люди. Сейчас в моде обувь без каблуков – дерби, броги, лоферы, балетки, обувь спортивного стиля на сплошной подошве. В качестве декора активно используются такие элементы как стразы, блестящие пайетки, также остается в тренде золото и серебро. Похоже, что в кризисные времена всем хочется добавить в жизнь немного блеска».
«Москва давно перешла на комфорт»
Анатолий Левшин, «Немецкая обувь»
«Мы черпаем информацию из журналов, телевидения, ездим заграницу, человек как губка впитывает всю информацию. Мы обувщики, если едем в метро, то всегда смотрим на обувь. Я сам поклонник цветной обуви, но в метро смотришь, носят темное. И все-таки мы должны брать цвет, в магазине при взгляде на коллекцию покупатель непременно должен видеть цветные пятна, если мы оставим только темную обувь, настроение у посетителей магазина будет подавленным, а это не мотивирует к покупке.
Если лет десять назад русскую туристку в Европе можно было вычислить по обуви на каблуках, то сейчас этого уже нет, Москва давно перешла на комфорт. В нашей коллекции обязательно есть и молодежное направление – в сезоне весна-лето - это кеды, слипоны. И всегда есть классика, идеальный офисный вариант – обувь Peter Kaiser. Это недешевая обувь и многие конкуренты из тех, кто работает в нашем сегменте, в текущей непростой ситуации от нее отказались, но только не мы - у нас должен быть самый широкий ассортимент.
Какая обувь пойдет – нужно уметь угадать, продажи можно будет считать хорошими, если 85% обуви из коллекции найдет своего потребителя».
Пожалуйста оцените статью |