Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Хорошая архитектура – это Феллини, женское тело и любовь
13.11.2010 4666

Хорошая архитектура – это Феллини, женское тело и любовь

Он любит мебель на колесах, чтобы ее было легче передвигать. У него в доме нет штор – потому что он не хочет, чтобы между ним и солнцем были какие-то фильтры. Его любимое слово - «простой». Он считает, что все мировые проблемы решались бы гораздо проще, если бы люди научились ощущать себя частью не только своей страны и религии, но и всей планеты. Архитектор, дизайнер и провокатор Фабио Новембре выделяется среди нового поколения дизайнеров и архитекторов эксцентричностью, смелостью и масштабом. Придуманные им вещи, объекты и интерьеры озадачивают, раздражают, удивляют, смешат - в общем, вызывают ответные чувства.

SR78_Merchandising_FabioNovembre_2.jpgФабио Новембре получил великолепное образование в Миланском политехническом институте, не только техническое, но и гуманитарное (студенты в архитектурных школах Италии изучают философию, социологию, литературу и искусство). «В Италии вы выбираете архитектуру, чтобы расширить мировоззрение, а не для того, чтобы получить профессию, – поясняет Фабио, – Образование в этой области никогда не было ориентировано на знание того, как строить здания. Когда я вышел из стен института, я не представлял, как положить один кирпич на другой».

В 1994 году, оказавшись в Нью-Йорке, куда его увлекла страсть к кино и желание стать режиссером, он познакомился с дизайнером одежды Анной Молинари, которая доверила ему дизайн своего первого магазина в Гонконге. За этим проектом последовали другие заказы на оформление магазинов, ресторанов, баров в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Флоренции, Милане.

Критики характеризуют манеру Фабио Новембре как нарциссическое необарокко. Его «потусторонний», экспрессивный и игривый стиль идеален для торговых интерьеров. Это всегда вызов, провокация, тайна, интрига и вместе с тем поэтика.

Главными источниками своего вдохновения он называет фильмы Феллини, женское тело и любовь. «Я верю, что любовь – это пароль ко всему. Любовь – энергия Вселенной, с ее помощью бьется сердце мира». А архитектура похожа на любовь: «Потому что, как и любовь, это последнее верное средство для диалога без посредников. Архитектура дает фокус трехмерности для общения с телами, вещами».

Фабио Новембре внес свою лепту и в дизайн бутиков обуви. Его оформление бутика Stuart Weitzman иначе как сюрреалистичным не назовешь. Российские журналисты уже не раз сравнивали полки бутика со шнурками, но это «народная этимология». Идея была иной…

«Они обшаривали мои шкафы, чтобы найти в них скелеты. Но, спасибо Господи, все, что они нашли – это была обувь, просто обувь», – с улыбкой говорила Имельда Маркос, первая леди Филиппин, разрушая чувства всех женщин, которые, подобно Кэрри Бредшоу из сериала «Секс в большом городе», уже давно превратили обувь в фетиш. Просто обувь! Обувь – это поистине квинтэссенция современного дизайна: артефакт, требующий большого мастерства от того, кто ее делает, объект воплощенного желания – для того, кто ее носит, – размышляет Фабио Новембре, – Одежда не всегда следует изменениям тела, но лучшие туфли всегда с точностью до миллиметра повторяют особенности стопы и подстраиваются под нее: возможно, поэтому женщины так восхищаются Стюартом Вейтсманом. Когда Стюарт обратился ко мне с просьбой сделать дизайн торговых мест, где представлена обувь его дизайна, я немедленно подумал о драгоценных дароносицах «а ля Иисус», чтобы обувь была как подарок завернута заказчику, вместе с лентами. Имитация таких лент непрерывно следует по всему пространству магазина, показывая (и направляя) траекторию, по которой двигается вектор желания покупателя».

Работая над любым проектом, Новембре никогда не руководствуется соображениями функциональности. Его отношения с клиентами строятся по-другому. Клиент для Фабио – это меценат, дающий микрофон в руки дизайнеру, чтобы тот мог говорить. Для кого он работает? «Мне неинтересно, удобно ли устроилась чья-то задница в кресле, мне интересно, чтобы в чью-то душу пришло, проникло нечто из стула ли, из ящиков… Я стараюсь достучаться до сердца. Мои работы – это истории любви, это сказки, которые становятся былью».
Архитектор, дизайнер и провокатор Фабио Новембре выделяется среди нового поколения дизайнеров и архитекторов эксцентричностью, смелостью и масштабом. Придуманные им вещи, объекты и интерьеры…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Camper и мировая архитектура

Почему-то фирменный стиль у нас стал восприниматься исключительно как соблюдение внешних стандартов – чтобы все магазины были одинаковыми.

Длинный и узкий магазин: как организовать торговое пространство?

«У нас небольшой магазин в маленьком городе с населением до 30 тысяч человек. Мы знаем всех покупателей в лицо, и они тоже наш магазин знают и любят. В основном продаем комфортную повседневную обувь из Польши, Португалии, Румынии, России, Белоруссии и небольшую долю (3%) составляет мужская обувь для экстремального спорта из Италии. Соотношение женской и мужской обуви в ассортименте — 80:20. Торговая площадь магазина составляет 15,55 на 4,30 м, то есть магазин — узкий и длинный. Фасад магазина стеклянный, у него есть два входа: автоматические центральные двери и стандартная дверь с торца справа. На изображениях, разработанных для нас дизайн-студией, видно, как можно расставить торговое оборудование. Подскажите, насколько верна такая расстановка, и как правильно выставить товар, чтобы позволить покупателям забыть о неудобствах и представить все категории обуви максимально эффективно?»

Методы повышения прибыли с "квадрата" торговой площади

Если ассортимент подобран четко, маркетинг работает дерзко, а продажи при этом все равно не оправдывают надежд, возможно, дело в мерчандайзинге. О том, каким он должен быть, чтобы каждый «квадрат» пространства приносил максимальную прибыль, журналу Shoes Report рассказала Анна Баландина, автор тренинга «Визуальный мерчандайзинг: повышение выручки с квадратного метра» при Fashion Consulting Group.

Основные правила оформления витрин

Качественная витрина обращает на себя внимание, завлекает и продает. Невзрачная и неумело оформленная портит имидж магазина и дезориентирует покупателя. Как использовать витринный ресурс грамотно, рассказывает эксперт по мерчандайзингу Анна Баландина.

Эмоциональные продающие витрины. Как заставить прохожего зайти в ваш магазин и стать его покупателем

Новый Год и Рождество уже совсем скоро, витрины магазинов красивы и нарядны в своем праздничном оформлении, привлекающим внимание прохожих и приглашающих их зайти. Современные витрины успешно выполняют роль зазывал, когда-то нанимавшихся купцами и торговцами. В наше время главная задача любых витрин - «задержать» покупателя у данного магазина, пригласить его в торговое пространство, продемонстрировать ему продукт и «продать» его. Эксперт SR - ведущий специалист Fashion Consulting Group по визуальному мерчандайзингу и витринистике, бизнес-тренер Анна Баландина – рассказывает о том, как воздействовать на эмоции покупателя с помощью сезонных витринных концепций, что такое эмоциональные витрины и какие у них цели и задачи.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу