Новые русские обувные бренды: Андрей Жакевич, основатель марки Gottlieb Schwarz
06.09.2016 14101

Новые русские обувные бренды: Андрей Жакевич, основатель марки Gottlieb Schwarz

Примерно полтора года назад в историческом центре Москвы, в Леонтьевском переулке, заработал небольшой магазин-мастерская обуви ручной работы Gottlieb Schwarz. Открыл его обувной мастер Андрей Жакевич. Он предлагает москвичам пошить классические итальянские ботинки на заказ или выбрать себе готовую пару, которая с большей вероятностью сядет по ноге, так как сделана с учетом особенностей российской стопы. Обувь под маркой Gottlieb Schwarz уже представлена в московском ТЦ «Цветной», известном как площадка ультрамодных, дизайнерских, концептуальных брендов.

Андрей, где вы научились шить люксовую обувь?

Я учился у Стефано Бемера. Был такой очень крутой обувной мастер во Флоренции, к сожалению, он недавно покинул этот мир. Когда я стал всерьез заниматься пошивом обуви, работал в разных обувных мастерских, я очень хотел у него поучиться. Писал ему мотивационные письма о том, что живу в России, что здесь освоить обувное ремесло невозможно, а я не могу без этого жить, все в таком духе. В итоге, он согласился, я приехал, проучился у него год. К сожалению, ручным трудом много денег не заработаешь, это даже мой мастер говорил, у которого звезды Голливуда отшивали ботинки. Это очень сложный, долгий процесс, и я для себя сразу понял, что не хочу быть просто сапожником, а стать производителем, дизайнером, создавать готовые коллекции prêt-a-porter, чтобы моя обувь продавалась в магазинах по всему миру. А то, чем я сейчас занимаюсь, - скорее, хобби, образ жизни, по образованию я – журналист и юрист. Безусловно, мне нравится обувная тема, но не нравится, что приходится этим заниматься ради заработка.

Ну ведь у вас уже есть небольшая линейка, своя марка?

Да, но все равно это не то, чего бы мне хотелось в идеале. Потому что в моей линейке -классические модели, а я хочу идти дальше. Сейчас дизайн обуви диктует потребитель. Я хорошо знаю, кто мой клиент, что он хочет, и я делаю обувь, которая будет продаваться. Если человек хочет какую-то классическую модель, он может ее заказать, но под моим брендом в магазине должно продаваться что-то более интересное. Уже есть одна необычная модель – дабл-монки на «липучках», это - начало моего творческого поиска в дизайне, то, куда я хочу двигаться.

К сожалению, в дизайне обуви придумать что-то радикально новое практически невозможно. Все, что можно сделать - это переосмысление классики. К примеру,  можно соединить две классические модели и получится что-то третье, добавить какие-то элементы. До последнего времени весь мой дизайн заключался в том, что я комбинировал кожу, создавал различные сочетания с замшей, сейчас мне хотелось бы уделять больше внимания деталям, я даже специально для этого прошел курс обувного дизайна в институте University Fashion of London.

обувь Gottlieb Schwarz

Откуда появился такой интерес к обуви?

Не знаю, ничего специально не выбирал, наверно, просто с этим родился. С самого начала я был фанатом обуви. Вообще, все люди, которые ко мне приходят - настоящие любители и ценители обуви, которых очень много. Хотя в России большая часть населения не знает даже основных моментов по уходу, не понимает, какую обувь они носят. Я стараюсь об этом рассказывать, как-то просвещать. К примеру, есть метод крепления подошвы «гудиер» (англ. Goodyear): если подошва стесалась, берется ножичек, обрезаются нитки и подошва полностью срезается, так что легко поставить новую. Этот метод крепления подразумевает, что подошву можно поменять, его используют у большинства английской обуви. Но наш клиент этого не знает, и на кожаную подошву спешит поставить «профилактику», с которой нога не дышит. Если хочешь поставить профилактику, нужно сразу покупать подошву на мембране, но не кожаную. Зачем покупают кожаную обувь? Чтобы нога дышала. А у нас люди этого не знают, и когда пара снашивается, ее просто выбрасывают. А ведь обувь можно отреставрировать за небольшие деньги, можно перекрасить!

Как известно, хорошая обувь создается из мелочей. Инструменты, кожу приходится покупать за границей, даже шнурки я покупаю за рубежом, потому что здесь нет тех, которые мне нужны – не круглые и толстые, как у нас продают, а плоские. Если я поставлю другие шнурки, 20% своего внешнего вида модель потеряет. Даже если все сделано хорошо, но нет деталей, клиент видит картину в целом и делает вывод, что тут что-то не то, не тот уровень. У нас делают как легче, а не как лучше и правильно. Именно так работают итальянские обувщики.

Вы сами изготавливаете колодки?

Да, я многому научился в Италии. Мне показали, что такое хорошая обувь. Я общался с человеком, который создавал колодки для брендов, выходивших на российский рынок. Стефано рассказал мне, какие пропорции должны быть у колодки, чтобы это было удобно для российского клиента, и я все это учел.

Не хотели остаться в Италии?

Мне предложили место в мастерской за 1 200 евро в месяц, в Италии я был бы просто сапожником, а здесь у меня - свой собственный бренд, я его развиваю…

обувь Gottlieb Schwarz

Вы один все делаете, у вас нет подмастерьев?

Нет,  не один, но у нас маленькая команда, часто помогают друзья. Не гонюсь за большими объемами. Сейчас у меня в процессе шесть работ, и есть полтора месяца для того, чтобы их сделать. Временно остановил прием заказов, так как недавно моя коллекция начала продаваться в универмаге «Цветной», этим тоже надо заниматься... Мы запустили собственные курсы по изготовлению обуви, какое-то развитие идет постоянно.

«Хорошая обувь создается из мелочей»
3.48
5
1
5
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Мы готовы к активному развитию на российском рынке

Фридрих Науманн, генеральный директор бренда Tamaris, рассказал Shoes Report об амбициозных планах компании, развитии бизнеса в России и расширении розничной сети, а также поделился деталями о новых коллекциях и…
29.03.2024 2343

Международная выставка обуви Euro Shoes premiere collection с успехом прошла в Москве

Крупнейшая в России выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes прошла в Москве с 19 по 22 февраля и вновь стала главной площадкой для встречи модных брендов и…
29.02.2024 2163

Яркие краски приближающейся весны: бренд обуви TAMARIS показал новую коллекцию SS’24

Немецкий бренд обуви и аксессуаров Tamaris представил новую коллекцию сезона весна-лето 2024, в которую вошли стильные и комфортные модели на любой случай. Коллекция объединила несколько модных тем, и любая женщина найдет в ней идеальную для себя…
27.02.2024 2124

IGI&Co представил на EURO SHOES новую линейку кроссовок Urban active с мембраной GORE-TEX

Итальянский бренд обуви IGI&Co, известный россиянам своей комфортной обувью из натуральной кожи, выпустил новую линейку IGI&Co Extra. В нее вошли мужские и женские модели кроссовок (высокие и низкие кроссовки) в нескольких вариантах…
19.02.2024 1913

Турецкий бренд Vaneda на Euro Shoes

Street style, sport, outdoor, military – основные стилевые направления обуви компании из Турции
20.02.2024 2503
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу