Rieker
Caprice
08.04.2014 14992

Новогодние витрины Москвы: разбор полетов

Накануне Нового года мы прогулялись по улицам Москвы и сфотографировали праздничные витрины крупнейших обувных сетей города, которые работают в среднеценовом сегменте. Нельзя сказать, что мы надеялись найти сходство с витринами Милана, Парижа или Берлина, но все же от витринистов, оформляющих магазины в столице самой большой страны мира, можно было ожидать большего. Эксперты портала merchandising.ru подкрепили наше ощущение своими комментариями, устроив небольшой разбор полетов для витрин шести магазинов — Ecco, Francesco Donni, ITAITA, Mascotte, Tervolina и «Эконика».

Мария Григорьева — шеф-редактор портала merchandising.ru

Merchandising.ru — российский онлайн-ресурс, посвященный теме визуального мерчандайзинга. Регулярно публикует статьи и новости, посвященные ВМ, а также предоставляет возможность найти агентство или эксперта, который профессионально выполнит проект по разработке визуального мерчандайзинга для магазина.

www.merchandising.ru

Витрины российских магазинов всегда было сложно сравнивать с западными образцами, поскольку в искусстве витринистики мы отстали на несколько десятков лет. Исключение составляют премиум-бутики, концепции для которых разрабатывают ведущие визуалисты. В среднем ценовом сегменте ситуация гораздо хуже, и чаще всего мы имеем дело с декорированием в советском стиле: всё более чем скромно, но неизящно — всегда или чего-то не хватает, или, наоборот, элементов слишком много. Впрочем, среди фотографий, сделанных репортерами Shoes Report, есть более-менее достойные примеры витрин, и нам даже удалось составить небольшой хит-парад.

Francesco Donni.JPG

Francesco Donni: очень простое оформление витрины, и можно даже сказать, что оформления нет вовсе. Создается ощущение, что витрина этому магазину нужна только для демонстрации товара, поскольку выставленная в ней продукция — единственное, что создает композицию. Созданию новогоднего настроения и привлечению к покупкам не способствуют даже муляжи подарков, поскольку их совершенно не видно и они положены вниз витрины будто для галочки.

Mascotte.JPG

На витрине Mascotte мы видим прямо противоположную витринам Francesco Donni ошибку, впрочем, типичную для оформления витрин магазинов среднего ценового сегмента. Она состоит в том, что на витрине совсем нет товара. Это неправильно, поскольку магазины модного сегмента все-таки должны показывать на витрине то, что они продают — хотя бы хедлайнеры продаж. Презентация товара в витрине увеличит посещаемость магазина и даже может способствовать покупкам не только выставленных в витрине моделей, но и обуви, презентованной рядом с ними. Несмотря на то, что эта витрина сконцентрирована на агрессивной демонстрации скидки, без обуви она выглядит очень скучно.

Эконика.JPG

Эконика: ее витрина — как раз тот случай, когда всего слишком много. Здесь и элементы карнавала, и коробки с подарками, и огромный постер, и густая сетка гирлянд. За всей этой царящей в витрине суматохой невозможно увидеть саму обувь. Покупателя с запросами и претензией на элитарность такая витрина наверняка бы оттолкнула, однако учитывая, что обувные ретейлеры уровня «Эконики» работают на массового покупателя, на переизбыток аксессуаров можно закрыть глаза. Витрина обращает на себя внимание (хотя, конечно, другой вопрос — чем именно), и в этом случае это оказывается важнее всего.


Терволина.JPG

Оформление витрины Tervolina незатейливое, но есть общая концепция, проявленная в элементах из белого толстого картона. Правда, следуя этой концепции не помешало бы добавить больше графичности и резкости линий в форму цифр и снежинок. Также конструкция с часами для такой небольшой витрины кажется слишком громоздкой. Зато хорошо подобрано сочетание обуви и аксессуаров, что практически гарантирует увеличение числа комплексных покупок.

Ecco.JPGВитрине Ecco можно присудить второе место по функциональным свойствам, так как она определенно выполняет свою основную задачу — заметно демонстрирует товар. Хорошо, что женские и мужские ботинки, а также дополняющие их сумки выдержаны в едином стиле. Но у витрины есть существенные недостатки. Например, возражения вызывает аляповатый постер с Дедом Морозом и такого же странного вида картонные елки. Создается ощущение, что над витриной работали два разных мерчандайзера, которые никак не ориентировались на работу друг друга. Без этих дешевых украшательств витрина приобрела бы более пристойный датскому бренду вид. Также не ясно, какую стилистическую или функциональную задачу выполняют деревянные решетки, напоминающие деревенский забор. Возможно, они призваны разбавить лаконичность общей концепции, но вместе со звездами, елками и постерами это совершенно излишне.

Витрина ITAITA достойна занять в нашем маленьком хит-параде первое место.

ITAITA.JPG

Во-первых, ее оформители сделали правильное решение, максимально освободив пространство. С помощью этого приема им удалось передать ощущение масштабности. Во-вторых, елки выглядят натурально, дорого и занимают очень хорошее место в глубине витрины, не отвлекая взгляд от обуви. Замечательно, что в оформлении витрины используются не только традиционные для нового года белый и серебристый цвета, но также розовый. Он создает нужный акцент и нежное романтическое настроение. Что касается представленной обуви, то она вместе с аксессуарами составляет разные оттенки цвета, что тоже является существенным плюсом.

Накануне Нового года мы прогулялись по улицам Москвы и сфотографировали праздничные витрины крупнейших обувных сетей города, которые работают в среднеценовом сегменте. Нельзя сказать, что мы…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Marco

Материалы по теме

Визуальная стандартизация, что такое стандарты ВМ и как их создать

Визуальный мерчандайзинг (ВМ) – важный инструмент повышения продаж бренда. А в сложный кризисный период, это, пожалуй, один из главных маркетинговых инструментов стимулирования спроса, и прежде всего потому, что он малозатратный. Но чтобы это инструмент был эффективным и работал, необходимо разработать стандарты ВМ. Эксперт SR – бизнес-тренер, эксперт по визуальному мерчандайзингу и совладелец агентства по визуальным коммуникациям FCG Creative Lab Анна Баландина – дает рекомендации о том, как разработать стандарты ВМ бренда и как найти оптимальный набор ВМ-инструментов, идеальных для вашего товара и торгового концепта.

Основные правила организации торгового пространства в обувном магазине сегмента «масс-маркет»

Мы публикуем отрывок из книги Дмитрия Галуна «Визуальный мерчандайзинг на раз-два-три-четыре-пять», тираж которой был полностью раскуплен за несколько месяцев.

Место «сопутки» в торговом зале. Плюсы и минусы открытой и закрытой выкладки

В зависимости от формата магазина сопутствующим товарам может выделяться больше или меньше места.

Три интерьера обувной розницы, которые идеально отражают концепцию бренда

1.Магазин–приключение Adco в немецком городе Фрайбург представляет обувь для туризма и активного отдыха. 2.Магазин испанского обувного бренда Camper в Лионе отличается оригинальным лаконичным дизайном, в котором ключевую роль играет цвет, и это очень созвучно концепции бренда и его знаковым моделям обуви. 3.Лондонский бутик Christian Louboutin в люксовом универмаге Harrods оформленный известным британским дизайнером Ли Брумом включает в себя элементы стиля Кристиана Лубутена, Ли Брума и Harrods.

Lacoste увеличивает ассортимент обуви в своих магазинах

Французский бренд, для которого до сих пор основным продуктом являлись рубашки поло, разработал новый розничный концепт, который предполагает большее предложение обуви. Об этом можно судить и по новому оформлению магазинов Lacoste, которые недавно заработали в новом формате в Париже и Лондоне, - пишет Footwearnews.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу