Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Все по полочкам: четыре способа расставить обувь
20.03.2013 8810

Все по полочкам: четыре способа расставить обувь

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что от грамотной выкладки товара в зале зависят продажи. И если ваши продажи кажутся вам недостаточно высокими, возможно, поможет небольшая перестановка. Эксперт и бизнес-тренер в области визуального мерчандайзинга Нина Заславская рассказывает об основных принципах расстановки обуви в торговом зале, об их преимуществах и недостатках.

Не стоит пренебрегать принципами презентации ассортимента в обувном магазине: грамотно их применяя вы сможете влиять на поведение покупателя и вести его в нужном направлении, или, наоборот, отвлекать внимание и создавать условия для спонтанной покупки.

Сразу стоит сказать, что принципы, описанные в этой статье, применимы только к магазинам с ценовым позиционированием в экономическом и среднем сегменте. Магазины класса «люкс» а также, те, кто работает по схеме «весь сток — в зале, товар выносится со склада», руководствуются несколько иными правилами, достойными отдельного материала.

Существует как минимум четыре основных способа расстановки обуви по торговому залу: по маркам, по размерам, по коллекциям и по категориям. У всех этих принципов есть свои особенности и недостатки, которые следует учитывать в каждом конкретном случае.

Расстановка по маркам. Владельцы мультибрендовых магазинов обуви часто считают, что «уж их-то марки хорошо всем известны», поэтому ошибочно полагают, что расстановка обуви по брендам поможет покупателю ориентироваться в товаре. На самом деле обувные марки, которые действительно хорошо знакомы большинству российских покупателей, можно пересчитать по пальцам, и они, как правило, продаются только в фирменных магазинах бренда. Большинство же марок экономического и среднего сегмента известны только профессиональным обувщикам, и именно они, скорее всего, продаются в вашем магазине.

Если вы не уверены, что ваши бренды входят в топ-лист самых узнаваемых в России, не рискуйте с применением расстановки по маркам. Иначе магазин не выиграет в продажах от применения такой выкладки: покупатель просто проигнорирует вашу концепцию, и его действия по поиску товара будут хаотичными.

Используйте расстановку по маркам, если в ассортименте вашего магазина есть хотя бы один бренд высокого уровня узнаваемости, и вы точно знаете, что он привлечет покупателя. Выделите эту марку в отдельный марочный корнер, оформив его брендированными POS-материалами. Оборудование для такого корнера может отличаться от основного оборудования магазина, что позволит отметить зону бренда на общем фоне, создав таким образом своеобразный «магазин в магазине» (shop-in-shop).

Расстановка по размерам была распространена при социализме, а сегодня может использоваться в магазинах эконом-формата и дискаунтерах, которые торгуют остатками или неполными размерными сетками. Для продавца принцип расстановки по размерам полезен тем, что позволяет замаскировать нехватку размеров у отдельных моделей, а покупателю удобен тем, что экономит его время. Клиент, войдя в магазин, сразу подходит к оборудованию со своим размером, и ему не требуется помощь продавца для поиска размера на складе. Недостаток этого способа заключается в том, что если у покупателя «плавающий размер», или точный размер модели не известен, ему придется ходить между двумя стойками в поисках нужного товара. Это может вызывать у покупателя чувство раздражения и ощущение напрасно потраченного времени.

Выкладка по размерам сигнализирует покупателю о том, что цена на данный товар невысока. Поэтому использовать его рекомендуется либо во время распродажи, либо в магазине, не имеющем имиджевых претензий. Кроме того, метод раскладки по размерам подходит только для торговых залов большой площади, так как фактически он представляет собой несколько видоизмененный концепт «весь сток в зале». При планировке магазина по этому способу очень важно, чтобы навигация с размерами была хорошо видна от входа. Что касается деления внутри размерных зон, то в них обувь желательно группировать по принципу «подобное с подобным».


Расстановка по коллекциям. С точки зрения покупателя понятие «коллекция» в обувной сфере весьма условно, ведь в общепринятом понимании коллекция — это набор моделей, которые составляют ансамбль, то есть могут быть надеты вместе. К обуви понятие ансамбля неприменимо, ведь человек не может обуть одну ногу в сапог, а другую — в туфлю на каблуке. Поэтому в обувной сфере под коллекцией понимается набор артикулов (фасонов), объединенных одной цветовой гаммой и материалами, из которых они изготовлены.

Расстановка по коллекциям в обувном магазине осуществляется с помощью дополнительных аксессуаров: сумок, шарфов, ремней, перчаток и других товаров. Этот принцип выкладки будет полезен в магазине, в котором продажи дополнительных аксессуаров составляют значительную долю, что характерно для торговых точек среднего и средневысокого сегмента. Покупатели обувных салонов этого уровня обычно достаточно состоятельны, чтобы одним чеком приобрести пару обуви и сумку. Кроме того, расстановка по коллекциям в обувном магазине ориентирует покупателя на спонтанный выбор, поскольку никак не помогает ему сделать целевую покупку. Вот почему этот способ не будет эффективен в магазинах сегментов «средне-низкий» или «эконом», в которые люди приходят за удовлетворением конкретной потребности, а не «за хорошим настроением».

При расстановке обуви по коллекциям следует учесть, что аксессуары должны полностью совпадать по цвету и стилю с обувью, рядом с которой они поставлены. В противном случае это будет уже не коллекция, и смысл такой группировки товаров полностью исчезает. Кроме того, не стоит злоупотреблять количеством сумок, иначе обувь просто потеряется на фоне этих более крупных аксессуаров.

Расстановка обуви по категориям — лучший способ удовлетворить конкретное желание клиента, ведь товарная категория — это то, за чем покупатель пришел в магазин. Например, покупатель может искать «туфли на каблуке для выпускного», «балетки для комплекта с джинсами», «ботильоны как в журнале», «демисезонные сапоги на замену старым, которые промокают» или «обувь ребенку для школы». Все это — конкретно сформулированные желания покупателя, которые должен удовлетворить продавец. И расстановка обуви по категориям — лучший помощник в этом деле.

Чтобы применить выкладку по категориям, необходимо определить, на какие товарные категории делится ваш ассортимент. В магазинах с широким ассортиментом это деление может быть весьма подробным, например, выделяются не просто «туфли», а «туфли на шпильке», «туфли на танкетке» и «туфли на низком каблуке». В магазинах с более узким ассортиментом достаточно разделить товар на категории «сапоги», «туфли», «спортивная обувь» и другие.

Товары из более востребованных категорий поместите на лучшие места, туда же отправляйте модели, которые только что введены в ассортимент. Это позволит вам увидеть, как реагируют покупатели на новинку. В раскладке товаров по категориям приветствуется также использование методов кросс-мерчандайзинга, то есть дополнение обуви на полках сумками и аксессуарами.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что от грамотной выкладки товара в зале зависят продажи. И если ваши продажи кажутся вам недостаточно высокими, возможно, поможет небольшая перестановка. Эксперт и…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Приемы выкладки, которым можно научиться у магазинов Копенгагена

Несмотря на то, что мы пока еще далеки от западных стандартов мерчандайзинга, опыт иностранных коллег может быть полезен. Наш специальный корреспондент за границей Сонг Хён Нам обошла обувные магазины Копенгагена и сфотографировала примечательные способы выкладки обуви, а эксперты российского портала Visualmerchandising.ru рассказали, что из этого может взять на вооружение владелец обувного магазина в России.

4 интерьера обувной розницы в России

Винтажный, концептуальный, «очень женский» и дарящий ощущение благополучия интерьеры обувной розницы привлекают к себе внимание сами по себе и бьют точно в цель, так как рассчитаны строго на определенную аудиторию потребителей.

Как показать цену: девять важных правил

Какого размера должны быть ценники? Показывать ли стоимость товара в витрине? Почему некоторые POS-материалы не работают? На эти и другие вопросы, посвященные ценовому позиционированию в мерчандайзинге, отвечает Марина Полковникова, эксперт в области визуального мерчандайзинга модных магазинов и владелица агентства VM-сonsulting.

5 интерьеров обувной розницы

Интерьер магазина - фирменное лицо бренда и витрина для товара.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу