Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Джорджио Боррузо: «Отличие обеспечивает красивая история»
27.10.2011 2272

Джорджио Боррузо: «Отличие обеспечивает красивая история»

Американец итальянского происхождения Джорджио Боррузо известен своими смелыми экспериментами с формой и пластикой. Он сделал «текущие» стены и резиновые полы для офиса Fornarina. Он получил премию Top Retail Design Awards за оформление нью-йоркского магазина Fila. В США его называют самым влиятельным человеком в мире дизайна. Его творения можно описать как экспериментальные, скульптурные, обтекаемые, динамичные, сюрреалистичные, фантасмагоричные и органичные. Он часто использует необычные комбинации материалов, говоря, что торговое пространство призвано пробуждать вдохновение, интуицию и творчество, в первую очередь, у посетителей магазинов. Архитектор и театральный художник, он магазины считает театром, а торговые центры – социальной ареной. В 2010 году он оформил миланский магазин Carlo Pazolini и ответил SR на самые важные вопросы о времени, о творчестве и о себе.

– Что вам нужно для начала проекта? Энтузиазм человека, который предлагает вам оформить его магазин? Его характер? Возможность получить новый опыт? Реализовать себя с какой-то новой стороны?

– Это комбинация всех элементов. Мне нравится ретейл-дизайн, потому что это тот тип архитектуры, который связывает тебя с большой аудиторией. Для меня стало открытием, какой глубины достигает интуиция, когда ты просто наблюдаешь за людьми в торговых центрах, как они двигаются, как они показывают себя, как говорят, – это все помогает интерпретировать их мечты.

– Что такое вдохновение? Это способ выйти за пределы реальности? Это мощь и сила кирпичной кладки или легкость перышка? С чем его можно сравнить – с огнем, водой, воздухом или землей?

– Вдохновение – это сложный процесс, в котором переплетаются все элементы. Я для вдохновения всегда должен выходить за пределы сознания, и за этими пределами начинается процесс наслоения разных идей, это удивительный, почти волшебный процесс трансформации, и я никогда не могу связать вдохновение с каким-либо одним из источников.

– Какой опыт вы получили, работая с Carlo Pazolini?

– В ретейле самое важное – это коммуникация бренда с аудиторией и, в терминах архитектуры, установление связи с контекстом. Делая проект для Carlo Pazolini, я получил возможность для активного взаимодействия с городской средой Милана – через множество витрин магазин обращается напрямую к улицам, интерьер вступает в диалог с экстерьером. Здесь получилась очень живая, динамичная среда.

– В потребительском обществе все коммуникации сосредоточены в торговых центрах. Думали ли вы о том, чтобы оформлять не только отдельные магазины, но и торговые центры?

– Мы работаем с проектами любого масштаба – от лестницы до торгового центра. Этот процесс похож на моделирование в 3D-пространстве. Окружающая среда сама интуитивно помогает направлять в нужное русло пространство любого размера. Разумное использование материалов, широкие возможности интерактива со всей аудиторией и с отдельным человеком, способность генерировать эффективные решения – это все разные части одной комплексной задачи создания удобного пространства.

Шопинг-центры имеют огромное социальное значение. Люди проводят в них много времени – намного больше, чем в музеях. Торговые центры становятся новой социальной ареной. Для владельца магазина, девелопера и ретейл-дизайнера это означает гигантскую ответственность. Мы меняем окружающую среду, которая влияет на миллионы людей. Это значит, что магазин перестает быть местом финансовой транзакции, его задача в том, чтобы создавать креативную коммуникативную среду.

– Архитектура – это нечто, что меняет природу. Но вы стремитесь к гармонии. Как вы сочетаете эти противоречащие друг другу направления?

– Как архитектор я стремлюсь экспериментировать. Я бросаю вызов привычному взгляду на мир и привычному пониманию пространства, я хочу вызвать любопытство к исследованию окружающей среды и взаимодействию с ней.

С незапамятных времен человечество выбирало места для поселений и строило жилища, следуя природным линиям. Нам нужно помнить об этом. Следуя нашей истинной природе, мы не должны заключать себя в контейнеры. Наше тело задыхается в герметичной и статичной окружающей среде, человеческое общение – это всегда совокупность сложных взаимодействий, постоянно меняющихся, текучих. В торговых пространствах, как я себе это представляю, не должно быть лимита по количеству способов, которым мы можем двигаться сквозь пространство и время, мы должны получать здесь свой личный индивидуальный опыт.

– Архитектура – это искусство пространства, но не времени. Что для вас значит время? Это ресурс, капитал, течение, что-то важное или неважное?

– Я воспринимаю архитектуру как что-то, находящееся в движении. Это история, имеющая начало, середину и конец. Это пространство, в котором путешествием становится тот опыт, который вы получаете, – опыт изменений своего восприятия. Как архитектор, работающий с торговыми пространствами, я особенно сильно чувствую давление времени. Это серьезный тренинг для того, чтобы оставаться проницательным и точным. Здесь нужны выразительные идеи и решения, которые следует принимать быстро. Скорость – это очень важно. Как превратить идею в реальность, не имея роскоши остановиться и подумать над решениями, потому что возможности переделать просто нет. В этом искусство архитектора, создающего торговые проекты. Такая работа требует высокой самодисциплины.

Как на высокоскоростных ралли – малейшая ошибка выкидывает вас с пути. У вас нет времени вернуться на трек, и вы проигрываете гонку.

– Вы бы хотели получить Притцкеровскую премию?

– В нашей профессии награда – это не комплимент или приз дизайнерского сообщества (мы уже получили больше 100 международных призов). Самая большая ценность в том, чтобы увидеть нечто, принявшее форму. Увидеть эскиз построенным зданием, трехмерным материальным объектом, данным нам в осязаемых ощущениях. Все остальное, что прилагается, приятно, но это не тот драйвер, который движет творчеством.

– С каким клиентом вы бы никогда не будете работать?

– С тем, который не дает тебе ни единого шанса.

– Что доставляет вам самое большое удовольствие?

– Глядеть на моего 18-месячного сына, исследующего мир.

– Какие черты вашего характера вы считаете определяющими?

– Любопытство. Любопытство можно назвать вечным двигателем эволюции. Прислушиваясь к своему любопытству, я извлекаю из внешнего мира, все, что может приобрести новую форму в моем воображении, и эти новые формы добавляют все новые и новые кольца в цепь моей фантазии. Умные клиенты распутывают клубок моих фантазий, выбирая лучшее для себя.

– В какой эпохе вам хотелось бы жить? И какие здания строить?

– Мне нравится жить в настоящем. Мне нравится создание проекта – от рождения идеи до реализации, независимо от того, что это за проект: обувь, здание, целый район города, сценарий для фильма – меня увлекает сам процесс.

– Некоторые архитекторы создают дизайн и для обуви. Не хотите ли вы попробовать себя в новой роли?

– Туфли – это комплексный объект для дизайна. Они нуждаются в эстетической ценности и безупречном исполнении, они должны хорошо сидеть на ноге и гармонично поддерживать все тело. Это определенно серьезный вызов, а я люблю сложные задачи. Это нечто, что я готов сделать в будущем. Меня удивляет, если дизайнер говорит, что специализируется в какой-либо области. Я не верю в это. Если ты хороший дизайнер, у тебя не может быть специализации, наоборот, тебе нужно быть открытым новым идеям. Нужно смотреть на мир широко раскрытыми глазами.

– Вы космополит по своему образу жизни, легко меняете города и страны. Остаются ли человеческие привязанности?

– Да, безусловно. Если отбросить культурные и языковые различия, то на глубинном подсознательном уровне у нас у всех есть нечто общее, и мы все это чувствуем.

Сегодня мы можем найти одинаковые продукты в США, Южной Америке, Европе, Азии. Они предлагаются нам в одно и то же время, они похожи друг на друга и абсолютно равноценны. Все производство сейчас сосредоточено в одних и тех же местах. Отличаться от конкурентов можно только за счет впечатлений, которые получают покупатели в вашем магазине. Ретейлерам нужно создавать яркую и захватывающую историю вокруг своих продуктов.

После хорошего кино впечатления остаются надолго – даже после того, как вы уже вышли из кинотеатра. Так и здесь – красивая история обеспечивает ваше отличие от других.

– Есть ли у вас маленькие слабости?

– Я обожаю мотоциклы. А еще я почти маниакально внимателен к деталям. Я могу свести с ума своей придирчивостью – вы можете спросить об этом у любого, кто работает со мной.

– Что для вас важнее – быть, стать или иметь?

– Быть.

Общественное признание

За последние несколько лет Джорджио Боррузо получил более 100 архитектурных премий. Среди них были такие престижные, как:

– Премия музея Red Dot: Product Design Award (Германия, 2008, 2007)

– Премия American Architecture Awards (2007)

– Лучший дизайн интерьера (2007)

– Премия GOOD DESIGN Award (2007, 2006, 2005)

– Магазин года (2006), по версии журнала NASFM

– Дизайнер года (2005), по версии журнала DDI

– Магазин года (2004, 2005, 2006), по версии Института проектирования торговых пространств (Institute of Store Planners)

– Номинант Мировой технологической премии World Technology Awards как «инноватор в дизайне»

Для справки

Джорджио Боррузо (Giorgio Borruso) родился в 1968 году в Италии, учился архитектурному искусству в Политехническом университете г. Палермо. Занимался архитектурным и промышленным дизайном в Италии, Испании и Германии. Переехав в США, открыл свою фирму Giorgio Borruso Design, которая сейчас известна своими инновационными работами. В 2000 году его офис переместился в Лос-Анджелес, а его портфель заказов пополнился контрактами с Fila, Snaidero, Fornarina и Paul Frank. Впервые привлек внимание мировой общественности в 2001 году, оформив шоу-рум Miss Sixty. Его работы выставлялись в Музее архитектуры и дизайна в Чикаго (США) и в музее Red Dot г. Эссена (Германия). Сейчас Джорджио Боррузо входит в попечительский совет журналов DDI и NASFM и в жюри конкурсов дизайна и рекламы. Он частый гость в университетах: инновации, дизайн и архитектурная теория – это его любимые темы.
Архитектор и театральный художник Джорджио Боррузо считает магазины театром, а торговые центры – социальной ареной. В 2010 году он оформил миланский магазин Carlo Pazolini и ответил SR на самые…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Тридцать советов и идей по визуальному мерчандайзингу

Автор известного зарубежного блога о небанальном визуальном мерчандайзинге Джиппе Кидорес подготовил добрых три десятка рекомендаций, которые помогут стимулировать восприимчивость покупателей, а эксперты российского портала www.merchandising.ru перевели его советы и адаптировали их к российским реалиям.

Длинный и узкий магазин: как организовать торговое пространство?

«У нас небольшой магазин в маленьком городе с населением до 30 тысяч человек. Мы знаем всех покупателей в лицо, и они тоже наш магазин знают и любят. В основном продаем комфортную повседневную обувь из Польши, Португалии, Румынии, России, Белоруссии и небольшую долю (3%) составляет мужская обувь для экстремального спорта из Италии. Соотношение женской и мужской обуви в ассортименте — 80:20. Торговая площадь магазина составляет 15,55 на 4,30 м, то есть магазин — узкий и длинный. Фасад магазина стеклянный, у него есть два входа: автоматические центральные двери и стандартная дверь с торца справа. На изображениях, разработанных для нас дизайн-студией, видно, как можно расставить торговое оборудование. Подскажите, насколько верна такая расстановка, и как правильно выставить товар, чтобы позволить покупателям забыть о неудобствах и представить все категории обуви максимально эффективно?»

Операция Christmas Time

В Европе рождественская витрина – это событие, по ценности равнозначное показу на Неделе моды. В этот сезон их оформляет главный дизайнер компании – как Лагерфельд для Chanel. Смену витринных декораций владельцы превращают в шоу, на открытие витрин французских универмагов Printemps и Galeries Lafayette публика собирается как на спектакль. Вы слышали у нас о чем-либо подобном? В стокгольмском NK над зимними витринами четыре декоратора начинают работать еще летом. Специально для детей делают помосты, чтобы им удобнее было прилипать носом к стеклу и разглядывать витрины. В проекте Shop Design Merry Christmas мы собрали образцы рождественской витринистики сезона 2010/2011 – лучшие универмаги мира, несколько континентов, фантастическое разнообразие идей. Для опыта и вдохновения.

Фишки продвижения в соцсетях

Идея продвижения в социальных сетях может вызывать скептицизм по двум причинам, прямо противоположным друг другу.

Приемы выкладки, которым можно научиться у магазинов Копенгагена

Несмотря на то, что мы пока еще далеки от западных стандартов мерчандайзинга, опыт иностранных коллег может быть полезен. Наш специальный корреспондент за границей Сонг Хён Нам обошла обувные магазины Копенгагена и сфотографировала примечательные способы выкладки обуви, а эксперты российского портала Visualmerchandising.ru рассказали, что из этого может взять на вооружение владелец обувного магазина в России.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу