Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Виктор Кунц, генеральный директор «Каприс Восток»: «Мы концентрируемся на производстве обуви, а продавать ее предоставляем возможность нашим партнерам»
13.01.2017 1445

Виктор Кунц, генеральный директор «Каприс Восток»: «Мы концентрируемся на производстве обуви, а продавать ее предоставляем возможность нашим партнерам»

Обувь немецкой марки Caprice давно и хорошо известна на российском рынке, потребитель любит и ценит ее, прежде всего, за комфорт и высокое качество. В последние годы коллекции Caprice сильно изменились внешне – дизайнеры бренда стали больше уделять внимания fashion-деталям, и обувь стала яркой и стильной. О бизнес-стратегии компании «Каприс Восток» в России, об итогах уходящего 2016 года и планах на следующий - 2017-й год SR беседует с генеральным директором ООО «Каприс Восток» Виктором Кунцем.

img_center

Виктор, декабрь – время подведения итогов за год. Каким был 2016-й для бренда Caprice в России?

Уходящий год был достаточно напряженным, думаю, как и для других участников рынка. Сказывается общее экономическое положение в стране, мы должны как-то реагировать на нынешнюю ситуацию, предпринимать какие-то шаги, чтобы смягчить, улучшить ее и при этом оставаться успешными. Сложности, которые сегодня есть у всех, надо принимать как данность и стараться вместе двигаться дальше, это главная задача – идти вперед.

Судя по предварительным итогам 2016 года, нам все это удалось очень хорошо. Вообще, мы смогли развернуть ситуацию на российском рынке в свою пользу после 2009-го кризисного года, самого тяжелого для нашего обувного рынка, и с тех пор мы продолжаем расти и успешно развиваться.

Выросло ли число клиентов в 2016 году?

Конечно, новых клиентов стало больше, тенденция началась лет шесть назад, и она продолжается. Наши партнеры - владельцы магазинов - переориентируются на другие группы товаров, переходят в другие ценовые сегменты, и мы ощущаем изменения очень сильно. Приток новых клиентов есть, и я надеюсь, что он будет продолжаться такими достаточно высокими же темпами. Что касается предварительных финансовых результатов – они положительные, но сегодня, с учетом волатильности (изменчивости) рубля, они не объективны и не вполне отражают реальное положение. Поэтому мы по-прежнему считаем нашу проданную продукцию в парах.

Сколько же клиентов у вас сегодня?

Порядка тысячи клиентов по всей России плюс страны СНГ.

В Средней Азии у вас есть клиенты, партнеры?

Есть – в Узбекистане и Кыргызстане, появились в этом году в Туркменистане. Среднеазиатский рынок для нас еще малоразвитый, но у него большой потенциал, хотя есть и риски – прежде всего, финансовые.

Как изменилась ваша работа с клиентами, появились ли новые сервисы?

Никаких новых инструментов мы здесь не придумали. Цена на нашу продукцию зафиксирована в рублях, принцип один: фиксированная рублевая цена и гарантия того, что цена в течение сезона не изменится – все финансовые риски, курсовую разницу компания полностью берет на себя.

Естественно, мы предоставляем клиентам отсрочки, этим инструментом пользуются все. Мы пытаемся индивидуально проговаривать с каждым клиентом план погашения его долгов, интенсивно работаем с дебиторской задолженностью, потому что очень важно знать, чем дышит клиент, как он себя чувствует. В общем, ничего нового. Мы все время стараемся улучшить наш клиентский сервис, в частности, развиваем сеть наших региональных представителей, которых на сегодняшний день уже 10 по стране - для того, чтобы быть ближе к нашим клиентам, чтобы клиент не чувствовал себя после написания заказа брошенным и забытым, мы стремимся к постоянному, можно сказать ежедневному, контакту с нашим клиентом. Мы хотим знать, как он себя чувствует, как выглядит его магазин, как и рядом с какими марками в этом магазине расположен наш товар …Отмечу также, что мы улучшили систему логистики внутри страны и теперь поставляем короба практически до дверей. Следующим шагом будет улучшение сервиса в странах Таможенного Союза.

Сколько в настоящее время у вас магазинов?

Пока их немного - 17, последние пять лет мы не форсируем открытие новых магазинов. Считаю, что у наших клиентов и так достаточно сложное экономическое положение, поэтому инвестировать из последних сил в новый проект, в мебель, может, сейчас и не стоит. В настоящее время ведутся переговоры об открытии магазинов в Москве и Подмосковье. Осенью открылись фирменные магазины Caprice в Челябинске и Минске.

Сейчас активно развивается онлайн-торговля, обувь Caprice продается через Интернет?

Да, мы успешно работаем практически со всеми платформами – LaModa, Wildberries, KupiVip, Sapato, Euroshoes.market...

И какой процент продаж идет через онлайн?

Не назову его значительным, но это достаточно серьезные объемы, хотя с европейскими, в частности, немецкими, не сравнить – в Европе доля онлайн-продаж значительно выше, чем в России.

Есть ли у Caprice планы делать свой интернет-магазин в России?

Нет, нас устраивает сотрудничество с онлайн-платформами. Философия наших учредителей - обувщиков в четвертом поколении: мы умеем хорошо производить обувь и нам нужно заниматься именно этим. Caprice не планирует в ближайшей перспективе открывать собственный онлайн-магазин – это глобальное стратегическое решение, которое приняли наши учредители. Не только в России, а вообще в мире. Мы концентрируемся на производстве обуви, а продавать ее предоставляем возможность нашим партнерам. Они это умеют.

Ближайшая перспектива – это лет пять?

Думаю, что ближайшие 10-15 лет такой задачи не стоит. У нас достаточно много других задач, связанных с нашей коллекцией и производством. Но все очень быстро меняется, и мы не знаем, какие вызовы нам бросит рынок уже через 5 лет…

Продвижение, реклама, участие в выставках – все это остается в числе ваших текущих задач?

Конечно, мы активно продвигаем обувь Caprice в формате b2b, в нем пока и останемся. Участие в профессиональных выставках, которые проходят в России, обязательно продолжится. Мы участвуем в ряде региональных мероприятий – это выставки Shoes Star, в выставке «Мосшуз», которая нам очень нужна в силу специфики наших коллекций (помимо основной, мы создаем еще более позднюю коллекцию, и на «Мосшузе» у нас есть возможность показать ее). Ну, а центральным выставочным мероприятием для нас по-прежнему остается Euro Shoes с прекрасными сроками, пожалуй, самыми лучшими, для основной коллекции. Euro Shoes – это высокое качество посетителей, к чему организаторы выставки приложили немало усилий – на выставку приходит очень профессиональный посетитель, с которым можно эффективно работать. Могу только пожелать, чтобы эта выставка и дальше развивалась и расширила свои рамки.

Давайте немного поговорим о вашей обуви: кто дизайнеры, где производится, какие материалы?

Создание коллекций и разработка всех технологий, вплоть до колодок, по-прежнему происходят в нашем головном офисе в Германии, в небольшом городе Пирмазенсе. Там находится дизайн-студия, где творят наши штатные дизайнеры и туда же приезжают привлеченные дизайнеры. Творческая работа сегодня идет круглый год, без сезонных перерывов, как ранее: заканчивается разработка летней коллекции и тут же начинается разработка осенне-зимней.

С чем это связано?

С тем, что нужно более пристально относиться к разработке коллекции и больше внимания уделять деталям. В настоящее время постоянно появляются новые материалы, которые, кстати, в нашей весенне-летней коллекции очень заметны, и дизайнеры заняты их поиском и отбором. Новинок огромное количество! Стремительно развиваются технологии в обработке кожи, производстве обуви, и за этими трендами надо постоянно следить, искать что-то новое, а найдя – принимать решение, подходит это для Caprice или нет, соответствует ли нашим стандартам качества и представлениям о моде и комфорте. Поиск новых идей, материалов и технологий для коллекций - это постоянный, бесконечный процесс.

Как и контроль качества нашей обуви. Мы значительно расширили штат наших технологов в головном офисе, сознательно пойдя на этот шаг, хотя он очень дорогостоящий. Но компания пришла к выводу, что на каждой нашей фабрике должен находиться минимум один штатный сотрудник-технолог, в обязанности которого входят отслеживание прихода материалов, производства, выхода товара, постоянный контроль качества, постоянное усовершенствование и улучшение производства. За этим - будущее: только тот, у кого есть производственная, технологическая база (хорошая недорогая кожа, хорошие компоненты и фурнитура, интересная коллекция и собственные технологии), сможет победить.

Caprice использует только натуральную кожу для всех моделей, за исключением тех, где сама модель не предполагает использование натуральных материалов – например, сапоги-дутики, но даже в них есть кожаные элементы, например, стелька. Поэтому мы очень пристально следим за качеством кожи и очень ответственно подходим к подбору поставщиков.

Сколько предприятий у компании сегодня?

Мы сократили количество наших фабрик, оставив наиболее эффективные, и сегодня у нас 4 предприятия – одна в Пакистане, остальные в Азии.

А в Европе?

На данный момент действующего предприятия в Европе нет, были фабрики в Польше, Болгарии, но мы от них отказались. Есть проекты на перспективу, которыми мы интенсивно занимаемся. Производить обувь в Европе становится выгодно, но мы очень ответственно относимся к выбору фабрик, это долгий процесс.

Планов локализовать производство в России нет у компании?

Нет, хотя лично для меня было бы очень интересно заняться производством в России, но у нас нет свободных ресурсов, потенциала для того, чтобы начать производство здесь. К сожалению, российская индустрия комплектующих для обуви, очень большие проблемы с производством качественных кож. Практически полностью отсутствуют инфраструктура и квалифицированные кадры, с проблемой подбора персонала сталкиваются очень многие обувщики в России. Я бы назвал героями тех, кто начал здесь обувное производство. Желаю им успеха в этом непростом деле, я был бы очень рад, если бы российская обувная промышленность возродилась.

Назовите ваши основные рынки в Европе.

Германия, на втором месте – Россия, затем Франция, Голландия, Польша. Мы также хорошо представлены в Великобритании, где стали в этом году маркой года.

Как, на ваш взгляд, изменились предпочтения россиянок в обуви за последние 7-10 лет?

Обувь в стиле сasual завоевывает рынок и сердца женщин все больше и больше. Если вспомнить наши первые шаги на российском рынке, то нас тогда серьезно критиковали за то, что у нас нет высоких каблуков. Клиенты хотели их получить и страшно удивлялись: «Как же так – немецкая модная обувь, а где же каблуки?» И иногда мне приходилось говорить: «Вы можете где угодно купить высокие каблуки, если вам не нравится наша обувь, но гарантирую вам, что лет через пять мы с вами обязательно встретимся»… Так и происходит, ведь невозможно ходить всю жизнь на 15-сантиметровых каблуках. Сегодня люди приходят к выводу, что обувь и одежда должны быть, прежде всего, удобными, практичными и, конечно же, стильными. Хотя теперь и у нас есть красивые и, что очень важно, удобные, модели на каблуках – в нашей новой линейке Caprice Premium.

Что нового ждать от Caprice? Может, детскую линию обуви?

Нет, детство – это отдельное, очень сложное направление, пока не планируем выпуск детской обуви. Зато мы добавили к женским моделям несколько моделей мужской обуви – классические мокасины в коллекции весна-лето 2017, из нубука и кожаные. Есть планы ввести что-то для мужчин и в осенне-зимнюю коллекцию 2017/18.

Какие планы на 2017 год?

По-прежнему олимпийские: быстрее, выше, дальше, сильнее. Как это произойдет – не знаю, но, прежде всего, речь идет, конечно, о работе над коллекцией, которая идет сейчас. О стратегии и тактике пока говорить рано, все это еще в разработке и окончательно сформируется к концу января 2-17 года. Мы будем придерживаться выбранной в 2009 году стратегии, менять ее пока не собираемся, потому что успехи, которых мы достигли в течение последних 6-7 лет, подтверждают, что решение было правильным.

Беседовала Наталья Тимашова



Эта статья была опубликована в номере 143 печатной версии журнала.

Обувь немецкой марки Caprice давно и хорошо известна на российском рынке, потребитель любит и ценит ее, прежде всего, за комфорт и высокое качество. В последние годы коллекции Caprice сильно…
3.44
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

SALAMANDER: все, что необходимо для уверенного роста

Компания SALAMANDER начала экспортировать обувь в Восточную Европу, в том числе в бывший СССР, еще в 1985 году. В октябре 1993 года она одной из первых открыла офис в России. Сейчас магазины SALAMANDER есть во всех российских миллионниках.

«Мы верны своей философии: наша компания производит только кожаную обувь». Виктор Кунц.

Прошлый сезон был особенным для обувщиков: в связи с изменением курса валюты изменилась и рыночная ситуация. Как это повлияло на продажи обуви Caprice, в интервью корреспонденту Shoes Report рассказал генеральный директор ООО «Каприс Восток» Виктор Кунц.

Правила бизнеса Мишеля Крола, Ecco

Исполнительный вице-президент компании Ecco Мишель Крол рассказывает о том, как выбирать обувь для мультибренда, сколько необходимо тратить на продвижение и когда нужно обучать продавцов. А также делится другими правилами обувного бизнеса, которые он вывел на основе своего 30-летнего опыта.

Группа компаний Wortmann инвестирует в ребрендинг Marco Tozzi и создает марку с новым характером

С целью укрепления популярности хорошо известной специализированной торговле марки Marco Tozzi, группа компаний Wortmann из немецкого города Детмольда решила сделать Marco Tozzi брендом конечного потребителя.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу