Rieker
Caprice
MakFine Армен Аветисян: «Помочь российскому производителю может очистка рынка от контрабандной китайской обуви».
05.06.2017 2568

MakFine Армен Аветисян: «Помочь российскому производителю может очистка рынка от контрабандной китайской обуви».

Девальвация рубля, которая произошла в стране в 2014, привела к обеднению населения, но посулила надежду на возрождение отечественной обувной промышленности. Бум заказов подтолкнул фабрики к инвестициям в развитие, но экономическая конъюнктура вновь изменилась, не в пользу российского производителя.

Shoes Report поговорил с основателем и владельцем компании MakFine Арменом Аветисяном о положении дел в отрасли

Армен Аветисян Армен Аветисян - основатель и владелец обувной компании «Макфайн» и производственного предприятия по выпуску обуви «Талтекс». В числе активов предпринимателя - обувная розница «MakFine», (обувные бренды El’Rosso, Benta, Makfly, Nobbaro)

Армен Валерьевич, мы встречались с вами год назад, когда в связи девальвацией рубля, на рынке говорили о возможности импортозамещения и ренессанса российской обувной промышленности. Сейчас ситуация в экономике изменилась, надежды на развитие обувного производства канули в лету?

Ситуация на рынке такова, что наше правительство взяло курс на удержание инфляции на уровне 4%. Как следствие при стабильной цене на нефть укрепление рубля неизбежно и будет подкреплено притоком спекулятивного капитала из-за рубежа. Стоимость денег за рубежом доходит до 2%; на сегодняшний день на межбанковском рынке можно разместить средства под 10% и выше, прибавьте к этому укрепление рубля – получаются неплохие условия по размещению для иностранных спекулянтов. Я считаю, что инфляция может доходить и до 10% , при условии поддержания покупательской способности населения. Дополнительная эмиссия позволит «разогнать» экономику и индексировать зарплату бюджетников и пенсии под те же «пугающие» 10%.

Но рост инфляции спровоцирует еще большее удорожание товаров?

Инфляция выше 4% уже случилась. Доходы населения не выросли, а жизнь подорожала, и у людей остается все меньше и меньше «свободных» денег. Повторю, нынешнее укрепление рубля – спекулятивное. За ним последует новый кризис (все эти временные деньги «убегут» с русского рынка за считанные дни при первых признаках нестабильности).

В то же время идея импортозамещения была очень хорошей, и если бы курс рубля искусственно удерживался слабым, российское производство, безусловно, выиграло бы (искусственно ослабить рубль намного проще, чем искусственно удержать курс). В прошлом году при низком курсе рубля отечественная обувная промышленность испытала настоящий бум, так что даже не все фабрики справились с набранными заказами, и моя в том числе.

А что вы думаете насчет введения налоговых льгот для российских производителей, может ли это помочь импортозамещению?

Программы поддержки российского производства существуют. Мы тоже пытаемся взять дешевые кредиты, получить дотации, субсидии, компенсации. Все эти инструменты есть, и мы стремимся ими пользоваться. Отменить налоги у российского производителя – нереально. А в связи с тем, что Россия входит в ВТО, недавно были снова снижены ввозные пошлины. Сейчас они минимальны, особенно для обуви из искусственных материалов. Считаю, самое кардинальное, что может помочь российскому производителю в данной ситуации - это очистка рынка от огромного количества контрабандной китайской обуви.

Недавно компания «Юничел» в письме обратилась в Минпромторг, где указала даже список магазинов, в которых представлен серый импорт. Это может как-то повлиять на ситуацию?

Государство действительно последнее время делает шаги в сторону обеления рынка. Пример этого - инициатива с маркировкой. Кстати, я предложил свою фабрику в качестве экспериментальной площадки для проекта по маркировке обуви. Маркировка шуб показала хороший результат, хотя на 100 % проблему все равно решить не удалось, - до сих пор на любом вещевом рынке можно найти шубы и без меток.

Но бороться с контрабандой надо. Если решить эту проблему, бизнесу, который честно платит все налоги, жить будет гораздо проще, и налоговые поступления в бюджет будут расти. На рынке у всех должны быть равные условия. Надо понимать, что нет никакого «тайного подземного перехода», по которому в страну поступает серый импорт. Все товары проходят через таможню, так что задача государства - просто навести порядок. Тем более, что после того как был организован ЕврАзЭс и у пяти стран появилась общая таможня, контрабанда может поступать в нашу страну и через границу дружественных нам стран союза.

Вернемся к производству - вы инвестировали средства в его расширение, наняли дополнительный персонал, но спрос упал и в этой связи ваша фабрика недозагружена?

На сегодняшний день оборудование на нашей фабрике в Талдоме способно производить до 20 тыс пар обуви в сутки. Мы производим - пять тысяч. Если пытаемся увеличить объем, начинаем «сыпаться» - это проблема роста. В Талдоме производится обувь низкоценового сегмента. В случае импорта подобного товара из Азии, затраты на логистику в себестоимости этой обуви могут составлять существенный процент, поэтому по данному ассортименту мы можем легко конкурировать с Китаем.

К примеру, сейчас мы на стадии подписания контракта с французским ретейлером, который рассматривает нас как поставщика по одной причине – мы делаем качественный продукт из качественного сырья. Произвести такой продукт в Китае дороже. В Поднебесной очень развита переработка вторсырья, и на вторичке они могут дать очень низкий ценник, но из этой вторички обувь делать нельзя! Кеды из ПВХ, которые продаются у нас на вещевых рынках, не рекомендую даже домой приносить, они производятся из сырья, которое действительно ядовито. Вопрос сертификации такого товара - тема отдельная, и здесь, как и в случае засилья нашего рынка контрабандной продукцией, требуется наведение порядка. А в Европу отправлять подобный товар китайцы не могут, так как его уничтожат еще на границе.

В итоге, какие у вас мысли на этот год - как будет развиваться компания?

Мы приобрели оборудование, резко увеличили количество сотрудников, молодых специалистов сейчас нигде не готовят, поэтому обучение происходит у нас на производстве. Кто-то обучается легко, а кто-то нет. В принципе, на фабрике остается работать каждый четвертый, а на сложных участках - каждый десятый.

Но для себя я принял решение, что в течение этого года мы больше расти не будем. План – оптимизировать и систематизировать свою работу, производить такое количество пар, которое мы сможем качественно «обслужить».

Дело в том, что когда резко меняются объемы производства, меняется все – логистика, организация труда. Нам удалось безболезненно перевести фабрику на работу два через два, на двенадцатичасовой рабочий день, без выходных. Периодически возникают перебои в снабжении, какие-то несущественные комплектующие на фабрику вовремя не поставляются, из-за этого страдает производство.

На сегодняшний день, мы не работаем так, как планировалось, организация труда у нас пока - не на должном уровне, и когда мы справимся с этой проблемой, будем решать проблему роста.


Большая часть ассортимента вашей компании – это дешевая обувь. Производство обуви в низкоценовом сегменте можно назвать уделом российского производителя?

Дорогую хорошую обувь в России произвести сложно. Мы производим обувь среднего и низкого ценового сегмента. Валютная составляющая в дорогом продукте занимает довольно существенную долю.

В сегменте низких цен – у нас больше возможностей. Такой товар можно производить в большом количестве, и в этом случае ты уже торгуешь не обувью, а ценой. Комфортную обувь также можно производить в России, и это будет недорого, пока. При укреплении рубля, преимущество российского производителя тает на глазах. Если курс составит 50 рублей за доллар, для российского производства это будет смерти подобно. В этой ситуации останется только выживать, зарабатывать уже не получится. Но наш рынок достаточно большой, и я убежден, что одежда и обувь должна производиться внутри страны. Это отрасль, которая не требует сложных высоких технологий…

Вы не жалеете о том, что инвестировали в расширение производственных мощностей?

Нет, более того, запустили производство ПВХ, и я надеюсь, что настанет момент, когда вновь придется расширяться и увеличивать производственную мощность.

А как развивается ваша розница?

Спрос на обувь сильно сократился. Хотя по данным РБК со ссылкой на Росстат, падение розничных продаж остановилось. Фактически у нас и у всех наших клиентов продажи упали более чем на 20%. Как мне кажется, введение онлайн кассовых аппаратов является причиной этих мнимых показателей.

Беседовала Марина Шумилина

Другие материалы о MakFine  - по ссылке

Девальвация рубля, которая произошла в стране в 2014, привела к обеднению населения, но посулила надежду на возрождение отечественной обувной промышленности.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco

Материалы по теме

Новые русские обувные бренды: Nikita Kovalev SHOES – бренд обуви ручной работы из Нижнего Новгорода

Высокие мужские, цвета умбры, или низкие белые женские ботиночки из мягкой телячьей кожи, с кожаными шнурками, модели с идеально выстроенными линиями. Похожие в столичном магазине DAD, итальянских брендов ручной работы идут по 80-100 тыс рублей за пару, а в Нижнем Новгороде в мастерской Никиты Ковалева (Nikita Kovalev SHOES) такую обувь можно заказать за 15 тыс. рублей. Пока можно. Не сочтите за рекламу, но уровень качества исполнения впечатляет. Двадцатилетний Никита Ковалев оказался очень достойным учеником тоже довольно молодого московского обувного мастера Кима Малыгина. Новое поколение удивляет любовью к ремесленным профессиям, увлеченностью и талантом. Shoes Report поговорил с Никитой Ковалевым о его старте в обувном деле.

С любовью к России: Jana устраивает перезагрузку

Меньше излишеств и больше цвета: детально изучив пожелания наших соотечественниц, Jana выпускает на российский рынок эксклюзивную коллекцию весна/лето-2019. Модели, представленные вниманию отечественных модниц, можно будет приобрести только в России. Специально для читательниц Shoes Report Jana приоткрывает секреты новаторского подхода.

Buffalo: назад в будущее

Своим успехом легендарный бренд Buffalo обязан ковбойским сапогам и коммерческому чутью своего основателя Михаэля Конради. Бренд Buffalo появился в Германии в 1979 году, в рамках розничного проекта, который предлагал широкий выбор ковбойских сапог. Тогда эти сапоги были излюбленным трендом среди подростков. Поэтому американское название марки и логотип с вензелями — это память о первом успешном продукте в ассортименте компании.

Clarks: Стратегический ход

Очевидный факт: если компания преодолела два столетия и сохранила лидирующие позиции в отрасли, у нее можно многому научиться. Компания Clarks стала лидером на рынке комфортной обуви, благодаря успешным стратегическим решениям на протяжении десятков лет. И сегодня Clarks, применяя современные подходы в стратегическом управлении корпоративным портфелем брендов, создает удачный кейс для новичков отрасли.

Pepe Jeans: Знание целевой аудитории как маркетинговое преимущество

Анализ целевой аудитории и определение портрета своего потребителя необходимы любой компании. Перед созданием новой коллекции или запуском рекламной кампании, обязательно следует определить, кому предназначен продукт. Так считают специалисты Pepe Jeans London.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу