Размер имеет значение. Эксперты обсуждают оптимальную торговую площадь обувной розницы Интерьер магазина Camper в городе Сантандер (Испания), дизайн –Tomás Alonso
24.10.2017 8079

Размер имеет значение. Эксперты обсуждают оптимальную торговую площадь обувной розницы

Сокращение размеров торговых площадей в рознице является определенным трендом. В настоящее время эта тенденция затронула магазины косметики и парфюмерии, аксессуаров. К примеру, компания Yves Rocher недавно объявила о решении изменения формата своей розницы в сторону сокращения торговых площадей магазинов. Если раньше магазины французского косметического бренда располагались на площади 60-80 кв метров, то теперь ретейлер берется открывать розничные точки со средней торговой площадью 20 кв. метров.

Главной причиной такого решения французской компании является оптимизация расходов. К изменению формата традиционной розницы подталкивает и развитие интернет-торговли, омниканальных сервисов, которые позволяют клиенту ознакомившись с товаром в онлайн-магазине, сделать заказ и приобрести его в реальной рознице...

Shoes Report  попросил прокомментировать ситуацию участников российского  обувного рынка. На вопрос «Насколько тенденция к сокращению торговой площади розницы может в ближайшей перспективе затронуть сферу обувного ретейла?» отвечают  генеральный менеджер GEOX Russia Сергей Шувалов и генеральный директор CAMPER Russia & Ukraine Максим Жарков.

Сергей Шувалов Сергей Шувалов - генеральный менеджер GEOX Russia.

«Нельзя ответить на этот вопрос однозначно. Конечно же хотелось бы экономить на торговой площади, платить меньше за аренду и снижать расходы на количество персонала. Однако, во всем необходимо знать меру и четко оценивать ситуацию. В первую очередь необходимо правильно оценить статус торгового комплекса или той или иной площадки в стрит-ретейле. Нужно учитывать проходимость данной точки, качество покупательского трафика, потенциал роста продаж, окружение соседних магазинов, вместимость площадки для представления продуктовых линеек и многое другое. Существует определенная опасность потери достаточной доли продаж при сокращении площади магазина или потери качества сервиса при сокращении персонала. Поэтому прежде чем менять формат существующей розницы необходимо сделать тщательные расчеты, учитывая все факторы, приведенные выше. Также важно понять, какой процент прибыли будет удовлетворять  вашим ожиданиям. Также нужно учитывать эффект масштаба, поскольку площадь магазина и количество персонала  в том числе зависит от количества торговых точек, все это будет влиять на P&L в целом по рознице.

Если мы говорим о монобренде, важно учесть количество SKU, представленных в коллекции, и сезонность коллекции. Например, новая концепция X-store магазинов GEOX подразумевает в среднем 120-130 кв. метров площади, хотя в предыдущем формате допускались магазины с площадью 60-70 кв.м.

Мы не стоим на месте разрабатывая новые форматы магазинов и учитывая пожелания наших покупателей по представлению коллекции в торговом зале и по предоставлению информации о продукции, новых технологических сервисов. Именно поэтому мы используем обучающие touch экраны, лайтбоксы и плазменные панели в своих магазинах. Для этого требуется бОльшая площадь, но эффект очевиден – в новом формате продажи GEOX увеличились на 30-32%.

Формат мультибрэндового магазина зависит от количества представленных брэндов, сегментации коллекционной продукции и от концепции самого магазина. Если, к примеру, мультибрэндовый магазин использует концепцию представления корнеров (shop-in-shop) на своем пространстве, то очевидно площадь магазина должна быть значительно больше, чем при использовании какого-то единого концептуально формата для всех торговых марок.

По моим ощущениям при наличии 7-10 брэндов, представленных в едином унифицированном формате площадь мультибрэндового магазина должна составлять от 100 до 140 кв. метров. Но, безусловно, также необходимо учитывать глубину и ширину представления каждого брэнда в торговом зале.

Скорее всего, с развитием онлайн продаж, будут меняться и традиционная розница. В первую очередь розничные магазины должны подумать о предоставлении дополнительного сервиса своим клиентам, именно это будет удерживать покупателей от постоянного совершения покупок через Интернет. Многие потребители любят сначала примерить продукцию, также они могут быть заинтересованы в получении каких-то бенефитов и качественного сервиса. Розничные магазины скорее всего захотят выглядеть более современными, технологичными и привлекательными с точки зрения вовлечения конечных покупателей в свои программы лояльности, которые возможно будут каким-то образом пересекаться и конкурировать с программами интернет-магазинов. Я не могу комментировать развитие всех розничных проектов, но например GEOX сейчас находится в стадии проработки очень интересных идей».

Сенсорная информационная панель в магазине Geox Х-Store в Санкт-Петербурге Сенсорная информационная панель в магазине Geox Х-Store в Санкт-Петербурге
Максим Жарков Максим Жарков - генеральный директор CAMPER Russia & Ukraine.

«В связи с особенностями приобретения обуви, экономия на торговой площади, если вы не планируете урезать ассортимент вашего бренда, не представляется возможным. Для качественной презентации каждой отдельной пары требуется определенное место, так же как и для хранения минимально необходимого объема размерных рядов. Кроме того, комфорт покупателя при примерке играет важную роль при принятии решения о покупке, соответственно, в этом случае, вы так же не можете урезать данную зону ниже приемлемого минимума. Организация регулярных поставок не дает преимущества, поскольку в нерабочие часы стоимость логистики возрастает, тем более, если магазин находится в ТЦ.

Оптимальная торговая площадь магазина в случае магазинов Camper - это 55-65 кв. метров, поскольку мы представляем нашим покупателям женскую, мужскую и детскую коллекции в нескольких направлениях: спорт, casual и классика, это требует определенного презентационного пространства. В каждом конкретном случае, компания выбирает для себя в зависимости от позиционирования и соответственно от формата выкладки большую или меньшую торговую площадь и соответствующую планируемым объемам продаж площадь склада, если он находится в том же помещении.

Что касается мультибрендовой розницы, при сегодняшних ставках аренды и с учетом вышеперечисленных факторов, которые непосредственно влияют на любой формат обувного магазина, оптимальным является формат в 150-180 кв. метров. Это утверждение является верным, если мы с вами говорим о среднем ценовом сегменте и выше. На такой площади вы сможете разместить от 10 до 20 марок без ущерба для удобства покупателей и комфортной работы персонала. Для обуви нижнего ценового сегмента и дискаунтеров подход к планированию площадей отличается по определению и площадки обычно имеют значительно больший размер.

Интернет при всей скорости развития пока не дает оценить в полной мере комфорт, качество и внешний вид конкретной пары обуви, а с другой стороны, покупатель, имея огромный выбор, становится все более требовательным. Поэтому решив потратить сумму от 100 до 300 EURO в среднем сегменте, он хочет быть уверен в правильности своего выбора, так что без примерки не обойтись! Поэтому, если вы предоставляете своим клиентам, сделавшим заказ онлайн, возможность примерки, часть ваших продаж, безусловно, будет реализовываться через Интернет, но традиционная розница все равно останется примерно того же формата. То есть, если большая часть вашей аудитории все-таки осуществляет покупку off-line, вы не можете игнорировать потребность покупателя в комфорте и необходимость наличия склада определенного объема для удовлетворения спроса непосредственно в магазине. 

Обувь – продукт сезонный, достаточно трудоемкий в производстве и требует определенный уровень комфорта при его приобретении. И хотя обувь не такой интимный предмет как белье, покупателю приходится разуваться в общественном месте, для многих это является процедурой достаточно личной и требует соответствующего личного пространства».

Интерьер магазина Camper в Санкт-Петербурге Интерьер магазина Camper в Санкт-Петербурге

Сокращение размеров торговых площадей в рознице является определенным трендом. В настоящее время эта тенденция затронула магазины косметики и парфюмерии, аксессуаров. К примеру, компания Yves Rocher…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Стоит ли магазину обуви тратить деньги на цифровые экраны?

Наверняка, многие из вас обращали внимание на экраны в магазинах одежды и обуви, и кто-то, возможно, задумался об их приобретении для своих торговых точек. А, возможно, вы уже купили их и даже установили. Экраны в витринах и в торговом зале - один…
05.04.2023 5102

Ошибки в освещении торгового зала, которые портят впечатление от магазина обуви

Профессиональное, правильно подобранное, качественное освещение в торговом зале, и витринах обувного магазина гарантирует успех у покупателей. Но сделать его непросто. Целостный подход к разработке освещения…
16.11.2021 12313

Технические аспекты витринного пространства и актуальные тренды в его оформлении

Создание и оформление витрины – целое искусство. Чтобы витринная часть вашего магазина работала на 100%, необходимо тщательно продумать ее концептуально и подготовить технически. Эксперт SR по визуальному мерчандайзингу, дизайну витрин и…
16.09.2021 13143

Правила проектирования магазина обуви и аксессуаров

Когда вы посещаете обувные магазины, как клиент, обращаете ли вы внимание на то, как устроен торговый зал: где располагается касса, где - зона примерки и хватает ли этой зоны внутри магазина или есть очередь из тех, кто хочет примерить обувь, но не…
31.05.2021 31951

Трансформация визуального мерчандайзинга для магазина обуви и аксессуаров под влиянием пандемии

Пандемия и ограничения, связанные с карантином, привели к глобальным переменам во всех сферах, в том числе и в фешн-ритейле. Новые условия требуют адаптации. Платежеспособность и поведение клиента существенно изменились в период пандемии, формат…
25.05.2021 11550
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу