Rieker

Статьи об обувном бизнесе

14.12.2010 1952

«ЭКОНИКА» выросла на 16%

Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» в 2009 году открыла 13 салонов (сейчас их в сети всего 113: 79 прямого управления и 34 франчайзинговых). Начали свою работу крупные и значимые с точки зрения возлагаемых надежд объекты в Москве, Краснодаре, Красноярске, Санкт-Петербурге. К числу регионов присутствия добавились Тюмень, Тольятти и Саратов. Два салона сети прямого управления были закрыты (закрытие было запланировано в 2008 году), еще несколько салонов закрылось у партнеров-франчайзи.

www.JPGВ целом в 2009 году приоритетным было развитие объектов прямой розницы и прежде всего существующих салонов стрит-ретейла, которые были реструктуризированы и отремонтированы в соответствии с требованиями нового формата сети «обувной каскет».

С учетом неравномерности открытий, а также ряда плановых закрытий торговых точек, по предварительным итогам декабря сеть по количеству магазинов выросла за год на 7%, а рост продаж обуви в парах составил около 2% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Это означает, что падение продаж в парах по сопоставимым объектам составило не более 5%. Рублевая выручка увеличилась на 16%, при этом рост средней цены на обувь и сумки составил 14%. Последний показатель оказался в этом году выше уровня инфляции, но чуть меньше, чем средний по году уровень девальвации рубля, оцениваемый в 27%.

Оборот сети за прошедший год составил около $80 млн (без учета товарного оборота партнеров-франчайзи). Рентабельность превысила 7%. Доля компании на российском обувном рынке в среднем ценовом сегменте составляет около 3% (показатель сохраняется на протяжении последних трех лет). Число постоянных покупателей в 2009 году составило уже 450 тыс. человек.

«В 2009 году мы продолжили реализацию утвержденной программы стратегического развития. Но, разумеется, мы отмечаем некоторые перемены, – рассказывает вице-президент корпорации «Эконика» Сергей Саркисов. – В том числе и в наших покупателях. С одной стороны, они объективно «соскучились» по покупкам тех категорий товаров, в которых вынуждены были отказывать в прошлом году ввиду известных экономических причин. С другой, клиенты стали более вдумчиво и осторожно, а значит и более взвешенно покупать!» В течение года покупатели долго выбирали, сравнивали, приценивались. В итоге покупка происходила только в том магазине, который полностью соответствовал их представлению об идеальном соотношении «цена-качество-надежность-стиль». «В этой связи задача нашей сети – полностью отвечать ожиданиям целевой покупательской аудитории, – отмечает генеральный директор сети «ЭКОНИКА» Лилиана Мусатова. – Таков тренд уходящего года: желание покупателя получить «самое лучшее за минимальную цену». На наш взгляд, именно на этом сегодня должны концентрироваться ценовые предложения успешных компаний и их программы поддержки продаж».

Реакцией на меняющийся спрос стало изменение ассортимента, в котором увеличилось число базовых моделей с минимальной наценкой. «В будущем году темпов по развитию снижать не намерены – на данном этапе запланировали 13-15 объектов прямого управления и 3-5 франчайзинговых проектов, – поделился планами Сергей Саркисов. – В новом году мы прогнозируем прирост продаж по сопоставимым объектам в размере 4-5%. Для нашей сети это означает полное восстановление и выход на докризисный уровень по сопоставимым продажам в парах». Именно такие показатели заложены в планы компании на 2010 год.

Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» в 2009 году открыла 13 салонов (сейчас их в сети всего 113: 79 прямого управления и 34 франчайзинговых).
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Сергей Саркисов, совладелец обувной сети «Эконика»:«Даже в кризис важно думать о возможностях по увеличению доходности»

«На общем фоне нашу стратегию можно назвать и агрессивной, но это - единственный шанс выстроить процессы, направленные не только на сжатие, но и на развитие…», - считает совладелец обувной сети «Эконика» Сергей Саркисов. Ребрендинг розничной сети «Эконика» совпал по времени с кризисом в экономике страны. Тем не менее, компания не отказалась от идеи обновления. На открытие ребрендированных салонов в ближайшие три года ретейлер готов потратить около 500 млн руб. Об этом, а также о планах компании… Сергей Саркисов рассказал в эксклюзивном интервью SR.

Saphir: Ухоженная обувь – залог успеха

Каким бы красочным и ярким ни было начало осени, уже в середине октября нас неминуемо ждут непрекращающиеся дожди, а ближе к ноябрю - слякоть. В столь неблагодарный для обуви сезон особенно важно правильно ухаживать за ней. А обеспечить профессиональный уход помогут средства торговой марки SAPHIR.

CAPRICE: решение о покупке принимается легко

Современная бизнес‑среда бросает серьезные вызовы бизнесменам. Как достойно ответить на них? Как обеспечить не только текущую, но и стратегическую доходность своего бизнеса? Ответы на эти вопросы мы искали у совладельца и руководителя немецкой компании CAPRICE Юргена Кельша.

Бренд IGI&Co: сделано в Италии

Словосочетание «итальянская обувь» уже давно является синонимом качества и стиля во всем мире. Марка IGI&Co – это неукоснительное следование итальянским традициям обувного ремесла и мастерство в выборе лучших материалов. Любая модель IGI&Co универсальна и идеально подходит для любого времени, места и выбранного стиля, потому что она легка, удобна и отвечает модным тенденциям сезона.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу