Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Клуб любителей франшиз
25.12.2014 2666

Клуб любителей франшиз

В августе этого года в Москве, на базе компании «Профмир», открылся клуб франчайзи. Идеологом и организатором клуба стала Надежда Крючкова. По ее словам, это первая организованная площадка в России, где франчайзи могут поделиться опытом с начинающими коллегами. Надежда давно работает с франшизой и поэтому прекрасно понимает, какая информация необходима предпринимателям, только вступающим в этот непростой бизнес

Франчайзинг считают одной из самых выгодных форм сотрудничества между владельцем марки и владельцем магазина. Первый, продавая франшизу, получает региональный охват, второй, покупая франшизу, – готовую концепцию продаж, просчитанную, низкорискованную, с гарантированной поддержкой держателя бренда. Казалось бы, всем хорошо. Но есть и подводные камни. Необоснованные цифры по расчету окупаемости, трудности с получением точной информации о возможных рисках и возможных заработках, неполные данные о ситуации в материнской компании – это лишь неполный перечень проблем, с которым приходится сталкиваться некоторым франчайзи при общении с владельцем марки. Многие из них не решены на государственном уровне. До сих пор не принят закон о франчайзинге, поэтому часто возникают сложности с юридическим оформлением договоров. Франчайзинг требует стабильности и предсказуемости экономики, однако вряд ли многие российские предприниматели могут похвастаться долгосрочными прогнозами на будущее. Усугубляют ситуацию чисто психологические сложности, например, покупатель франшизы, считая, что ему, знающему своих клиентов в лицо, гораздо лучше известно, что и как следует им предлагать, подчас излишне вольно трактует стандарты мерчандайзинга и продвижения марки.

Создание клуба франчайзи – попытка изменить ситуации как на уровне бизнес-сообщества, так и на уровне отношений власти и бизнеса. Клуб – открытый, и членство в нем бесплатное. Встречи членов клуба будут проходить еженедельно. Дважды в год планируется выпускать тематический электронный журнал о франчайзинге в помощь предпринимателям. Двери клуба открыты и для владельцев марок. Однако им стоит помнить, что информация о франшизах предоставляется членам клуба в форме отзывов о реальном опыте работы или в рамках профильных обзоров и исследований. Все остальное считается рекламой и может озвучиваться только на платной основе.

Первая осенняя встреча франчайзи состоялась 7 сентября. Собравшиеся обсудили несколько тем (общее состояние рынка франшиз, сроки окупаемости и степень риска) и ознакомились с обзором рынка ретейл-франшиз, подготовленным генеральным директором интернет-портала ShopAndMall.ru Самвелом Арутюняном.

Наиболее востребованной франшизой, как и ожидалось, были названы одежные проекты. По данным портала, именно их чаще всего ищут пользователи Рунета. Нет спроса на франшизы по розничной торговле бижутерией. По словам Надежды Крючковой, определенный дефицит франшиз наблюдается в сегменте сервиса, в частности, слабо представлены на рынке франшизы салонов красоты. А вот франшизы магазинов детских товаров набирают обороты – растет и предложение, и спрос.

Самвел Арутюнян выделил пятерку сегментов с наиболее широким выбором брендов, предлагающих франшизу:

1. Одежда – 103 предложения.

2. Кафе, рестораны – 32.

3. Аксессуары – 20.

4. Обувь – 15.

5. Товары и услуги для детей – 15.

В августе этого года в Москве, на базе компании «Профмир», открылся клуб франчайзи. Идеологом и организатором клуба стала Надежда Крючкова. По ее словам, это первая организованная площадка в России,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

GABI - casual chic в большом городе!

Производство и оптовая продажа обуви в России, Беларуси, Казахстане и странах Балтии

Ed Hardy – «татуированная обувь» звездного класса

Волна моды на дизайнерские майки и кроссовки с яркими рисунками в стиле татуировки «old school» накрыла мир звезд шоу-бизнеса в 2004 году, когда американский дизайнер Кристиан Одижье создал новую марку одежды и обуви Ed Hardy.

Три новые линейки обуви Baden

На выставке EURO SHOES компания представит три новые линии обуви.

«Мода Комфорт»: «Работа в условиях низкой маржинальности в 2016-2017 годах - участь большинства игроков»

Скидки в начале сезона, ориентация на уход в более низкий ценовой сегмент, снижение маржинальности – вот некоторые штрихи, описывающие текущую ситуацию на российском рынке обуви.

Мода и нечто большее

Just Couture – «только мода» - новое название обувных магазинов, которые очень скоро откроются в нескольких регионах России. Сам бренд принадлежит компании «Макс Дистрибьюшн» и, по сути, является франчайзинговым проектом, однако некоторые характеристики делают его уникальным для российского рынка

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
26.02-1.03.2018 В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ КРУПНЕЙШАЯ ВЫСТАВКА ОБУВИ, СУМОК И АКСЕССУАРОВ

К началу