Rieker
Caprice
14.12.2010 5071

«ЭКОНИКА» выросла на 16%

Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» в 2009 году открыла 13 салонов (сейчас их в сети всего 113: 79 прямого управления и 34 франчайзинговых). Начали свою работу крупные и значимые с точки зрения возлагаемых надежд объекты в Москве, Краснодаре, Красноярске, Санкт-Петербурге. К числу регионов присутствия добавились Тюмень, Тольятти и Саратов. Два салона сети прямого управления были закрыты (закрытие было запланировано в 2008 году), еще несколько салонов закрылось у партнеров-франчайзи.

www.JPGВ целом в 2009 году приоритетным было развитие объектов прямой розницы и прежде всего существующих салонов стрит-ретейла, которые были реструктуризированы и отремонтированы в соответствии с требованиями нового формата сети «обувной каскет».

С учетом неравномерности открытий, а также ряда плановых закрытий торговых точек, по предварительным итогам декабря сеть по количеству магазинов выросла за год на 7%, а рост продаж обуви в парах составил около 2% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Это означает, что падение продаж в парах по сопоставимым объектам составило не более 5%. Рублевая выручка увеличилась на 16%, при этом рост средней цены на обувь и сумки составил 14%. Последний показатель оказался в этом году выше уровня инфляции, но чуть меньше, чем средний по году уровень девальвации рубля, оцениваемый в 27%.

Оборот сети за прошедший год составил около $80 млн (без учета товарного оборота партнеров-франчайзи). Рентабельность превысила 7%. Доля компании на российском обувном рынке в среднем ценовом сегменте составляет около 3% (показатель сохраняется на протяжении последних трех лет). Число постоянных покупателей в 2009 году составило уже 450 тыс. человек.

«В 2009 году мы продолжили реализацию утвержденной программы стратегического развития. Но, разумеется, мы отмечаем некоторые перемены, – рассказывает вице-президент корпорации «Эконика» Сергей Саркисов. – В том числе и в наших покупателях. С одной стороны, они объективно «соскучились» по покупкам тех категорий товаров, в которых вынуждены были отказывать в прошлом году ввиду известных экономических причин. С другой, клиенты стали более вдумчиво и осторожно, а значит и более взвешенно покупать!» В течение года покупатели долго выбирали, сравнивали, приценивались. В итоге покупка происходила только в том магазине, который полностью соответствовал их представлению об идеальном соотношении «цена-качество-надежность-стиль». «В этой связи задача нашей сети – полностью отвечать ожиданиям целевой покупательской аудитории, – отмечает генеральный директор сети «ЭКОНИКА» Лилиана Мусатова. – Таков тренд уходящего года: желание покупателя получить «самое лучшее за минимальную цену». На наш взгляд, именно на этом сегодня должны концентрироваться ценовые предложения успешных компаний и их программы поддержки продаж».

Реакцией на меняющийся спрос стало изменение ассортимента, в котором увеличилось число базовых моделей с минимальной наценкой. «В будущем году темпов по развитию снижать не намерены – на данном этапе запланировали 13-15 объектов прямого управления и 3-5 франчайзинговых проектов, – поделился планами Сергей Саркисов. – В новом году мы прогнозируем прирост продаж по сопоставимым объектам в размере 4-5%. Для нашей сети это означает полное восстановление и выход на докризисный уровень по сопоставимым продажам в парах». Именно такие показатели заложены в планы компании на 2010 год.

Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» в 2009 году открыла 13 салонов (сейчас их в сети всего 113: 79 прямого управления и 34 франчайзинговых).
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco

Материалы по теме

Новые русские обувные бренды: Nikita Kovalev SHOES – бренд обуви ручной работы из Нижнего Новгорода

Высокие мужские, цвета умбры, или низкие белые женские ботиночки из мягкой телячьей кожи, с кожаными шнурками, модели с идеально выстроенными линиями. Похожие в столичном магазине DAD, итальянских брендов ручной работы идут по 80-100 тыс рублей за пару, а в Нижнем Новгороде в мастерской Никиты Ковалева (Nikita Kovalev SHOES) такую обувь можно заказать за 15 тыс. рублей. Пока можно. Не сочтите за рекламу, но уровень качества исполнения впечатляет. Двадцатилетний Никита Ковалев оказался очень достойным учеником тоже довольно молодого московского обувного мастера Кима Малыгина. Новое поколение удивляет любовью к ремесленным профессиям, увлеченностью и талантом. Shoes Report поговорил с Никитой Ковалевым о его старте в обувном деле.

С любовью к России: Jana устраивает перезагрузку

Меньше излишеств и больше цвета: детально изучив пожелания наших соотечественниц, Jana выпускает на российский рынок эксклюзивную коллекцию весна/лето-2019. Модели, представленные вниманию отечественных модниц, можно будет приобрести только в России. Специально для читательниц Shoes Report Jana приоткрывает секреты новаторского подхода.

Buffalo: назад в будущее

Своим успехом легендарный бренд Buffalo обязан ковбойским сапогам и коммерческому чутью своего основателя Михаэля Конради. Бренд Buffalo появился в Германии в 1979 году, в рамках розничного проекта, который предлагал широкий выбор ковбойских сапог. Тогда эти сапоги были излюбленным трендом среди подростков. Поэтому американское название марки и логотип с вензелями — это память о первом успешном продукте в ассортименте компании.

Clarks: Стратегический ход

Очевидный факт: если компания преодолела два столетия и сохранила лидирующие позиции в отрасли, у нее можно многому научиться. Компания Clarks стала лидером на рынке комфортной обуви, благодаря успешным стратегическим решениям на протяжении десятков лет. И сегодня Clarks, применяя современные подходы в стратегическом управлении корпоративным портфелем брендов, создает удачный кейс для новичков отрасли.

Pepe Jeans: Знание целевой аудитории как маркетинговое преимущество

Анализ целевой аудитории и определение портрета своего потребителя необходимы любой компании. Перед созданием новой коллекции или запуском рекламной кампании, обязательно следует определить, кому предназначен продукт. Так считают специалисты Pepe Jeans London.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу