Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Новые русские обувные бренды: Андрей Жакевич, основатель марки Gottlieb Schwarz
06.09.2016 2067

Новые русские обувные бренды: Андрей Жакевич, основатель марки Gottlieb Schwarz

Примерно полтора года назад в историческом центре Москвы, в Леонтьевском переулке, заработал небольшой магазин-мастерская обуви ручной работы Gottlieb Schwarz. Открыл его обувной мастер Андрей Жакевич. Он предлагает москвичам пошить классические итальянские ботинки на заказ или выбрать себе готовую пару, которая с большей вероятностью сядет по ноге, так как сделана с учетом особенностей российской стопы. Обувь под маркой Gottlieb Schwarz уже представлена в московском ТЦ «Цветной», известном как площадка ультрамодных, дизайнерских, концептуальных брендов.

Андрей Жакевич

Андрей, где вы научились шить люксовую обувь?

Я учился у Стефано Бемера. Был такой очень крутой обувной мастер во Флоренции, к сожалению, он недавно покинул этот мир. Когда я стал всерьез заниматься пошивом обуви, работал в разных обувных мастерских, я очень хотел у него поучиться. Писал ему мотивационные письма о том, что живу в России, что здесь освоить обувное ремесло невозможно, а я не могу без этого жить, все в таком духе. В итоге, он согласился, я приехал, проучился у него год. К сожалению, ручным трудом много денег не заработаешь, это даже мой мастер говорил, у которого звезды Голливуда отшивали ботинки. Это очень сложный, долгий процесс, и я для себя сразу понял, что не хочу быть просто сапожником, а стать производителем, дизайнером, создавать готовые коллекции prêt-a-porter, чтобы моя обувь продавалась в магазинах по всему миру. А то, чем я сейчас занимаюсь, - скорее, хобби, образ жизни, по образованию я – журналист и юрист. Безусловно, мне нравится обувная тема, но не нравится, что приходится этим заниматься ради заработка.

Ну ведь у вас уже есть небольшая линейка, своя марка?

Да, но все равно это не то, чего бы мне хотелось в идеале. Потому что в моей линейке -классические модели, а я хочу идти дальше. Сейчас дизайн обуви диктует потребитель. Я хорошо знаю, кто мой клиент, что он хочет, и я делаю обувь, которая будет продаваться. Если человек хочет какую-то классическую модель, он может ее заказать, но под моим брендом в магазине должно продаваться что-то более интересное. Уже есть одна необычная модель – дабл-монки на «липучках», это - начало моего творческого поиска в дизайне, то, куда я хочу двигаться.

К сожалению, в дизайне обуви придумать что-то радикально новое практически невозможно. Все, что можно сделать - это переосмысление классики. К примеру,  можно соединить две классические модели и получится что-то третье, добавить какие-то элементы. До последнего времени весь мой дизайн заключался в том, что я комбинировал кожу, создавал различные сочетания с замшей, сейчас мне хотелось бы уделять больше внимания деталям, я даже специально для этого прошел курс обувного дизайна в институте University Fashion of London.

обувь Gottlieb Schwarz

Откуда появился такой интерес к обуви?

Не знаю, ничего специально не выбирал, наверно, просто с этим родился. С самого начала я был фанатом обуви. Вообще, все люди, которые ко мне приходят - настоящие любители и ценители обуви, которых очень много. Хотя в России большая часть населения не знает даже основных моментов по уходу, не понимает, какую обувь они носят. Я стараюсь об этом рассказывать, как-то просвещать. К примеру, есть метод крепления подошвы «гудиер» (англ. Goodyear): если подошва стесалась, берется ножичек, обрезаются нитки и подошва полностью срезается, так что легко поставить новую. Этот метод крепления подразумевает, что подошву можно поменять, его используют у большинства английской обуви. Но наш клиент этого не знает, и на кожаную подошву спешит поставить «профилактику», с которой нога не дышит. Если хочешь поставить профилактику, нужно сразу покупать подошву на мембране, но не кожаную. Зачем покупают кожаную обувь? Чтобы нога дышала. А у нас люди этого не знают, и когда пара снашивается, ее просто выбрасывают. А ведь обувь можно отреставрировать за небольшие деньги, можно перекрасить!

Как известно, хорошая обувь создается из мелочей. Инструменты, кожу приходится покупать за границей, даже шнурки я покупаю за рубежом, потому что здесь нет тех, которые мне нужны – не круглые и толстые, как у нас продают, а плоские. Если я поставлю другие шнурки, 20% своего внешнего вида модель потеряет. Даже если все сделано хорошо, но нет деталей, клиент видит картину в целом и делает вывод, что тут что-то не то, не тот уровень. У нас делают как легче, а не как лучше и правильно. Именно так работают итальянские обувщики.

Вы сами изготавливаете колодки?

Да, я многому научился в Италии. Мне показали, что такое хорошая обувь. Я общался с человеком, который создавал колодки для брендов, выходивших на российский рынок. Стефано рассказал мне, какие пропорции должны быть у колодки, чтобы это было удобно для российского клиента, и я все это учел.

Не хотели остаться в Италии?

Мне предложили место в мастерской за 1 200 евро в месяц, в Италии я был бы просто сапожником, а здесь у меня - свой собственный бренд, я его развиваю…

обувь Gottlieb Schwarz

Вы один все делаете, у вас нет подмастерьев?

Нет,  не один, но у нас маленькая команда, часто помогают друзья. Не гонюсь за большими объемами. Сейчас у меня в процессе шесть работ, и есть полтора месяца для того, чтобы их сделать. Временно остановил прием заказов, так как недавно моя коллекция начала продаваться в универмаге «Цветной», этим тоже надо заниматься... Мы запустили собственные курсы по изготовлению обуви, какое-то развитие идет постоянно.

«Хорошая обувь создается из мелочей»
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Franchize

Материалы по теме

Ralf Ringer: Независимость – штука неплохая, но крайне дорогая

На кризис компания RALF RINGER отреагировала в этом году целым рядом нововведений. Уже при формировании коллекции «Осень-зима 2009/2010» был выбран отличный от прошлых лет подход: компания отказалась от рискованных фасонов и сделала ставку на фасоны, за которыми стоит массовый спрос. Таким шагом компания решила существенно снизить риски партнеров-ретейлеров.

SPROX – европейский обувной бренд. Теперь и в России!

На российском рынке появился новый обувной бренд – SPROX. Эта европейская марка сегодня пользуется невероятной популярностью в мире, коллекции разрабатываются в соответствии с последними модными тенденциями. Пришло время познакомиться с качественной, стильной, удобной обувью SPROX и российским потребителям.

Правила бизнеса Мишеля Крола, Ecco

Исполнительный вице-президент компании Ecco Мишель Крол рассказывает о том, как выбирать обувь для мультибренда, сколько необходимо тратить на продвижение и когда нужно обучать продавцов. А также делится другими правилами обувного бизнеса, которые он вывел на основе своего 30-летнего опыта.

Ecco: Обувь существует для ног и путешествий

В этом году датская компания ECCO стала ТЕСТ-ПАРТНЕРОМ экспедиции «По следам Великого шелкового пути». Это одна из самых масштабных акций на российском обувном рынке. Насколько сильно влияние акции на умы посетителей магазинов ECCO?

Shoes of Prey: новая модель обувного бизнеса

Первый концептуальный мультибрендовый магазин обуви и аксессуаров Soho открылся 11 ноября в Санкт-Петербурге, в торговом центре Stockmann. Soho – это новый розничный проект компании TMHF Group. В магазинах будут представлены все бренды компании: Tommy Hilfiger, GANT, Marc O`Polo, Cruyff, Napapijri. В ближайшем будущем магазины Soho появятся в Сочи, Перми, Уфе и Москве. На вопросы о будущем развитии сети SR ответил генеральный директор компании TMHF GROUP Якоб Тресков.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу