Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Новые русские обувные бренды: Леон Крайфиш, основатель марки Notmysize
24.08.2016 2810

Новые русские обувные бренды: Леон Крайфиш, основатель марки Notmysize

На Москве-реке, в районе парка Музеон, стоит у причала корабль «Валерий Брюсов», на котором открыты небольшие магазинчики российских дизайнерских марок. В их числе – марка оригинальной обуви ручной работы Notmysize.
Основатель бренда Леон Крайфиш взялся за производство обуви еще в 2006 году. Но, по сути, только сейчас рожденная в Санкт-Петербурге марка обуви стала набирать популярность и заинтересовала ретейлеров – мультибренды и партнерскую розницу.

Леон, как получилось, что вы стали заниматься дизайном и пошивом обуви?

Леон КрайфишЯ родился в Республике Коми, моей мечтой было заниматься fashion-дизайном, поэтому перебрался в Петербург. Именно там с 2002 года начал полноценно заниматься дизайном одежды, а в 2006-м добавился дизайн обуви.Тогда и появился проект Notmysize. Сначала я разрабатывал дизайн и шил обувь у друзей, которые взялись за производство обуви еще раньше, потом, с разработкой все более сложных моделей, начал создавать свою студию.

В то время это была классическая и околоклассическая обувь на заказ. Я пытался найти новые решения в дизайне, придумывал бюджетные варианты – например, выпускал бесподкладочную обувь, цельнокроенную, за счет этого выигрывая в себестоимости. Обувь Notmysize – это полностью ручной труд: пошив, затяжка, раскрой, каждая пара – произведение искусства. Станки используются только для взъерошивания и фрезирования подошвы, пресс применяется для вырубки, чтобы кроить по шаблонам. Частично используем российские материалы, но, в основном, кожа европейская.

Вы изначально где-то учились обувному дизайну?

Можно сказать, что я – самоучка. В Санкт-Петербургском университете технологии и дизайна на кафедре дизайна текстиля я проучился всего год, после чего понял, что школа дизайна там слабая. По крайней мере, так было на тот момент. Я решил идти по пути самореализации и начал сам шить свои первые модели, параллельно изучал внутренние бизнес-процессы, а затем начал делать свои коллекции одежды. Показывал их на «Дефиле на Неве», но вскоре понял, что не могу выдержать сезонность. Поэтому мы с моим другом Зауром Гусейновым (сейчас – владелец обувного бренда Mislistudio) решили производить одежду вне коллекций, андеграундную. А потом появился проект Notmysize. Хотелось сделать обувной семейный бизнес по принципу европейского.

Работает это так: покупатель приходит в магазин, выбирает себе обувь, и если вдруг оказывается, что по выбранной модели нет подходящего размера, можно снять мерки, выбрать материал, цвет, выделку, и мы по той же цене изготавливаем для него пару. У многих людей ноги не вписываются в стандартные размеры, это обыгрывает и название бренда. Сейчас у нас есть свой врач-ортопед, действующий хирург, к которому мы обращаемся за советами. Есть свой колодочник, который точит колодки по индивидуальным меркам. На производстве работают профессионалы, которые в обувном бизнесе уже 20-25 лет. Как правило, когда человек заказывает у нас пару обуви, мы делаем подгонку по длине, пучкам и подъему.

Обувь NotmysizeЕсли клиент хочет, мы можем сделать индивидуальную колодку, которая потом остается у нас, и он сможет шить у нас обувь уже по ней. Индивидуальный пошив обуви мы запустили в 2006 году, но активно начали развиваться после переезда в Москву в 2010-м. Сначала мы перевезли производство, потом у нас появился шоу-рум, а потом и магазин. Как таковых сезонных коллекций у нас нет. Мы сделали ставку на долгоиграющие модели, которые всегда актуальны. Любую модель можно утеплить на зиму при пошиве, сделать из осенней обуви зимнюю и наоборот. Цены на индивидуальный пошив мы держим ниже среднего. В Москве индивидуальный заказ начинается от 35 тысяч рублей, у нас – от 6 тысяч рублей. К примеру, пошить классические оксфорды на кожаной подошве с прошивкой будет стоить 17 200 рублей.

Вы удерживаете низкие цены для раскрутки или просто за счет того, что у вас свое производство?

За счет своего производства и за счет того, что у нас в ассортименте постоянные модели. Если человек хочет, чтобы мы что-то нарисовали для него индивидуально, то, естественно, цена вырастет. Стоимость заказа с подгонкой колодки, с какими-нибудь изысками в орнаменте, лазерной гравировкой стелек начинается от 25 тысяч рублей. Обувь Notmysize – унисекс, наши покупатели – творческие люди: музыканты, режиссеры, актеры. Когда наш бренд только запускался, я ориентировался на творческую молодежь, но сейчас это аудитория от 25 до 50 лет. Большая часть продаж приходится на магазин на «Брюсове» и на онлайн-продажи. Мы движемся и в сторону развития оптовых продаж. В месяц продаем около 300 пар готовой обуви и выполняем около 50 заказов на индивидуальный пошив. Готовим к выпуску к осени отдельную линейку «Феноменум» – концептуальной обуви, более дорогой по цене, но и более сложной, с использованием литья деталей из силикона и изготовлением более сложной кожаной подошвы.

Обувь Notmysize

Какие ваши планы: оставаться в эксклюзивном сегменте или вам интересно было бы поработать и на массовый рынок?

Сейчас мы расширяем нашу линейку стандартных размеров и налаживаем сотрудничество с розницей в целях увеличения продаж, планируем продолжить принимать индивидуальные заказы на пошив и надеемся на то, что найдем представителей в других городах России, которые смогут полноценно представить бренд Notmysize. Когда я только запускал бренд, планировал открыть магазины Notmysize в Нью-Йорке, Барселоне, Токио, и сейчас стремлюсь к этому. К нам уже обращались из Англии с просьбой отшить какие-то вещи на нашем производстве, потому что для них это дешевле, чем шить в Китае. Очень внимательно смотрим на Барселону, но пока в ближайшей перспективе, несмотря на интерес к нашей обуви в Европе, перед нами стоят задачи инновационного характера и обеспечения оптовых продаж на российском рынке.

«Мы сделали ставку на долгоиграющие модели, которые всегда актуальны».
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Franchize

Материалы по теме

Компания BADEN запустила производство мужской обуви

Компания BADEN начинает производство мужской обуви. Для всех моделей используются только натуральные материалы, колодки разработаны с учетом анатомических особенностей стопы российских мужчин. Ознакомиться с ассортиментом и сделать заказы можно уже на предстоящей выставке EURO SHOES в марте 2017.

Красота и удобство в любую погоду. Профиль коллекции Tamaris осень-зима 2017/18

В новом осенне-зимнем сезоне Tamaris расширил выбор моделей, сделав акцент на натуральные материалы. В этом сезоне ассортиментный ряд представлен 425 моделями (не считая модели трех дополнительных линеек Marcel Ostertag by Tamaris, Heart & Sole и TCollection), это на 21 модель больше, чем в прошлом сезоне. В целом коллекция увеличилась на 30%.

Анатолий Левшин и Юрий Родзаевский, владельцы сети розничных магазинов «Немецкая обувь Caprice»:«Ситуация на рынке более-менее благополучная, и люди уже привыкли к новым ценам»

«Формат монобренда сегодня не работает», «К развитию розницы нужно подходить очень аккуратно», «Если выросла корона - это беда»… Беседу с генеральным директором сети магазинов «Немецкая обувь Caprice» Анатолием Левшиным и его партнером по бизнесу Юрием Родзаевским можно растащить на цитаты для учебника по розничному бизнесу. Корреспондент Shoes Report побеседовала с опытнейшими игроками российской обувной розницы о взлетах и падениях в бизнесе, кризисе и дальнейших планах по развитию.

Рокко Пистолези: «Мы приобретаем вещи, которые не отягощают нашу жизнь, а украшают»

В России бренд Rocco P знают уже 13 лет. На открытие бутика NOONE в Москве дизайнер Рокко Пистолези прилетел лично, не испугавшись ни столичных модников, ни плохой погоды, ни докучливых журналистов. 

Cofra: Рожденная работать

При взгляде на любую из этих моделей возникает вопрос: «Сколько? Сколько размеров существует?». Когда смотришь на любую из этих пар обуви, спрашиваешь: «Сколько? Сколько она прослужит?». Скажите же, наконец, сколько?!. Сколько моделей в коллекции? Именно такие вопросы звучали 21 октября в Москве на презентации безопасной обуви итальянской фирмы Cofra. Она стала отличным примером оригинальной стратегии продвижения, а сама обувь оказалась кладезем технологических инноваций.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу