Rieker

Статьи об обувном бизнесе

05.04.2011 2570

Gianmarco Lorenzi: И в пир, и в мир

Первый магазин сети салонов обуви и одежды Il Quattro открылся в 2001 году. Сейчас в нем продается только продукция Made in Italy. Именно к таким маркам и относится компания Gianmarco Lorenzi. Уже пять лет продолжается сотрудничество сети и итальянского производителя. За это время партнеры превратились в друзей и сейчас обсуждают открытие монобренда. Планами развития марки в России генеральный директор Il Quattro Михаил Саруханян поделился с обозревателем SR Евгенией Жарких.

www-IMG_8286.jpg– Как и когда вы обратили внимание на итальянскую марку обуви Gianmarco Lorenzi?

С Gianmarco Lorenzi мы начали работать 5 лет назад, в 2004 году. Хотя я был наслышан о ней еще в 1998 году. Но тогда у нас не было собственных магазинов, поэтому у нас не было возможности напрямую пообщаться с Джанни. В 2001 году мы открыли свой первый магазин, но, к сожалению, финансовые возможности не позволяли нам заниматься этой маркой, так как средняя цена закупки обуви Gianmarco Lorenzi – около 200-250 евро в Италии. К счастью, кризис 1998 года в конце концов прошел. И в один прекрасный день в гостинице «Националь», когда там проходила обувная выставка, мы сделали первый заказ. В то время у нас было несколько похожих марок, поэтому в магазине возникла внутренняя конкуренция – методом проб и ошибок мы пришли к выводу, что обувь Gianmarco Lorenzi в том секторе, в котором она позиционируется, является сильнейшей маркой.

– Какими вы представляете себе покупательниц обуви Gianmarco Lorenzi?

Это обувь для уверенных в себе женщин, которые не боятся ходить на каблуках от 8 до 15 сантиметров. Причем не только ходить, но и отплясывать в них на дискотеках народные танцы (улыбается. – Прим. автора).

– Знакомство с Джанни Ренци повлияло как-то на ваше сотрудничество с его компанией?

Можно сказать, что в какой-то степени повлияло. Однажды Джанни сказал мне: «Миша, я скажу тебе одну вещь, ты меня послушай, и все будет хорошо». Я ему ответил: «Ты для меня авторитетная личность, я готов тебя выслушать». Он предложил мне отказаться от конкурирующих с ним марок и работать с ним более плотно. Я решил, что если у него есть огромный выбор обуви, который мы можем продавать, то действительно, какой смысл нам распыляться на разные торговые марки, чтобы ни одну достойно не представить. Прошло 5 лет, за это время мы открыли еще один магазин на Никольской улице на Красной площади, где в январе 2007 года состоялась презентация. Джанни был там, естественно, почетным гостем. Мы пригласили известного итальянского певца Альбано Карризи (Al Bano), у нас был большой вечер на 250 человек, из которых 150 были итальянцами: посольства, консульства, различные итальянские торговые представительства, а также представители тех торговых марок, которые мы представляем. С тех пор наши отношения переросли в более дружеские. Мы ругаемся как партнеры и общаемся как друзья.

– Что вы можете сказать об этой компании как о поставщике?

– На 85-90% нас все устраивает. Если бы не таможенная, бумажная волокита с оформлением импорта, то мы могли бы работать еще лучше. Дозаказ коллекции возможен, но, к сожалению, не в том объеме, в котором бы нам хотелось. У него достаточно специфическая обувь, нестандартные формы каблука и платформы, обилие камней, комбинация различных видов кожи и ткани. Он просто физически не в состоянии воспроизводить все коллекцию дважды-трижды. Базовые модели заказать возможно, но чтобы всю коллекцию заново – это, к сожалению, нереально. Да и у кого это сейчас возможно?!

– Компания учитывает ваши пожелания, когда вы заказываете коллекцию?

Да, конечно. На каждой выставке они представляют около 1000 прототипов, из которых мы отбираем 70-100 моделей. Есть некоторые базовые модели, которые мы заказываем ровно в том виде, в каком они есть. Бывают трендовые модели, которые он увидел в определенном цвете, например, в насыщенном красном. Естественно, мы заказываем модели в данном красном цвете, плюс в паре-тройке более стандартных цветов. Обычно при заказе в 70% случаев мы меняем какие-то детали – кожу, строчку, иногда высоту каблука. Но общая концепция модели остается.

– Сейчас кризисное время, спрос на обувь данной марки упал?

Да, снижение есть. Ведь это обувь не на каждый день. В начале кризиса к нам заходили наши постоянные покупательницы и жаловались на то, что они не могут покупать по 2 пары обуви из каждой новой коллекции, вынуждены дольше носить обувь. К сожалению, люди не могут сейчас выкладывать по 30-40 тысяч рублей каждые 5 минут. Но если учитывать тот факт, что обувь марки Gianmarco Lorenzi рассчитана на определенный класс людей, то для сегодняшнего времени спрос все-таки достаточно высок.

– За 5 лет работы что вы считаете самым важным достигнутым результатом сотрудничества с этой маркой? Что для вас важно в первую очередь – деньги или статус вашего магазина?

Деньги, конечно, важны. Но могу сказать, что благодаря тесной работе с этой маркой в наш магазин стало заходить больше красивых девушек, стало больше респектабельных молодых людей вместе с обаятельными спутницами.

– Какие планы на будущее вы перед собой ставите?

Они у нас грандиозные, и я надеюсь, что они осуществятся. Мы шли к этому два года, но пресловутый кризис подставил нам неплохую подножку. К сожалению, мы не можем с этим не считаться. У нас есть идея открыть монобренд на Красной площади. Как я уже говорил, один магазин у нас есть на Никольской улице, в нем два зала. Один из залов мы хотим сделать бутиком Gianmarco Lorenzi. Надеюсь, в ближайшем будущем мы этот проект реализуем.

– Какой горизонт планирования вы используете для марки Gianmarco Lorenzi?

Мы планируем работу на 6 месяцев, то есть наши заказы мы размещаем за полгода до сезона. Но тут есть и свои минусы. Мы заказали большой объем в марте, когда все было спокойно, а в сентябре грянул кризис. В связи с этим мы испытали некоторые сложности, которые сейчас преодолеваем.

– Насколько компания Gianmarco Lorenzi интересуется спросом и продажами в ваших магазинах?

Мы ведем постоянный мониторинг продаж. Делаем опросы покупателей, чтобы понять их ожидания, постоянно общаемся с поставщиками, делимся с ними информацией, связанной с качеством продукции, удобством колодки. Мы находимся в стопроцентном контакте, без этого невозможно работать. Мы же общаемся с конечным покупателем. А он рисует, и рисует для того же конечного покупателя. Если он не будет знать, каково качество обуви и насколько она удобна, то это будет не очень правильно. Мы постоянно контролируем процесс.

– Как рознице найти общий язык с поставщиками?

К сожалению, бизнес имеет такую специфику, что без конфликтов существовать невозможно. Иногда на помощь в деловой беседе приходит процесс терпеливого убеждения; иногда ты говоришь человеку то, что он хочет слышать в данный момент, учитывая его настроение, потом через некоторое время что-то корректируешь. Я могу с уверенностью сказать, что местоположение наших магазинов позволяет нам рассчитывать на лучшее отношение поставщиков, надо учитывать и нашу хорошую работу, дружеские отношения и с поставщиками, и с нашими покупателями. В наших магазинах очень часто можно видеть производителей, что подтверждает наши хорошие отношения с ними. Еще один немаловажный фактор в том, что мы обеспечиваем контакт покупателя с производителем. Я в данном случае выступаю как посредник, при этом получая свои дивиденды.
Первый магазин сети салонов обуви и одежды Il Quattro открылся в 2001 году. Сейчас в нем продается только продукция Made in Italy. Именно к таким маркам и относится компания Gianmarco Lorenzi. Уже…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Новые русские обувные бренды: Леон Крайфиш, основатель марки Notmysize

«Мы сделали ставку на долгоиграющие модели, которые всегда актуальны».

CAPRICE осень-зима 2015/16: новые возможности красивого бизнеса

В этом году компания отмечает 10-летний юбилей работы на российском рынке. К этой дате подошли с огромных багажом достижений. Совершенство технологий, объединяемое с актуальностью и стилем, соответствующим последним модным трендам, позволяет компании год от года наращивать свое присутствие на мировых рынках.

Ralf Ringer: Независимость – штука неплохая, но крайне дорогая

На кризис компания RALF RINGER отреагировала в этом году целым рядом нововведений. Уже при формировании коллекции «Осень-зима 2009/2010» был выбран отличный от прошлых лет подход: компания отказалась от рискованных фасонов и сделала ставку на фасоны, за которыми стоит массовый спрос. Таким шагом компания решила существенно снизить риски партнеров-ретейлеров.

Disney: Не столько бренды, сколько стиль жизни

Передача прав на дистрибуцию в России и странах СНГ нескольких торговых марок, принадлежащих корпорации Disney, обсуждалась на встрече президента компании «Аналпа» Павла Гехтина и президента компании ВВС International, вице-президента Ассоциации обувных компаний США Роберта Кемпбелла (Robert B. Campbell) 27 января в городе Бока Ратон (штат Флорида, США). Сразу после встречи мы обратились за уточнениями к президенту компании «Аналпа».

Бренд BADEN. Европейская компания выводит на российский рынок новую торговую марку FASSEN.

ООО «Баден» более 15 лет производит и реализует в России высококачественную женскую обувь, отличающуюся высоким качеством, необыкновенным комфортом и современным дизайном. В непростые кризисные времена компания продолжает свое развитие, одним из главных событий этого года станет вывод на российский рынок новой торговой марки Fassen.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу