Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Кирилл Цеджинов, Thomas Munz: «Вхождение бренда в холдинг Zenden Group принесло много новых возможностей»
30.08.2017 1834

Кирилл Цеджинов, Thomas Munz: «Вхождение бренда в холдинг Zenden Group принесло много новых возможностей»

Чуть больше года назад обувной рынок был взбудоражен новостью о приобретении Группой компаний Zenden торговой марки Thomas Münz. В период заключения сделки новые владельцы приняли решение о закрытии 11 магазинов на территории России по причине их нерентабельности.  Однако за  прошедший год было открыто еще двадцать новых точек, при этом ассортимент розницы Thomas Münz обогатился двумя новыми собственным марками обуви. О новом жизненном этапе розничного проекта, в рамках крупного холдинга, рассказывает управляющий партнер и генеральный директор Thomas Münz Кирилл Цеджинов.

Кирилл Цеджинов Кирилл Цеджинов - управляющий партнер, генеральный директор Thomas Munz Rus.
Окончил Университет Вупперталь в Германии по специальности «Инвестиционно-банковское дело и развитие бизнеса». В 2014 году получил дополнительное образование в академии Ernst&Young в Москве. Начинал карьеру в структурах группы ВТБ Капитал на территории России в 2006 году. Позже занимал руководящие посты на крупных производственных предприятиях в Германии, входил в топ-менеджмент ряда строительных холдингов. С 2012 года работал в должности исполнительного директора в штаб – квартире Thomas Munz в Дюссельдорфе. В 2017 году возглавил находящуюся в России компанию Thomas Munz Rus, входящую в состав федерального обувного холдинга Zenden Group.

Кирилл, вы работали в Thomas Münz c 2012 года, директором по развитию, управляющим, сегодня вы генеральный директор Thomas Münz. Что-то поменялось в ассортименте розницы  с момента приобретения бренда Zenden Group?

Да, мы нацелились на завоевание более молодой аудитории. До этого бренд Thomas Münz ассоциировался с немецким консерватизмом – хорошее качество, добротный продукт..., но мы понимаем, что на этом останавливаться нельзя, надо двигаться дальше. Вхождение бренда в холдинг Zenden Group, принесло много новых возможностей. Мы получили бизнес-поддержку, дополнительные финансовые ресурсы, и самое главное, мы смогли набрать молодую, динамичную команду специалистов с большими амбициями, которые нацелены исключительно на результат. Для меня очень важно, чтобы моя команда «горела» идеей создания сильного бренда и ставила для себя все более высокие планки, работая в разных направлениях - от качества продукта до темпов роста финансовых показателей компании. Часть нашей команды – это специалисты из Германии, немцы или русские, которые выросли в Германии, они являются космополитами и в связи с этим хорошо чувствуют глобальные тренды сегодняшнего дня. Также мы существенно расширили свою команду технологов, которые работают по всему миру. Штат наших продукт-менеджеров вырос до 36 человек, они занимаются только разработкой коллекции – созданием новых продуктовых линеек, адаптацией коллекции под рынок сбыта. Они вымеряют колодки и участвуют во всех процессах обувного производства. - Для нас продукт стоит на первом месте!

Розница Thomas Münz поддерживает мультибрендовый формат, в нашем ассортименте присутствуют такие марки как Rieker, Caprice, Tamaris, Ara. А для того чтобы привлечь более молодую аудиторию, мы расширили наше ассортиментное предложение выпустив два новых собственных бренда. Один из  них – это марка Mr. Briggs by Thomas Münz, под ней выпускается модная мужская обувь в стиле кэжуал, которую я сам ношу с удовольствием.

С моей точки зрения на российском рынке сегодня не хватает предложения модной мужской обуви спортивного стиля по средним ценам,  поэтому мы выпустили модную спортивную линейку из натуральных материалов по цене в рознице – от 5 до 8 тыс. рублей.

Новую линейку мы вывели буквально в начале этого года, заказали 25 тыс. пар, и еще до скидок смогли продать около 70% этого заказа, около 17 тыс. пар. Это говорит о том, что такая концепция бренда отвечает требованиям рынка.

Второй новый бренд - Bridget by Thomas Münz. Под этой маркой выпускается модная женская обувь в стиле fashion. По сравнению с новыми брендами, обувь под брендом Thomas Münz по дизайну выглядит более консервативной.

Также мы запускаем коллаборации с двумя сторонними марками, одна из них немецкая Romika, с которой мы планируем выпустить небольшую флеш-коллекцию.

Туфли Bridget by Thomas Münz

Почему вам интересно сотрудничать с Romika?

Во-первых, мы работаем на их моделях -  Romika обладает технологиями, которые на любой фабрике не найдешь, в частности технологией литого сцепления подошвы и верха обуви injection. Мы выбираем какой-нибудь тип обуви, который сами произвести не можем, и запускаем совместный партнерский продукт. Помимо Romika мы работаем с бельгийской компанией, которая выпускает премиальные кеды и кроссовки, собираемся выпустить с ней совместную коллекцию к следующему зимнему сезону.

А сколько сейчас магазинов в сети Thomas Münz?

Сейчас 50 магазинов, в планах в ближайшие три-четыре года довести их число до 150, включая франчайзинг. Все магазины  находятся в России. В Европе, где больше востребован «консервативный комфорт» у нас действует и оптовое направление по бренду Thomas Münz. Мы поставили перед собой цель - открывать минимум один магазин в месяц, и сейчас активно ее реализуем. В прошлом году, когда мы вошли в холдинг, у нас было около 30 магазинов, за год мы открыли еще двадцать. Мы самая динамично развивающаяся компания в своем сегменте (средний минус-средний плюс).

Еще одним преимуществом холдинга является то, что в новые торговые центры мы заходим сразу  с тремя брендами Zenden, Thomas Münz, Mascotte с общим метражом до 1.000 кв. м. и за счет этого получаем более выгодные условия и локации.

Вы открываетесь в регионах?

Не только, в этом году мы открыли магазин Tomas Münz в московском ТЦ «Авиапарк». Одновременно в этом торговом центре отрылся и магазин Mascotte, розница Zenden там уже присутствовала. В итоге, общая площадь трех магазинов нашего холдинга в «Авиапарке» составила более 1000 кв. метров.

Я слышала, что у вас в планах было проведение редизайна магазинов Thomas Münz?

Действительно, мы полностью меняем образ бренда. Есть ряд брендов, которые за последнее время смогли существенно омолодиться. Например, команда Caprice провела колоссальную работу в этом направлении. Они сумели омолодить бренд, создали модный продукт, и не потеряли то качество, за которое этот бренд ценили – комфорт. Мы идем по  тому же пути, но в большей степени ориентированы на спортивный стиль. Мы сделали полноценную коллекцию обуви спортивного стиля из ста артикулов. Но мы ведь продаем не артикулы, а концепт, стиль жизни, в связи с этим проводится и редизайн - меняем облик, подачу. Первый магазин Thomas Münz в новом розничном концепте появится уже в ноябре.

Получается, что ядро вашей целевой аудитории сместилось в сторону молодежи?

Не совсем так. Мы не потеряли свою прежнюю аудиторию, так как мы сохранили бренд Thomas Münz. Но добавили новые суббренды, для тех, кому важен не только комфорт, но и стиль. Так что если раньше мы рассматривали площади для наших магазинов - от 110 кв. метров, сейчас – от 200-300.

Мы создаем кардинально новый розничный концепт, для которого выбрали дорогое торговое оборудование немецкого бренда Dula, это компания, которая строит магазины по всему миру для таких марок, как Apple Store,  Zara, Scotch & Soda. Мы приняли решение не экономить на качестве. Для нас важно, чтобы потребитель чувствовал себя комфортно в нашей обуви, в наших магазинах. Уже сейчас на проектировании в новом дизайн-концепте находятся два магазина в Москве.

Каковы примерные инвестиции в редизайн розницы?

Примерно 800 евро на квадратный метр. Понятно, что потом мы будем оптимизировать эти расходы, но первые два-три флагмана должны быть максимально реализованы согласно задумке архитектора. Удешевить можно всегда, но сначала надо сделать эталон. Мы откроем два- три магазина с разным оборудованием, разной выкладкой и разной подачей, посмотрим, какой из них окажется более удачным, и начнем масштабировать. Стилистика розницы будет в стиле urban.

Если говорить о спортивном стиле, то, безусловно, сейчас это тренд. Но и на этой ниве есть более успешные проекты и менее. Недавно  в ТЦ «Охотный» ряд я обратила внимание на такую картину – рядом два магазина Vans  и Converse.  В Vans – никого, а в Converse – не протолкнуться, все меряют и покупают...

Это не удивительно, Vans – это бренд, который узко ориентирован на приверженцев скейт-культуры, а Converse  сделал ставку на  городской стиль, это мировой тренд, поэтому его покупают все.

Действительно, продвижение бренда связано с образом и идеологией, а у вас есть какая-то ключевая идея? Кто ваш потребитель?

Бренд Briggs by Thomas Münz я делал для себя. Наш покупатель – мужчина от 25 до 40 лет, который любит стиль casual, живет в мегаполисе и не хочет переплачивать, приобретая обувь дорогих брендов. Для меня важно, чтобы в обуви я мог прилететь в Шанхай, Дюссельдорф, Москву, Берлин, Париж, и чувствовал себя комфортно. Я родился в России, вырос в Германии…, и где я только не жил по всему миру! Но в обуви Mr. Briggs я чувствую себя уютно везде. Ключевая идея бренда - можешь перемещаться по разным странам, и везде ощущать себя как дома.  

Кроссовки Mr. Briggs by Thomas Münz

Что вы думаете по поводу ситуации на рынке в целом, мы вышли из кризиса?

Мы вышли из кризиса, но движения вверх ожидать не стоит. Мы так  глубоко просели, что роста не ожидается, или он будет очень медленным.

Вы в России что-то производите?

В России у нас есть фабрики, производители с которыми мы работаем. При производстве обуви мы не занимаемся комплектацией, а покупаем продукт «под ключ».  Наши российские партнеры с этим прекрасно справляются. При этом используются итальянские комплектующие. Мы шьем обувь по всему миру – Европа, Россия, Азия, Китай, есть и Бразилия. Помимо этого мы закупаем обувь брендов Caprice, Tamaris, Marco Tozzi, у Wortmann Group, приобретаем обувь у Rieker, активно работаем с Ara Group  и Romika. Плюс у нас в коллекции есть европейские бренды, которые на российском рынке практически неизвестны.

Многие ли компании за время кризиса потеряли свои рыночные позиции, ушли с рынка?

Конечно, потеряли позиции очень многие. Рынок не резиновый – кто-то теряет, кто-то приобретает. Вот Thomas Münz, как мне кажется,  приобрел. Мы вошли в регионы. Если раньше у нас были магазины в Москве, Питере, Екатеринбурге, Новосибирске, то сейчас мы открылись в Астрахани, Краснодаре, Петрозаводске, в Альметьевске, еще во многих городах. То есть у нас произошло существенное расширение по географии. Плюс мы сейчас активно идем  в опт, собираемся агрессивно захватывать оптовый рынок. Мы предложим хороший продукт по очень привлекательным ценам, будем «перетягивать одеяло» на себя.

Также мы планируем реанимировать наш франчайзинговый проект, который на время был заморожен. Мы закрыли все проекты по франчайзингу, потому что у нас была цель интегрироваться в холдинг Zenden и качественно отстроить продуктовую линейку. За полтора года мы этой цели достигли. Компания ни разу не ушла в минус, даже во время интеграции мы были в хорошей зоне прибыльности. А сейчас выходим на новый уровень, с новым продуктом, с новой идеологией и новым концептом. Мы активно развиваем свою розницу, плюс завоевываем долю опта. В этом году по результатам года оборот компании составит порядка 3 млрд рублей. План на следующий год – 3,5 – 4 млрд, и мы хотим выйти на новые цифры по объему выпуска - с нынешних 500 до 1 млн пар.

Thomas Münz основана в 2011 году, российский обувной ретейлер. Компания развивает мультибрендовый формат розницы, где представлена обувь среднеценовой категории. Выпускает обувь под собственными брендами Thomas Münz, Mr. Briggs, Bridget. Сеть Thomas Münz насчитывает около 50 магазинов, они открыты в Москве и регионах России. В 2016 году бизнес Thomas Münz был приобретен Группой компаний Zenden. Прогнозируемый оборот продаж Thomas Münz на конец 2017 года – 3 млрд рублей.

Чуть больше года назад обувной рынок был взбудоражен новостью о приобретении Группой компаний Zenden торговой марки Thomas Munz. В период заключения сделки новые владельцы приняли решение о закрытии…
3.2
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Naturalizer: шопинг для натуралисток

В августе сеть магазинов «Обувь Monarch» дополнит свою вывеску еще одним словом – Naturalizer. Что за ним стоит? Идея женственности и комфорта, воплощенная в американской марке Naturalizer.

Анатолий Левшин и Юрий Родзаевский, владельцы сети розничных магазинов «Немецкая обувь Caprice»:«Ситуация на рынке более-менее благополучная, и люди уже привыкли к новым ценам»

«Формат монобренда сегодня не работает», «К развитию розницы нужно подходить очень аккуратно», «Если выросла корона - это беда»… Беседу с генеральным директором сети магазинов «Немецкая обувь Caprice» Анатолием Левшиным и его партнером по бизнесу Юрием Родзаевским можно растащить на цитаты для учебника по розничному бизнесу. Корреспондент Shoes Report побеседовала с опытнейшими игроками российской обувной розницы о взлетах и падениях в бизнесе, кризисе и дальнейших планах по развитию.

Французские марки: Ставка на долгосрочность

В 2008 г. Французская федерация производителей обуви пересмотрела свой подход к экспортной политике. В пользу России, которая стала приоритетной страной в их плане поставок. Интерес к России вызван в первую очередь тем, что быстро развивающийся рынок нашей страны дает много возможностей для развития международных компаний. Вопрос в том, какими из этих возможностей захотят воспользоваться российские продавцы.

Ed Hardy – «татуированная обувь» звездного класса

Волна моды на дизайнерские майки и кроссовки с яркими рисунками в стиле татуировки «old school» накрыла мир звезд шоу-бизнеса в 2004 году, когда американский дизайнер Кристиан Одижье создал новую марку одежды и обуви Ed Hardy.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
выставка обуви Euroshoes

К началу