Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Новые русские обувные бренды: Андрей Жакевич, основатель марки Gottlieb Schwarz
06.09.2016 1619

Новые русские обувные бренды: Андрей Жакевич, основатель марки Gottlieb Schwarz

Примерно полтора года назад в историческом центре Москвы, в Леонтьевском переулке, заработал небольшой магазин-мастерская обуви ручной работы Gottlieb Schwarz. Открыл его обувной мастер Андрей Жакевич. Он предлагает москвичам пошить классические итальянские ботинки на заказ или выбрать себе готовую пару, которая с большей вероятностью сядет по ноге, так как сделана с учетом особенностей российской стопы. Обувь под маркой Gottlieb Schwarz уже представлена в московском ТЦ «Цветной», известном как площадка ультрамодных, дизайнерских, концептуальных брендов.

Андрей Жакевич

Андрей, где вы научились шить люксовую обувь?

Я учился у Стефано Бемера. Был такой очень крутой обувной мастер во Флоренции, к сожалению, он недавно покинул этот мир. Когда я стал всерьез заниматься пошивом обуви, работал в разных обувных мастерских, я очень хотел у него поучиться. Писал ему мотивационные письма о том, что живу в России, что здесь освоить обувное ремесло невозможно, а я не могу без этого жить, все в таком духе. В итоге, он согласился, я приехал, проучился у него год. К сожалению, ручным трудом много денег не заработаешь, это даже мой мастер говорил, у которого звезды Голливуда отшивали ботинки. Это очень сложный, долгий процесс, и я для себя сразу понял, что не хочу быть просто сапожником, а стать производителем, дизайнером, создавать готовые коллекции prêt-a-porter, чтобы моя обувь продавалась в магазинах по всему миру. А то, чем я сейчас занимаюсь, - скорее, хобби, образ жизни, по образованию я – журналист и юрист. Безусловно, мне нравится обувная тема, но не нравится, что приходится этим заниматься ради заработка.

Ну ведь у вас уже есть небольшая линейка, своя марка?

Да, но все равно это не то, чего бы мне хотелось в идеале. Потому что в моей линейке -классические модели, а я хочу идти дальше. Сейчас дизайн обуви диктует потребитель. Я хорошо знаю, кто мой клиент, что он хочет, и я делаю обувь, которая будет продаваться. Если человек хочет какую-то классическую модель, он может ее заказать, но под моим брендом в магазине должно продаваться что-то более интересное. Уже есть одна необычная модель – дабл-монки на «липучках», это - начало моего творческого поиска в дизайне, то, куда я хочу двигаться.

К сожалению, в дизайне обуви придумать что-то радикально новое практически невозможно. Все, что можно сделать - это переосмысление классики. К примеру,  можно соединить две классические модели и получится что-то третье, добавить какие-то элементы. До последнего времени весь мой дизайн заключался в том, что я комбинировал кожу, создавал различные сочетания с замшей, сейчас мне хотелось бы уделять больше внимания деталям, я даже специально для этого прошел курс обувного дизайна в институте University Fashion of London.

обувь Gottlieb Schwarz

Откуда появился такой интерес к обуви?

Не знаю, ничего специально не выбирал, наверно, просто с этим родился. С самого начала я был фанатом обуви. Вообще, все люди, которые ко мне приходят - настоящие любители и ценители обуви, которых очень много. Хотя в России большая часть населения не знает даже основных моментов по уходу, не понимает, какую обувь они носят. Я стараюсь об этом рассказывать, как-то просвещать. К примеру, есть метод крепления подошвы «гудиер» (англ. Goodyear): если подошва стесалась, берется ножичек, обрезаются нитки и подошва полностью срезается, так что легко поставить новую. Этот метод крепления подразумевает, что подошву можно поменять, его используют у большинства английской обуви. Но наш клиент этого не знает, и на кожаную подошву спешит поставить «профилактику», с которой нога не дышит. Если хочешь поставить профилактику, нужно сразу покупать подошву на мембране, но не кожаную. Зачем покупают кожаную обувь? Чтобы нога дышала. А у нас люди этого не знают, и когда пара снашивается, ее просто выбрасывают. А ведь обувь можно отреставрировать за небольшие деньги, можно перекрасить!

Как известно, хорошая обувь создается из мелочей. Инструменты, кожу приходится покупать за границей, даже шнурки я покупаю за рубежом, потому что здесь нет тех, которые мне нужны – не круглые и толстые, как у нас продают, а плоские. Если я поставлю другие шнурки, 20% своего внешнего вида модель потеряет. Даже если все сделано хорошо, но нет деталей, клиент видит картину в целом и делает вывод, что тут что-то не то, не тот уровень. У нас делают как легче, а не как лучше и правильно. Именно так работают итальянские обувщики.

Вы сами изготавливаете колодки?

Да, я многому научился в Италии. Мне показали, что такое хорошая обувь. Я общался с человеком, который создавал колодки для брендов, выходивших на российский рынок. Стефано рассказал мне, какие пропорции должны быть у колодки, чтобы это было удобно для российского клиента, и я все это учел.

Не хотели остаться в Италии?

Мне предложили место в мастерской за 1 200 евро в месяц, в Италии я был бы просто сапожником, а здесь у меня - свой собственный бренд, я его развиваю…

обувь Gottlieb Schwarz

Вы один все делаете, у вас нет подмастерьев?

Нет,  не один, но у нас маленькая команда, часто помогают друзья. Не гонюсь за большими объемами. Сейчас у меня в процессе шесть работ, и есть полтора месяца для того, чтобы их сделать. Временно остановил прием заказов, так как недавно моя коллекция начала продаваться в универмаге «Цветной», этим тоже надо заниматься... Мы запустили собственные курсы по изготовлению обуви, какое-то развитие идет постоянно.

«Хорошая обувь создается из мелочей»
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Шоу-рум детской обуви Esente: Кто на новенького?

Прошедший год был непростым для всего обувного рынка, в том числе и для детского. Пострадали все: и производители, и импортеры, и магазины, и, конечно же, покупатели детской обуви. Что поделаешь, кризис! Тем не менее в это трудное время находились смельчаки, считающие, что это неплохое время для начала нового бизнеса. Шоу-рум детской обуви ESENTE, открывшийся в Москве летом 2009 года, – одно из таких смелых начинаний. О начале бизнеса и его проблемах координатор Информационного центра детских товаров KIDDYPAGES Елена Герке беседовала с президентом компании ESENTE Еленой Минаевой.

Caprice поднимает планку.Коллекция уровня Premium

Немецкий производитель обуви Caprice, известный своими коллекциями комфортной повседневной обуви, представляет линию элегантной модельной обуви под названием Сaprice Premium.

Группа компаний Wortmann инвестирует в ребрендинг Marco Tozzi и создает марку с новым характером

С целью укрепления популярности хорошо известной специализированной торговле марки Marco Tozzi, группа компаний Wortmann из немецкого города Детмольда решила сделать Marco Tozzi брендом конечного потребителя.

Сергей Саркисов, совладелец обувной сети «Эконика»:«Даже в кризис важно думать о возможностях по увеличению доходности»

«На общем фоне нашу стратегию можно назвать и агрессивной, но это - единственный шанс выстроить процессы, направленные не только на сжатие, но и на развитие…», - считает совладелец обувной сети «Эконика» Сергей Саркисов. Ребрендинг розничной сети «Эконика» совпал по времени с кризисом в экономике страны. Тем не менее, компания не отказалась от идеи обновления. На открытие ребрендированных салонов в ближайшие три года ретейлер готов потратить около 500 млн руб. Об этом, а также о планах компании… Сергей Саркисов рассказал в эксклюзивном интервью SR.

Правила бизнеса Андрея Широкова, «Алфавит»

Прозрачность, честность, современные технологии — три основных принципа, на которых зиждется обувная сеть «Алфавит». Но не только эти принципы составляют основу успеха компании. О своих самых важных правилах работы с ассортиментом, продажами, персоналом и покупателями журналу Shoes Report рассказывает Андрей Широков, генеральный директор сети «Алфавит».

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу