Владимир Тимофеев, владелец обувной компании Giotto: «Развитие обувного рынка при поддержке государства займет 10 лет» На фото: магазин Giotto в Санкт-Петербурге на Невском проспекте
24.10.2016 9052

Владимир Тимофеев, владелец обувной компании Giotto: «Развитие обувного рынка при поддержке государства займет 10 лет»

В построении полноценного обувного производства в России государству стоит обратить внимание на два фактора – кредиты и налоги. Если грамотно отстроить экономическую систему, то развитие отрасли пойдет само собой, считает глава производственного обувного предприятия Giotto Владимир Тимофеев. Корреспондент SR побеседовал с предпринимателем о возможностях импортозамещения в обувной отрасли и перспективах российских производителей.

Компания Giotto - основана в 1998 году, является ведущим российским производителем женской обуви, работает с высококачественными натуральными материалами производства Италии. Предприятие имеет две производственных площадки - в Москве и Калуге. Объем выпуска продукции - 120-130 тысяч пар обуви в год.

Владимир, вы придерживаетесь позиции, что без поддержки государства обувная промышленность в России далеко не уйдет. Что сейчас делается в этом направлении?

Разумеется, для настоящего развития нужно, чтобы государство взяло курс на проведение в жизнь индустриальной политики, нужны условия для развития среднего и малого бизнеса. И вроде бы есть какие-то программы, но по сути ничего не меняется.

Несмотря на дефицит сырья у российских кожзаводов, его как вывозили за рубеж, так и вывозят, то же происходит и с полуфабрикатом. Сырья не хватает для внутреннего потребления, и этот процесс требует регулирования со стороны государства.

Относительно денег: банкам, с которыми мы вели переговоры, интересны инвестиционные проекты от 3 млрд рублей, а нам нужно всего порядка 500 млн. Есть какая-то программа в Минпромторге России, но там нет специалистов, которые в состоянии оценить заемщика, поэтому предпочитают отказать, чем брать на себя риски. Я никуда не могу прийти сегодня со своим проектом, деньги стоят страшно дорого, а брать кредиты на производственные цели под большой процент невыгодно, так как инвестиционные проекты в сфере производства имеют достаточно длительный срок окупаемости. 

Сапоги Giotto Сапоги Giotto

Помимо дешевых денег, чего еще не хватает?

По сути, дайте нам денег и не мешайте! Хотя серьезную нагрузку на бизнес дает и нынешняя система налогообложения. Налоги у нас в стране космические! Вот в Турции, например, используется вмененный налог на производство. Пожалуй, для развития играют роль два фактора – кредиты и налоги, стоит грамотно отстроить всю систему, и развитие пойдет само.

Сегодняшняя потребность России в обуви - 250 млн пар в год, а мы реально  можем производить только 50 млн пар. Наш рынок - поле непаханое, и государству достаточно обратить внимание на отрасль, выбрать операторов, которым можно доверить развитие, и за 10 лет мы сами, участники обувного рынка, все создадим.

Еще одна важная проблема - помимо производства, у нас отсутствуют инфраструктура, вспомогательные материалы. В изделии ведь есть не только кожа, но и задники, подноски, стельки, подошва, фурнитура, клеи, нитки... А в России даже бумага с картоном нужного качества не производятся! Картон мы закупаем импортный, потому что у российского очень неоднородное качество. Мы вынуждены все покупать у иностранцев. Сейчас наша компания старается минимизировать импортную составляющую в изделии. Основные материалы, кожу и мех, покупаем в России, но все вспомогательные комплектующие, хоть и закупаются внутри страны, это - импорт. В среднем, валютная составляющая в нашем товаре – порядка 20-30%.

Производственная цена на нашу обувь выросла на 10-15% от прошлогоднего уровня. Поднять цену мы были вынуждены, поскольку подорожали кожа и все сопутствующие материалы. В себестоимости кожи, валютная составляющая - около 40%, так как химия, которая необходима в процессах переработки кожевенного сырья, у нас не производится, многие другие компоненты тоже импортные.

Ваше производство развивается уже много лет и, судя по всему, достаточно успешно?

Это, как говорится, не благодаря, а вопреки. И потом, что значит успешно или неуспешно? У производителя есть мера ответственности перед своими гражданами. Можно бежать торговать китайским товаром или низкокачественным европейским, бразильским, мексиканским, а можно создавать рабочие места у себя на родине и делать высококачественный продукт, за который не стыдно.

Giotto основана в 1998 году, RalfRinger появилась еще раньше … Гендиректор компании Андрей Бережной только и занимался тем, что призывал государство обратить внимание на обувную отрасль, создать условия для ее развития. Но так ничего и не происходит…

Так и есть, нас никто не слышит!

А может ли появиться интерес у крупного сырьевого бизнеса инвестировать в кожевенные фабрики, обувное производство?

Дело в том, что олигархам не интересны проекты на 10 млн долларов, они готовы рассматривать проекты от 200 млн. Временные и человеческие затраты одинаковы что на проект 500 млн, что на проект в 10 млрд, но у нас привыкли рассчитывать на легкие быстрые деньги, никто возиться не хочет. Даже если и создаются инвестиционные фонды, то доходность у них даже выше, нежели у банков, то есть, кредиты для бизнеса выходят еще дороже. Поэтому  полагаться на интерес со стороны крупных инвесторов сложно.

А может кто-то повторить ваш успех?

Сложно сказать - успех это или неудача, просто мы упертые, как бараны, и бьемся для того, чтобы сохранить то, что создали. Последние три-четыре года  наш бизнес в убытке. С 2012 года весь обувной рынок падал, это сказывается как на ретейле, так и на производителях. Все уповают на то, что текущий год позволит как-то выровнять ситуацию. Вообще же обувное дело - это ремесло, для того чтобы создать фабрику, надо очень много усилий. Только на то, чтобы сформировать производство, уходит 3-4 года.

В настоящее время курсовые разницы дают российскому производителю определенные преимущества. И сегодня многие ринулись открывать обувные фабрики в России, но большинство не понимает, что делает.

На рынке появилось огромное число новых производств, а-ля цехов, которые дают смешные цены и не ясно, как они будут за эти цены работать. Понятно, что есть разные ниши. Но многие, посмотрев, насколько низкую цену предлагает «Брайт» (производственное предприятие марки Francesco Donni), решили выставить свою цену на том же уровне, не осознавая, что у «Брайта» рынок материала совершенно другой, он развит и разработан. Думаю, далеко не все новички доживут до Нового года. Удержаться на рынке смогут только самые грамотные и упертые.

Получается, без господдержки у нас можно ждать развития отрасли только в сегменте обуви более-менее простой в производстве?

В общем, да, что-то более серьезное, аналоги каких-то мировых марок – вряд ли. В Китае произошло мощное развитие отрасли, поскольку там была государственная программа, шли серьезные инвестиции в строительство фабрик, в оборудование, вводились льготы для производителей. У меня нет ожиданий того, что сейчас в России начнется бурный рост.

Ни ретейл, ни производство не могут сегодня получить приличных денег для закупки продукции. Банки не хотят размещаться в рублях. Когда растет валюта, им не надо ничего делать - сиди и богатей. А нам для того, чтобы поставить новую линию, нужно построить здание, купить оборудование, собрать коллектив, скомплектоваться, нужны деньги, а кредиты под 16-20% годовых - это достаточно высокая ставка, мы столько не зарабатываем. В Европе ставка минусовая, и даже в кризис европейцы продолжают инвестировать в собственное производство. А мы хоть и кричим об импортозамещении, по факту ничего не делается.

Наверное, пока никто не понимает, как долго эта ситуация может продлиться, и есть ощущение, что все еще может вернуться на круги своя …

Есть определенная неуверенность. Речь идет о том, что если курс рубля к доллару укрепится до 60, то выгодно будет бежать назад в Китай и там покупать продукцию. Но это абсурд, за рубежом нужно покупать то, что мы никак не можем произвести у себя, к примеру, в Китае - чай, но не ботинки! Если у нас будет развита обувная индустрия, китайцы никогда не смогут с нами конкурировать. Процесс глобализации, который активно шел последние 10-20 лет привел к сокращению рабочих мест в разных странах, и все говорит о том, что нужно поворачивать назад. Потому что если внутренняя экономика умрет, кормить людей будет нечем.

Итальянцы еще в 2004 году забили тревогу о том, что их бренд Made in Italy умирает…

С итальянцами, которые работали на внутренний рынок в качественном сегменте, ничего не произошло, они наоборот - увеличивают объемы. Конечно, что-то они размещали за рубежом, что не могли произвести внутри страны… Хотя в итальянской обувной промышленности сегодня тоже не все гладко: из-за роста цены, заказы из России сильно сократились. Но сейчас, по мере приближения евро к доллару, на европейский рынок начал возвращаться американский потребитель. Все-таки итальянцы делают очень качественный продукт, и бренд Made in Italy своей силы не утратил.

Расскажите о ваших планах на ближайший год. Ваши ощущения, ожидания?

Никаких особых планов нет, работаем. В планах производственного развития есть задача - сделать специализацию по потокам. Если мы этого добьемся, себестоимость нашей продукции сможет выдерживать конкуренцию со всеми импортными аналогами. А в целом по рынку прогнозировать что-то сейчас крайне сложно, даже невозможно. Укрепит государство рубль, и все опять побегут в Китай, кормить китайских рабочих. А что будут кушать наши рабочие - никого не волнует. А все потому, что бизнес российского спекулянта и ретейлера, в основном, «заточен» на  доходность, в нем нет нравственной составляющей.

Основа бытия – нравственность, а бизнес – это часть бытия. Если смотреть с этой точки зрения, то те, кто сегодня не думают о своем народе - враги сами себе. Кто будет покупать то, что они привезут? Где наши люди возьмут денег, если нефть больше не будет стоить 150 долларов? В тучные годы, мы выкидывали эти нефтедоллары, и страна не развивалась. Надеюсь, что эта ошибка не повторится.

____________________________

Интервью провела Марина Шумилина

При поддержке государства на развитие обувного рынка в стране понадобится 10 лет, - глава компании Giotto Владимир…
3.59
5
1
4
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Международная выставка обуви Euro Shoes premiere collection с успехом прошла в Москве

Крупнейшая в России выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes прошла в Москве с 19 по 22 февраля и вновь стала главной площадкой для встречи модных брендов и…
29.02.2024 1190

Яркие краски приближающейся весны: бренд обуви TAMARIS показал новую коллекцию SS’24

Немецкий бренд обуви и аксессуаров Tamaris представил новую коллекцию сезона весна-лето 2024, в которую вошли стильные и комфортные модели на любой случай. Коллекция объединила несколько модных тем, и любая женщина найдет в ней идеальную для себя…
27.02.2024 1292

IGI&Co представил на EURO SHOES новую линейку кроссовок Urban active с мембраной GORE-TEX

Итальянский бренд обуви IGI&Co, известный россиянам своей комфортной обувью из натуральной кожи, выпустил новую линейку IGI&Co Extra. В нее вошли мужские и женские модели кроссовок (высокие и низкие кроссовки) в нескольких вариантах…
19.02.2024 1212

Турецкий бренд Vaneda на Euro Shoes

Street style, sport, outdoor, military – основные стилевые направления обуви компании из Турции
20.02.2024 1670

Турецкий бренд обуви iLVi представит коллекцию на Euro Shoes

Московская международная выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes premiere collection снова становится главной площадкой для представления модных брендов из Турции. Среди брендов-участников февральской Euro Shoes стоит обратить внимание на коллекцию…
13.02.2024 1674
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу