Rieker
Caprice
Сандро Сарделли, Zodiaco: «Чтобы модель стала бестселлером она должна быть одновременно и оригинальной и классической»
17.10.2017 1238

Сандро Сарделли, Zodiaco: «Чтобы модель стала бестселлером она должна быть одновременно и оригинальной и классической»

На стенде выставки The MICAM итальянского бренда обуви Zodiaco все напоминает о прошедшем недавно конкурсе Мисс Италия. На столе аккуратно выложены фотографии избранной королевы красоты, которой стала уроженка северного региона Италии Трентино Алисия Ракеле Арлак. Спонсорство в национальном конкурсе красоты вдохнуло в итальянский бренд новую жизнь, и открыло двери для сотрудничества с итальянской обувной розницей. Теперь цель компании – развитие международных продаж и продвижение на рынке России. Об этом Shoes Report рассказал глава Zodiaco Сандро Сарделли.

Сандро Сарделли Сандро Сарделли - глава компании Zodiaco

Сандро, совсем недавно в Милане прошел конкурс Мисс Италия, который спонсировал ваш бренд Zodiaco? Что это сотрудничество дает бренду?
Нас всегда привлекал мир шоу, мир спектакля. Мы сотрудничали с некоторыми телепрограммами, предоставляли им нашу обувь для съемок. Также однажды мы поддерживали конкурс Мисс мира, но, честно говоря, это мероприятие оказалось менее влиятельным, чем конкурс Мисс Италия.

С организаторами Мисс Италия я познакомился на одном мероприятии. В качестве спонсора своей программы они искали фирму, которая производила бы обувь исключительно внутри страны, то есть 100% итальянского производства, в итоге они обратились ко мне.

В коллекции Zodiaco есть целый ряд моделей, которые очень подходят для такого рода событий. Например, открытые вечерние босоножки. Наша обувь произвела хорошее впечатление. Для нас же сотрудничество с конкурсом Мисс Италия оказалось очень эффективным в плане раскрутки бренда. Финальное мероприятие конкурса транслировалось на телевидении в прямом эфире, и мы заранее предупредили об этом наших клиентов. Спонсорство конкурса повысило репутацию Zodiaco среди владельцев крупных розничных сетей. Если раньше у нас заказывали обувь в объеме около 2 тыс пар, то сейчас эта цифра существенно увеличилась.

Подготовка к конкурсу проходила за полгода, мы заранее оповестили клиентов о том, что будем спонсорами, поэтому уже сейчас пожинаем плоды. Если раньше кто-то отказывал нам во встрече, теперь все охотно соглашаются...



Как победительница конкурса после мероприятия будет рекламировать вашу марку?

Мисс Италия Алисия Ракеле Арлак посетила наш стенд на выставке The Micam, естественно она была в обуви Zodiaco. Она рассказала о том, что теперь все ее дни расписаны - встречи, телевизионные мероприятия. Она везде появляется в нашей обуви. Если ее фотографии в полный рост публикуются в журналах, то под ними обязательное стоит подпись, что обувь предоставлена компанией Zodiaco.

Участвуете ли вы в Неделе моды Италии, организуете ли какие-то шоу-румы поп-ап магазины?

Нет. Zodiaco – это не Ferrogamo и не Chanel. Наш продукт рассчитан на массовое потребление. Поэтому мы стремимся работать с крупными дистрибуторами. Например, Axa для нас идеальный партнер. Мы очень хорошо сотрудничаем с «Белвестом». Наша обувь сделана в Италии и доступна всем. Мы не пытаемся занять нишу обуви fashion, но стараемся создавать красивую комфортную обувь. К примеру, ключевая идея конкурса «Мисс Италия» состоит в том, что королева красоты – это девушка из соседнего подъезда, естественно, что такая королева не ходит в «лубутенах», она выбирает красивую, но более доступную по цене обувь, как например Zodiaco. Наша обувь относится к среднему ценовому сегменту.

Часто итальянские обувные компании – это семейный бизнес, а как у вас?

Мой случай не является исключением, обувное дело начали мои родители. До того как открыть свой бизнес, они несколько лет работали в качестве наемных сотрудников на обувном производстве. В 1971 году они открыли свой бизнес, назвали компанию Zodiaco, что означает Зодиак, вероятно, потому что моя мама очень любила читать гороскопы.

Мои родители начинали, когда Китай еще не был таким мощным игроком на мировом обувном рынке, и нашими клиентами были самые крупные и известные сети обувной розницы.

В прошлом году мы произвели около 100 тыс пар обуви, но у нас есть все возможности, чтобы удвоить эту цифру. В Zodiaco были времена, когда мы производили до миллиона пар в год! Последние несколько лет на нашей фирме произошли изменения, мой отец передал бразды правления мне, а сам отошел от дел. Поэтому сейчас компания переживает переходный период.

Вы и до этого работали на производстве вместе с отцом?

Да, в компании я отвечал за продажи, помимо этого я занимался автоспортом, был пилотом спортивных машин, и неоднократно являлся Чемпионом Европы и Чемпионом мира. Теперь я занимаюсь только обувью. Мой брат также был задействован в семейном предприятии, но последний экономический кризис подорвал его энтузиазм, в итоге он решил уйти из бизнеса. Поэтому управление бизнесом Zodiaco теперь лежит полностью на мне.

Экономический кризис сказался на бизнесе вашей компании?

Американский кризис нас не затронул, потому что весь наш бизнес ориентирован на Европу. Что касается российского, тут я могу сказать, что если раньше российские предприятия закупали обувь у посредников, то кризис заставил их считать издержки и многие обратились к нам напрямую. Мы же заинтересованы в том, чтобы найти одного крупного дистрибутора в каждой стране, чтобы иметь дело с одной компанией, а не со многими мелкими. У нас есть такие крупные партнеры в других странах мира, с которыми наше сотрудничество длится уже более 20 лет.

А на российский рынок вы вышли не так давно?

В разные годы у нас были отдельные клиенты из России, но я не могу сказать, что наша марка очень известна на российском рынке. Зачастую мы брали заказы на производство обуви для каких-то других брендов, а наша марка оставалась в тени.

В 2004, 2008, 2009 годах мы участвовали в различных выставках в России. Но завязать контакты нам удалось лишь с отдельными магазинами. К последней выставке Euro Shoes Premiere Collection я подготовился лучше - что-то почитал, провел анализ фирм, которые занимаются итальянской обувью, и благодаря этому у нас появился такой клиент как Axa.

У меня возникло ощущение, что Axa искала бренд подобный нашему, а мы в свою очередь искали такого партнера. Прямо на выставке они отобрали понравившееся образцы и для розницы и для оптовых продаж, и дело закипело.

Какие страны сегодня являются ключевыми рынками сбыта для обуви Zodiaco?

Мы продаем обувь в странах Европы, Центральной Америки, в России, первые шаги делаем на рынке Японии. У нас есть клиенты в Австралии, в Латинской Америке. Все крупные торговые сети продают наши самые ходовые модели.

Я смотрю, линейка у вас очень разнообразна - есть элегантная обувь на высоком каблуке и обувь, которая больше относится к категории комфорт. Какие модели являются бестселлерами в вашей коллекции?

Комфортная обувь – это то, что всегда присутствует в нашем ассортименте. Это классика! Здесь вы не увидите особой обработки материалов, сложных фактур. Но это базовые модели комфортной обуви, которые всегда есть в коллекции Zodiaco.

Бестселлерами я бы назвал обувь в стиле fashion-casual. Это обувь на небольшом удобном каблуке, но она всегда отличается интересным дизайном. Вы видите, какие яркие цвета у этих босоножек - красивое сочетание синего и желтого, они элегантны, но в то же время в них можно проходить весь день и не устать. Такую модель мы называем «босоножки на вечер». Эти модели хорошо идут в Испании и в Австралии.

Если выставить на витрину такую модель в нескольких вариантах цветовых сочетаний, они обязательно привлекут к себе внимание. Но по-настоящему их начинают ценить после примерки, потому что понимают, что они не только красивые, но и очень удобные. Чтобы модель стала бестселлером она должна быть одновременно и оригинальной и классической.


На стенде выставки The MICAM итальянского бренда обуви Zodiaco все напоминает о прошедшем недавно конкурсе Мисс Италия. На столе аккуратно выложены фотографии избранной королевы красоты, которой…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Buffalo: назад в будущее

Своим успехом легендарный бренд Buffalo обязан ковбойским сапогам и коммерческому чутью своего основателя Михаэля Конради. Бренд Buffalo появился в Германии в 1979 году, в рамках розничного проекта, который предлагал широкий выбор ковбойских сапог. Тогда эти сапоги были излюбленным трендом среди подростков. Поэтому американское название марки и логотип с вензелями — это память о первом успешном продукте в ассортименте компании.

Clarks: Стратегический ход

Очевидный факт: если компания преодолела два столетия и сохранила лидирующие позиции в отрасли, у нее можно многому научиться. Компания Clarks стала лидером на рынке комфортной обуви, благодаря успешным стратегическим решениям на протяжении десятков лет. И сегодня Clarks, применяя современные подходы в стратегическом управлении корпоративным портфелем брендов, создает удачный кейс для новичков отрасли.

Pepe Jeans: Знание целевой аудитории как маркетинговое преимущество

Анализ целевой аудитории и определение портрета своего потребителя необходимы любой компании. Перед созданием новой коллекции или запуском рекламной кампании, обязательно следует определить, кому предназначен продукт. Так считают специалисты Pepe Jeans London.

Семейный шопинг с EMU Australia

Шопинг с ребенком – не самое простое дело. Особенно в том возрасте, когда кроха начинает капризничать и крушить все вокруг. Австралийский бренд EMU Australia нашел решение этой проблемы, и поход в магазин больше не будет испытанием для всей семьи. Просто детская обувь EMU Australia позволяет вовлечь малышей в увлекательную игру, отправиться в путешествие к забавным животным из детской линейки Little Creatures. Данная линейка представлена не только в зимней коллекции 2018/19 в качестве сапожек из натуральной овчины, но и в летней коллекции 2019 в виде легких 100% кожаных сандалий с аппликациями.

Новые русские обувные бренды: Almost Antoinette

«Как только мы подняли цену на наши лоферы, чуть ли не вдвое, сразу начали продавать в два раза больше», - рассказывает одна из основательниц бренда лоферов Almost Antoinette Кристина Вронская. Shoes Report поговорил с владелицами бренда обуви Almost Antoinette Наталией Фроловой и Кристиной Вронской о нюансах развития бренда обуви ручной работы в России.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу