Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Хорошая архитектура – это Феллини, женское тело и любовь
13.11.2010 3637

Хорошая архитектура – это Феллини, женское тело и любовь

Он любит мебель на колесах, чтобы ее было легче передвигать. У него в доме нет штор – потому что он не хочет, чтобы между ним и солнцем были какие-то фильтры. Его любимое слово - «простой». Он считает, что все мировые проблемы решались бы гораздо проще, если бы люди научились ощущать себя частью не только своей страны и религии, но и всей планеты. Архитектор, дизайнер и провокатор Фабио Новембре выделяется среди нового поколения дизайнеров и архитекторов эксцентричностью, смелостью и масштабом. Придуманные им вещи, объекты и интерьеры озадачивают, раздражают, удивляют, смешат - в общем, вызывают ответные чувства.

SR78_Merchandising_FabioNovembre_2.jpgФабио Новембре получил великолепное образование в Миланском политехническом институте, не только техническое, но и гуманитарное (студенты в архитектурных школах Италии изучают философию, социологию, литературу и искусство). «В Италии вы выбираете архитектуру, чтобы расширить мировоззрение, а не для того, чтобы получить профессию, – поясняет Фабио, – Образование в этой области никогда не было ориентировано на знание того, как строить здания. Когда я вышел из стен института, я не представлял, как положить один кирпич на другой».

В 1994 году, оказавшись в Нью-Йорке, куда его увлекла страсть к кино и желание стать режиссером, он познакомился с дизайнером одежды Анной Молинари, которая доверила ему дизайн своего первого магазина в Гонконге. За этим проектом последовали другие заказы на оформление магазинов, ресторанов, баров в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Флоренции, Милане.

Критики характеризуют манеру Фабио Новембре как нарциссическое необарокко. Его «потусторонний», экспрессивный и игривый стиль идеален для торговых интерьеров. Это всегда вызов, провокация, тайна, интрига и вместе с тем поэтика.

Главными источниками своего вдохновения он называет фильмы Феллини, женское тело и любовь. «Я верю, что любовь – это пароль ко всему. Любовь – энергия Вселенной, с ее помощью бьется сердце мира». А архитектура похожа на любовь: «Потому что, как и любовь, это последнее верное средство для диалога без посредников. Архитектура дает фокус трехмерности для общения с телами, вещами».

Фабио Новембре внес свою лепту и в дизайн бутиков обуви. Его оформление бутика Stuart Weitzman иначе как сюрреалистичным не назовешь. Российские журналисты уже не раз сравнивали полки бутика со шнурками, но это «народная этимология». Идея была иной…

«Они обшаривали мои шкафы, чтобы найти в них скелеты. Но, спасибо Господи, все, что они нашли – это была обувь, просто обувь», – с улыбкой говорила Имельда Маркос, первая леди Филиппин, разрушая чувства всех женщин, которые, подобно Кэрри Бредшоу из сериала «Секс в большом городе», уже давно превратили обувь в фетиш. Просто обувь! Обувь – это поистине квинтэссенция современного дизайна: артефакт, требующий большого мастерства от того, кто ее делает, объект воплощенного желания – для того, кто ее носит, – размышляет Фабио Новембре, – Одежда не всегда следует изменениям тела, но лучшие туфли всегда с точностью до миллиметра повторяют особенности стопы и подстраиваются под нее: возможно, поэтому женщины так восхищаются Стюартом Вейтсманом. Когда Стюарт обратился ко мне с просьбой сделать дизайн торговых мест, где представлена обувь его дизайна, я немедленно подумал о драгоценных дароносицах «а ля Иисус», чтобы обувь была как подарок завернута заказчику, вместе с лентами. Имитация таких лент непрерывно следует по всему пространству магазина, показывая (и направляя) траекторию, по которой двигается вектор желания покупателя».

Работая над любым проектом, Новембре никогда не руководствуется соображениями функциональности. Его отношения с клиентами строятся по-другому. Клиент для Фабио – это меценат, дающий микрофон в руки дизайнеру, чтобы тот мог говорить. Для кого он работает? «Мне неинтересно, удобно ли устроилась чья-то задница в кресле, мне интересно, чтобы в чью-то душу пришло, проникло нечто из стула ли, из ящиков… Я стараюсь достучаться до сердца. Мои работы – это истории любви, это сказки, которые становятся былью».
Архитектор, дизайнер и провокатор Фабио Новембре выделяется среди нового поколения дизайнеров и архитекторов эксцентричностью, смелостью и масштабом. Придуманные им вещи, объекты и интерьеры…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Мерчандайзинг, который поможет выжить

Грустно, но факт: магазины постепенно становятся бесплатной примерочной для интернет-торговли, которая может позволить себе гораздо более широкий ассортимент и низкие цены. Как быть в этой ситуации традиционным ретейлерам? Западные компании ответили на этот вопрос с помощью мерчандайзинга. Они ищут и находят способы эмоционально вовлечь покупателя в процесс покупки, окружая его очень привлекательной, но при этом реальной средой. О том, как именно им это удается, журналу Shoes Report рассказали аналитик тренд-агентства WGSN Анжела Рамзей и руководитель отдела продаж Дарья Гарницкая.

Как увеличить сбыт и прибыль методами мерчандайзинга

С проблемой торговых площадей сталкиваются все, кто управляет розничным бизнесом. Пространство — ресурс, без которого нельзя обойтись, но который сам обходится очень дорого. Как представить ассортимент так, чтобы торговое помещение было использовано наиболее эффективно, а покупатель смог быстро выделить для себя нужную пару обуви? Об этом рассказывают специалисты маркетинговой компании Clever Fashion.

Тридцать советов и идей по визуальному мерчандайзингу

Автор известного зарубежного блога о небанальном визуальном мерчандайзинге Джиппе Кидорес подготовил добрых три десятка рекомендаций, которые помогут стимулировать восприимчивость покупателей, а эксперты российского портала www.merchandising.ru перевели его советы и адаптировали их к российским реалиям.

Мерчандайзинг для своего клиента

С помощью каких простых инструментов можно быстро составить портрет своего клиента и как реорганизация формата магазина поможет вам удержать потребителя – знает специалист по мерчандайзингу Марина Полковникова.

Джорджио Боррузо: «Отличие обеспечивает красивая история»

Архитектор и театральный художник Джорджио Боррузо считает магазины театром, а торговые центры – социальной ареной. В 2010 году он оформил миланский магазин Carlo Pazolini и ответил SR на самые важные вопросы о времени, о творчестве и о себе.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу