Rieker

Статьи об обувном бизнесе

«Мы специализируемся на женской обуви, и делаем эту работу очень хорошо», - уверен владелец и генеральный директор компании Relaxshoe SRL Джанфранко Моданезе
15.08.2017 445

«Мы специализируемся на женской обуви, и делаем эту работу очень хорошо», - уверен владелец и генеральный директор компании Relaxshoe SRL Джанфранко Моданезе

Relaxshoe – один из самых известных итальянских брендов комфортной женской обуви. Об истории этой итальянской марки Relaxshoe, о том, как создаются сегодня коллекции, о современном производстве компании и планах на будущее в эксклюзивном интервью Shoes Report рассказал ее основатель Джанфранко Моденезе.


Ваша фирма Relaxshoe SRL – это семейное предприятие. С каких моделей и объемов вы начинали и что имеете сейчас ?
Начинал я с обычной торговой фирмы. Основана она была в 1976 году и называлась тогда Modenese Creatione Luca Shoe. Своего производства у меня не было, мы заказывали и продавали обувь под маркой Creatione Luca Shoe. С самого начала это была исключительно комфортная обувь. Марка достаточно быстро получила мировую известность, мы продавали миллионы пар. Однако со временем появилось желание создавать обувь самому, не зависеть от поставщиков, от их сроков поставки, самому определять дизайн и качество товара. Идея создания своего производства претворилась в жизнь в 1994 году. В этом году мы впервые предложили своим клиентам обувь собственного производства под брендом Relaxshoe. Это было удачное время для старта – и в экономическом плане, и в плане спроса на комфортную обувь. Это было правильное решение – выйти на рынок именно с удобной, не каблучной обувью, спрос на такую обувь был действительно большой. Сейчас мы производим в год от 1 до 1,2 миллионов пар кожаной женской обуви.

Все три ваших сына работают с вами в обувном бизнесе. Чем конкретно занимаются сыновья – какие направления бизнеса курирует каждый из них?

Да, все три сына работают на фирме. Старший Джанлука и средний Джузеппе заняты производством, а младший Паоло – один из дизайнеров и участвует в разработке коллекции.

Вы лично и сегодня вникаете во все производственные процессы, вам, что называется, до всего есть дело? Доверяете ли вы молодому поколению?

Наши отношения полностью построены на доверии, и это касается не только членов моей семьи. Я глубоко убежден, что людям надо доверять решение задач, давать им возможность проявить себя. Только в этом случае достигается хороший результат. Если кому-то нужны мое мнение или помощь – я всегда на месте и готов помочь советом или делом. Моя фирма – это моя жизнь, что совершенно не означает, что я контролирую каждый шаг моих сыновей или сотрудников. Всегда старался создать слаженную команду, играющую вместе.

Вы сами – потомственный обувщик? 

Нет. Обувщиков до меня в нашей семье не было, я стал первым, кто начал заниматься обувью.

Для многих (во всяком случае в России) итальянская обувь ассоциируется с обувью на высоком каблуке. Почему в свое время была сделана ставка на сегменты comfort, casual? Ведь только последние годы модницы всего мира массово увлеклись обувью на плоском ходу, а раньше строгие правила требовали от женщин для многих случаев только каблуков.

Понимаете, я всегда считал, что женщина может носить высокие каблуки только в течение нескольких часов. Потом у нее начинаются проблемы с ногами и – что еще хуже – с позвоночником. В детстве я часто слышал, как моя мать жаловалась: «Вот, я в молодости носила «шпильки», и теперь так болит спина!» Убежден, что женщина выглядит не менее красиво, если она носит обувь на низком каблуке или спортивную обувь. Здоровый человек всегда выглядит лучше, чем человек с больной спиной или больными ногами!

Является ли экспорт важной составляющей вашего бизнеса? Насколько важен для вас российский рынок?

Да, мы много экспортируем, практически по всему миру. И – да, мы считаем российский рынок очень интересным и перспективным. Я уверен, что, несмотря на все трудности, ваш рынок имеет очень хорошее будущее. Он живой, способен воспринимать новое, поэтому я могу сказать: это, однозначно, и наше будущее.

Какие модели важны для российского рынка? Рядом с какими марками вы хотели бы видеть вашу обувь на полках магазина?

Мы хотим поставлять в Россию удобную, современную, модную обувь. Мне нравятся такие известные марки, как Clarks и Gabor. Я был бы рад видеть обувь Relaxshoe рядом с этими марками. Конечно, мы далеко не так известны, но наша обувь достойного качества, и я считаю, что она вполне может стоять рядом на полках магазина. Конечно, большие фирмы тратят очень много денег на рекламу и поддержание своего имиджа. Мы гораздо меньше и не можем себе этого позволить, но зато мы гибкие, производим большие интересные коллекции с обувью на любой вкус.

У каждого своя политика… Конечно, мы тоже вынуждены зачастую экономить, чтобы предложить покупателю нормальную цену. Поэтому мы отказываемся от крупномасштабной рекламы. Но мы не экономим на хороших материалах и используем хорошие подошвы. Мы не покупаем самые дорогие материалы, но то, что мы используем - это очень хорошие материалы! Мы стараемся добиться золотой середины: доступная цена и хорошее качество. Но при этом мы хотим, чтобы наша обувь была действительно красивой!

Как вы себе представляете вашу российскую покупательницу?

Если мы говорим про возраст - от 30 до 70 лет без проблем. Любая женщина найдет у нас подходящую для нее обувь. Но есть модели и для 20-25-летних, например, актуальная коллекция сникеров абсолютно подходит и для девушек. В любом случае, наша покупательница – это женщина, уверенная в себе, которая имеет свой стиль и знает, что ей лучше подходит. Она хорошо разбирается в моде. Русские женщины много работают, кроме того, на них и дом, и хозяйство, они активны во всех сферах общества. При этом они ценят моду и придают большое значение своему внешнему виду. Мы знаем это и стараемся создать соответствующую обувь.

Для многих итальянских производителей дело чести – производить обувь исключительно на собственных фабриках. Где производится обувь Relaxshoe?

В этом плане мы не отличаемся от других: вся обувь Relaxshoe производится на нашей собственной фабрике. Если бы мы производили в Италии, то обувь была бы очень дорогой, поэтому много лет назад мы купили фабрику в Боснии, модернизировали ее, и сейчас она соответствует самым высоким стандартам. Всего в производственном процессе занято около 1 000 человек: 50 сотрудников находятся в головном офисе в Италии, около 450 сотрудников работают непосредственно на фабрике, еще около 400 – в сфере обслуживания производства.

Конечно, иногда бывает, что заказов очень много, и производство полностью загружено. Тогда бывает, что какая-то одна модель отдается в производство дружественной фабрике. Но это очень редкие исключения, мы стараемся избегать таких ситуаций. Как я уже говорил, мы не такие большие, и это дает нам преимущество быть гибкими. Мы не ставим себе задачу увеличивать объемы любой ценой.

Кто занимается разработкой коллекции?

У нас есть дизайнерское ателье, где постоянно работают 6 сотрудников. Как я уже рассказывал, мой младший сын Паоло тоже там работает. Он не начальник, он еще молодой и должен учиться у других. Но он очень любит свою работу и, я думаю, что он со временем будет хорошим модельером.

Но, конечно, создание коллекции – дело рук не только дизайнеров. В этом участвует большой коллектив. У нас много сотрудников, которые очень долго работают на фирме и делают супер-работу! Она пришли к нам молодыми людьми, и с тех пор так и работают. Есть люди, которые пришли на фабрику в 18-19 лет, а сейчас им уже 55-60 лет, и они по-прежнему трудятся у нас. На таких людях держится фирма, это они обеспечивают успех предприятия.

Обувной бизнес переживает во всем мире трудные времена. Многие производители пытаются по возможности удешевить обувь и экономят на всем, часто экономят на материале верха, заменяя натуральную кожу на синтетику. Вы же производите только кожаную обувь. Были ли у вас мысли перейти на синтетику и занять, таким образом, более низкую ценовую нишу?

Нет, никогда! Конечно, обувь должна быть конкурентоспособной, все познается в сравнении. Мы берем не самую дорогую кожу, но исключительно хорошую кожу. Мы не разрабатываем свою колодку или подошву, но покупаем их у надежных, известных производителей. Мы не экономим таким образом. Наоборот: сейчас мы практически не используем для подкладки свиную кожу, а заменяем ее на телячью. Синтетика – это совсем другой мир. Мы ведь кроме кожаной обуви, еще производим и резиновые сапоги, поэтому я знаю, о чем говорю. Но это совсем другая история, не имеющая ничего общего с «нормальной» обувью.

Где вы закупаете кожи и как контролируется качество сырья?

Мы делаем закупки кожи только в Италии, в компании есть сотрудники, которые занимаются исключительно закупками сырья. Мы сотрудничаем только с теми поставщиками, которые обеспечивают качественное и правильное дубление кожи, с теми, кому мы полностью доверяем. Мы давно в этом бизнесе и знаем на рынке всех. Большую роль по-прежнему играют хорошие личные отношения. Тем не менее, каждый раз к поставщику едут наши контролеры и проверяют каждую партию кожи. Мы хотим сохранить наше лицо – как на итальянском рынке, так и за границей.

Почему вы производите только женскую обувь? Есть ли планы начать производство мужской или детской обуви?

У нас очень большая и разнообразная коллекция женской обуви, ее создание - огромная работа, требующая времени, сил, творчества. Есть фирмы, задача которых – постоянный рост. Мы не ставим перед собой такой задачи. Мы хотим делать нашу работу хорошо. В большой компании теряется обзор, работа поставлена на конвейер, там больше нет места для гибкости или индивидуальности, это массовый товар. Мы не хотим этого. Мы специализируемся на женской обуви и не хотим распыляться. Может быть, когда-нибудь мы будем готовы сделать следующий шаг, но это - дело будущего.

Что вы понимаете под успехом? Как вы видите будущее Вашей фирмы?

Мне хотелось бы, чтобы марка Relaxshoe была известна как своего рода жемчужина обувного рынка, эталон качества и моды, надежности и удобства. Не хочу, чтобы фирма Relaxshoe стала очень большой. Нет, я этого действительно не хочу. Но мне было бы приятно осознавать, что женщины всего мира знают обувь Relaxshoe и носят ее с удовольствием.



Relaxshoe – один из самых известных итальянских брендов комфортной женской обуви. Об истории этой итальянской марки Relaxshoe, о том, как создаются сегодня коллекции, о современном производстве…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

SOHO: торговая сеть для состоятельных и состоявшихся

Первый концептуальный мультибрендовый магазин обуви и аксессуаров Soho открылся 11 ноября в Санкт-Петербурге, в торговом центре Stockmann. Soho – это новый розничный проект компании TMHF Group. В магазинах будут представлены все бренды компании: Tommy Hilfiger, GANT, Marc O`Polo, Cruyff, Napapijri. В ближайшем будущем магазины Soho появятся в Сочи, Перми, Уфе и Москве. На вопросы о будущем развитии сети SR ответил генеральный директор компании TMHF GROUP Якоб Тресков.

Caprice поднимает планку.Коллекция уровня Premium

Немецкий производитель обуви Caprice, известный своими коллекциями комфортной повседневной обуви, представляет линию элегантной модельной обуви под названием Сaprice Premium.

Shoes of Prey: новая модель обувного бизнеса

Первый концептуальный мультибрендовый магазин обуви и аксессуаров Soho открылся 11 ноября в Санкт-Петербурге, в торговом центре Stockmann. Soho – это новый розничный проект компании TMHF Group. В магазинах будут представлены все бренды компании: Tommy Hilfiger, GANT, Marc O`Polo, Cruyff, Napapijri. В ближайшем будущем магазины Soho появятся в Сочи, Перми, Уфе и Москве. На вопросы о будущем развитии сети SR ответил генеральный директор компании TMHF GROUP Якоб Тресков.

Kennel und Schmenger: Одного поля ягоды

Василий Кандинский считал, что с помощью цвета можно выразить все что угодно. Трудно не согласиться. Достаточно сказать: «синий чулок» или «красна девица», и сразу понятно, о ком идет речь. В весенне-летней коллекции немецкой компании Kennel und Schmenger (K & S) красной нитью проходит идея торжества цвета.

«Стране необходимы торгово-производственные холдинги, и мы беремся за создание такого предприятия». Андрей Павлов

В интервью Shoes Report президент компании Zenden Андрей Павлов рассказал о строительстве обувного производства в Крыму, покупке розницы Thomas Munz и специфике российского обувного бизнеса.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
выставка обуви Euroshoes

К началу