Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Новые русские обувные бренды: Андрей Жакевич, основатель марки Gottlieb Schwarz
06.09.2016 2347

Новые русские обувные бренды: Андрей Жакевич, основатель марки Gottlieb Schwarz

Примерно полтора года назад в историческом центре Москвы, в Леонтьевском переулке, заработал небольшой магазин-мастерская обуви ручной работы Gottlieb Schwarz. Открыл его обувной мастер Андрей Жакевич. Он предлагает москвичам пошить классические итальянские ботинки на заказ или выбрать себе готовую пару, которая с большей вероятностью сядет по ноге, так как сделана с учетом особенностей российской стопы. Обувь под маркой Gottlieb Schwarz уже представлена в московском ТЦ «Цветной», известном как площадка ультрамодных, дизайнерских, концептуальных брендов.

Андрей Жакевич

Андрей, где вы научились шить люксовую обувь?

Я учился у Стефано Бемера. Был такой очень крутой обувной мастер во Флоренции, к сожалению, он недавно покинул этот мир. Когда я стал всерьез заниматься пошивом обуви, работал в разных обувных мастерских, я очень хотел у него поучиться. Писал ему мотивационные письма о том, что живу в России, что здесь освоить обувное ремесло невозможно, а я не могу без этого жить, все в таком духе. В итоге, он согласился, я приехал, проучился у него год. К сожалению, ручным трудом много денег не заработаешь, это даже мой мастер говорил, у которого звезды Голливуда отшивали ботинки. Это очень сложный, долгий процесс, и я для себя сразу понял, что не хочу быть просто сапожником, а стать производителем, дизайнером, создавать готовые коллекции prêt-a-porter, чтобы моя обувь продавалась в магазинах по всему миру. А то, чем я сейчас занимаюсь, - скорее, хобби, образ жизни, по образованию я – журналист и юрист. Безусловно, мне нравится обувная тема, но не нравится, что приходится этим заниматься ради заработка.

Ну ведь у вас уже есть небольшая линейка, своя марка?

Да, но все равно это не то, чего бы мне хотелось в идеале. Потому что в моей линейке -классические модели, а я хочу идти дальше. Сейчас дизайн обуви диктует потребитель. Я хорошо знаю, кто мой клиент, что он хочет, и я делаю обувь, которая будет продаваться. Если человек хочет какую-то классическую модель, он может ее заказать, но под моим брендом в магазине должно продаваться что-то более интересное. Уже есть одна необычная модель – дабл-монки на «липучках», это - начало моего творческого поиска в дизайне, то, куда я хочу двигаться.

К сожалению, в дизайне обуви придумать что-то радикально новое практически невозможно. Все, что можно сделать - это переосмысление классики. К примеру,  можно соединить две классические модели и получится что-то третье, добавить какие-то элементы. До последнего времени весь мой дизайн заключался в том, что я комбинировал кожу, создавал различные сочетания с замшей, сейчас мне хотелось бы уделять больше внимания деталям, я даже специально для этого прошел курс обувного дизайна в институте University Fashion of London.

обувь Gottlieb Schwarz

Откуда появился такой интерес к обуви?

Не знаю, ничего специально не выбирал, наверно, просто с этим родился. С самого начала я был фанатом обуви. Вообще, все люди, которые ко мне приходят - настоящие любители и ценители обуви, которых очень много. Хотя в России большая часть населения не знает даже основных моментов по уходу, не понимает, какую обувь они носят. Я стараюсь об этом рассказывать, как-то просвещать. К примеру, есть метод крепления подошвы «гудиер» (англ. Goodyear): если подошва стесалась, берется ножичек, обрезаются нитки и подошва полностью срезается, так что легко поставить новую. Этот метод крепления подразумевает, что подошву можно поменять, его используют у большинства английской обуви. Но наш клиент этого не знает, и на кожаную подошву спешит поставить «профилактику», с которой нога не дышит. Если хочешь поставить профилактику, нужно сразу покупать подошву на мембране, но не кожаную. Зачем покупают кожаную обувь? Чтобы нога дышала. А у нас люди этого не знают, и когда пара снашивается, ее просто выбрасывают. А ведь обувь можно отреставрировать за небольшие деньги, можно перекрасить!

Как известно, хорошая обувь создается из мелочей. Инструменты, кожу приходится покупать за границей, даже шнурки я покупаю за рубежом, потому что здесь нет тех, которые мне нужны – не круглые и толстые, как у нас продают, а плоские. Если я поставлю другие шнурки, 20% своего внешнего вида модель потеряет. Даже если все сделано хорошо, но нет деталей, клиент видит картину в целом и делает вывод, что тут что-то не то, не тот уровень. У нас делают как легче, а не как лучше и правильно. Именно так работают итальянские обувщики.

Вы сами изготавливаете колодки?

Да, я многому научился в Италии. Мне показали, что такое хорошая обувь. Я общался с человеком, который создавал колодки для брендов, выходивших на российский рынок. Стефано рассказал мне, какие пропорции должны быть у колодки, чтобы это было удобно для российского клиента, и я все это учел.

Не хотели остаться в Италии?

Мне предложили место в мастерской за 1 200 евро в месяц, в Италии я был бы просто сапожником, а здесь у меня - свой собственный бренд, я его развиваю…

обувь Gottlieb Schwarz

Вы один все делаете, у вас нет подмастерьев?

Нет,  не один, но у нас маленькая команда, часто помогают друзья. Не гонюсь за большими объемами. Сейчас у меня в процессе шесть работ, и есть полтора месяца для того, чтобы их сделать. Временно остановил прием заказов, так как недавно моя коллекция начала продаваться в универмаге «Цветной», этим тоже надо заниматься... Мы запустили собственные курсы по изготовлению обуви, какое-то развитие идет постоянно.

«Хорошая обувь создается из мелочей»
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Обувь Boxer возвращается в Россию

Спустя десять лет отсутствия на российском рынке греческий бренд обуви Boxer будет представлен в Москве на февральской выставке Euro Shoes Premiere Collection.

Robert Clergerie – бренд, который до сих пор держит марку "Made in France".

Основателю французского люксового бренда Robert Clergerie - 83 года, по сей день, он остается одним из главных героев в мире французской обуви. А его фабрика - одним из немногих оставшихся в живых предприятий, которые до сих пор отвечают высокому стандарту "обувь произведенная во Франции".

Владимир Денисенко, «Юничел»: «Если удастся свести на нет контрафакт, российское производство обуви существенно вырастет»

Крупнейший российский производитель обуви АО «Обувная фирма «Юничел» завершает 2017 год с хорошими результатами: выпуск обуви в этом году составил 3,1 млн. пар с темпом роста 112,9%, до конца года будет открыто 75 новых магазинов фирменной сети в России и Казахстане.

Испанские марки: Обувь напоказ

Многие компании для продвижения своей обуви используют дефиле модной одежды. Изобилием примеров такого сотрудничества порадовала Неделя моды в Валенсии (Испания). Что характерно, если испанские дизайнеры одежды в России пока не на слуху, то обувь уже успела найти своих почитателей.

Компания BADEN представляет три новые линии обуви

BADEN представляет три основные линейки на своем стенде на выставке EURO SHOES 22-25 августа 2017 года. Это линии BADEN ELEGANT, ANTISTRESS и BADEN Active.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
26.02-1.03.2018 В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ КРУПНЕЙШАЯ ВЫСТАВКА ОБУВИ, СУМОК И АКСЕССУАРОВ

К началу