Все по полочкам: четыре способа расставить обувь
20.03.2013 49179

Все по полочкам: четыре способа расставить обувь

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что от грамотной выкладки товара в зале зависят продажи. И если ваши продажи кажутся вам недостаточно высокими, возможно, поможет небольшая перестановка. Эксперт и бизнес-тренер в области визуального мерчандайзинга Нина Заславская рассказывает об основных принципах расстановки обуви в торговом зале, об их преимуществах и недостатках.

Не стоит пренебрегать принципами презентации ассортимента в обувном магазине: грамотно их применяя вы сможете влиять на поведение покупателя и вести его в нужном направлении, или, наоборот, отвлекать внимание и создавать условия для спонтанной покупки.

Сразу стоит сказать, что принципы, описанные в этой статье, применимы только к магазинам с ценовым позиционированием в экономическом и среднем сегменте. Магазины класса «люкс» а также, те, кто работает по схеме «весь сток — в зале, товар выносится со склада», руководствуются несколько иными правилами, достойными отдельного материала.

Существует как минимум четыре основных способа расстановки обуви по торговому залу: по маркам, по размерам, по коллекциям и по категориям. У всех этих принципов есть свои особенности и недостатки, которые следует учитывать в каждом конкретном случае.

Расстановка по маркам. Владельцы мультибрендовых магазинов обуви часто считают, что «уж их-то марки хорошо всем известны», поэтому ошибочно полагают, что расстановка обуви по брендам поможет покупателю ориентироваться в товаре. На самом деле обувные марки, которые действительно хорошо знакомы большинству российских покупателей, можно пересчитать по пальцам, и они, как правило, продаются только в фирменных магазинах бренда. Большинство же марок экономического и среднего сегмента известны только профессиональным обувщикам, и именно они, скорее всего, продаются в вашем магазине.

Если вы не уверены, что ваши бренды входят в топ-лист самых узнаваемых в России, не рискуйте с применением расстановки по маркам. Иначе магазин не выиграет в продажах от применения такой выкладки: покупатель просто проигнорирует вашу концепцию, и его действия по поиску товара будут хаотичными.

Используйте расстановку по маркам, если в ассортименте вашего магазина есть хотя бы один бренд высокого уровня узнаваемости, и вы точно знаете, что он привлечет покупателя. Выделите эту марку в отдельный марочный корнер, оформив его брендированными POS-материалами. Оборудование для такого корнера может отличаться от основного оборудования магазина, что позволит отметить зону бренда на общем фоне, создав таким образом своеобразный «магазин в магазине» (shop-in-shop).

Расстановка по размерам была распространена при социализме, а сегодня может использоваться в магазинах эконом-формата и дискаунтерах, которые торгуют остатками или неполными размерными сетками. Для продавца принцип расстановки по размерам полезен тем, что позволяет замаскировать нехватку размеров у отдельных моделей, а покупателю удобен тем, что экономит его время. Клиент, войдя в магазин, сразу подходит к оборудованию со своим размером, и ему не требуется помощь продавца для поиска размера на складе. Недостаток этого способа заключается в том, что если у покупателя «плавающий размер», или точный размер модели не известен, ему придется ходить между двумя стойками в поисках нужного товара. Это может вызывать у покупателя чувство раздражения и ощущение напрасно потраченного времени.

Выкладка по размерам сигнализирует покупателю о том, что цена на данный товар невысока. Поэтому использовать его рекомендуется либо во время распродажи, либо в магазине, не имеющем имиджевых претензий. Кроме того, метод раскладки по размерам подходит только для торговых залов большой площади, так как фактически он представляет собой несколько видоизмененный концепт «весь сток в зале». При планировке магазина по этому способу очень важно, чтобы навигация с размерами была хорошо видна от входа. Что касается деления внутри размерных зон, то в них обувь желательно группировать по принципу «подобное с подобным».


Расстановка по коллекциям. С точки зрения покупателя понятие «коллекция» в обувной сфере весьма условно, ведь в общепринятом понимании коллекция — это набор моделей, которые составляют ансамбль, то есть могут быть надеты вместе. К обуви понятие ансамбля неприменимо, ведь человек не может обуть одну ногу в сапог, а другую — в туфлю на каблуке. Поэтому в обувной сфере под коллекцией понимается набор артикулов (фасонов), объединенных одной цветовой гаммой и материалами, из которых они изготовлены.

Расстановка по коллекциям в обувном магазине осуществляется с помощью дополнительных аксессуаров: сумок, шарфов, ремней, перчаток и других товаров. Этот принцип выкладки будет полезен в магазине, в котором продажи дополнительных аксессуаров составляют значительную долю, что характерно для торговых точек среднего и средневысокого сегмента. Покупатели обувных салонов этого уровня обычно достаточно состоятельны, чтобы одним чеком приобрести пару обуви и сумку. Кроме того, расстановка по коллекциям в обувном магазине ориентирует покупателя на спонтанный выбор, поскольку никак не помогает ему сделать целевую покупку. Вот почему этот способ не будет эффективен в магазинах сегментов «средне-низкий» или «эконом», в которые люди приходят за удовлетворением конкретной потребности, а не «за хорошим настроением».

При расстановке обуви по коллекциям следует учесть, что аксессуары должны полностью совпадать по цвету и стилю с обувью, рядом с которой они поставлены. В противном случае это будет уже не коллекция, и смысл такой группировки товаров полностью исчезает. Кроме того, не стоит злоупотреблять количеством сумок, иначе обувь просто потеряется на фоне этих более крупных аксессуаров.

Расстановка обуви по категориям — лучший способ удовлетворить конкретное желание клиента, ведь товарная категория — это то, за чем покупатель пришел в магазин. Например, покупатель может искать «туфли на каблуке для выпускного», «балетки для комплекта с джинсами», «ботильоны как в журнале», «демисезонные сапоги на замену старым, которые промокают» или «обувь ребенку для школы». Все это — конкретно сформулированные желания покупателя, которые должен удовлетворить продавец. И расстановка обуви по категориям — лучший помощник в этом деле.

Чтобы применить выкладку по категориям, необходимо определить, на какие товарные категории делится ваш ассортимент. В магазинах с широким ассортиментом это деление может быть весьма подробным, например, выделяются не просто «туфли», а «туфли на шпильке», «туфли на танкетке» и «туфли на низком каблуке». В магазинах с более узким ассортиментом достаточно разделить товар на категории «сапоги», «туфли», «спортивная обувь» и другие.

Товары из более востребованных категорий поместите на лучшие места, туда же отправляйте модели, которые только что введены в ассортимент. Это позволит вам увидеть, как реагируют покупатели на новинку. В раскладке товаров по категориям приветствуется также использование методов кросс-мерчандайзинга, то есть дополнение обуви на полках сумками и аксессуарами.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что от грамотной выкладки товара в зале зависят продажи. И если ваши продажи кажутся вам недостаточно высокими, возможно, поможет небольшая перестановка. Эксперт и…
3.68
5
1
8
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Стоит ли магазину обуви тратить деньги на цифровые экраны?

Наверняка, многие из вас обращали внимание на экраны в магазинах одежды и обуви, и кто-то, возможно, задумался об их приобретении для своих торговых точек. А, возможно, вы уже купили их и даже установили. Экраны в витринах и в торговом зале - один…
05.04.2023 5338

Ошибки в освещении торгового зала, которые портят впечатление от магазина обуви

Профессиональное, правильно подобранное, качественное освещение в торговом зале, и витринах обувного магазина гарантирует успех у покупателей. Но сделать его непросто. Целостный подход к разработке освещения…
16.11.2021 12542

Технические аспекты витринного пространства и актуальные тренды в его оформлении

Создание и оформление витрины – целое искусство. Чтобы витринная часть вашего магазина работала на 100%, необходимо тщательно продумать ее концептуально и подготовить технически. Эксперт SR по визуальному мерчандайзингу, дизайну витрин и…
16.09.2021 13461

Правила проектирования магазина обуви и аксессуаров

Когда вы посещаете обувные магазины, как клиент, обращаете ли вы внимание на то, как устроен торговый зал: где располагается касса, где - зона примерки и хватает ли этой зоны внутри магазина или есть очередь из тех, кто хочет примерить обувь, но не…
31.05.2021 32593

Трансформация визуального мерчандайзинга для магазина обуви и аксессуаров под влиянием пандемии

Пандемия и ограничения, связанные с карантином, привели к глобальным переменам во всех сферах, в том числе и в фешн-ритейле. Новые условия требуют адаптации. Платежеспособность и поведение клиента существенно изменились в период пандемии, формат…
25.05.2021 11726
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу