Rieker

Статьи об обувном бизнесе

05.04.2011 3025

Gianmarco Lorenzi: И в пир, и в мир

Первый магазин сети салонов обуви и одежды Il Quattro открылся в 2001 году. Сейчас в нем продается только продукция Made in Italy. Именно к таким маркам и относится компания Gianmarco Lorenzi. Уже пять лет продолжается сотрудничество сети и итальянского производителя. За это время партнеры превратились в друзей и сейчас обсуждают открытие монобренда. Планами развития марки в России генеральный директор Il Quattro Михаил Саруханян поделился с обозревателем SR Евгенией Жарких.

www-IMG_8286.jpg– Как и когда вы обратили внимание на итальянскую марку обуви Gianmarco Lorenzi?

С Gianmarco Lorenzi мы начали работать 5 лет назад, в 2004 году. Хотя я был наслышан о ней еще в 1998 году. Но тогда у нас не было собственных магазинов, поэтому у нас не было возможности напрямую пообщаться с Джанни. В 2001 году мы открыли свой первый магазин, но, к сожалению, финансовые возможности не позволяли нам заниматься этой маркой, так как средняя цена закупки обуви Gianmarco Lorenzi – около 200-250 евро в Италии. К счастью, кризис 1998 года в конце концов прошел. И в один прекрасный день в гостинице «Националь», когда там проходила обувная выставка, мы сделали первый заказ. В то время у нас было несколько похожих марок, поэтому в магазине возникла внутренняя конкуренция – методом проб и ошибок мы пришли к выводу, что обувь Gianmarco Lorenzi в том секторе, в котором она позиционируется, является сильнейшей маркой.

– Какими вы представляете себе покупательниц обуви Gianmarco Lorenzi?

Это обувь для уверенных в себе женщин, которые не боятся ходить на каблуках от 8 до 15 сантиметров. Причем не только ходить, но и отплясывать в них на дискотеках народные танцы (улыбается. – Прим. автора).

– Знакомство с Джанни Ренци повлияло как-то на ваше сотрудничество с его компанией?

Можно сказать, что в какой-то степени повлияло. Однажды Джанни сказал мне: «Миша, я скажу тебе одну вещь, ты меня послушай, и все будет хорошо». Я ему ответил: «Ты для меня авторитетная личность, я готов тебя выслушать». Он предложил мне отказаться от конкурирующих с ним марок и работать с ним более плотно. Я решил, что если у него есть огромный выбор обуви, который мы можем продавать, то действительно, какой смысл нам распыляться на разные торговые марки, чтобы ни одну достойно не представить. Прошло 5 лет, за это время мы открыли еще один магазин на Никольской улице на Красной площади, где в январе 2007 года состоялась презентация. Джанни был там, естественно, почетным гостем. Мы пригласили известного итальянского певца Альбано Карризи (Al Bano), у нас был большой вечер на 250 человек, из которых 150 были итальянцами: посольства, консульства, различные итальянские торговые представительства, а также представители тех торговых марок, которые мы представляем. С тех пор наши отношения переросли в более дружеские. Мы ругаемся как партнеры и общаемся как друзья.

– Что вы можете сказать об этой компании как о поставщике?

– На 85-90% нас все устраивает. Если бы не таможенная, бумажная волокита с оформлением импорта, то мы могли бы работать еще лучше. Дозаказ коллекции возможен, но, к сожалению, не в том объеме, в котором бы нам хотелось. У него достаточно специфическая обувь, нестандартные формы каблука и платформы, обилие камней, комбинация различных видов кожи и ткани. Он просто физически не в состоянии воспроизводить все коллекцию дважды-трижды. Базовые модели заказать возможно, но чтобы всю коллекцию заново – это, к сожалению, нереально. Да и у кого это сейчас возможно?!

– Компания учитывает ваши пожелания, когда вы заказываете коллекцию?

Да, конечно. На каждой выставке они представляют около 1000 прототипов, из которых мы отбираем 70-100 моделей. Есть некоторые базовые модели, которые мы заказываем ровно в том виде, в каком они есть. Бывают трендовые модели, которые он увидел в определенном цвете, например, в насыщенном красном. Естественно, мы заказываем модели в данном красном цвете, плюс в паре-тройке более стандартных цветов. Обычно при заказе в 70% случаев мы меняем какие-то детали – кожу, строчку, иногда высоту каблука. Но общая концепция модели остается.

– Сейчас кризисное время, спрос на обувь данной марки упал?

Да, снижение есть. Ведь это обувь не на каждый день. В начале кризиса к нам заходили наши постоянные покупательницы и жаловались на то, что они не могут покупать по 2 пары обуви из каждой новой коллекции, вынуждены дольше носить обувь. К сожалению, люди не могут сейчас выкладывать по 30-40 тысяч рублей каждые 5 минут. Но если учитывать тот факт, что обувь марки Gianmarco Lorenzi рассчитана на определенный класс людей, то для сегодняшнего времени спрос все-таки достаточно высок.

– За 5 лет работы что вы считаете самым важным достигнутым результатом сотрудничества с этой маркой? Что для вас важно в первую очередь – деньги или статус вашего магазина?

Деньги, конечно, важны. Но могу сказать, что благодаря тесной работе с этой маркой в наш магазин стало заходить больше красивых девушек, стало больше респектабельных молодых людей вместе с обаятельными спутницами.

– Какие планы на будущее вы перед собой ставите?

Они у нас грандиозные, и я надеюсь, что они осуществятся. Мы шли к этому два года, но пресловутый кризис подставил нам неплохую подножку. К сожалению, мы не можем с этим не считаться. У нас есть идея открыть монобренд на Красной площади. Как я уже говорил, один магазин у нас есть на Никольской улице, в нем два зала. Один из залов мы хотим сделать бутиком Gianmarco Lorenzi. Надеюсь, в ближайшем будущем мы этот проект реализуем.

– Какой горизонт планирования вы используете для марки Gianmarco Lorenzi?

Мы планируем работу на 6 месяцев, то есть наши заказы мы размещаем за полгода до сезона. Но тут есть и свои минусы. Мы заказали большой объем в марте, когда все было спокойно, а в сентябре грянул кризис. В связи с этим мы испытали некоторые сложности, которые сейчас преодолеваем.

– Насколько компания Gianmarco Lorenzi интересуется спросом и продажами в ваших магазинах?

Мы ведем постоянный мониторинг продаж. Делаем опросы покупателей, чтобы понять их ожидания, постоянно общаемся с поставщиками, делимся с ними информацией, связанной с качеством продукции, удобством колодки. Мы находимся в стопроцентном контакте, без этого невозможно работать. Мы же общаемся с конечным покупателем. А он рисует, и рисует для того же конечного покупателя. Если он не будет знать, каково качество обуви и насколько она удобна, то это будет не очень правильно. Мы постоянно контролируем процесс.

– Как рознице найти общий язык с поставщиками?

К сожалению, бизнес имеет такую специфику, что без конфликтов существовать невозможно. Иногда на помощь в деловой беседе приходит процесс терпеливого убеждения; иногда ты говоришь человеку то, что он хочет слышать в данный момент, учитывая его настроение, потом через некоторое время что-то корректируешь. Я могу с уверенностью сказать, что местоположение наших магазинов позволяет нам рассчитывать на лучшее отношение поставщиков, надо учитывать и нашу хорошую работу, дружеские отношения и с поставщиками, и с нашими покупателями. В наших магазинах очень часто можно видеть производителей, что подтверждает наши хорошие отношения с ними. Еще один немаловажный фактор в том, что мы обеспечиваем контакт покупателя с производителем. Я в данном случае выступаю как посредник, при этом получая свои дивиденды.
Первый магазин сети салонов обуви и одежды Il Quattro открылся в 2001 году. Сейчас в нем продается только продукция Made in Italy. Именно к таким маркам и относится компания Gianmarco Lorenzi. Уже…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Правила бизнеса Андрея Широкова, «Алфавит»

Прозрачность, честность, современные технологии — три основных принципа, на которых зиждется обувная сеть «Алфавит». Но не только эти принципы составляют основу успеха компании. О своих самых важных правилах работы с ассортиментом, продажами, персоналом и покупателями журналу Shoes Report рассказывает Андрей Широков, генеральный директор сети «Алфавит».

CEO обувной компании Birkinstock America Дэвид Кэхан:«Идеально, когда персональные цели сотрудников совпадают с задачами бизнеса»

Американский управленец делится некоторыми мыслями о построении своей карьеры и о том как он создает рабочую среду для своей команды.

Владимир Тимофеев, владелец обувной компании Giotto: «Развитие обувного рынка при поддержке государства займет 10 лет»

При поддержке государства на развитие обувного рынка в стране понадобится 10 лет, - глава компании Giotto Владимир Тимофеев

Shoes of Prey: новая модель обувного бизнеса

Первый концептуальный мультибрендовый магазин обуви и аксессуаров Soho открылся 11 ноября в Санкт-Петербурге, в торговом центре Stockmann. Soho – это новый розничный проект компании TMHF Group. В магазинах будут представлены все бренды компании: Tommy Hilfiger, GANT, Marc O`Polo, Cruyff, Napapijri. В ближайшем будущем магазины Soho появятся в Сочи, Перми, Уфе и Москве. На вопросы о будущем развитии сети SR ответил генеральный директор компании TMHF GROUP Якоб Тресков.

Джузеппе Сантони: дизайнер, гедонист, итальянец

Santoni – это самая дорогая обувь в Европе. Об идеях, технологиях и национальной гордости мы разговаривали с владельцем марки Santoni Джузеппе Сантони.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу