Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Мода и нечто большее
25.12.2014 1864

Мода и нечто большее

Just Couture – «только мода» - новое название обувных магазинов, которые очень скоро откроются в нескольких регионах России. Сам бренд принадлежит компании «Макс Дистрибьюшн» и, по сути, является франчайзинговым проектом, однако некоторые характеристики делают его уникальным для российского рынка

Компания «Макс Дистрибьюшн» эксклюзивно представляет в нашей стране интересы нескольких европейских брендов в ценовом диапазоне «средний плюс» и «премиум». За три года работы фирма заняла на российском рынке достаточно прочные позиции для того, чтобы сделать очередной шаг на пути развития дистрибуции. Изучение потребностей байеров наглядно показало, насколько им необходим единый концепт мультибрендового магазина. К этому же решению подталкивало и расширение ассортиментного ряда компании. Так родилась идея создать франчайзинговую программу для дальнейшего продвижения представляемых брендов и закрепления своих позиций на рынке. Идею рассмотрели со всех сторон, предварительные расчеты показали, что бизнес, действительно, имеет хорошие перспективы, и решение о запуске нового проекта было принято. Сегодня франчайзинговое предложение разработано полностью, готов концепт магазина, просчитана экономическая составляющая. Уже идут переговоры с первыми партнерами об открытии флагманских салонов.

Гибкость и вариативность

В основе концепции лежит простая идея об открытии в каждом городе России магазина, где покупатель со средним достатком сможет приобрести для себя модную, необычную, трендовую обувь европейских брендов по европейским ценам. Естественно, магазин должен быть прибыльным, а поскольку программа ориентирована в первую очередь на российские регионы, предлагаемые условия партнерства очень гибкие и могут легко варьироваться. Более того, специалисты «Макс Дистрибьюшн» готовы искать компромисс и идти навстречу своим клиентам. Сейчас потенциальным партнерам предлагается три варианта сотрудничества. Во-первых, традиционная франшиза. Во-вторых, магазины прямого управления. В этом случае все расходы по открытию и содержанию магазина ложатся на «Макс Дистрибьюшн», а клиент выступает управляющим, получая процент с продаж. И третий вариант – партнерские отношения, когда все расходы и доходы делятся пополам.

Для региональных партнеров, желающих вступить в проект, предусматриваются скидки – как за само вступление в клуб франчайзи, так и за объемы заказов. Франчайзинговая программа предусматривает и возможность эксклюзивных прав на работу под маркой Just Couture в городе или регионе.

Концепция и ассортимент

При разработке концепта магазина перед дизайнером стояла не самая простая задача: создать интеллигентный уютный интерьер, который выгодно подчеркивал бы все достоинства представленной обуви и аксессуаров. Результат получился интересный: смешение классики, хайтека и минимализма породило удивительный стиль, в который очень органично вписываются представляемые бренды. Сейчас в портфеле «Макс Дистрибьюшн» 7 марок из Италии, Великобритании, Франции и США: United Nude, Jean Michel Cazabat, ASH, Le Saunda, Luxury Rebel, JC Collezione и HCS. И одно из условий франчайзинговой программы – все они должны обязательно присутствовать в магазинах Just Couture. Впрочем, если у клиента есть такое желание, он может добавить другие европейские бренды того же ценового сегмента, но не более 20-30%. Ассортиментная линейка, конечно, будет сильно зависеть от торговой площади и региона, однако, по предварительным расчетам, в салоне площадью 100 кв. м должно быть представлено 300-360 моделей.

Планировка зала и оборудование

Для отделки магазина используются материалы преимущественно монохромной гаммы. А визуально интерьер насыщается за счет использования различных фактур и текстур материалов: глянцевых и матовых окрашенных плоскостей, фактурной штукатурки, шпонированных элементов, зеркальных и стеклянных поверхностей.

Полы делаются из двух типов керамогранитной плитки: центральная часть набирается из светлого фактурного керамогранита палубной укладкой и обрамляется темным однотонным керамогранитом с глянцевой поверхностью.

Торговое оборудование спроектировано в соответствии с общим стилистическим контекстом. Для удобства планировки есть и пристенные, и свободно стоящие конструкции. Центральную часть торгового зала можно заполнить нестандартными модульными элементами. С их помощью можно создавать разнообразные комбинации: для примерки, разноуровневой выкладки и для хранения аксессуаров.

Фасадные рекламные конструкции решены лаконично и представляют собой комбинацию Г-образного короба из темного глянцевого композита и основания логотипа из светлого металла. Буквы логотипа делаются из плексигласа молочного цвета с организацией подсветки. Несомненное достоинство разработанного концепта - его вариативность. Дизайн прекрасно смотрится и на 65 кв. м, и на 120-ти. Кроме того, клиент, в зависимости от своих финансовых возможностей, может выбрать материалы и оборудование подороже и подешевле, при этом общий стиль ничуть не пострадает.

Хороший партнер

Компания ищет партнеров в первую очередь среди обувщиков или людей, работающих в смежном бизнесе; среди тех, у кого есть опыт работы в торговле, опыт управления персоналом и, конечно, опыт общения с региональными властями. Потенциальные партнеры должны знать местный рынок и уметь работать на нем. Но в то же время, компания готова работать и с теми предпринимателями, кто никогда не занимался продажей обуви или одежды, но готов попробовать свои силы на этом поприще.

Требования к торговым площадям тоже вариативные. В большинстве регионов франчайзора в первую очередь интересуют помещения в крупных торговых центрах, хотя, например, в Ярославле, наоборот, ставка сделана на стрит-ретейл. То же касается и размеров. В идеале магазин Just Couture должен занимать 100-120 кв. м, но в настоящий момент в Петербурге рассматривается площадь 65 кв. м в одном из лучших торговых центров.

Экономическая стратегия

Разработанная в компании «Макс Дистрибьюшн» бизнес-стратегия предполагает, что срок окупаемости одного магазина составит 1 год. Предлагаемый концепт ориентирован не на массовую аудиторию, а на определенный сегмент покупателей, который сегодня, к удивлению, обойден вниманием рынка. Это люди, которые не готовы покупать дешевую обувь, которую носит большинство, но и обувь премиум-сегмента для них дороговата. А в Just Couture они смогут найти для себя интересные модели по приемлемым ценам.

Экономический расчет не предполагает больших товарных остатков. В компании считают: лучше недополучить прибыль, чем терять на излишках. И если обычно в обувном бизнесе нормальным считается остаток в 20-25%, то стандарт, принятый в «Макс Дистрибьюшн», сокращает этот показатель до 15-20%. Впрочем, если сама компания такие требования соблюдает, у франчайзи тоже должно получиться.

Первый флагманский салон Just Couture распахнет свои двери для покупателей уже в марте следующего года. Однако название города, в котором он откроется, пока держится в секрете. В любом случае за судьбой проекта SR будет наблюдать пристально.

Выносы

Бюджет открытия фирменного магазина на 1 кв. м

Строительная часть – 150-250$

Проектирование, торговое оборудование – 250-300$

Вывеска, витрина (полностью) – до 4000$

Товарное наполнение 1500-1800$ (в зависимости от сезона и площади помещения).

Позиционирование

Целевая аудитория магазинов: 20-50 лет

Целевая аудитория: 30-45 лет, доход на человека в семье - $1500-2000

Женщины - 75 %, мужчины - 25%

Just Couture – «только мода» - новое название обувных магазинов, которые очень скоро откроются в нескольких регионах России. Сам бренд принадлежит компании «Макс Дистрибьюшн» и, по сути, является…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Naturalizer: шопинг для натуралисток

В августе сеть магазинов «Обувь Monarch» дополнит свою вывеску еще одним словом – Naturalizer. Что за ним стоит? Идея женственности и комфорта, воплощенная в американской марке Naturalizer.

BADEN выводит новую линейку обуви BADEN ACTIVE

Компания BADEN выводит на рынок новую линейку женской обуви BADEN ACTIVE. В линейке представлены модели для активного отдыха – кроссовки, кеды, слипоны, дутики, ботинки outdoor. Ценовой сегмент – ниже среднего.

Brunella: Искусство как платформа для бизнеса

В Италии никогда не говорят «итальянец», там обязательно конкретизируют: «неаполитанец», «венецианец» и т. п. Бродский считал венецианцев островитянами, народом клановым, очень замкнутым. Другие, наоборот, отмечали их радушие, прагматизм и деловую хватку. В любом случае венецианцы умеют ценить то, что делают. Этой осенью венецианские мастера обувного искусства из компании Brunella порадуют нас новыми коллекциями на выставке «МосШуз».

Ralf Ringer: Независимость – штука неплохая, но крайне дорогая

На кризис компания RALF RINGER отреагировала в этом году целым рядом нововведений. Уже при формировании коллекции «Осень-зима 2009/2010» был выбран отличный от прошлых лет подход: компания отказалась от рискованных фасонов и сделала ставку на фасоны, за которыми стоит массовый спрос. Таким шагом компания решила существенно снизить риски партнеров-ретейлеров.

Ralf Ringer: стратегии и ценности после кризиса

О связи разных каналов коммуникации, об эмоциональной связи между маркой и покупателем, о связи ценностей компании с ее маркетинговыми планами SR рассказывал начальник отдела рекламы и PR компании RALF RINGER Александр Греб.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу