Rieker

Статьи об обувном бизнесе

08.04.2014 6071

Новогодние витрины Москвы: разбор полетов

Накануне Нового года мы прогулялись по улицам Москвы и сфотографировали праздничные витрины крупнейших обувных сетей города, которые работают в среднеценовом сегменте. Нельзя сказать, что мы надеялись найти сходство с витринами Милана, Парижа или Берлина, но все же от витринистов, оформляющих магазины в столице самой большой страны мира, можно было ожидать большего. Эксперты портала merchandising.ru подкрепили наше ощущение своими комментариями, устроив небольшой разбор полетов для витрин шести магазинов — Ecco, Francesco Donni, ITAITA, Mascotte, Tervolina и «Эконика».

Мария Григорьева — шеф-редактор портала merchandising.ru

Merchandising.ru — российский онлайн-ресурс, посвященный теме визуального мерчандайзинга. Регулярно публикует статьи и новости, посвященные ВМ, а также предоставляет возможность найти агентство или эксперта, который профессионально выполнит проект по разработке визуального мерчандайзинга для магазина.

www.merchandising.ru

Витрины российских магазинов всегда было сложно сравнивать с западными образцами, поскольку в искусстве витринистики мы отстали на несколько десятков лет. Исключение составляют премиум-бутики, концепции для которых разрабатывают ведущие визуалисты. В среднем ценовом сегменте ситуация гораздо хуже, и чаще всего мы имеем дело с декорированием в советском стиле: всё более чем скромно, но неизящно — всегда или чего-то не хватает, или, наоборот, элементов слишком много. Впрочем, среди фотографий, сделанных репортерами Shoes Report, есть более-менее достойные примеры витрин, и нам даже удалось составить небольшой хит-парад.

Francesco Donni.JPG

Francesco Donni: очень простое оформление витрины, и можно даже сказать, что оформления нет вовсе. Создается ощущение, что витрина этому магазину нужна только для демонстрации товара, поскольку выставленная в ней продукция — единственное, что создает композицию. Созданию новогоднего настроения и привлечению к покупкам не способствуют даже муляжи подарков, поскольку их совершенно не видно и они положены вниз витрины будто для галочки.

Mascotte.JPG

На витрине Mascotte мы видим прямо противоположную витринам Francesco Donni ошибку, впрочем, типичную для оформления витрин магазинов среднего ценового сегмента. Она состоит в том, что на витрине совсем нет товара. Это неправильно, поскольку магазины модного сегмента все-таки должны показывать на витрине то, что они продают — хотя бы хедлайнеры продаж. Презентация товара в витрине увеличит посещаемость магазина и даже может способствовать покупкам не только выставленных в витрине моделей, но и обуви, презентованной рядом с ними. Несмотря на то, что эта витрина сконцентрирована на агрессивной демонстрации скидки, без обуви она выглядит очень скучно.

Эконика.JPG

Эконика: ее витрина — как раз тот случай, когда всего слишком много. Здесь и элементы карнавала, и коробки с подарками, и огромный постер, и густая сетка гирлянд. За всей этой царящей в витрине суматохой невозможно увидеть саму обувь. Покупателя с запросами и претензией на элитарность такая витрина наверняка бы оттолкнула, однако учитывая, что обувные ретейлеры уровня «Эконики» работают на массового покупателя, на переизбыток аксессуаров можно закрыть глаза. Витрина обращает на себя внимание (хотя, конечно, другой вопрос — чем именно), и в этом случае это оказывается важнее всего.


Терволина.JPG

Оформление витрины Tervolina незатейливое, но есть общая концепция, проявленная в элементах из белого толстого картона. Правда, следуя этой концепции не помешало бы добавить больше графичности и резкости линий в форму цифр и снежинок. Также конструкция с часами для такой небольшой витрины кажется слишком громоздкой. Зато хорошо подобрано сочетание обуви и аксессуаров, что практически гарантирует увеличение числа комплексных покупок.

Ecco.JPGВитрине Ecco можно присудить второе место по функциональным свойствам, так как она определенно выполняет свою основную задачу — заметно демонстрирует товар. Хорошо, что женские и мужские ботинки, а также дополняющие их сумки выдержаны в едином стиле. Но у витрины есть существенные недостатки. Например, возражения вызывает аляповатый постер с Дедом Морозом и такого же странного вида картонные елки. Создается ощущение, что над витриной работали два разных мерчандайзера, которые никак не ориентировались на работу друг друга. Без этих дешевых украшательств витрина приобрела бы более пристойный датскому бренду вид. Также не ясно, какую стилистическую или функциональную задачу выполняют деревянные решетки, напоминающие деревенский забор. Возможно, они призваны разбавить лаконичность общей концепции, но вместе со звездами, елками и постерами это совершенно излишне.

Витрина ITAITA достойна занять в нашем маленьком хит-параде первое место.

ITAITA.JPG

Во-первых, ее оформители сделали правильное решение, максимально освободив пространство. С помощью этого приема им удалось передать ощущение масштабности. Во-вторых, елки выглядят натурально, дорого и занимают очень хорошее место в глубине витрины, не отвлекая взгляд от обуви. Замечательно, что в оформлении витрины используются не только традиционные для нового года белый и серебристый цвета, но также розовый. Он создает нужный акцент и нежное романтическое настроение. Что касается представленной обуви, то она вместе с аксессуарами составляет разные оттенки цвета, что тоже является существенным плюсом.

Накануне Нового года мы прогулялись по улицам Москвы и сфотографировали праздничные витрины крупнейших обувных сетей города, которые работают в среднеценовом сегменте. Нельзя сказать, что мы…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Приемы выкладки, которым можно научиться у магазинов Копенгагена

Несмотря на то, что мы пока еще далеки от западных стандартов мерчандайзинга, опыт иностранных коллег может быть полезен. Наш специальный корреспондент за границей Сонг Хён Нам обошла обувные магазины Копенгагена и сфотографировала примечательные способы выкладки обуви, а эксперты российского портала Visualmerchandising.ru рассказали, что из этого может взять на вооружение владелец обувного магазина в России.

Фишки продвижения в соцсетях

Идея продвижения в социальных сетях может вызывать скептицизм по двум причинам, прямо противоположным друг другу.

Camper и мировая архитектура

Почему-то фирменный стиль у нас стал восприниматься исключительно как соблюдение внешних стандартов – чтобы все магазины были одинаковыми.

Все по полочкам: четыре способа расставить обувь

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что от грамотной выкладки товара в зале зависят продажи. И если ваши продажи кажутся вам недостаточно высокими, возможно, поможет небольшая перестановка. Эксперт и бизнес-тренер в области визуального мерчандайзинга Нина Заславская рассказывает об основных принципах расстановки обуви в торговом зале, об их преимуществах и недостатках.

Мерчандайзинг, который поможет выжить

Грустно, но факт: магазины постепенно становятся бесплатной примерочной для интернет-торговли, которая может позволить себе гораздо более широкий ассортимент и низкие цены. Как быть в этой ситуации традиционным ретейлерам? Западные компании ответили на этот вопрос с помощью мерчандайзинга. Они ищут и находят способы эмоционально вовлечь покупателя в процесс покупки, окружая его очень привлекательной, но при этом реальной средой. О том, как именно им это удается, журналу Shoes Report рассказали аналитик тренд-агентства WGSN Анжела Рамзей и руководитель отдела продаж Дарья Гарницкая.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу