Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Euro Shoes Premiere Collection: дебют в «Сокольниках»
13.11.2010 3394

Euro Shoes Premiere Collection: дебют в «Сокольниках»






В 2008 г. структура выставочного сектора обувного рынка, прежде сравнительно жесткая, вышла из состояния кристаллизации и начала развиваться. Параллельно с ключевыми выставками, где делают заказы несетевые ритейлеры, российские и европейские компании начали проводить специализированные презентации как в Москве, так и за рубежом. Сразу же начались разговоры о том, что рынок размывается, посетители дезориентируются. На наш взгляд, подобный расклад сил говорит о поиске новых возможностей развития рынка

Текст: Мария Востокова, Галина Кузнецова

Первые признаки этого тренда появились еще несколько лет назад, когда итальянские компании запустили программу workshop'ов в регионах – 15 - 20 фирм проводили презентации новых коллекций в Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре и других крупных городах.

Второй ласточкой стали немецкие компании и их российские представительства, организовавшие в прошлом году серию презентаций в гостиницах Holiday Inn, Mariott и Korston.

Одновременно с ними о своем желании стать ближе заказчикам заявили крупные российские оптовики, а заявив, объединились в пул для проведения собственных встреч с байерами. И если год назад эти встречи проводились в подмосковном доме отдыха «Покровское», то осенью 2008 г. оптовики решили совместить приятное с полезным на берегах Турции (см. статью в этом номере «Неофициальные деловые отношения»).

А презентация немецких компаний выросла в полноценную панораму европейских компаний и переехала в выставочный центр «Сокольники». Впервые в практике европейского обувного ритейла компании-производители представили свои новые сезонные коллекции не на крупнейших выставках MICAM и GDS, а в России – 22 - 25 августа на презентации EURO SHOES PREMIERE COLLECTION.

Производители выбрали эту презентацию, потому что сроки ее проведения более адекватны требованиям современного обувного рынка. Соответственно, российские байеры смогли сделать ранние заказы и обеспечить ранние поставки.

Остались довольны и поставщики, и заказчики.

«Четыре дня работы подарили нам более десяти новых клиентов, причем как небольших, так и довольно крупных, – говорит директор представительства немецкой компании Rieker в России и Восточной Европы «Рикер-Восток» Шахин Асадов. - Мы считаем это хорошим результатом». Аналогичное количество «новичков» появилось в числе заказчиков итальянской марки Accademia. Австрийская компания Hogl собрала на презентации 70% заказов на модели базовой линии. «Линию Fashion Premium мы традиционно выставляем на GDS, – пояснил менеджер российского представительства Hogl Сергей Ерец. - А здесь клиенты могут в спокойной обстановке отобрать понравившиеся базовые модели. Полностью коллекцию они отрабатывают уже позже, на выставках, учитывая модельный ряд других производителей, ориентируясь и на их ассортимент в том числе. Для нас эта презентация удобна тем, что мы можем раньше понять клиентские предпочтения и, следовательно, раньше начать производство». У итальянской компании Everybody, только-только вышедшей в Россию, появилось 20 байеров, разместивших заказы как у российских партнеров, так и напрямую у производителя.

Виктор Митин отметил, что презентация наглядно и очевидно продемонстрировала растущий интерес байеров к испанской обуви, близкой по дизайну к итальянской, а по качеству к немецкой. Предпринимательница из Красноярска Анна Веселова подтвердила этот интерес: «Нас порадовало то, что на выставке широко представлены немецкие обувные бренды: Peter Kaiser, Rieker, Wendel и другие, но нам не менее интересны португальские и испанские марки. Их обувь хвалят многие байеры. Поэтому мы планируем начать с ними плотное сотрудничество».

Испания на EURO SHOES PREMIERE COLLECTION была представлена марками Unisa, Hispanitas, Pedro Miralles, Pikolinos, Lodi.

Компания TMF Group, дополнив свою основную коллекцию - Tommy Hilfiger, новыми марками Ed Hardy, Evisu и Cinque, осталась очень довольна интересом. Это логично, потому что новые для России марки у себя на родине уже успели стать легендой.

Ed Hardy – это дизайнерская марка Кристиана Одижье, созданная вместе с известным американским мастером татуажа Доном Эд Хэрди, соответственно, и главная «фишка», выделяющая эту марку из прочих, – яркие и оригинальные tattoo-рисунки на моделях. Evisu – это японский молодежный бренд. Названный ее создателем Хиденико Ямане по имени буддийского Бога денег и удачи, по словам российских менеджеров, очень точно соответствует своему значению с точки зрения реальных доходов заказчиков.

«Эту презентацию мы считаем для нас одной из важнейших, - заявил директор по экспорту в страны СНГ и Балтии MARC Shoes Олег Александров, - главное ее преимущество - время проведения. Благодаря ранним срокам Euro Shoes Premiere Collection удалось стать первой в ряду подобных событий. Что особенно порадовало, так это появление среди наших клиентов новых партнеров из дальних регионов России. Это позволило нам значительно расширить географию партнерских отношений».

Игорь Наумов из Хабаровска, говоря о сроках проведения, отметил, что крупные выставки с точки зрения времени их организации сейчас больше подходят для добора ассортимента магазина, его корректировок и пересмотра. «Мне же интересно было заложить основу ассортиментной матрицы, – уточнил Наумов, - остатки можно будет заказать позже».

Практически все участники единодушно отметили удобство места проведения презентации. «Удачное расположение стало большим плюсом, - заметил Курт Роммельфангер, - доехать до места проведения презентации можно было без проблем». «Сокольники» - это функциональная рабочая зона, отлично подходящая для нашего бизнеса, – добавил Шахин Асадов.

Достоинством презентации является и ее четкая концепция – только европейские бренды. Это гораздо выгоднее и для участников, и для посетителей. За счет такой селекции экспонентов владельцы розничных магазинов смогут обеспечить более однородный и равноценный ассортимент, что в свою очередь позволит точнее соответствовать потребностям целевой аудитории. Для производителей это тоже выгодно, потому что растущая конкуренция заставляет их внимательнее относиться не только к собственному ассортименту и сервису, но и к тому, с какими марками им приходится соседствовать на полках в рознице.

С учетом того, что российский рынок по динамике продаж обуви намного опережает европейский (по данным ANCI, экспорт обуви в Россию вырос на 21% за первое полугодие 2008 г., в то время как в целом за полугодие он снизился на 6,6% по объему), для производителей из Европы имеет смысл резервировать места для участия в следующей презентации уже сейчас.

Для сравнения мы приводим календарь выставочных мероприятий в Европе только за два осенних месяца. Гиганты экспоиндустрии – GDS (Дюссельдорф) и MICAM (Милан) – уже давно подстраивают сроки проведения друг под друга: 12 - 14 сентября и 17 - 20 сентября соответственно. Кроме того, европейские байеры смогли сделать заказы и на других выставках: Mess Around, Париж, 6 - 8 сентября; Dutch Euroscarpa, Амстердам, 22 - 23 сентября; Euroscarpa Benelux, Брюссель 24-26 сентября; Modacalzado, Мадрид 25-27 сентября; Tec, Tendences Europeennes de Chaussures, Париж, 28 - 30 сентября, Italmoda, Париж, 28 - 30 сентября; Moda made in Italy, Мюнхен, 10 - 12 октября. Это только подтверждает, что российский выставочный сектор развивается в русле европейских тенденций, когда наряду с крупными обувными выставками проводится серия четко сегментированных презентаций.

Четвертая презентация EURO SHOES PREMIERE COLLECTION пройдет в феврале 2009 г.

Для справки

Статистика презентации Euro Shoes Premiere Collection

Количество компаний-участников – 40

Количество брендов – более 100

Общая площадь презентации – 2300 кв. м

Количество посетителей – 1000 человек

В 2008 г. структура выставочного сектора обувного рынка, прежде сравнительно жесткая, вышла из состояния кристаллизации и начала развиваться.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Дебютанты Euro Shoes Premiere Collection

В августе 2009 года прошла пятая презентация европейской обуви Euro Shoes Premiere Collection.

Бренды и тренды

Технологию успешных продаж франчайзинга обсуждали специалисты компании «Делошоп» вместе с крупными сетями-франчайзорами на круглом столе во время выставки BuyBrand, которая проходила 2-4 октября в Экспоцентре. 

French Style: искусство жить и слушать

В прошлом году французская Федерация производителей обуви заявила о начале долгосрочной программы продвижения французской обуви за рубежом. В России первой ласточкой стал проект MosShoes French Style (см. SR, №61). В международной выставке обуви «МосШуз», которая прошла в «Крокус Экспо» 18-21 марта, приняли участие уже 16 французских фабрик (на 10 больше, чем в прошлом). Поддержку компаниям-экспортерам оказали французская Федерация производителей обуви, Экономическая миссия посольства Франции в России и агентство по развитию международной деятельности французских предприятий UBIFRANCE. Об особенностях французской обуви рассказывают производители и российские дистрибьюторы.

GDS: гарант стабильности

"Черные тучи экономического кризиса начинают рассеиваться", – заявил Ральф Рикер, председатель Ассоциации обувной промышленности Германии (HDS – Bundesverband der Schuhindustrie), вслед за большинством экспонентов выставки GDS. 

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу