SALAMANDER: все, что необходимо для уверенного роста
27.10.2011 14647

SALAMANDER: все, что необходимо для уверенного роста

Компания SALAMANDER начала экспортировать обувь в Восточную Европу, в том числе в бывший СССР, еще в 1985 году. В октябре 1993 года она одной из первых открыла офис в России. Сейчас магазины SALAMANDER есть во всех российских миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Омске и Казани. Все это время российский офис компании возглавлял Хенри Перрей. В конце декабря он покидает пост генерального директора ООО «Саламандер в России» и передает свои полномочия Юлию Куликову, который уже больше 10 лет входит в руководство компании и который с 1 января 2011 года возглавит компанию. Какие традиции в компании сохранятся и какие новые направления появятся в связи со сменой топ-менеджмента?

Kulikov-1.jpg– Юлий Витальевич, какие задачи вы считаете для себя первоочередными?

– Основная задача: сохраняя все самое лучшее, двигаться вперед. В 2009 году компания SALAMANDER GmbH была приобретена концерном ara Shoes AG, это открыло новые возможности для развития марки на российском обувном рынке. Мы приложим все усилия для того, чтобы марка SALAMANDER заняла достойное место.

– Как вы оцениваете российский обувной рынок? Какие риски и возможности видите?

– Российский обувной рынок остается одним из самых закрытых. Тем не менее мы видим, что за последние годы он устойчиво развивается в сторону большей цивилизованности. Следует отметить, что мы еще не достигли уровня потребления, соизмеримого с европейским уровнем. В этом мы видим потенциал роста российского обувного рынка.

С ростом благосостояния людей увеличивается требовательность покупателей к качеству обуви и уровню обслуживания. Покупатели больше внимания уделяют торговой марке. В этом мы также видим свой шанс, поскольку представляем на рынке прекрасную обувь среднего ценового сегмента, а также сервис, ориентированный на максимальное удовлетворение потребностей потребителей. При этом бренд SALAMANDER уже много лет пользуется заслуженным доверием у покупателей.

– Что сейчас препятствует развитию рынка?

– Если мы говорим о развитии розничной торговли, то в первую очередь его сдерживает дефицит качественных торговых площадей в Москве и в регионах России и, как следствие, высокие арендные ставки. Текучесть персонала для нас, к счастью, не является проблемой, поскольку в наших магазинах она находится на очень низком уровне. Хотя в последнее время мы столкнулись с проблемой дефицита квалифицированных продавцов для розничной торговли в Москве.

– Накануне кризиса мы говорили о том, что у покупателей есть три основных стратегии: покупать меньше, покупать реже, покупать обувь из другого, более дешевого сегмента. Как сейчас меняется потребительское поведение?

– Потребители, привыкшие к качественному товару и хорошему обслуживанию, не готовы совсем от него отказываться и уходить, к примеру, на вещевые рынки. Тем не менее количество покупок и средний чек во время кризиса уменьшились (в регионах в большей степени, чем в Москве). Начиная с сентября 2010 года мы отмечаем восстановление спроса на более дорогую обувь актуальной коллекции. Можно говорить о том, что спрос приближается к докризисному уровню. Кстати, из-за кризиса в России не закрылся ни один магазин SALAMANDER. И сейчас я могу сказать, что мы успешно преодолели последствия мирового финансового кризиса и сохранили хорошую базу для нового этапа развития. Известный и пользующийся доверием бренд SALAMANDER, прекрасная коллекция обуви в магазинах, расположенных в хороших местах, ясная концепция и квалифицированные продавцы – все, что необходимо для уверенного роста. Это все у нас есть.

– Как вы считаете, какой сегмент будет расти в 2011 году – мужская, женская, детская обувь – быстрее остальных?

– Мы не ожидаем заметного перераспределения спроса между сегментами. Женщины по-прежнему останутся наиболее активными потребителями, с восстановлением потребительского спроса именно они все чаще совершают покупки.

– Сколько сейчас магазинов входит в состав вашей торговой сети? Каким образом вы будете дальше ее развивать – через франшизу или собственную розницу?

– Собственная федеральная сеть SALAMANDER ООО «Саламандер в России» насчитывает 27 магазинов. Кроме того, в регионах открыто 24 магазина SALAMANDER по франчайзингу. Дальнейшее развитие сети SALAMANDER планируется, в первую очередь, через расширение собственной розничной сети.

– Как вы описываете сейчас целевую аудиторию Salamander?

– Наш покупатель – в возрасте от 25 лет и старше, предпочитает качество и удобство, имеет стабильный доход. Более 80% всех покупателей делают у нас повторную покупку и становятся постоянными покупателями. И мы очень дорожим тем доверием, которое они оказывают марке SALAMANDER.

– Как вы оцениваете, какую долю в семейном бюджете российской семьи составляют расходы на обувь?

– Поскольку разброс по доходам между Москвой и регионами России очень высок, трудно оценить среднюю долю в семейном бюджете, приходящуюся на покупку обуви. Можно отметить, что жители России в среднем покупают 2 пары обуви в год.

Mega-1.jpgПо данным разных опросов, обувь SALAMANDER до сих пор остается одним из самых узнаваемых брендов в России. Как вы считаете, за счет чего была обеспечена такая узнаваемость марки, как вы поддерживаете лояльность покупателей?

– Высокая узнаваемость марки SALAMANDER в России возникла еще в Советском Союзе, когда обувь SALAMANDER поставлялась миллионами пар в год (к сожалению, из всей широкой коллекции поставлялось тогда только несколько моделей). Все эти годы обувь SALAMANDER пользовалась заслуженной любовью у потребителей, в первую очередь из-за удобства и долговечности. По этим моделям многие и сегодня до сих пор составляют свое представление об обуви марки SALAMANDER.

– Что вы сейчас считаете конкурентными преимуществами SALAMANDER?

– Заслуженное доверие к марке, проверенное годами, хорошая коллекция с адекватными ценами, внимание к каждому покупателю – вот почему покупатели возвращаются к нам.

– Какое определение вы дали бы такому понятию, как «клиентоориентированность». Считаете ли вы свою компанию ориентированной на клиентов – в чем и как конкретно это проявляется?

– «Для нас нет ничего более важного, чем наши клиенты» – это главное правило SALAMANDER. Это проявляется во всем: в продуманном интерьере магазинов, в выкладке товара, во внимании к каждому покупателю, в сопровождении покупателя во время его пребывания в магазине, в предоставлении всей необходимой информации, в том числе о поступлении новой коллекции и проводимых акциях.

– Как вы считаете, в современных российских условиях можно ли просчитать расходы на привлечение одного нового покупателя, на его удержание и возвращение при необходимости?

– Привлечь нового покупателя с помощью рекламы или скидок – это только часть задачи. Намного труднее его удержать. А это возможно только тогда, когда его потребности будут полностью удовлетворены, что в свою очередь невозможно без хорошего товарного предложения и внимательного обслуживания, одним словом, без всего того, что является нашей ежедневной работой.

– Чем живет сейчас европейский офис SALAMANDER, как в целом развивается бизнес компании?

– Все с нетерпением ждут выхода обновленной полной коллекции SALAMANDER. Детская и мужская линии уже представлена на рынке. В феврале 2011 года ожидается премьера полной коллекции SALAMANDER, которая будут доступна для заказа на специализированных обувных выставках.

Для справки

История SALAMANDER началась с обувной мастерской, которую открыл в 1885 г. Якоб Зигле в г. Корнвестхайме. Через 6 лет, в 1897 г., он, объединившись с Максом Леви, коммерсантом из Штутгарта, создал компанию под названием J.Sigle und Cie. В 1904 г. появилась запатентованная торговая марка Salamander, а вскоре после этого – большая фабрика по производству обуви в г. Корнвестхайме. К 1909 г. у компании открыто уже 26 собственных магазинов. А в 1914 г. 2880 сотрудников производят более 2 млн пар обуви. В 1927 г. обувь марки Salamander представлена в 123 странах. В 1937 г. появляется первая партия детской обуви марки Lurchi. В 1967 г. 17,8 тыс. сотрудников по всему миру производят 13,5 млн пар обуви. Последующие годы стали для компании кризисными из-за экспансии иностранных производителей обуви на немецкий рынок. Начиная с 80-х годов компания завоевывает один рубеж за другим. 90-е годы проходят под знаком модернизации, например, создается новый единый дизайн магазинов, появляется первый специализированный магазин в Мюнхене. Укрепляются позиции компании на международном рынке. В начале XXI века компания, пережив смену несколько владельцев, продолжила устойчивое развитие.

Компания SALAMANDER начала экспортировать обувь в Восточную Европу, в том числе в бывший СССР, еще в 1985 году. В октябре 1993 года она одной из первых открыла офис в России. Сейчас магазины…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Мы готовы к активному развитию на российском рынке

Фридрих Науманн, генеральный директор бренда Tamaris, рассказал Shoes Report об амбициозных планах компании, развитии бизнеса в России и расширении розничной сети, а также поделился деталями о новых коллекциях и…
29.03.2024 2132

Международная выставка обуви Euro Shoes premiere collection с успехом прошла в Москве

Крупнейшая в России выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes прошла в Москве с 19 по 22 февраля и вновь стала главной площадкой для встречи модных брендов и…
29.02.2024 1949

Яркие краски приближающейся весны: бренд обуви TAMARIS показал новую коллекцию SS’24

Немецкий бренд обуви и аксессуаров Tamaris представил новую коллекцию сезона весна-лето 2024, в которую вошли стильные и комфортные модели на любой случай. Коллекция объединила несколько модных тем, и любая женщина найдет в ней идеальную для себя…
27.02.2024 1923

IGI&Co представил на EURO SHOES новую линейку кроссовок Urban active с мембраной GORE-TEX

Итальянский бренд обуви IGI&Co, известный россиянам своей комфортной обувью из натуральной кожи, выпустил новую линейку IGI&Co Extra. В нее вошли мужские и женские модели кроссовок (высокие и низкие кроссовки) в нескольких вариантах…
19.02.2024 1746

Турецкий бренд Vaneda на Euro Shoes

Street style, sport, outdoor, military – основные стилевые направления обуви компании из Турции
20.02.2024 2311
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу