Rieker

Статьи об обувном бизнесе

14.12.2010 2736

Ralf Ringer: Банковский кредит напрямую от производителя

Когда год назад банки в разы ужесточили требования к заемщикам и сократили объем кредитов, розничные продавцы сразу же столкнулись с вопросом: «Где взять деньги на закупку следующей коллекции?» Ситуация усугубилась, когда компании-производители отказались отдавать обувь на реализацию и увеличили процент предоплаты. Это привело к тому, что многие ретейлеры либо отказались от заказа, либо сократили бюджеты на него.

www_MG_5685.JPGКогда в кризис начал расти спрос на мужскую обувь Ralf Ringer, в компании столкнулись с тем, что дилеры, готовые увеличить заказ или сделать дозаказ, оказались не в состоянии это сделать из-за нехватки свободных денежных средств. Причин, которыми объясняется рост, несколько. Во-первых, компания работает в среднеценовом сегменте (который менее других пострадал от финансового кризиса). А во-вторых, особый упор в ассортименте Ralf Ringer сделан на комфорт, классику и городской стиль – это не предмет роскоши, от которой в кризис многие начали отказываться. Для потребителя ботинки или сапоги Ralf Ringer – вещь, которая, по сути, входит в некий обязательный потребительский минимум. Кризис не кризис, а босиком ходить не будешь.

Но обеспечить оплату поставок смогли далеко не все желающие.

«Структура бизнеса в сегменте качественной обуви такова, что клиент покупает у производителя обувь за 100%-ную оплату. Поэтому он контрактует объем обуви, то есть вынужден внести предоплату за заказанную партию. И чтобы иметь возможность заказать обувь для реализации, дилер должен заранее располагать финансами для покупки», – объясняет финансовый директор Ralf Ringer Алексей Пурусов. В условиях кризиса с подобными финансовыми трудностями столкнулись небольшие компании, а таких в России большинство. Получение кредита в этой ситуации без должного залогового обеспечения, без помощи поручителя и вовсе становится невозможным.

Неожиданный способ решить проблему дефицита заемных средств пришел в голову генеральному директору компании Ralf Ringer Андрею Бережному: компания может дать банку собственные гарантии по кредитам своих дилеров, которые в этом случае закладывают банку только товарные остатки обуви производства Ralf Ringer. Клиенты будут получать кредит целевым назначением – на покупку определенной партии товара. В случае дефолта клиента производитель обязуется выкупить этот залог и вернуть банку сумму кредита.

Подобная программа кредитования дилеров, первая и пока единственная в России, запущена в партнерстве с «Промсвязьбанком»

www-purusov.jpg«Поскольку банк мониторит компанию-производителя, он уверен, что товарные остатки есть в наличии на складах и при дефолте заемщика у него гарантированно не будет никаких проблем с возвратом денег. Для банка риски полностью хеджированы, – комментирует представитель компании. – Определенным образом рискуем мы, поскольку в случае дефолта нашего дилера нам придется этот товар продавать, а мы можем получить его, к примеру, в конце сезона, и сделать это будет сложнее, реализовывать придется по другой цене. Но взять на себя эти риски мы готовы. В том числе и потому, что в 2009 году продажи были исключительными».

Кроме того, компания решила, что система будет работать более эффективно, если сделка по выдаче кредита банком будет проводиться под руководством самого производителя. То есть дилер за кредитом обращается не в банк, а к своему менеджеру в Ralf Ringer. После чего менеджер производителя сообщает о желании дилера банку. И ближайшее к клиенту региональное отделение банка приглашает его на встречу и вручает ему необходимый пакет документов на заполнение. Производитель продолжает вести клиента и в дальнейшем, отвечая на его вопросы и общаясь по его вопросу с банком, договариваясь о том, чтобы их клиентов обслуживали в приоритетном порядке.

Это помогает сократить срок подготовки документов, с одной стороны, и срок рассмотрения заявки по кредиту – с другой. Когда банк решает вопрос о выдаче кредита предприятию малого бизнеса, такая поддержка очень необходима.

Потому что малый бизнес для банков – клиент довольно специфический. Он настороженно относится к кредитам вообще и не всегда понимает суть предложенного банковского продукта. Поэтому Ralf Ringer проводит еще и разъяснительную работу с дилерами.

У Ralf Ringer есть дилеры, которые работают в статусе индивидуального предпринимателя и пользуются упрощенной системой налогообложения. Так что когда им в банке предлагают предоставить целую пачку документов, они не всегда готовы этим заниматься. «К малым компаниям нужен особый подход, наши банки не всегда умеют с ними работать. Несмотря на громкие заявления многих банков о том, что они идут в сегмент малого и среднего бизнеса, по факту большой активности не получается», – говорит Алексей Пурусов.

При той схеме кредитования, которую предложил Ralf Ringer, выигрывают все – и банк, и производитель, и дилер. Но реализовать эту простую и, казалось бы, полезную всем участникам сделки модель получилось не сразу. Просто потому что для воплощения задуманного в жизнь подходил не всякий банк, а только имеющий большую филиальную сеть по стране, потому что дилеры Ralf Ringer работают в 267 городах России. Таким банком оказался «Промсвязьбанк», который кроме разветвленной сети филиалов еще и активно работает на рынке кредитования малого и среднего бизнеса. Весомым преимуществом банка стало и то, что «Промсвязьбанк» имеет определенную гибкость, готов к сотрудничеству и разного рода партнерским программам.

Для компании Ralf Ringer это далеко не первый шаг по поддержке своих дилеров. В прошлом году компания отказалась от работы в формате «стандартная и дополнительные ростовки» и стала собирать заказы в свободной ростовке, хотя это и потребовало перестроить всю работу по подготовке заказов к отгрузке. Цель компании была в том, чтобы снизить размер переходящего остатка и освободить клиентов от вынужденного заказа невостребованных размеров. Программа «целевой кредит на закупку обуви RALF RINGER» запущена только в этом году и в данный момент проходит обкатку, но уже сегодня есть клиенты, которые получили кредит под гарантии RALF RINGER.

Когда год назад банки в разы ужесточили требования к заемщикам и сократили объем кредитов, розничные продавцы сразу же столкнулись с вопросом: «Где взять деньги на закупку следующей…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Рецепт успеха

В течение ряда лет SOHO Fashion является одним из крупнейших дистрибьютеров обуви премиальных брендов на российском рынке. Компания ежегодно реализует через различные каналы сбыта более полумиллиона пар обуви.

Naturalizer: шопинг для натуралисток

В августе сеть магазинов «Обувь Monarch» дополнит свою вывеску еще одним словом – Naturalizer. Что за ним стоит? Идея женственности и комфорта, воплощенная в американской марке Naturalizer.

Ed Hardy – «татуированная обувь» звездного класса

Волна моды на дизайнерские майки и кроссовки с яркими рисунками в стиле татуировки «old school» накрыла мир звезд шоу-бизнеса в 2004 году, когда американский дизайнер Кристиан Одижье создал новую марку одежды и обуви Ed Hardy.

Marco Tozzi: ребрендинг и новый концепт магазинов

Группа компаний Wortmann из немецкого города Детмольда инвестировала в ребрендинг известной марки обуви MarcoTozzi. В феврале стартовала широкомасштабная рекламная кампания в Европе (коллекция весна-лето 2017), началась она с Германии, затем продолжится в странах Восточной Европы, а также в России. Бюджет кампании - несколько миллионов евро. У марки теперь новый логотип и новый ретейл-концепт. Первые магазины в новом дизайне уже появились в Германии.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу