«Аналпа»:«Наступления кризиса мы всегда ждем с нетерпением»
20.01.2017 10663

«Аналпа»:«Наступления кризиса мы всегда ждем с нетерпением»

С такой фразы начался разговор с вице-президентом российского представительства компании «Аналпа» Виктором Фроловым. По его словам, кризис играет только на руку бизнесу его компании, и ретейлеры - партнеры «Аналпы» - чувствуют себя достаточно уверенно, имея в ассортименте обувь марок Keddo, Betsy, Crosby и Tesoro.

Вице-президент российского представительства компании «Аналпа» Виктор Фролов

Россия переживает очередной кризис, который сильно ударил по обувной рознице. Говорят, что если с продажами обуви в Москве сейчас более-менее нормальная ситуация, то в регионах картина совсем печальная. Магазины KEDDO есть во многих городах России, как вы переживаете этот кризис?

Компания «Аналпа» - это, как принято говорить в обувном сообществе, компания полного цикла. Это значит, что мы занимаемся всем: от разработки модели до продажи товара конечному потребителю. При этом все основные продажи происходят через оптовые и дистрибьюторские каналы. Основная часть магазинов KEDDO - это магазины наших партнеров, которые открыты по системе франчайзинга. Действительно, некоторые наши франчайзи жалуются, что объем продаж в их магазинах по сравнению с докризисным периодом снизился. Но большинство партнеров, в целом, довольны спросом. Со своей стороны, мы тоже замечаем, что от сезона к сезону заказы клиентов продолжают расти, и это закономерно, поскольку наши марки представлены в ценовых сегментах «средний» и «средний минус». Именно в эти ценовые ниши в настоящее время и переместился спрос, при этом качественной обуви категории «масс-маркет» на рынке сегодня очень немного.

После ухода с рынка сети «Центробувь» нашим брендам, по сути, приходится конкурировать с товаром, имеющим ряд характерных для него особенностей. Во-первых, часто доставка этого товара из Китая производится с огрехами при оформлении сопроводительных документов, во-вторых, модели у большинства поставщиков одинаковые, а комплектующие этой обуви - от подошв до материалов верха и подкладки - сделаны из полиуретана. Учитывая все это, можно сказать, что большинство наших партнеров в регионах работают вне конкурентного поля, и те из них, кто грамотно выстраивает ассортиментную политику, не создавая «конкуренции на полках» своего магазина, торгуя обувью наших марок, чувствуют себя достаточно уверенно.

Магазин KEDDO в Москве в ТЦ «Московский»

То есть кризис вас не сильно затронул?

Как бы смешно это ни прозвучало, но наступления кризиса мы всегда ждем с нетерпением. Во-первых, потому, что мы выпускаем недорогую обувь, то есть количество наших клиентов в кризис увеличивается. Во-вторых, система работы компании построена именно на производстве обуви, а не на закупке, а производство всегда можно подстроить под нужды рынка. В-третьих, как это ни парадоксально, в кризис происходит больше спонтанных покупок «под настроение». Сейчас никто не хочет покупать обувь из 50-ти оттенков черного, все хотят яркости и индивидуальности по справедливой цене, и именно такой товар мы и предлагаем.

Но, несмотря на то, что в определенной степени ситуация экономического кризиса оказывается нам на руку, мы приняли ряд антикризисных мер: провели аудит всех отделов предприятия, оптимизировали бизнес-процессы и затраты. При помощи нашего немецкого офиса мы активно используем систему деривативов. Заранее закупаем валюту по форвардным и опционным контрактам, и это дает нам возможность немного нивелировать курсовую разницу.

Группа компаний Zenden консолидирует розничные сети, какие преимущества для развития благодаря такой стратегии она может приобрести?

Zenden сегодня - одна из немногих федеральных обувных компаний, которая использует кризис для развития и роста. При этом для нее не характерна стратегия безудержного роста, вслепую: каждая их точка точно выверена, арендная плата максимально оптимизирована, продавцы полны командного духа и профессионально обучены. Розница Zenden всегда росла «органически», без скачков и «накачки» инвестициями. Но очевидно, что руководство Группы не хочет останавливаться на одном сегменте рынка, тем более что с уходом лидеров в сегментах «средний» и «средний плюс», в которых работает Mascotte, конкуренция снизилась. Объединение Mascotte и Zenden обоюдовыгодно. Для Mascotte это доступ к большому финансовому ресурсу, для Zenden - распределение рисков между ценовыми сегментами рынка. Компания «Аналпа» всячески поддерживает такую консолидацию, тем более что обе розницы являются нашими клиентами.

На вашем сайте указано, что сейчас сеть KEDDO насчитывает 45 магазинов, были ли открытия или закрытия розничных точек в 2016 году?

Как я уже говорил ранее, розничный бизнес не является для «Аналпы» основным, это, скорее, дань уважения нашим клиентам и бренду KEDDO. Клиенты посчитали, что бренд заслуживает отдельного монобрендового магазина, и мы открыли несколько флагманских магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, отработали все механизмы работы, продемонстрировали клиентам финансовые показатели, которые их устроили. После этого желающие смогли приобрести франшизу и открыть магазины в регионах, в знаковых торговых центрах. В некоторых странах, таких как Казахстан, франчайзинг стал направлением стратегического развития компании.

В России магазины KEDDO продолжают активно открываться. Только в октябре появился третий магазин в Самаре, открылся один магазин в Иркутске и несколько точек в Москве.

В каких странах, помимо Китая, России, Украины и Казахстана, продаются ваши бренды и каким образом? У каждой страны есть своя специфика, свой потребительский запрос, можно ли выходить на рынки разных стран с одним и тем же продуктом или нужно учитывать особенности потребительского спроса в каждой стране?

«Аналпа» - международная компания, наше представительство отвечает за продажи в России, Казахстане и Республике Беларусь. На Украине бизнес развивает один из европейских офисов, и, насколько мне известно, в октябре там также было открыто несколько магазинов KEDDO. За развитие в Западной и Северной Европе отвечает британский офис, расположенный в Манчестере, в Центральной Европе бизнесом управляют немцы. Есть свои представительства также в Азии и Америке.

Коллекции для всех стран, а часто и внутри стран, абсолютно разные, и если в Китае компания продает только кожаную обувь, то в США, Канаде и Мексике - исключительно искусственную и недорогую. Британская коллекция разрабатывается в лондонской студии, испанская - в районе Аликанте. Французские дизайнеры ездят в студии компании в Китае, где на базе имеющихся колодок делают свои линии по моделям и материалам.

Кстати, коллекции KEDDO для Китая и Гонконга тоже имеют существенные различия, в Сингапуре также свой спрос. Австралийцы носят, в основном, повседневную обувь от бренда KEDDO, но, как я слышал, Tesoro там также активно продается.

img_centerМагазин KEDDO в Шанхае

У вас на сайте отмечен один магазин в Шанхае. Говорят, для того чтобы средней марке успешно развиваться на китайском рынке, одного магазина недостаточно, нужна сеть, это так?

За развитие китайского рынка отвечает представительство компании «Аналпа» в Гонконге. Но я недавно был в Китае на ежегодном саммите компании и слышал об их успехах. Для продвижения на китайском рынке нашими коллегами был выбран Интернет, и это не случайно, так как молодежь Китая большинство покупок делает онлайн со своих телефонов и мобильных устройств.

Бренды компании, в основном KEDDO, представлены на всех крупных интернет-платформах Китая.Фирменный магазин есть на T-Mall, Kaola, VIP.com, JD.com и некоторых других площадках.Только на T-Mall в День холостяка и в День рождения компании 11.11.16 было продано обуви на сто с лишним тысяч долларов. Ни в одном магазине, ни в одной стране мира достичь такого результата невозможно. В Шанхае у нас открыт один корнер. Наши давние коллеги из компании Belle HK открыли торговый центр и попросили нас поучаствовать, и получилось очень красиво. Китайцы очень предприимчивые, и со временем мы стали получать предложения об открытии оффлайн-магазинов по типу этого корнера. В декабре открывается первый полноценный магазин в Шияне, и если показатели будут хорошими, то следующий будет в Пекине.

В основном, ваша компания представлена брендами среднеценовой категории. Но у вас есть бренды и подороже - ID!, Laura Valorosa, Hortos. Что это за бренды, как они себя чувствуют?

Цены на обувь этих брендов действительно чуть выше, чем у остальных наших марок, но они также относятся к среднеценовому сегменту. Обувь этих марок хорошо продается, так как у нас мало кто умеет работать с недорогой кожей, и у «Аналпы» в этом - конкурентное преимущество.

Последние 20 лет мы продаем импортную кожу, подкладочный мех и другие обувные комплектующие, то есть мы располагаем доступом к недорогому сырью, за счет чего стоимость конечного продукта остается очень демократичной, это и обеспечивает непрерывный рост объемов заказов. Часть обуви производится на фабриках в Бангладеш, Эфиопии, Колумбии и Китае, часть - в России. Мы дооснастили нашу российскую фабрику всем необходимым оборудованием для изготовления качественной кожаной обуви.

Коллаборация бренда Betsy с певицей Нюшей, кажется, добавила известности этой марке, и в этом году вы запустили вторую коллаборацию - с Яной Чуриковой. Как вы оцениваете эти проекты? Будет ли продолжение?

Думаю, что коллаборация с Нюшей была взаимовыгодным проектом. Никто не изучал, но обычно, как знаменитость добавляет известности бренду, так и наоборот – бренд повышает популярность звезды. Нюша была одной из звезд, которые работали с нашей компанией в последние годы. Помимо нее, мы сотрудничали с Ромой Желудем, Эльвирой Т, олимпийской чемпионкой по синхронному плаванию Анжеликой Тиманиной и другими.

Но сотрудничество с Яной Чуриковой – это особая история! Яна Чурикова является директором молодежного канала MTV в России, с которым мы давно и плодотворно взаимодействуем. Яне всегда нравилось то, чем мы занимаемся, и она старалась продвигать наши марки задолго до того, как стала помогать нам с разработкой моделей. Она - талантливый человек, разделяющий ценности нашего бренда, и ее участие добавляет индивидуальности моделям совместной коллекции. Узнаваемость бренда Betsy с запуском этой коллаборации увеличилась, и мы планируем продолжать сотрудничество с Яной Чуриковой и MTV.

Близится конец года, каким он был для компании «Аналпа», и каковы ваши дальнейшие планы по развитию?

Помимо развития брендов, мы сейчас серьезно занимаемся такими проектами, как организация fast fashion, а также новыми направлениями в производстве - выпуском аксессуаров и новых линеек детской обуви. По всем трем направлениям наблюдается активный рост. Все эти проекты сложные, и на рынке ими мало кто профессионально занимается.

Также наша лаборатория в голландском Ваалвике продолжает разработки новых материалов для пошива обуви. Начиная от микрофибр, которые мы используем для верха в брендах Grunberg и Tesoro, и заканчивая различными мембранами и 3D-технологиями.

Помимо основного заказа, который мы отшиваем для своих оптовых клиентов, мы начинаем выпускать остро модные модели для свободного склада. Когда весной в Россию придет мода на эти модели, у нас они уже будут в наличии.

Еще одним важным направлением, которым компания активно занимается последние несколько лет, является благотворительная деятельность, связанная с ранней и точной диагностикой онкологических заболеваний. Компания «Аналпа» старается внести свой вклад в развитие этой отрасли медицины в России.

Хочу отметить, что следующий год для нас - юбилейный. Нашему представительству в России исполняется 25 лет, и мы постараемся достойно подойти к этой дате, продолжая радовать своих партнеров и клиентов результатами своего труда.



Эта статья была опубликована в номере 143 печатной версии журнала.

С такой фразы начался разговор с вице-президентом российского представительства компании «Аналпа» Виктором Фроловым. По его словам, кризис играет только на руку бизнесу его компании, и ретейлеры -…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Мы готовы к активному развитию на российском рынке

Фридрих Науманн, генеральный директор бренда Tamaris, рассказал Shoes Report об амбициозных планах компании, развитии бизнеса в России и расширении розничной сети, а также поделился деталями о новых коллекциях и…
29.03.2024 2171

Международная выставка обуви Euro Shoes premiere collection с успехом прошла в Москве

Крупнейшая в России выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes прошла в Москве с 19 по 22 февраля и вновь стала главной площадкой для встречи модных брендов и…
29.02.2024 1997

Яркие краски приближающейся весны: бренд обуви TAMARIS показал новую коллекцию SS’24

Немецкий бренд обуви и аксессуаров Tamaris представил новую коллекцию сезона весна-лето 2024, в которую вошли стильные и комфортные модели на любой случай. Коллекция объединила несколько модных тем, и любая женщина найдет в ней идеальную для себя…
27.02.2024 1959

IGI&Co представил на EURO SHOES новую линейку кроссовок Urban active с мембраной GORE-TEX

Итальянский бренд обуви IGI&Co, известный россиянам своей комфортной обувью из натуральной кожи, выпустил новую линейку IGI&Co Extra. В нее вошли мужские и женские модели кроссовок (высокие и низкие кроссовки) в нескольких вариантах…
19.02.2024 1777

Турецкий бренд Vaneda на Euro Shoes

Street style, sport, outdoor, military – основные стилевые направления обуви компании из Турции
20.02.2024 2344
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу